Утром его разбудили, сунули в руки горячую миску с похлебкой и через полчаса он ничего не понимающий и сонный уже трясся в седле. Наемники шутили и шумели, собирая лагерь и загружая телеги. Несколько раз мимо проезжал Ворон, командир кивнул и поехал дальше. Рем ехал рядом и разговаривал с Питером. Грегор не особо прислушивался к их разговору, так как очень хотел спать.

— Смотри с седла не упади — Рем рассмеялся.

— Постараюсь — Грегор зевнул, чуть не вывихнул челюсть — чего мы в такую рань поехали?

— А ты что хотел после полудня? Так мы до Лейцберга к зиме только доберемся. Тебя постепенно начинают уважать это хорошо, не дал Топору сесть тебе на шею, в отличие от твоего дружка. Болтун заснул, как раз тогда когда Ворону приспичило погулять.

— Не повезло — Грегор посмотрел на ехавшего сзади Дика, который смотрел на всех волком.

— А то! Теперь весь путь будет стоять в карауле — Рем рассмеялся — ладно но смотри не зарывайся парень!

Следующие несколько дней был однообразными, отряд ехал и ехал, леса сменяли поля, ничего не происходило. От елок и березок рябило в глазах а спать хотелось так что Грегор пару раз чуть не заснул в седле. Через два дня они выехали на Большой Торговый Тракт. Он протянулся через все королевство и был основным торговым маршрутом. Им пользовались все от крестьян, везущих свой товар купцов до армий и рыцарей на службе короны. Широкий настолько что четыре повозки спокойно могли разъехаться на нем и не задеть друг друга, он был посыпан песком и с высоты наверное казался огромной желтой змеей. Грегор никогда не видевший подобных дорог был поражен до глубины души. Его удивленное лицо служило предметом насмешек остальных наемников примерно до обеда Тракт питал небольшие баронства, что находились недалеко от него. Они получали приличные доходы за счет товаров и постоялых дворов что приткнулись по обеим сторонам Тракта. За это король обязал баронов следить за порядком и состоянием тракта. Когда то давно при дедушке нынешнего короля были заложены сторожевые башни, которые должны были стоять вдоль всего тракта. Масштабный проект и совершенно нереальный. Были построены две башни из сотен, обе они находились вблизи столицы. Грегор смотрел во все глаза на толпы двигавшихся по тракту. Колонна шла слева от основного потока. Наемники ворчали, что с такой скоростью они никогда не доедут. Хотя они лукавили. Тракт был очень удобен, Ронос, конечно не самое большое королевство, но чтобы проехать его на лошади потребовалась бы пара месяцев с хвостиком. Лесные дороги и звериные тропы не очень подходили для тяжелогруженых караванов, тогда и был задуман Такт. Он сильно облегчал жизнь и уменьшал время пути. После того как при отце короля тракт был завершен при должном проворстве можно было проехать все королевство за неполный месяц. Торговля начала оживать, теперь купцы ходили на все более дальние дистанции и привозили товары даже из других королевств. Теперь можно было получить высококачественную северную сталь и очень мягкие южные ковры. Король Георг посматривал на соседей и прикидывал, что теперь в случае войны армию можно будет собрать гораздо проще. Все, чьи владения примыкали к тракту, процветали как никто. Отец Грегора всегда сетовал на то, что их земли находились практически в неделе от столь полезного места. Движение на тракте было очень оживленным, пока не упала летняя жара, все старались преодолеть этот путь. От тракта отходили дороги ведущий в разные стороны, к городам и деревенькам. Грегор как то спросил у Рема, почему он не видит патрулирующие отряды стражи. Рем посмотрел на него как дурака.

— А зачем это? Бандиты? Ну, ты даешь! И что такого на тракте промышляют банды, поверь мне приятель, на самом тракте никто не нападет, слишком опасно. Тут много народу и много наемников. Поэтому мы и расслабились немного. Хотя конечно иногда какой-нибудь очень лихой отряд или уж совсем оголодавшие рискуют, но таких мало так что не напрягайся особенно.

Действительно строй смешался и все ехали, кто как хотел. Грегор держался рядом с Ремом, которому явно было по душе такое общество. Наемник оказался словоохотлив и ему требовался благодарный слушатель, в отряде все его байки знали наизусть, а Грегор слушал, иногда раскрыв рот о том, где и с кем Рем побывал. Дик носился по отряду, туда-сюда стараясь успевать везде, Грегор смотрел на эту суету с непониманием.

— А чему ты удивляешься — Рем усмехался — парень создает репутацию. Пытается быть полезным, правда пока не очень получается. — Это было правда Грегор замечал что с Диком разговаривали неохотно и зачастую быстро прогоняли из уже сложившихся компаний. Поэтому немного помотавшись по отряду тот всегда возвращался и ехал рядом с Грегором злясь на весь свет в том числе и на Грегора.

— Интересно почем к тебе отношение лучше чем ко мне? — Дик в очередной раз вернулся чудом избежав зуботычины. — Эй я с тобой говорю!

— Не ори! — Грегор смотрел на небо и думал что все в принципе не так уж плохо только очень скучно и если этим все ограничиться то это будет самый простой способ зарабатывать деньги — я не знаю почему к тебе плохо относятся.

— Потому что он орет и лезет ко всем подряд — Рем подъехал к Грегору и хлопнул его по плечу — нечего филонить дуй в голову колонны и скажи Тому что ты его сменяешь!

— Понял — Грегор заметил что Дик смотрит на него с плохо скрываемой злобой, юноша никак не мог понять чем не угодил приятелю.

Ворон несколько раз разговаривал с Грегором, юноше казалось, что командир пытается вытянуть из него что-то, в остальном путешествие было до ужаса скучным. Это было то, что называется солдатской рутинной сгубившей гораздо больше народу, чем все войны вместе взятые. Наемники странно поглядывали на главную телегу, и как Грегор стал замечать, часто переговаривались между собой. Грегор в основном общался с Топором Ремом и Диком. Иногда приятель Топора, Клоп, присоединялся к ним, в основном травили байки, Грегор рассказывал те, что слышал в таверне дома. Иногда его слушал внимательно, но чаще просто поднимали на смех, говоря, что ему просто наврали. Тракт все не кончался и Грегор уже стал мечтать о том, что бы случилось хоть что-то. Была середина дня, когда к нему подъехал Рем.

— Не спи в седле, а то грохнешься!

— Да не сплю, не сплю я! Черт до чего же скучно!

— Это я уже слышал. Расслабься парень если все пойдет так и дальше, то мы получим золото за ничегонеделание. Правда, без премий. Скоро будет поворачивать и дорога пойдет лесом, так что сосредоточься и вспомни свое место в строю!

Грегор приободрился. Лес это было хорошо. Несмотря на то что была весна солнце грело уже совсем по-летнему и на тракте было довольно жарко. От тракта вправо уходила довольно широкая дорога с указателем «Лейцберг». Ворон прокричал, что бы отряд построился и Грегор быстро занял свое место. Грегор повернулся услышав как Питер орет на кого-то из мечников видимо забывшего, что ему делать. Отряд ехал, как и раньше в стандартном построении, было видно, что наемники были довольно сменой обстановки.

Через несколько часов они въехали в лес, и деревья обступили их со всех сторон. Грегор заметил, что лучники натянули тетивы на луки. Это было странно ведь юноша помнил еще по времени обучения что лук всегда держат в разогнутом состоянии натягивая лишь на время боя. Некоторые надели кольчуги и шлемы, видимо ребята настроились на хорошую драку. Грегор вопросительно посмотрел на Рема.

— Купец сказал, что именно здесь промышляет банда, для охраны от которой нас наняли. Смотри в оба парень.

Грегор уже имел дело с разбойниками и знал, что главное не пропустить момент нападения, так как главным оружием бандитов была внезапность. Немного подумав, он отстегнул от седла копье и взял его в руку. Это было немного нестандартное кавалерийское копье. Менее толстое, но окованное железом для предотвращения поломки после первого же удара, Грегор автоматически вспомнил что после того как копье достигнет, цели его нужно чуть отпустить иначе он может сломать его или того хуже собственную руку. Взяв тяжелое древко в руку, юноша почувствовал себя увереннее. Личная охрана купца достала тяжелые арбалеты. Такие арбалеты обладали очень большой пробивной мощью.

Отряд ехал через лес уже довольно долго, но ничего не происходило, Грегор постепенно стал скучать, а копье наливалось тяжестью. Неожиданно один из охранников Сигорского стал заваливаться на седло, в смотровой щели его шелла торчала стрела. Они все-таки проморгали засаду! Все случилось ужасно быстро, и Грегор даже ничего не успел понять. Из леса вылетело еще несколько стрел, и уткнулись в поднятые щиты передних наемников. Охранники тут же лупанули из арбалетов по кустам, откуда прилетели стрелы, раздались крики. На дорогу высыпали противники. По виду они ничем не отличались от самих наемников, те же кожаные куртки и разнообразное оружие. Грегор пустил коня вскачь объезжая группу мечников. Сдернув с седла щит, он прикрылся им от стрел и высматривал первого противника, как ни странно у нападавших тоже была конница. Конь Грегора был приучен и юноша мог управлять им без помощи рук.