— Нет, конечно… Просто… не знаю. Хватаюсь за соломинку.

— Никогда не думал про себя как про соломинку. Ладно. Одного я тебя не пущу, идем вместе.

Осмотр склада ничего не дал. Вчерашние ребята либо совсем не оставили следов своего пребывания, либо эти следы выглядели не как следы. Эрик поблагодарил деда Сергея и заспешил в «берлиозовку»: — нужно было успеть до начала уроков.

В школе Эрика ждали две новости: хорошая и плохая. Хорошая заключалась в том, что здесь действительно учится девушка по имени Ивон, на год старше Эрика. По описанию та самая. Плохая новость: она еще не явилась.

Он заметил, что ребята как-то странно реагировали на его вопросы про Ивон. Будто удивлялись тому, что ею вообще кто-то интересуется. На вопрос, почему она носит кулон в форме сфинкса, ответом было: «А кто ее знает, она же чокнутая!».

Еще Эрику сообщили, что ее полное имя Ивона, но она ненавидит, когда ее так называют. Только Ивон.

Любопытно. Эрик вообще-то полагал, что Ивон, скорее, не имя, а прозвище. Может, даже взятое в честь той злой ведьмы из одиннадцатого века. Ан нет, оказывается.

Он безрезультатно прождал Ивон до середины первого урока. Потом его терпение лопнуло. А вдруг она вообще сегодня не придет? Покинув «берлиозовку», расстроенный Эрик побрел в сторону памятника Бегемоту и Коровьеву. Проходя мимо скульптуры, он бросил взгляд за спины демонических мошенников, где располагался небольшой сквер с детской площадкой.

Сердце екнуло. На самой дальней скамейке, уткнувшись взглядом в телефон, сидела Ивон.

Боясь спугнуть удачу и стараясь двигаться бесшумно, как ниндзя, Эрик приблизился к скамейке. Вот и сфинкса на груди уже видно. Заметил Эрик и то, что браслет, на котором вчера был узор в виде паутины, больше не украшает запястье девушки.

Ивон подняла голову и в упор посмотрела на Эрика. Он растерялся, не представляя, как завести разговор.

Спасибо, что спасли мне жизнь?

А классный у вас был браслетик?

Нет, это все не годится. Обескураживало еще и то, что в глазах девушки не было и намека на узнавание. Только раздраженное недоумение. А чего он ожидал? Что она ему снова подмигнет?

Больше хранить молчание было невозможно.

— Я рад, что ты в порядке, — выдавил Эрик.

Девушка молчала. Лишь слегка приподняла бровь.

Странное чувство охватило Эрика.

— Ты меня не узнаешь?

— А должна? — спросила девушка.

— Послушай… Не знаю, как вы с приятелем вчера проделали этот фокус… Но… Просто я очень благодарен, что вы меня спасли.

Девушка поморщилась.

— У тебя такой способ знакомиться? Типа интрига? Так вот, мне не интересно.

— Но…

Она перебила:

— Булгаков что писал? Никогда не разговаривайте с неизвестными! А ты — неизвестный!

Эрик ощутил раздражение. Она спасла его или нет, еще вопрос. Но какого черта она делает вид, будто никогда его не видела!

— Меня зовут Эрик. А тебя — Ивон. Вчера мы оба были в супермаркете во время ограбления. И ты мне подмигнула! На тебе был этот же кулон. А еще браслет с паутиной. И ты была там не одна, а с каким-то парнем. У него тоже был такой браслет. И во время штурма вы сделали что-то, что спасло меня от пули, после чего паутина с ваших браслетов пропала! Так, может, перестанешь притворяться и примешь мою благодарность?!

На лице девушки не дрогнул ни один мускул.

— Ты обознался. Про ограбление я, конечно, знаю, но в том супермаркете меня не было.

Эрик чуть не задохнулся от возмущения. Обознался?! Ага, как же!

— Вот, смотри! — Он запустил на своем телефоне видеозапись из супермаркета и повернул телефон экраном к девушке.

— Забавно, — хмыкнула та. — Девица на записи и правда похожа на меня. Лица-то не видно. Только это не я.

— Кулон со сфинксом! — напомнил Эрик. — Такой же! Я его видел своими глазами!

Девушка пожала плечами.

— Ну и что? Мало ли у кого есть такой кулон? Ты что, думаешь, он изготовлен в единственном экземпляре? И вот что… У меня тоже есть для тебя картинка.

Она несколько раз провела пальцем по экрану своего телефона и показала фотографию, селфи девушки со сфинксом на фоне полуразрушенной церкви. Эрик знал эту церковь: она была историческим памятником Булгакова и находилась довольно далеко, на окраине города.

Девушка нажала пальцем на фото и сказала:

— А теперь посмотри на дату и время снимка.

Эрик и так уже увидел. Вчерашняя дата, восемнадцать пятьдесят. Получается, девушка никак не могла быть в супермаркете во время налета.

Да как же так?

— У тебя есть сестра-близнец? — спросил Эрик, и вопрос прозвучал жалко.

Девушка встала, застегнула молнию на куртке и повесила сумку на плечо.

— Если и есть, то мне о ней не известно. Счастливо оставаться. Я в школу. Внезапная тяга к знаниям.

Эрик пребывал в замешательстве. В голове царил хаос. Парень даже не сразу осознал, что ноги сами понесли его в сторону «берлиозовки», вслед за брюнеткой.

Спина Ивон маячила впереди. Девушка говорила по телефону и, закончив разговор, ускорила шаг. Эрик тоже пошел быстрее. В голове прояснялось. Он не верил Ивон, даже несмотря на фотографию у церкви. Девушка со сфинксом играла в какую-то игру.

Тем временем она поравнялась с воротами школы, но, даже не посмотрев на них, прошла мимо. Похоже, «тяга к знаниям» гнала ее совсем в другое место.

И, кажется, Ивон очень торопилась в это самое место.

Эпизод 4. Парень с винтовой лестницей

Стараясь держаться на расстоянии и при этом не отставать, Эрик следовал за таинственной девушкой. Между тем погода портилась. Небо нахмурилось, поднялся ветер, сбежались тучи. Громко заявили о себе первые капли дождя. Эрик вытащил из сумки черную вязаную шапочку, натянул ее почти на глаза, поднял ворот куртки, но теплее не стало.

Ивон остановилась перед зданием районной детской библиотеки, оглянулась по сторонам — Эрик втянул голову в плечи и отвернулся, — а затем взбежала по ступенькам и скрылась за дверью.

Эрик стоял, переминаясь с ноги на ногу. Библиотека? Неужели и правда тяга к знаниям? А ему теперь что делать? Последовать за девушкой внутрь — почти наверняка себя обнаружить. В нынешние времена библиотека, да еще и утром, — это не то место, где затеряешься в толпе.

Эрик укрылся на трамвайной остановке. От дождя и ветра кое-как защищен, и обзор на библиотеку открывается хороший. Если не терять бдительность, то он не упустит Ивон.

Ждать было скучно. Парень боролся с искушением достать телефон, и искушение уже почти победило, когда к зданию подошел какой-то парень. Еще у одного книголюба проснулась тяга к знаниям дождливым утром? Эрик без особого интереса скользнул взглядом по парню. Куртка, капюшон, сутулость, руки в карманах джинсов… Скукотища.

Парень двинулся вверх по ступенькам библиотеки, и Эрик разглядел рукав его куртки.

Винтовая лестница!

Эрик сорвался с места с резвостью, которая вызвала бы уважение даже у зайца, в несколько прыжков преодолел расстояние между ними и схватил парня за руку прежде, чем тот взялся за ручку двери.

— Привет! Ну как ты?

Парень изумленно уставился на подростка, словно видел его впервые в жизни.

— Э-э…

«Да-да, — Эрик мысленно хмыкнул, — ты меня не узнаешь, кто бы мог подумать».

— После вчерашнего! В супермаркете!

— Что?

Недоумение парня выглядело искренним. Вот артист! Что он, что его подружка, что ее сфинкс — все артисты.

— После налета, вчера вечером!

— Ты меня с кем-то путаешь. Вчера вечером я вместе с родителями был в поезде. Мы только к полуночи приехали в Булгаков.

Эрик про себя фыркнул. Ну разумеется! И паренек, конечно же, никак не мог быть в магазине. Как ожидаемо.

— Да? Ну, извини, обознался.

— Да ничего… — Парень пожал плечами. — Ладно, я пойду, а то сыро тут.

Эрик отступил на ступеньку ниже и всплеснул руками.

— Не вопрос! Еще раз извини. Звать-то тебя как?

— Илья.

— А меня Эрик.

Илья пожал протянутую Эриком руку, и тот про себя отметил, что браслета, на котором вчера была паутина, на запястье нового знакомого нет.

Затем Илья скрылся за дверью библиотеки, а Эрик вернулся на наблюдательный пост. Он был доволен разговором. Парень с винтовой лестницей, хоть ни в чем и не признался, подтвердил догадки Эрика: Илья и Ивон друг друга знают, и они в сговоре. Алиби у них, конечно, супер. Эрик не знал, как они это делают, но ничего… Он выведет их на чистую воду. Нужно лишь терпение. Много терпения.

Эрику подумалось, что в фильмах слежка проходит живее. И комфортнее: сыщики сидят в машине, пьют кофе, болтают, вспоминают былые подвиги. Ему же приходится общаться с самим собой, о подвигах — фантазировать, а вместо кофе мироздание предлагает разве что дождевую воду. Фу.

К остановке то и дело подъезжали трамваи, останавливались и двигались дальше, хоть как-то напоминая о течении жизни. Библиотека, очевидно, являлась не самым популярным местом у жителей Булгакова в это холодное и дождливое утро. Вслед за Ильей в нее вошла лишь одна пара — парень с девушкой. Эрику они были неинтересны, но он не мог не обратить внимания, какая эта пара эффектная и красивая. Парень — из тех, на которых заглядываются девушки: высокий, широкоплечий, спортивный, каштановые волосы собраны в аккуратный хвостик. Его спутница в бежевом пальто выглядела еще круче: тоже высокая, статная, движения грациозны, из-под белой вязаной шапочки выбивается копна волнистых золотых волос. Короче, из тех девушек, на которых заглядываются не только парни, а вообще все, потому что они как произведение искусства, где мастером выступила сама природа.