Фрижель и Николя Дигар

Лес Варога

Посвящается Джульетте и Робину, гоблинам ирландских побережий.

Действующие лица

Фрижель: 15 лет, внук Эрнальда. Рос без родителей и не знает, что с ними произошло.

Флуффи: собака Фрижеля.

Эрнальд: 65 лет, дедушка Фрижеля. Человек с загадочным прошлым, часто отлучается из деревни.

Сара: жена Эрнальда и бабушка Фрижеля.

Энора: дочь Эрнальда и Сары, мать Фрижеля.

Иан: отец Фрижеля.

Абель Свейл: 18 лет, сын Дерина Свейла, самого храброго человека в Эйкане, полковника армии короля Люда Лоу.

Алиса Пемброк: 16 лет, воровка Гильдии воров Пуабы.

Люд Лоу: легендарный воин, ставший королём мира.

Аскар Рог: могущественный колдун и брат-близнец Люда Лоу.

Вальдис: королева и предшественница Люда Лоу, правление и жизнь которой овеяны преданиями.

Ориэль: первооткрывательница магии и профессор при дворе Вальдис.

Истар: Энлиль (глава) магов Джакара, города магов.

Эйвиндара, Халла, Ольвир и Саргон: четыре мага, Владыки (основатели), образующие Совет Шестерых.

Бануг: алхимик, живущий в городе магов.

Хуггин: начальник тюрьмы в Суратане.

Сумеречный Лич (нежить): ужасное привидение лесов Варога.

Талес: знаменитая воительница и глава сарматов.

Хима: сарматская воительница.

Нельв: шпионка сарматов.

Сахал: сарматский шаман.

Стеклянные Големы: тайная организация при дворе короля, находящаяся на службе у магов.

Хирон: таинственный и благородный рыцарь при дворе короля, глава Стеклянных Големов.

Стекс: гоблин, сбежавший из тюрьмы в Суратане.

Молеон: вор, член Гильдии воров Улан Варки.

Том Сизай: глава Гильдии воров Улан Варки.

Зот: стратег короля Люда Лоу.


В ПРЕДЫДУЩИХ КНИГАХ О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ ФРИЖЕЛЯ И ФЛУФФИ:

Оказавшись в Пуабе, Абель узнаёт, что король Люд Лоу назначил за голову Фрижеля огромное вознаграждение и что он готовит военную кампанию с целью уничтожения магов Нетера. Абель также находит письмо своего отца, в котором тот всячески оскорбляет и унижает сына. Молодой человек принимает решение отправиться в Нетер, чтобы предупредить Алису и Фрижеля о грозящей им опасности.

А тем временем Алису с Фрижелем, измученных жаждой и бесцельно блуждающих по Нетеру, спасает некий таинственный алхимик по имени Бануг. Вместе они отправляются в Джакар, город, построенный магами, изгнанными королём Людом Лоу. И Бануг приводит их на аванпост. Здесь Алиса, Фрижель и Флуффи встречаются с Абелем и Вальмаром, которому удалось выжить в смертельной схватке с Драконом Эндера. Узнав о коварных планах короля, маги замуровали вход в Джакар, находящийся поблизости от аванпоста, и нашим героям предстоит пройти через крепость Нетера, чтобы наконец добраться до таинственного города.

Алиса приступает к изучению алхимии, а в руках у Абеля оказывается уникальная наковальня, с помощью которой можно изменить классические способы изготовления многих предметов, в частности оружия. А что касается Фрижеля, то он наконец начинает изучать магию воды, к которой у него проявилась склонность.

Но среди белых домов красивого и единственного в своём роде города скрывается незваный и опасный гость: Аскар Рог, которому удалось проникнуть в Совет Шестерых. Могущественный колдун в совершенстве владеет новой, пятой ветвью магии — магией мёртвых, позволяющей воскрешать умерших. Воспользовавшись напряжённой обстановкой в городе, Аскар Рог рассчитывает вынудить Фрижеля открыть сундук Эндера, полученный от зомби-Дракона, завладеть киркой правды и, возглавив армию магов, свергнуть с престола брата-близнеца и стать королём.

Попытка Фрижеля выкрасть сундук не увенчалась успехом и вызвала ярость колдуна. Аскар Рог насылает зомби-Дракона Эндера уничтожить город. Глава магов Истар отправляет Фрижеля и его друзей на поиски второго сундука Эндера, спрятанного в лесах Варога.

Но Бануг, узнавший, что за голову Фрижеля назначено огромное вознаграждение, предаёт их, и друзья, пройдя через портал и оказавшись в дюнах Кинзира, попадают прямо в лапы солдат королевской армии. И в то время как король отправляет диверсионную группу в леса Варога, чтобы захватить второй сундук, Фрижеля, Флуффи, Алису и Абеля препровождают в Суратан, город на дне океана, который Люд Лоу превратил в подводную тюрьму. И здесь в одной из камер Фрижель встречает… Эрнальда, своего дедушку!

Глава 1


Фрижель бросился к железной двери. Но напрасно он пытался отыскать ручку или замочную скважину — дверь была такой же гладкой, как поверхность скованного льдом озера в Ланньеле. И тогда ему в голову пришла безумная мысль: он вцепился руками в железные прутья точно так же, как и его дед, и с отчаянием потянул их на себя в безуспешной попытке выдернуть решётку.

— Дедушка! — крикнул он. — Дедушка!

Но ни дверь, ни прутья не поддались и не сдвинулись ни на йоту. От холодного железа заныли руки, а крики Фрижеля, казалось, терялись во мраке коридора. Эрнальд не слышал их. И если даже и слышал, то в ответ не донеслось ни звука. А вдруг его дед настолько ослаб, что даже не в состоянии ответить? Паника, помноженная на чувство собственного бессилия, удесятерившего его гнев, охватила Фрижеля. Вскрикнув в бешенстве, он попытался ещё раз вырвать прутья — вцепился в них, выгнул спину и со злости ударил ногой по двери, лишившей его свободы и встречи с дедом, о которой он уже и не мечтал после столь долгой разлуки. Дедушка, может быть, больной и страдающий, был здесь, рядом, их разделяли всего лишь несколько камер, построенных из бедрока. Фрижель находился в заточении в двадцати кубах от деда и был лишён возможности сжать его в объятиях, поговорить, помочь и узнать, как он себя чувствует. Вполне возможно, Эрнальд завтра умрёт, а Фрижель, сидя в этой гнусной одиночке, даже и через десяток лет не узнает об этом.

При этой мысли у него судорогой свело живот. Фрижель прижался лбом к двери, в ужасе уставившись на пол. Желудок так скрутило, что юноше казалось, будто его сейчас вырвет. Но всё обошлось, и вместо этого потоки жгучих слёз брызнули из глаз и со скоростью горной реки побежали по щекам. От горя и безысходности у него подогнулись ноги, он упал на влажный бедрок и зарыдал с такой силой, что защипало в горле. Сквозь рыдания слышались стоны — так тоска и ужас положения проявляли себя, сотрясая тело сильной дрожью. Он оплакивал все принесённые им жертвы, всех тех, кого когда-то знал и кого больше ни разу в жизни не увидит, оплакивал своё бессилие и одиночество.

Фрижель плакал так долго и безутешно, что провалился в глубокий сон. Ему снилось, как он вдруг открыл глаза, и перед его взором промелькнули образы его комнаты в Ланньеле. Ему показалось, что он узнал верстак, за которым смастерил свою первую удочку, чемодан, куда складывал подарки, привозимые Эрнальдом из путешествий. Ему даже послышалось пение птиц Арданского леса. Но «аромат» протухшей рыбы, издаваемый призмарином [Мне неслыханно повезло: однажды я собственными глазами увидел блок призмарина. Этот камень восхитителен. Если верить легенде, его можно обнаружить только в монументах, покоящихся на дне морском, например, в Суратане, городе, поглощённом океаном. Призмарин зелёного цвета, но на свету приобретает небесно-голубые оттенки с розоватыми переливами. Вот почему он так ценится в качестве отделочного камня. Вызывает сожаление только тот факт, что призмарин издаёт сильный запах рыбы. («Энциклопедия приблизительных знаний» Моргона-Эрудита, стр. 107.)], проник ему в ноздри, тьма камеры вновь обрела непроницаемость, а звон цепей на ногах напомнил о безысходности положения. Фрижель вновь почувствовал ледяные пальцы тоски, обхватившие горло. Но жалобное поскуливание помешало ему вновь погрузиться в мрачные мысли.

— Флуффи!

Фрижель так обессилел, что с трудом поднялся на ноги. Пошатываясь, юноша дошёл до клетки, в которую Хуггин, начальник тюрьмы, запер пса, и сел перед ней.

— Гав! — грустно отозвался Флуффи.

— Не волнуйся, — заверил Фрижель друга, — я тебя сейчас вызволю отсюда.

Фрижель поискал замок или задвижку, запирающие клетку, но ничего, кроме замочной скважины, не увидел. В ней не было ключа, и поэтому не могло быть и речи о том, чтобы освободить пса. Он даже не мог взять Флуффи на руки и прижать к себе. Ситуация была настолько несправедливой и безнадёжной, что юноша не сдержал удручённого вздоха.

— Эх, Флуффи, мы с тобой так низко пали, что хуже некуда, — сказал Фрижель. — Сидим тут вдвоём на самом дне океана…

И всё это было настолько невероятно, что могло бы показаться смешным, если бы не было столь грустным. Фрижель положил руку на клетку и почувствовал влажный нос собаки, тыкающийся в его пальцы. Флуффи пытался просунуть сквозь прутья свой маленький розовый язычок, чтобы лизнуть ладонь хозяина.

— Гав! — отозвался Флуффи, испытывая радость от того, что воссоединился с хозяином. И Фрижель услышал, как пёс выбивает весёлую дробь хвостом по стенкам клетки.

Фрижель улыбнулся. И снова пёс преподал ему урок, который он никогда не забудет. Своим весёлым лаем он как будто говорил: «Какая разница, где мы находимся, лишь бы мы были вместе!» И действительно, Флуффи всегда был рядом и, как мог, старался отвлечь хозяина.

Капля воды упала на лоб Фрижелю. Он поднял глаза. Потолок был мокрый, как, впрочем, и вся тюрьма, напитанная влагой. Он вдруг подумал о Люде Лоу и его корабле, стоявшем на приколе в Лазурной бухте. В данный момент они, скорее всего, уже снялись с якоря и ушли. Но магия вдруг вновь заявила о себе — Фрижель почувствовал это по лёгкому и уже такому знакомому щекотанию, которое медленно ползло вдоль руки.

Вторая капля легонько стукнула его по лбу.