Глава 4

Встреча на берегу

Принцесса Руна казалась мне странной, и Кшера всецело поддерживала это мнение. После недолгого общения с ней мне было немного боязно выходить на контакт с драккасами. А вдруг, когда мы приведем её к остальным, эта девушка скажет, что это мы напали на лагерь и устроили взрыв?

Но попробовать все же стоит. Чем быстрее мы наладим контакт с драккасами, тем лучше.

— Мы поступим следующим образом, — сказал я Руне. — Сопроводим тебя до вашего лагеря, и ты передашь своей сестре послание.

— А может… вы пойти со мной? — не согласилась принцесса. План вернуться одной ей не нравился, но пойти на такой риск я не готов. Встреча должна пройти на нейтральной территории, где мы сможем сбежать в случае опасности.

— Нет. Это не обсуждается. Я хочу обсудить Нруйарсу и то, что вы планируете делать. Возможно, мы даже сможем заключить союз.

— Союз? — она сомневалась. — Это точно нужно обсуждать с сестрой.

— Решим так: завтра в полдень я зажгу костер на пляже где-нибудь на юге и буду ждать. Пусть твоя сестра приходит туда, и мы поговорим. Скажи, что может взять с собой воинов, но не много. Не больше шести. Думаю, так будет честно. Шесть воинов, не считая меня, с моей стороны и столько же с другой.

Видимо, сказанное было слишком сложно, потому что пришлось проговаривать ещё раз, объясняя все чуть ли не на пальцах. А после того, как принцесса драккасов все поняла и согласилась, мы отправились спать. Были опасения, что девушка попробует сбежать ночью, но эта странная рогатая дамочка спала без задних ног.

С первыми лучами солнца мы отправили её обратно, доведя так близко до лагеря, насколько это было возможно, после чего поспешили скрыться, прежде чем нас попробуют выследить.

Теперь необходимо подыскать хорошее место для встречи. Выбор пал на берег, на просторную открытую область, где врагу будет сложнее подобраться к нам незамеченным.

— Я считаю, это глупо, — ворчала Кшера. — Не нужно было её отпускать. Она важная самка своего племени, можно было заставить их убраться в обмен на неё.

— Не все так просто, Кшера. Сильно сомневаюсь, что они просто так уберутся, так что стоит попробовать поговорить. Дипломатия — это очень важно.

У Кшеры на это было другое мнение. Малуры не высокого мнения о драккасах, хоть и не испытывают к ним большой ненависти. Их объединяет общее и не слишком приятное прошлое, которое лунные коты не хотят вспоминать.

— Уршар, — обратился я к одному из малуров, что пришли со мной, как только закончил все приготовления для костра.

— Да, вожак.

— Бери своих людей и идите во-о-он туда, — я указал в отдаленную часть леса. Малур нахмурился, не понимая, зачем я это говорю.

— Зачем?

— Вы будете там. Если что-то со мной случится, уйдете и предупредите остальных.

— Мы так не поступим.

— Это приказ, — настоял я. — Мне нужно попробовать встретиться с драккасами, но, если что-то пойдет не так, об этом должны узнать все племена малуров в округе.

В итоге после нескольких минут уговоров воины покинули берег и быстрым шагом направились в сторону леса.

— А почему ты меня с ними не послал? — удивилась Кшера. — Я думала, ты обязательно меня отошлешь.

— А ты бы разве пошла?

— Разумеется нет.

— Вот поэтому и не отослал, — я уже слишком хорошо узнаю Кшеру. Много раз убеждался в том, что она не станет делать того, чего не хочет. Если бы я попытался её отправить вместе с остальными, то в итоге ничего бы не добился и лишь потратил бы нервы. Так что пусть остается.

Ждать гостей после розжига сигнального костра пришлось достаточно долго, что, впрочем, не удивительно. А вот что удивляло, так это то, как именно драккасы к нам пришли. Спустя примерно пять часов, когда уже начало вечереть, примерно в паре километрах от берега показался один из кораблей драккаского флота.

— Очень надеюсь, что у них нет никаких пороховых пушек на борту, из которых они решат нас перестрелять, — пробормотал я. Драккасы пришли с моря, но вполне могли послать подкрепление в джунгли. Возможно, прямо сейчас между деревьями шныряют замаскированные драккасы.

Судно бросило якорь, а затем начало спускать на воду шлюпки.

— Кажется, их больше, чем ты говорил, — нахмурилась Кшера.

— Да, ты права, — нахмурился я.

По прикидкам на лодках к берегу плыло около двух десятков воинов. Помимо этого, я заметил хорошо знакомое белое платье, что так сильно выделялось на фоне синевы моря.

— О, сумасшедшая тоже с ними… — без особой радости заметила Кшера.

Наконец лодки достигли берега, и воины начали высаживаться один за другим, первым делом образуя что-то вроде защитного круга. Лишь после того, как они убедились, что угрозы нет, с лодки сошли две женщины. Первая — наша старая знакомая Руна, которая при появлении сразу же помахала нам рукой, за что тут же получила нагоняй от второй. Другая была одета в строгое закрытое платье, больше походившее на военный мундир.

Первыми в нашу сторону двинулись солдаты, образуя круг оцепления вокруг женщин. Мы же с Кшерой стояли недалеко от костра, не собираясь никуда сбегать. Да и зачем?

Я предполагал, что меня обманут. Не пойдет принцесса встречаться с дикарями в сопровождении всего нескольких воинов. Это было очевидно, поэтому в моей руке сейчас и находился детонатор. Я заминировал три области в зависимости от того, откуда именно появится противник. И свое с Кшерой положение занял так, чтобы в случае нападения враг попал в радиус взрыва. Малурка тоже это знала, поэтому старалась держаться максимально близко.

— Стойте там! — громко крикнул я, жестом говоря им остановиться. Процессия замедлила ход и замерла примерно там же, где располагался один из спрятанных зарядов. Если все пойдет плохо, им конец.

Вперед, как не странно, вышла вовсе не сестра Руны, которая и руководила кампанией, а какой-то пожилой сутулый драккас с бородой до пояса. Он, как и все воины, был облачен в плотную кожаную броню, но едва ли мог стоять, не опираясь на посох.

— Я Белвар Олави, Хранитель Знаний Алмазного Дворца, — он поклонился в приветственном жесте, что было хорошим знаком. Если они проявляют вежливость, значит есть шанс договориться. Говорил Белвар на языке малуров, не слишком чистом, но куда более гладком, чем у Руны. — Я буду говорить с вами от имени принцессы Улаттэ Хар-Драккас, наместницы Алмазного Дворца.

— Я Николай, но можно просто Ник, — представился я им, а затем, немного подумав, добавил титул. — Вожак прайда Акрьяшар.

Хранитель Знаний окинул меня подозрительным взглядом.

— Не сочтите за грубость, но вы не похожи на малуров. Я достаточно долго изучал их культуру и обычаи. Вы больше похожи на безрогого драккаса, чем на малура.

— Я действительно не малур и пришел из других мест, но из-за стечения обстоятельств был вынужден стать вожаком прайда.

— Вот как, — задумался старый драккас, но задавать дополнительнных вопросов не стал. Вперед подалась Улаттэ. Принцесса что-то тихо сказала Хранителю, и тот уже перевел это мне. — Госпожа спрашивает, почему вы тут одни. Вы сказали, что приведете нескольких воинов, но почему-то вас всего двое.

— В свою очередь я могу сказать, что вас тоже далеко не шестеро, как было оговорено.

— Принцесса Алмазного Дворца не может рисковать, приходя с такой малой охраной, — и глазом не моргнул Белвар.

— Мои воины наблюдают за нами, — сразу предупредил я. — Если вы попробуете напасть, они предупредят об этом все прайды, и это заставит вас горько пожалеть о таком решении.

— Насколько мне известно, прайды малуров разрознены и мало… — начал было говорить тот, но я жестом его остановил.

— Все изменилось. Несколько месяцев назад талуры пришли с запада и стали разорять эти земли. Я объединил множество прайдов и дал им отпор, — это было настоящим блефом. Я лишь объединил в один несколько разоренных прайдов, и вряд ли Уршар сможет убедить другие племена выступить против драккасов единым фронтом. Аркьяшар же слишком далеко, чтобы рассчитывать хоть на какую-то поддержку. Но другая сторона всего этого не знает.

Старик перевел мои слова принцессе, и та стала опасливо вглядываться в леса, но вряд ли она увидит там хоть что-то. Малуры, когда очень хотят, умеют становиться почти незаметными.

— Ещё есть вопросы? — прямо спросил я и получил отрицательный ответ. — Ну тогда можно поговорить и о делах.

— Да, это будет здраво. Сразу хочу сказать от лица принцессы Улаттэ, что мы пришли с миром к племенам малуров. Нас не волнует их земля, по крайней мере сейчас.

Это «по крайней мере сейчас» значит многое. В будущем от драккасов вполне можно ждать проблем. Но не факт, что это будущее наступит при моей жизни.

— Мы пришли потому, что Нруйарсу пробудился, — продолжил Хранитель мудрости. — И если мы его не остановим, то все драккасы погибнут!

Белвар говорил громко и с пафосом, но как только дело переходило к конкретике, возникали проблемы. Они не говорили, что за «зло» пробудилась в лунном городе, и чем оно так угрожает. Вначале я подумал, что они просто не хотят делиться знаниями со мной, но вскоре стала очевидна другая правда.