Глава 4. Кадеты и нахалы

Я шла за магом Ти Нохом. Шла молча, смотря под ноги, чтобы не упасть лицом в грязь во всех смыслах. Мне немного помогала ведьминская сила, отодвигая особо выпирающие корешки, за которые могла зацепиться юбка, но я всё время смотрела на мужчину, ожидая, что он заметит.

А он просто шёл вперёд.

Здесь не было привычных троп, хотя одну дорожку я заметила и даже вздрогнула, осознав, что могла ненароком выйти на гнездовище атаров или логово дикого зверя. И сила не спасла бы! Я чувствовала её где-то глубоко внутри, она привычно тянулась к деревьям, но всё, на что её хватало, другая ведьма восприняла бы за слабость. Я совершенно не ощущала лес, словно ослепла, и это чужое для меня чувство било по нервам, напрягая и заставляя работать слух и зрение. Да что там! Я уже совершенно точно могла различить запахи цветов и земли, которых не было за Препоной. Они отличались как день и ночь, непривычные и жуткие, но в то же время приятные, будоражащие незнакомой мне жаждой… Приключений?

— Нарина? — Ти Нох вдруг остановился.

— Да… господин Ти Нох.

— Называй меня Мастером, к учителям принято так обращаться.

— Хорошо, Мастер.

В его просьбе не было ничего странного, даже наоборот, я испытала облегчение, узнав хоть что-то об этом мире. Дома я бы просто обратилась к нему "вед", невзирая на статус, и это было бы нормально.

Что нормально здесь — я пока не понимала.

— Молодец, — ободряюще кивнул мне Ти Нох. — Но всё же скажи мне, Нарина, как тебя называть? У нас кадеты соблюдают субординацию, и как они обращаются к нам «мастер», так и мы к ним — кадет. По имени нельзя, это будет слишком выделять тебя, привлекать ненужное внимание. Ты ведь не хочешь этого? Я прав? — проницательно заметил маг.

Я даже вздрогнула, чуть не запнулась, но удержала равновесие и бешено колотящееся сердце, норовившее вырваться из груди. Он не может знать, кто я… Так… Почему спрашивает?

— Не пугайся, — хмыкнул Ти Нох. — Ты маг с огромным потенциалом, но я вижу, что тебя не учили работать с сырой силой, не дали даже основ, ты используешь магию скорее по наитию, чем как инструмент, а это неправильно. Не бойся, мы обучим тебя всему, и даже не спросим, почему так вышло, что в твоём прошлом не было простой магической школы.

— Я не…

— Молчи уж, — рассмеялся маг, наслаждаясь моей растерянностью. — Не хочешь говорить, из какого ты рода, настаивать не буду, но напомню, что разгадывать твою незавершённую печать будут все, и наши преподаватели тоже. Поэтому тебе необходимо выбрать новое имя рода до того, как мы окажемся в академии. Понятно?

— Да…

Я растерянно смотрела на него. Выбрать имя рода? Легко сказать, ведь я понятия не имею, что ему сказать. Ведьминские имена не подойдут, род отца мне неизвестен, так что Мастер ошибается, я ничего не скрываю просто потому, что скрывать практически нечего. А придумывать придётся, иначе я буду привлекать к себе внимание и не смогу обучиться. Вряд ли Верховная найдёт меня здесь, но после становления Препоны на этой стороне ещё оставались ведьмы, и я не уверена, что, узнай они обо мне, будут счастливы помочь сестре обустроиться.

— Так что?

— Нарина Тиэльте, — вскинулась, прикусила губу от напряжения, ожидая вердикт мага.

Это имя принадлежало той, что ушла, так и не сказав ни слова. Маленькая ведьмочка, которая родилась слишком слабой, чтобы вынести силу дара. Я укачивала её, читала сказки на ночь, пока Верховная не решила, что Тиэльте слишком задержалась в нашем мире.

Пусть хоть так она живёт.

— Нарина Ти Эльте, — почему-то раздельно произнёс Ти Нох. — Что ж, неплохо. Вряд ли это имя есть в перечне родов королевства, но не обязаны же мы всех знать, ведь так?

— Да, наверное.

В душе поселилась странная лёгкость, будто все проблемы уже позади, остались незначительные мелочи, которые не повлияют на дальнейшие события. Я буквально парила над землёй, предвкушая, как буду учиться новому, как заведу друзей и стану магом. Не одна из ведьм, младшая дочь с крохами силы, а уважаемый маг!

— Мастер Ти Нох! — молодой взволнованный голос нарушил мои мечты.

Я дёрнулась в сторону, но один взгляд на непрошибаемо спокойного мага привёл меня в чувство. Звали его, а значит, это не враг, возможно, друг. По крайней мере, союзник. Или…

— Кадет Ти Парле, — лениво протянул мой маг, улыбаясь выскочившему на дорогу парню, — а вы ведь должны были прикрывать мне спину в этом рейде.

Высокий, худой как валенский ясень парень в странной чёрной одежде замер и… Начал краснеть. Никогда не видела, чтобы люди разом меняли цвет лица на такой насыщенно-алый! А уж со светлыми волосами это смотрелось пусть и странно, но забавно.

— Простите, Мастер, я отвлёкся, а когда осознал, что вас нет рядом, примкнул к двойке Мастера Верна.

— Так бы и сказал, что испугался.

— Я ничего не боюсь! — вскинулся Ти Парле, расправляя плечи. — Я готов хоть сейчас сразиться с нечистью.

— Опоздал, кадет, вместо тебя с тварями расправилась эта милая девушка, — кивнул на меня маг. — Нарина, сколько их было? Двадцать? Пятьдесят? — небрежно спросил он, пока в глазах несчастного парня разгоралась завистливая тоска.

— Вы преувеличиваете, Мастер, — поспешила восстановить справедливость, а то судя по настрою кадета, быть мне в числе его злейших врагов. — Не больше десяти…

— Десять тварей? — взвыл Ти Парле. — Мастер, ну, почему вам всегда так везёт? Мы встретили лишь одну, да и ту укокошил Эдв, сильтов гоб ему в печёнку!

— Не выражайся, кадет. Ти Райн снова отличился?

— Ага, — разглядывая меня, вздохнул парень.

Не могу понять, он злится на меня или нет? В глазах интерес, на лице участие, в голосе досада, но единая картина не складывается, и чего мне ждать в будущем, не ясно. Но если кадеты переживают, что им не удаётся повоевать с нечистью… Атарами? Ох, они же и атаров нечистью называют, придётся переучиваться. Так, если этому парню так не понравилось, что ему не удалось поучаствовать в убийстве тварей, то что же за обучение у них такое?

— Значит, территорию зачистили?

— Так точно, Мастер! — как-то странно вытянулся парень, кося на меня взглядом.

— А если зачистили, — голос Ти Ноха стал добрым, таким подозрительно добрым, как у веды Лавены перед тем, как она доставала розги, — то почему вы, кадет, ещё здесь, а не ушли порталом?

— Так, — растерялся парень, — вас ждём…

— Меня?

— Разрешите сообщить отряду о возвращении?

— Разрешаю.

От улыбки Ти Ноха я поёжилась, а Ти Парле, приложив к груди кулак, резко поклонился и сбежал.

— Распоясались совсем, — грустно произнёс Ти Нох. — Так, Нарина, я сейчас задам тебе один вопрос, и ты ответишь на него со всей честностью, поняла?

— Да, — постаралась выпрямиться как тот парень, чтобы чувствовать себя увереннее.

Что он от меня хочет?

— Ты замуж не собираешься?

— Что? — просипела.

От потрясения пропал дар речи.

Замуж? Ведьмы не выходят замуж! У нас и дети-то рождаются только после ритуалов, не то что у людей. И не влюбляемся мы, чтобы замуж хотеть, семью иметь. Мужчины же не нужны для этого, зачем себя связывать?

— Так, — видя ужас на моём лице, маг, кажется, сделал не совсем правильные выводы и тут же их озвучил: — Держали дома, хотели выдать замуж, а ты сбежала? В какой же дыре жила, где такие варварские традиции ещё живы? Ладно, хоть парней моих смущать не будешь, и то сила. Идём.

— Парней?

Пришлось ускориться, я за ним едва поспевала.

— Военная академия Альмерса практически не принимает на обучение девушек. Есть кафедра полевых целителей и несколько исключений. Вот и ты станешь исключением, ясно? У нас всё строго, но есть в тебе стержень, справишься. Главное, никаких замуж и беременностей!

Споткнулась, остановилась, ужаснулась.

— А меня могут…

Он остановился, оглядел меня, поднял лицо к небу и что-то тихо, но с чувством произнёс.

— Как оформим, ты — кадет. Замуж родители уже не выдадут. Главное, сама не рвись.

Причин моего страха он не понял, но всё равно успокоил. Чтобы ведьма замуж рвалась? Да ни за что!

Правда, бывшая ведьма.

Неожиданно дорожка привела нас на вытоптанную поляну, где стоял маг в форме. Он вертел в руках непонятную штуку на длинной цепочке, посвистывал и всем своим видом выражал, как ему скучно.

Наверное, и нас поэтому заметил сразу же.

— Крэйг, я тут прорасту скоро! Сколько можно. А это кто? — мне достался заинтересованный взгляд. — Нет, отмыть и будет на человека похожа. Опять, да?

— Наш новый кадет, Нарина Ти Эльте.

— Спасал? Когда успокоишься?

— Спасала, — хмыкнул Ти Нох. — Открывай.

Я не поняла, о чём он, а потом увидела… Портал. Настоящий портал, созданный не мной, недоучкой, а настоящим магом! Серебряное кольцо появилось в воздухе из той штуки, которой играл мужчина. Я словно зачарованная подошла и протянула к нему руку, чувствуя знакомую силу. Не свою, другую, но такую похожую. Она была иной, словно уставшей или запуганной, ей не хватало чего-то очень важного, но я не могла понять, чего именно.

— Это портал, девочка, — раздалось у меня за спиной пояснение с нотками покровительства. — Ты её из какой дыры притащил?