Скольких уже успела убить эта машина? Десятки? Сотню?

Выругавшись, я продолжил следить за ходом боя, обдумывая, что ещё могу сделать. В репульсоре оставалось ещё три заряда, тратить их стоит обдуманно. Если потрачу все, то лишусь главного оружия, а воевать топориком против этой штуки — не вариант.

Но у меня есть и другая возможность уравнять шансы. Взрывчатка, оставалось ещё два брикета. Было больше, но остальное я отдал драккасам для усиления пороха, поняв, что так просто дверь они не вскроют. Вот только я как полный идиот ломанулся к водопаду без рюкзака, оставив его в лагере, в выделенной нам с Кшерой палатке.

Как бы туда добраться, не попав под пулеметный огонь?..

* * *

— Жесткая штука, — бросил Пётр, прижимаясь к толстому стволу дерева спиной и готовясь поменять позицию. — И очень кучно бьет… Разброс вообще небольшой.

— Ага, — в наушнике прозвучал голос Арсения. — Почти снайперски бьет. Одна ошибка, и мы трупы.

— Да, вы там поаккуратнее, мальчики, — усмехнулась Вера.

— Ой, только ты не встревай, а? — фыркнул Пётр. — Ты вообще на безопасном расстоянии сидишь, а мы тут своими головами рискуем.

— Отставить, — голос Артура прозвучал тихо, но все тут же заткнулись. — Вера, у него на корпусе есть что-то вроде датчиков, сможешь попасть по ним? Попробуем ослепить эту штуку.

— Будет сложно. Мелкая цель, расстояние большое… Но я попытаюсь.

— Делай.

— Но нужно его немного развернуть в моем направлении. Справитесь?

— Арсений, отвлеки его.

— А чего я-то?! *****! Уже пошел… Суицид-сквад, блин…

— Не каркай, — буркнул ему вслед Пётр.

Арсений, закинув аргейтовскую энергетическую винтовку на плечо и втянув голову, поспешил в сторону водопада, включив маскировку, но тут же был вынужден рухнуть на землю и ползком искать укрытие. Робота оптическим камуфляжем оказалось не обмануть, он тут же открыл огонь по человеку, покинувшему укрытие.

— Командир, надо ему помочь! — крикнул Пётр.

Артур словами никак не отреагировал на сказанное, вместо этого он поспешил сменить позицию и, подобравшись к стальному монстру поближе, пальнул в него из портативного гранатомета, встроенного в наруч. Не хотел он использовать эти гранаты, их у Артура было немного, и большой вопрос, когда АрГейт выдаст новую партию в Магазин, но пришлось.

Снаряд угодил роботу прямо в корпус. Машина повалилась на спину, не прекращая стрелять, но радоваться было рано. Не прошло и десяти секунд, как он начал подниматься на ноги, а пластины брони на его корпусе пришли в движение, расходясь в стороны и открывая глубокий темный провал, внутри которого вспыхнул свет.

— Командир, эта штука делает что-то странное! Уходи оттуда! — раздался голос в наушнике, но Артур и сам это понял.

Активировав наплечный репульсор, он выпустил снаряд прямо в сияющее чрево железного гиганта, но безрезультатно. Лишь немного поплавилась броня рядом, а сияние и рев внутри робота лишь нарастал.

В следующий миг робот выпустил из себя мощный энергетический луч, прошедший над головами у бойцов и срезавший целую кучу деревьев.

* * *

Люди! Это люди!

Меня охватил восторг. Люди! Тут люди! Я… Я могу договориться с ними и попробовать вернуться домой к Лили!

Но я тут же запихнул накативший восторг подальше. Сейчас не то время, чтобы радоваться. Нужно срочно разобраться с этой штукой, иначе некому будет помогать мне вернуться.

Пока машина отвлеклась на моих земляков, я на полной скорости несся в сторону палатки, желая добраться до взрывчатки, и когда до места осталось метров двести, произошло нечто ужасающее.

Боевой робот вначале рухнул на спину, получив чей-то взрывной удар, а затем, поднявшись, выпустил из своего брюха лазерный луч, срезавший, словно гигантская огненная коса, здоровенный участок леса.

От осознания огневой мощи душа ушла в пятки, но я практически сразу взял себя в руки. Она не неуязвима. Её можно уничтожить, нужно лишь постараться.

Но едва ли это просто. Драккасы тем временем готовились к третьему залпу из пушки. Мушкетчики же почти не стреляли — толку не было, лишь делали из себя хорошие мишени. Командование рогатых тоже это поняло и теперь приказало воинам занимать укрытия, они стреляли лишь тогда, когда робот собирался переключить внимание на стрелков из пушки.

Наконец я оказался в палатке и достал из рюкзака оба оставшихся брикета со взрывчаткой. Теперь оставалось их грамотно применить. Зажав их под мышкой, я выскочил на улицу, где продолжала греметь битва.

Кажется, кто-то стрелял по робота со скалы неподалеку от вершины водопада. В данный момент боевая машина была обращена ко мне спиной, и у меня в голове возник опасный и сумасбродный план.

— Да ты псих, Коля… — сказал я сам себе и, выкинув из головы все мешающие мысли, бросился прямо к роботу, запрыгивая ему на спину одним мощным прыжком.

Разумеется, боевой машине это не понравилось, и он тут же попытался избавиться от меня с помощью огнемета, но я довольно ловко сместился чуть в сторону, мне лишь слегка опалило волосы. Ничего серьезного.

* * *

— Какого хрена творит этот парень?! — послышался ошарашенный голос Веры.

— Не стрелять! — скомандовал Артур, и его бойцы тут же прекратили пытаться пробить из своего оружия броню робота.

— Что этот псих задумал?

* * *

В момент, когда я запрыгнул на робота, у меня не было какого-то особого плана. Просто хотелось найти хоть какую-то уязвимую точку на корпусе. Щель между броней, в которую можно поместить взрывчатку. Но в близи ничего походящего не обнаружилось. Ни вентиляционных выходов для охлаждения, ни просто щелей.

— Зараза…

Верхом на роботе я ощущал себя как ковбой на родео. Он пытался меня стряхнуть, но не мог. А мне оставалось покрепче вцепиться в его броню и искать возможность нанести удар.

Когда меня в очередной раз тряхнуло, и я едва не слетел с него вперед, то увидел зияющую дыру в груди машины. Кажется, именно оттуда он и пальнул своим лазером, и судя по мелким всполохам, в ближайшее время он вновь будет готов стрелять.

Не думая ни секунды, вспоминая фильмы с подобными ситуациями, я швырнул оба брикета прямо ему в «глотку».

А теперь надо драпать!

Собравшись с духом, я оттолкнулся от робота и прыгнул, стараясь как можно сильнее увеличить дистанцию, между нами. Взрыв будет сильным, и самое дерьмовое, что может случится — осколки. Ими может прошить куда серьезнее, чем пулями.

Робот незамедлительно пустил мне в след струю пламени, но я успел уйти достаточно далеко, чтобы лишь ощутить спиной не большой жар. А затем я услышал гул пулемета и резко бросил свое тело в сторону, но полностью уйти не смог. Один из металлических снарядов прошил мне предплечье насквозь, но кость вроде оказалась не задета.

Но рану в тот момент я даже не почувствовал, а продолжил свой бег, выхватывая детонатор с пояса, прыгнул в оказавшуюся совсем рядом реку и нажал на кнопку.

В следующий миг ударная волна от взрыва швырнула меня под воду. В глазах на пару мгновений потемнело, но нехватка воздуха тут же привела в чувства, и я поспешил всплыть. Судорожно глотая воздух, я глянул на робота, и в тот момент ещё не знал, радоваться мне или паниковать.

Его разворотило знатно. Корпус оказался вскрыт как консервная банка. Одна рука отсутствовала, а повсюду валялись куски брони. Но… несмотря на все повреждения, эта штука все ещё функционировала и даже сумела выдать очередь из своего пулемета куда-то в воздух.

Да как же её уничтожить?!

Я выбрался на берег и тут же рухнул на колени. Боль от простреленной руки, которую я не ощутил сразу, теперь дарила целую гамму ощущений. Тем временем один из земляков в темно-сером аргейтовском костюме подскочил к роботу, запрыгнул на него, оказываясь в самой сердцевине, и начал там что-то делать. Боевая машина на это реагировала крайне негативно, но уж слишком вяло, чтобы помешать.

Что там этот человек сделал, я в толком не понял. Но в итоге единственная функционирующая рука рухнула на землю, и боевая шагающая машина затихла. На этот раз, надеюсь, навсегда.

Со стороны драккасов вначале послышались удивленные возгласы, а когда дракониды поняли, что враг повержен, возгласы сменились на радостные. Они праздновали победу над могущественным врагом.

Мужчина, добивший робота, спрыгнул на землю, а затем, что-то крикнув в сторону деревьев, направился в мою сторону.

Ему было чуть за тридцать, суровое, почти каменное лицо, короткая стрижка. Крепкое мускулистое тело, которое говорило о прекрасной физической форме. Через плечо закинута странного вида винтовка, а с противоположной стороны находился репульсор, прямо как у меня. Его броня на первый взгляд была похожа, но, если присмотреться, сразу были видны различия. Кажется, вдоль рук и ног тянулись тонкие сервоприводы для дополнительного усиления, да и пластины брони были гораздо выраженнее, чем мои.

— Рискованно, — сказал он мне, остановившись в паре метров. — Рискованно, но сработало.

— Сочту это за комплимент, — улыбнулся я.

— Я Артур, — представился он.

— Николай, — представил я, протягивая руку, и уже чуть тише, практически шепотом добавил. — Вот и свиделись.