Сумеречная Библиотека… Ему оставался всего шаг, и он смог бы получить доступ к бесконечным знаниям мультивселенной, но все испортил жалкий червяк. Люциус де Шинро, надо было не слушать никчемного кровососа и прикончить этого выродка, а уже после отправляться в Библиотеку.

Он вышел из переулка и направился вперед, пока не увидел на пути человека. Вначале он хотел убить его, но затем взглянул на окружающую обстановку и она ему сильно не понравилась. Странные каменные дома высотой минимум в пять этажей, странные металлические повозки, шныряющие туда-сюда неподалеку.

А от количества людей тут его тянуло блевать.

И ладно бы если они виновато опускали глаза и становились на колени как и подобает послушным слугам, но во взгляде каждого из них не было ни намека на уважение или страх. Скорее насмешка и удивление.

Да и само это место выглядело совсем не так как обычные людские поселения.

Первым делом хаттасис решил попробовать вернуться назад, но при попытке использовать устройства возврата у него ничего не вышло.

«Отказ системы перемещения». — прозвучал женский голос у него в шлеме.

— Причина?

«Система „Маяк“ не обнаружена».

И вот это заставило эльфа немного занервничать. Он оказался один, в другом мире, и понятия не имел, как вернуться назад. Другого объяснения быть не могло, уж чересчур сильно отличалось все вокруг от привычного уклада жизни никчемных людишек. Да и система «Маяк» действует на всем континенте, невозможно, чтобы артефакт переноса его не чувствовал.

Эйгуру очень хотелось кого-нибудь убить и, плюнув на все, он направился к одинокому человеку неподалеку, выгуливавшему своего пса. Когда Эйгур оказался рядом, то хотел было оторвать несчастному голову, но неожиданно дал о себе знать раненый глаз.

— Ты, червь! — рыкнул эльф.

Мужчина вначале рассердился из-за такого к себе обращения, но затем, увидев за своей спиной огромного закованного в броню воина, немного побледнел.

— Где я нахожусь? — спросил он, нисколько не удивившись что совершенно свободно говорит на чужом языке.

— Москва, — слегка ошалело ответил человек.

— А где это?

— В России, — ответил мужчина, пытаясь понять, происходит это на самом деле или просто чей-то розыгрыш.

— Я ищу лекаря, — сказал эльф, ухватив мужчину за ворот рубашки. Собака, носящаяся рядом, тут же бросилась на защиту хозяина, но была отброшена пинком сапога рыцаря.

— Виссарион! — воскликнул мужчина, но эльф встряхнул человечешку, переключая его внимание на себя. — Где я могу найти лекаря!?

— Аптека вон там, через дорогу… — испуганно проблеял мужчина. Эйгур тут же потерял к нему интерес и просто отшвырнул его в сторону, направляясь в указанное место.

— Ап-те-ка… — напрягая единственный целый глаз, прочитал эльф надпись над дверью. Язык был явно незнакомым, но почему-то он мог и читать на нем, и говорить. Это было странно, но хаттасис выкинул это из головы как неважное. Возможно побочный эффект переноса.

— Чем могу помочь? — спросил немолодой худощавый мужчина в очках, взирая на гору железа, зашедшую в его магазин.

— Я ищу лекаря.

— Лекаря? В смысле врача? Боюсь, это немного не по адресу, но если вам нужны лекарства, то у меня они есть.

— Сойдет, — поморщился эльф. — Нужно несколько зелий лечения, червь.

— Червь? — вначале это немного напрягло мужчину, но затем, немного подумав, тот решил, что это часть образа. Новомодный в нынешние времена «пранк». — Зелий лечения? Боюсь, такого у нас нет. Но есть прокладки! Вот, с крылышками!

Но увидев, что рыцарь никак не отреагировал на эту шутку, неуютно поежился.

— Можете сказать конкретнее? Хотя бы, что болит…

— Глаз, — сказал рыцарь, и пластины на его шлеме приоткрыли лицо. Аптекарь, увидев рану на глазу покупателя, испуганно отпрянул.

— Ох! Да вам же скорая нужна! Я немедленно позвоню!

Мужчина уже собирался броситься бежать куда-то в подсобку, но Эйгур разбил стекло и ухватил того за ворот, дернул на себя.

— Зелья лечения, — вновь потребовал эльф, теряя хладнокровие. Его уже начинала бесить эта Москва и люди, что в ней живут.

— Вам нужна скорая! В травмпункт! — продолжал говорить аптекарь, тогда Эйгур решил его немного привести в чувство и ударил по голове, но слегка переборщил и сломал тому шею.

Поморщившись, он отбросил от себя тело и, перепрыгнув через прилавок и стал изучать содержимое этой торговой лавки. Он простоял там минут десять, но так ничего и не понял. Настойки от желудка, жара и прочего. Но не было никаких универсальных зелий. Впрочем, эльф смог все-таки кое-что получить. Ему под руку попался бинт, им-то он и закроет рану.

Заставив шлем полностью открыться, он начал перевязывать рану, как в этот момент на пороге появилась женщина и истошно заорала, увидев эльфа. А затем выбежала, оставив одну из своих сумок. Проводив её хмурым взглядом, Эйгур тоже покинул аптеку, решив что попробует поискать другого лекаря.

Дорогу выбрал наугад, попутно пытаясь придумать, что делать дальше. Адаптироваться к этому миру? Ну, уж нет. Лучше убить себя, чем жить среди насекомых.

Подчинить? А вот это уже куда лучший план, но неизвестно, насколько сильны воины этого мира. Пока что ему встречался только постой люд, который мало что из себя представляет. Торговцы и ремесленники.

Пока он раздумывал над дальнейшими действиями, позади послышался какой-то шум, и эльф увидел, что рядом с ним остановилась одна из самодвижущихся металлических повозок. Из неё выпрыгнули два человека, один из которых наставил на него какой-то механизм и угрожающе крикнул.

— Стоять! Ни с места, сука! Если хоть дернешься, пристрелю нахрен!

Забавно, но такое поведение со стороны жалких человечков его нисколько не задело. Скорее насмешило. Эти двое не выглядели серьезной угрозой, а один из них, что старался держаться за повозкой, вообще выглядел напуганным.

— Это вы мне, черви? — поинтересовался Эйгур, решая, что делать с этими двумя. Похоже, это некое подобие местной стражи, но выглядели они до ужаса нелепо. Даже брони нет.

— На землю! — повторил один из людей, направившись к нему. Но хаттасису уже надоело это, поэтому он просто одним движением схватил и раздавил голову подходящего к нему стражника.

Второй, видя это, истошно заорал и, вскинув какое-то странное оружие, открыл огонь. Эльф почувствовал множественные удары по своей броне, но они вообще не причиняли вреда.

Вначале Эйгур хотел прикончить надоедливого человечка одним из «лепестков», но затем просто ударил по повозке, которая сшибла стражника и придавила его к земле. Когда эльф подошел к человеку, то увидел, что служитель порядка этого мира доживал свои последние мгновения.

Эйгур даже на мгновение проникся его болью и страхом, но как только глаза мужчины стали стеклянными, он полностью потерял к трупу интерес.

Хаттасис сделал ещё десяток шагов, прежде чем услышал звук, а затем увидел, как над ним зависла странная металлическая птица. Но не успел эльф ей заняться, как его начали окружать. Вначале появилась машина чем-то похожая на черепаху, затем ещё одна. В итоге их было восемь, и на трех из них были башни со стволами.

Эльф уже понял принцип работы оружия стражников, и, смотря на три огромных дула, смотрящих на него, появились сомнения, что броня так же легко отразит атаку. Затем из машин высыпались солдаты, вооруженные похожим оружием.

— Прошу вас, не нужно делать глупостей, — сказал человек, одетый в черный костюм. — Вы довольно грозный противник, но не бессмертный же? Если спокойно пройдете со мной, то уверяю, мы сможем найти общий язык.

— А если я откажусь? — хмыкнул эльф, и за его спиной закрутились шесть «лепестков», готовые в любой момент поразить выбранные цели.

— Это не в ваших интересах, — совершенно спокойно ответил мужчина. — Если пойдете с нами, вы не пожалеете. А убить, убить ещё успеете, разве нет?