Мы приземлились, а Стужа даже не шевельнулся, чтобы выйти и открыть дверь.

— Юноша, я понимаю, что вы блондин и с рогами, — Диана вежливо обозвала его блондинистым козлом, — но неужели вы совсем невежа? Вас не учили дверь даме открывать?

— Я не имею права покидать флайт без приказа, — отозвался тот, и голос звенел от сдерживаемой ярости.

— Мила, отдай приказ мальчику, а то он слишком хорошо выдрессирован. Как еще дышит без приказа, — с показным сочувствием произнесла подруга, весело блестя глазами. Издевательства над дейгассом приносили ей истинное удовольствие.

— Стужа…

Тот буквально выпрыгнул из флайта. Наверное, понял, чем быстрее выпустит Диану, тем скорее она уйдет.

— До встречи! — рассмеялась та и грациозно покинула флайт.

Стужа вернулся, и мы взлетели. Изучая его безупречный профиль, я с трудом сдерживала улыбку.

— Наслаждаетесь местью? — холодно поинтересовался дейгасс, нарушая всю субординацию.

— Нет. Наслаждаюсь тем, что вам удалось сделать невозможное. Я долгое время убеждала Диану, что дейгассы опасны и лучше всего держаться от них подальше, но все без толку. Вспомните, как она восхитилась вами и какими глазами смотрела. Вам же одним презрительным изгибом губ удалось вылечить ее от опасного и ненужного увлечения. Теперь у нее иммунитет, а значит, не влипнет в неприятности, — не посчитала нужным скрыть от него свои мысли и ответила откровенно.

— Что же вы не следовали собственным советам? — чуть помолчав, спросил он.

— Я не стремилась к знакомству и сейчас считаю, что от всех вас лучше держаться подальше, — сухо произнесла я и тут же отвернулась к окну. Порыв откровенности прошел, и весь оставшийся полет мы молчали. Кажется, нам обоим было о чем подумать.

К моему удивлению, высокородного дома не было. После нашего разговора подспудно я ожидала, что он набросится на меня чуть ли не с порога. Да здравствуют неотложные дела! Благодаря его отсутствию я расслабилась и воспользовалась свободным временем. Ушла в свою комнату и, удобно расположившись на кровати, начала просматривать задания на завтра. Ведь после времени на это точно не будет: предстояло запланированное занятие, потом ужин с Дианой.

Тихий стук в дверь отвлек меня. Явившаяся женщина представилась моей горничной. Спросила, когда подавать обед, и, если я не занята, предложила ознакомить со всей встроенной техникой в комнатах. Явно чувствовалось вмешательство высокородного. Заинтересовавшись, я решила это дело не откладывать, а обед подать через час. Уточнив у меня меню, она принялась мне тактично все показывать.

Оказывается, при желании потолок и панорамное окно можно было затемнить или вывести любое изображение. Я поэкспериментировала и вместо плывущих облаков установила звездное небо. Поймав себя на том, что оно ассоциируется у меня с глазами высокородного, тут же убрала, вернув облака обратно. Так же легко можно было менять цвет и текстуру стен. Нет, все же от их технологий я в восторге!

С основной встроенной техникой в ванной комнате я была уже знакома, а вот то, что бассейн превращался в джакузи, явилось приятным сюрпризом. Также можно было задать температуру воды и включить мини-водопад. Еще женщина предложила свою помощь в укладке волос, и если мне нужна прическа, она к моим услугам.


Время до обеда я провела, наслаждаясь благами инопланетных технологий. Выпроводив служанку, нырнула в бассейн, включив режим джакузи, и расслаблялась на выдвинувшемся под водой у стены лежаке. Вода вокруг меня бурлила, приятно массажируя тело. Для полной идиллии не хватало только зажженных свеч по периметру бассейна, но и без них было неплохо.

Вода принесла успокоение, избавляя от лишних мыслей. Меня разморило, и если бы не служанки, принесшие обед, я бы так и проспала до начала занятий. Пришлось прекращать изображать из себя русалку и покинуть бассейн.

Поев, я задумалась, что бы такого надеть для встречи с учителем. Шокировать его, надевая любимые джинсы, все же не хотелось. Ведь насколько я заметила, их женщины предпочитают платья. Может, это и странно, но, имея полную гардеробную разнообразной одежды, я остановила свой выбор на платье, в котором ездила сегодня в институт. Надевать что-то из вещей, которые куплены не мной, категорически не хотелось. До сих пор оттуда я взяла лишь ночную рубашку с халатом, предпочитая обходиться своим бельем и одеждой. Долго так продолжаться не могло, и я задумалась о том, что необходимо походить по магазинам или сделать интернет-заказ, оплатив все своей карточкой.

Оставшееся время посвятила подготовке к своим основным занятиям. Когда мне сообщили, что мой учитель прибыл, я с бьющимся сердцем пригладила волосы и пошла его встречать.


Дейгасс меня впечатлил. Это был первый дейгасс с седыми волосами, которого я видела. Небольшие рога, черты лица не совсем человеческие, что указывало на то, что он далек от родовитых семей. В его облике привлекали внимание глаза, прозрачно-голубые, как вода в озере Байкал. Несмотря на совсем седые волосы, кожа на лице была без морщин, что сбивало с толку. Но я бы никогда не приняла его за молодого, так как в глазах был виден груз прожитых лет. И мудрость.

Одет он был в белые одежды. Широкие брюки и что-то типа свободного сюртука прямого покроя длиной ниже колен, застегнутого на все пуговицы, с вышивкой вокруг воротника-стойки и краю. Под ним виднелась длинная белая туника, низ которой тоже украшала бежевого цвета вышивка.

Дейгасс молча изучал меня пронзительным взглядом. Без презрения и высокомерия, скорее, с интересом.

— Рада приветствовать вас в этом доме, — нарушила я молчание, вспомнив о правилах хорошего тона.

— Позвольте представиться, Шаридаз эль Сартанс, ваш наставник. Можете обращаться ко мне Ильзан, что означает «учитель».

— Людмила Александровна. Можете называть меня Людмила, — тоже представилась я.

Посмотрела на служанку, которая застыла рядом со мной и во все глаза смотрела на гостя, и спросила:

— Какую комнату нам выделили для занятий?

Та спохватилась и пригласила нас пройти в гостиную.

— Чай? Кофе? — предложила я, как только мы сели в удобные кресла.

— Чай, — выбрал он, и я кивнула служанке.

Окинув комнату беглым взглядом, я заметила в стене знакомый аквариум и была рада, что его восстановили. Моими усилиями с прошлого раза обстановки было минимум. Мой так называемый муж восполнять утерянное не спешил, а мне было не до этого.

— Я был наставником у вашего супруга, и мне приятно, что он доверил мне познакомить вас с нашей расой.

— Тогда я в надежных руках, — вежливо улыбнулась ему, расстроившись, что он считает меня женой.

— Что вы знаете о нас?

Вопрос привел в меня затруднение. Так и хотелось ответить, что ничего хорошего, но я сдержалась.

— Мое знакомство с вашей расой имело негативный окрас, наверное, будет лучше, если мы опустим этот вопрос.

Мой ответ заинтриговал моего учителя, и он оживился:

— Даже негативные знания — это опыт, он чему-то учит нас. Расскажите мне, что вы вынесли из этого.

Что ж…

— Большинство представителей вашей расы чрезмерно высокомерны и горды. С вами необходимо всегда быть настороже и следить за тем, что говоришь. Не понимаю, почему вы относитесь к людям с презрением, если лишь высокородные наиболее похожи на нас. Положительной отличительной чертой является то, что вы не даете пустых обещаний и всегда держите слово. Из личных наблюдений… несмотря на все ваши высокие технологии и развитие, далеко опередившее наше, вы сохранили в себе варварские замашки.

— Вы наблюдательны, — улыбнулся он. Несмотря на мои нелестные слова, выглядел дейгасс довольным.

— Здесь еще я опиралась на опыт предков. У меня создалось впечатление, что описание нашего дьявола взято с вашей расы. Вы коварны, изворотливы, хитры. Вам нельзя доверять. Любите договоры, но при этом, если человек заключает их с вами, нужно тщательно изучать каждую строчку, иначе окажешься в дураках.

Улыбка дейгасса стала еще шире. Вошедшая служанка, принесшая наш чай, избавила его от ответа.

Лишь после ее ухода он взял чай и, попробовав его, произнес:

— Как вы заметили, мы ответственно относимся к даваемым обещаниям, поэтому поднаторели в составлении договоров.

Мне стало приятно, что он спокойно воспринял мои слова и они его ничуть не задели.

«Правильно, на правду не обижаются!» — прорезался ехидный внутренний голос.

Учитель произвел на меня приятное впечатление, и я немного расслабилась в его присутствии.

— Думаю, вам будет интересно узнать историю нашей расы.

— Не откажусь, — ответила я и, взяв чашку с чаем, откинулась на спинку кресла, приготовившись слушать.

Дейгасс оказался хорошим рассказчиком. Я узнала, что их раса, как и наша, а также множество других, были созданы Древними. Они как бы демиурги всего сущего. Можно было бы воспринимать их богами, но в нашем понятии Бог — это высшая сила, которую никто не видит, а вот они общались со своими детьми, помогали, направляли, а потом неожиданно исчезли, и никто не знает почему. Люди оказались их последним детищем. Из всех мы самая молодая раса, вот и отношение к нам как к неразумным детям, которым еще многое нужно постичь.