Франклин Меррелл-Вольф

Трансформация сознания

Посвящается тем, кто, обнаружив пустоту внешней жизни, жаждет жизни вечной

Пути в иные измерения

Предисловие

По случайному стечению обстоятельств осенью 1971 года библиотекарь Института электроники и электротехники Патриция Оулдс во время одного из моих семинаров в Нью-Йорке предложила мне первое издание «Путей». Она усмотрела глубокую внутреннюю связь между этой книгой и моей работой. Я прочел ее в свободный уикенд и был до того взволнован, что тут же начал искать, во-первых, экземпляр для себя (в этом мне помог Сэмюэль Вейзер), во-вторых, автора и, в-третьих, издателя или владельца авторских прав. Автор писал о преображении сознания в 1936 году, когда ему было сорок девять лет, — прошло тридцать пять лет, и я даже не был уверен, жив ли он. Я отправил свой экземпляр Артуру Сэппо из Джулиан-пресс, только что опубликовавшему мой «Центр циклона». Он полностью разделил мой энтузиазм и помог начать поиски автора, которые, впрочем, тогда закончились неудачей.

Прошел год. Я вернулся в Исаленский институт в Биг-Сур (Калифорния), где вел новую группу. И вот как-то раз ко мне подошла одна пара: «Насколько нам известно, вы ищете Меррелл-Вольфа». Слегка удивившись, я ответил: «Да, это верно». Они сообщили, что он жив, и обещали прислать адрес.

Неделю спустя мы с Тони, моей женой, действительно получили адрес и без промедления отправились в путь. Вдоль восточных отрогов Калифорнийской Сьерра-Невады мы добрались до городка Лоун-Пайн, расположенного у одной из самых высоких гор США — Маунт-Уитни. Доктор Вольф в телефонной книге не значился. Почтальон сказала, что у него есть почтовый ящик, но адрес она сообщить не может. Тогда я написал открытку на имя доктора Вольфа и попросил передать ему. В этот момент на почту зашел какой-то человек, и почтальон обратилась к нему: «Вы, кажется, знаете, где живет доктор Вольф? Не подскажете ли доктору Лилли, как туда проехать?» Он начертил нам план. Мы выехали из городка, находившегося на высоте трех тысяч семисот футов, и поднялись до шести тысяч футов по склону горы Уитни. Когда дорога стала настолько узкой, что мы готовы были уже сдаться, на повороте показался небольшой дом. Я подошел и постучал. Дверь отворил веселый пожилой человек с искоркой в глазах, похожий на героев Ван Дейка.

— Доктор Вольф? — спросил я.

— Да, — ответил он.

— Я прочел «Пути в иные измерения» и хотел бы с вами побеседовать. Могли бы мы условиться о времени?

— Входите, — сказал он. — Всякий, кто находит эту дверь, находит ее открытой.

В последовавшей затем четырехчасовой беседе с доктором Вольфом, в которой участвовали также его жена и один из учеников, мы говорили о многом — от обета бодхисаттвы до увлечения автомобилями, а также о том, отчего так надоедает оставаться на этой планете. Мы обсудили возможность переиздания «Путей».

Доктор Вольф принял мой «Центр циклона» в обмен на экземпляр «Путей». Он заметил, что «Центр» недавно рекомендовал ему один из его учеников, обещавший раздобыть экземпляр. С веселым блеском в глазах он сказал своей жене: «Передай, пожалуйста, NN, что я уже получил книгу, о которой он говорил, причем от самого автора».

Д-р Вольф преподнес мне в подарок свою последнюю книгу «Философия сознания без объекта», написанную им в 1970 для учеников. Я очень ясно почувствовал, что время для переиздания «Путей» настало, и высказал мнение, что на сегодняшний день сотни тысяч людей готовы к запечатленным в этой книге переживаниям и философским идеям. Я подчеркнул, что таких людей именно тысячи, тогда как в 1936 году нуждавшихся в подтверждении собственного опыта на пути «джняна» — то есть интеллектуального пути к высшим состояниям — насчитывалось в лучшем случае несколько сотен.

Личные переживания, озарения и постижения доктора Вольфа описаны с подкупающей простотой и обладают удивительной способностью преображать всякого, кто готов для его помощи.

Я сам, читая эту книгу, обнаружил, что вхожу в состояния, пространства и вселенные очень высокого порядка, причем столь часто, что на знакомство с книгой ушло несколько недель. Когда бы я ни раскрыл ее, эти переживания повторяются, и то же воздействие оказывает на меня «Философия сознания без объекта». Стоит открыть ту или иную книгу буквально наугад и немного почитать, как мое состояние меняется и сознание переходит в весьма значительные и восхитительные сферы.

Когда я читаю лекции и веду семинары, я нахожу все большее число людей с аналогичным складом ума, которые могут быть запрограммированы в более высокие состояния сознания надлежащим материалом для чтения. Они составляют новую, бурно растущую аудиторию для этих книг. Я искренне рад, что эти люди могут теперь разделить поистине великий труд доктора Вольфа и его глубокие переживания.

Д-р медицины Джон К. Лилли,

Лос-Анджелес, Калифорния, январь 1973 года

Введение

Прошло уже более тридцати шести лет с тех пор, как на меня обрушились внутренние события, которые привели к написанию этой книги, и теперь я могу сказать, что исключительная важность такого раскрытия осталась неизменной. Я действительно оцениваю это Сокровище превыше любого достижения в сфере обычного мира, будь то политика, бизнес, наука, философия, математика или искусство. Все это гораздо ниже тех великих ценностей, которые проистекают из Озарения. Поистине, без интуиции и возможностей Высшего Сознания никакие свершения в мирской сфере не могут быть эффективными для устранения той дисгармонии, которая столь очевидна в этой сфере. Это означает, что бесперспективны по сути своей все усилия человека распутать свои проблемы, сделать жизнь богаче и освободить ее от проявлений зла. Достаточно лишь взглянуть на страницы истории, чтобы убедиться: зло, существовавшее в прошлом, существует и поныне, причем в той же, если не в большей степени.

Прогрессируя в своем научном познании, мы активизируем не только силы добра, но и силы зла — с тем результатом, что прежние трудности и ошибки возвращаются к нам в усиленной форме. Следовательно, для подлинного разрешения этих проблем желательно, чтобы все больше людей достигали Озаренного Сознания с его перспективами и возможностями.

Традиционным избавлением от несправедливости был уход от мира, но этот путь — не единственный: существует возможность преобразить сферу внешней деятельности до такой степени, что нормализуется и одухотворяется сама эта сфера. И тогда благородная цель не будет искажена недостойными проявлениями. Задача, которая стоит перед нами, в глубочайшем смысле слова религиозна.

Но если мы обратимся к традиционным формам религиозного сознания, то вынуждены будем признать, что они потерпели полную неудачу. В той или иной степени это относится ко всем известным религиям, так что традиционный подход изначально несостоятелен.

Поэтому мне представляется необходимым, чтобы как можно больше людей стремились к окончательному Освобождению — тому Достижению, которое является самой сущностью религиозного поиска. Кроме того, мотивом этого стремления должно быть Освобождение не только личное, и даже не человечества в целом, но и всех существ, какими бы незначительными они ни были. Ибо тот, кто на пути к собственному Достижению не забывает о других, самым определенным образом способствует освобождению себя самого. Целью всегда должно быть благо всех существ, а не только личное благо.

Ф. Меррелл-Вольф,

Лоун-Пайн, Калифорния, январь 1973 г.