Мы спустились по очередной лестнице и оказались в большом зале. Я уже запуталась в сплетении коридоров, и сама вряд ли теперь нашла бы дорогу обратно. Но сейчас не это было самым важным. Стоило нам спуститься, как гудение голосов, наполнявшее пространство, исчезло. Все неотрывно смотрели на меня, явно не понимая, что здесь делает девчонка. Я тоже рассматривала студентов, прикидывала, что и как, и в какое-то мгновение обратила внимание, что одеты они были как я. Нет, конечно же, не в юбки, а в простые штаны и белые рубашки, а поверх такие же жилеты, как был на мне. Это форма? Да, скорее всего.

Юноши. Молодые мужчины. Крепкие, наверняка сильные и выносливые, почти все высокие и какие-то… злые. И да, симпатичные. Но последняя мысль промелькнула и исчезла, потому что не имела никакого значения. Да и какая разница, если все они обученные маги.

Боевые маги.

Их было много, я начала считать, но сбилась на втором десятке, осознав, что просто пытаюсь успокоиться. А когда поняла, что нервничаю, то расслабилась. Я уже ничего не смогу изменить. И если вчера побег еще рассматривался, то теперь я видела отчетливо — не получится. Нужно учиться магии. Нужно. И дело не во мне, а в силах, что только закипают в котелке мое сущности.

Да, я травница, и этого у меня никто не отнимет. Мои способности, знания и умения не дадут умереть, спасут, помогут, но не от прорыва. А прорыв случится, в это даже сомневаться не приходится. Я сама спровоцировала его, явившись сюда. Родовая магия теперь не даст жить спокойно.

Мы с Теренсом сошли с последней ступеньки и замерли. Он — снисходительно важный и неприступный, я — испуганно замершая с приклеенной к губам вежливой улыбкой. Со стороны я должна была казаться невозмутимой, но, Святое Небо, если это было так! Дрожали коленки, и я радовалась, что на мне не дорожный костюм, а длинная юбка, которая все скрывала.

— Студенты и преподаватели Рейденской академии магии, — я даже на дядю посмотрела, потому что этот голос… ну, не мог он ему принадлежать! — Сегодня у нас знаменательный день. Сегодня мы меняем правила и основы, которые казались незыблемыми. На первую ступень обучения впервые за долгие годы принята… девушка, — мне показалось, что в голос добавилось металла. — Да, для вас это может показаться неприемлемым или неправильным, — добавил дядя, когда по толпе пронесся дружный вздох. — Но вы должны понимать, что развитие не может стоять на месте. В столице уже не осталось академий и школ, принимающих лишь студентов одного пола…

— Школа тетушки Флосс с вами не согласится! — раздался звонкий крик, а затем дружный смех. — Там парней не жалуют, но я готов. Как есть готов!

Я не поняла, кто говорил, но дядя нашел шутника взглядом, нахмурился и тот затих.

— Я с радостью переотправлю ваши документы в пансион для благородных девиц госпожи Флосс, студент Ти Вельде, раз уж вы выразили такое желание, — теперь смех был направлен на неудачливого шутника.

Парня толкали локтями, и я смогла его увидеть. Симпатичный, худой, но высокий, какой-то жилистый, с коротко стриженными темными волосами.

— Благодарю за заботу, — пробурчал он и больше с выкриками не лез.

А я почему-то подумала, что такими темпами наживу себе первого врага. Парни обидчивые, они могут напридумывать себе много чего нехорошего, а крайней в такой ситуации окажусь именно я. Не будут же они директору мстить?

— Вот и хорошо, — кивнул Теренс. — Я понимаю, что для вас обучение при дворе — это отличный способ получить ту должность, о которой вы мечтали. Вы все — боевые маги, и закончив обучение, станете элитой нашего королевства. Поэтому я надеюсь, что никаких проблем с новой студенткой у вас не возникнет. Сразу предупреждаю, что не потерплю злых шуток и розыгрышей, — он оглядел притихшую и задумчивую толпу. — Надеюсь, меня все поняли? — ему не отвечали, но могу поклясться, что буквально физически ощущала, как в их головах проигрываются и отбрасываются варианты именно шуточек, с которыми мне придется столкнуться. — Отлично, — дядя повернулся ко мне. — Представляю вам Лету Ти Лорби, мою племянницу, студентку первой ступени.

Я сделала крохотный шажок вперед.

Это просто кошмар! Даже дышать трудно от всех тех взглядов, что направлены на меня. Как вообще можно вынести то, что на тебя смотрят десятки глаз? Это же ужасно неприятно.

— Директор Ти Лорби, а вы уверены, что ваша уважаемая племянница переживет хотя бы первую ступень? — растягивая слова, лениво поинтересовался знакомый мне голос.

Я перевела взгляд на говорившего и увидела единственного студента, с кем успела познакомиться. Лучше бы я вчера молчала и делала вид, что в той комнате пусто! Почему? Да просто конкретно этот взгляд обещал мне очень крупные неприятности.

— Студент Ти Карвен, вам бы побеспокоиться, чтобы вы смогли завершить пятую ступень, — холодно ответил Теренс.

Я незаметно выдохнула. Слава Небу, что это не мой однокурсник, а выпускник! Хотя, с другой стороны, у него больше возможностей устроить подлянку. И мне это не нравится. Но я сильная, я со всем справлюсь. И попрошу заодно у дяди пару десятков защитных амулетов. Окинула заинтересованную моей персоной толпу и мысленно застонала, осознав, что пары десятков будет мало.

Сотню! И пару дополнительных карманов на жилет!

Глава 8

Разговоры

На меня смотрели все, но я просто стояла и улыбалась. Дядя еще раз повторил, что меня нельзя трогать, но я прекрасно видела, что и ему ясно — никто не внял.

Я поймала на себе не только заинтересованные или презрительные взгляды, но кое-что еще, чему несказанно удивилась. Некоторые парни смотрели на меня не как на помеху или назойливую муху, а как на… девушку. И вот это пугало еще больше. Мне только доставучих кавалеров не хватало.

— Ти Вельде, раз уж вы сегодня такой говорливый, то вам и честь, — насмешливо поманил его пальцем дядя. Парень вскинулся, оглянулся, но пошел к нему. — Лета, ничего не бойся, я буду приглядывать, — и уже громче: — Ти Вельде, сегодня вы — сопровождающий студентки Ти Лорби. Пострадает она — пострадают ваши успехи в некоторых дисциплинах и характеристика. Но двери пансиона для благородных девиц госпожи Флосс всегда для вас открыты.

Дядя меня точно ненавидит! Он же… он издевается!

Бросила быстрый взгляд на него, поймала ободряющую улыбку и вздохнула. Чистое сумасшествие. Но делать нечего, сделала несколько шагов вперед, улыбнулась парню, разглядывая моего провожатого. Парнишка напоминал мне виденного однажды мага, но тут дело, скорее всего, в том, что они оба боевики. И пусть Ти Вельде всего лишь студент, но неуравновешенный характер и какая-та жесткость была видна даже сейчас.

Боевая магия — это сильнейшее давление на психику, дар, с которым приходилось считаться. Мама рассказывала, что любая магия требовала от мага полноценной работы, души. Нельзя отступить, сказать, что не сможешь, иначе сила поглотит, уничтожит, раздавит. Да, поэтому дядя и запихнул меня к ним. Это-то я понимаю, но… Зачем?

Паренек подошел ко мне, подмигнул и поклонился. Обычный жест уважения, принятый практически во всех сословиях, но меня он ошеломил. Я замерла, не зная, как себя вести.

— Лета, это Манс Ти Вельде, твой соученик. Вы будете учиться вместе, в одной группе первой ступени. Студент Ти Вельде, так как обучение идет уже второй месяц, я надеюсь, вы поможете своей новой одногруппнице влиться в коллектив?

— Безусловно, господин директор, — и парень подмигнул мне, чуть развернулся и галантно произнес: — Прошу, леди Ти Лорби.

Спасите…

И почему я леди?

Спрашивать ни о чем не стала, направилась за одногруппником, который уверенно повел меня сквозь толпу. Нас провожали удивленными, раздраженными и откровенно ненавидящими взглядами. Я привыкла ко всему, не боялась, держала лицо, потому что насмешки и угрозы когда-то стали для меня обыденностью. Но руки тряслись, приходилось силой удерживать на лице готовую сползти улыбку.

Мы покинули зал, свернули в широкий коридор.

— Учебники есть? — добродушно спросил Манс.

— Нет, — голос звучал спокойно, обычно, и я расслабилась.

Как оказалось, рано.

— Тогда я отведу тебя в библиотеку! И даже заступлюсь перед господином Лейхо, ведь ты пропустила много занятий. И поднатаскаю, чтобы не была отстающей, — Манс остановился, придвинулся ко мне поближе. — А ты за это сделаешь кое-что для меня.

Я посмотрела прямо в его глаза, с удивлением отметила, что они орехово-карие, какие-то теплые и нахальные.

— Что сделаю?

Он вдруг начал склоняться надо мной, целясь к губам. Я не отшатнулась, но уже прикинула, как нанести удар по стратегически важному месту, не порвав юбку. Как чувствовала, что пригодятся эти умения!

— Ты будешь моей девушкой. По праву первого знакомого.

— А не треснет? — осведомилась, стараясь все-таки не провоцировать.

— Что? — не понял он меня.

— Хотелка не треснет? Я тебя первый раз в жизни вижу! — сказала чуть громче, чем надо было.

— Да ты тут всех первый раз видишь, — противненько засмеялся он.