— А вот и решу!

— И реши! Посмотрим, на что ты способен! — Азель не унимался.

— Не моргай, а то пропустишь! — Кайл дернул плечом, сбрасывая захват оборотней. Нахмурился и встал. — Ладно. Сейчас я решу проблему. Илай, а ну пошли со мной, покажешь, где эти трусы попрятались!

— Но там же плотный вражеский обстрел! — Илай завопил. — Кто-нибудь может обеспечить нам прикрытие?

— Ты или встаешь и сияешь так, как не сиял никогда в жизни, или я использую тебя как живой щит, — зарычал Кайл.

— Тогда я засажу в твою тыкву вместо головы столько стрел, что родная бабушка перепутает ее с подушечкой для игл. — Сина встала и подошла к Кайлу вплотную. Обычно она отмалчивалась, когда парни начинали бодаться, однако сейчас агрессия перешла все границы. — Если ты действительно можешь изменить что-то, иди и измени. Если нет, давайте ждать абордажа и действовать по ситуации.

— Мне нужно знать, где они!

— Ребят, они уже три минуты не стреляют… — Гилем решил вклиниться в очередной спор. — Могу предположить, пора ползти до фальшборта. Кайл? Илай?

— Вперед, — кивнул Кайл.

Риса подошла к Илаю и коснулась его, активируя свою способность. Он насупился и лег на живот, следуя примеру Кайла. Они ориентировались на угол обстрела, и если они не ошибались, то враг готовился совершить абордаж. Их корабль не выглядел как богатое торговое судно, поэтому вряд ли пираты планировали потратить на захват разрушенного фрегата весь свой порох и снаряды. Парни ползли в тишине. Илай не знал, каков их дальнейший план, но он собирался вернуться обратно за плот, как только им удастся засечь врагов. Поломанные фальшборты не могли полностью скрыть их от вражеских глаз, поэтому действовать нужно было быстро. Илай вытянул руку вперед, просовывая ее между поломанными гнилыми досками, и постарался сначала сконцентрировать всю силу в кулаке. Усиленная искра зажгла в его руке настоящий черный костер, который засасывал весь свет вокруг них. Казалось, тень легла на ближайшие полкилометра. Илай и Кайл распахнули от удивления глаза. Они сразу узнали, кто именно на них напал.

— Прекрасно. Лучше и не придумаешь. — Кайл посмотрел на Илая и кивнул в сторону плота. — Ползи и сообщи всем, что мы наткнулись на кукольный театр.

Илай решил, что долго его упрашивать не нужно, и ловко пополз назад, пока Кайл придумывал, каким образом поступить. Кукольный театр — это семейная пара пиратов, Майк по прозвищу Алмаз и его жена Кларисса Манипулятор. Королевский флот уже давно за ними охотился. Насколько Кайлу известно, способности Майка заключались в создании иллюзий с помощью преломления света. Видимо, таким образом они преследовали их какое-то время и хотели напасть неожиданно. А Клариса могла оживлять игрушки. Правда, вместо детских плюшевых зверушек она создавала полноценные шарнирные куклы и использовала их в качестве своей команды. Вот кто по-настоящему самодостаточен, так это они. Майк получил свое прозвище за жадность, поэтому Айон станет для них ценной добычей. За него у королевы можно запросить огромную сумму. Кайл прищурился и охнул: по палубе пиратского корабля разгуливало и готовилось к абордажу не меньше тридцати кукол. А принимая во внимание иллюзии Майка, их могли быть и сотни.

— Надо придумать, как заполучить корабль и не оказаться нашпигованным саблями.

Кайл посмотрел назад. Там, за углом, за ним наблюдала Сина, значит, она прикроет его в случае непредвиденных обстоятельств. Однако сосредоточенное выражение ее лица быстро сменилось на удивленное, и она схватилась за лук. Стрела пролетела в паре сантиметров от уха Кайла, и он чуть не слетел вниз с палубы. Он помахал Сине кулаком, не задумываясь даже о причинах ее действий. Она вновь натянула тетиву, но Кайл начал махать руками, призывая ее остановить обстрел. Он уже собирался броситься наутек, когда его кто-то коснулся. Кайл раздраженно дернул плечом, сбрасывая чужую ладонь, но та настырно вернулась обратно.

— Чего тебе надо?! Не видишь, меня тут убивают?! — Кайл, не поворачиваясь, решил отвязаться от наглого возмутителя спокойствия. — Со всех сторон обступили!

— Господин, думаю, эта девица в меня целится, не в вас, — прохрипел рядом незнакомый голос, слова которого Кайл еле разобрал. Никто одновременно не шепелявил и картавил в их команде.

Глаза Кайла распахнулись от удивления. Он медленно повернул голову. И застыл в недоумении. Рядом с ним, буквально в нескольких сантиметрах, лежал труп. Но в отличие от обычного трупа этот смотрел на него одним глазом и хмурил одну бровь. В его правой щеке зияла дыра без зубов, на шее рана, будто его цапнул пес, а красный китель, от которого мало чего осталось, говорил о его статусе или дипломата, или капитана. По посиневшей коже Кайл сразу понял — утопленник, об этом говорили также раздувшиеся руки и живот. Кайл никогда не славился красноречивостью и умением излагать мысли, однако сейчас в его голове пронеслись не менее ста синонимов слова «ужас». Ветер подул в его сторону, и от запаха гнили глаза заслезились, вот только пошевелиться он так и не смог. Мертвец не проявлял никакой агрессии и просто наблюдал за ним. Выходя в свое первое путешествие, Кайл даже представить себе не мог такой смерти. Чтобы она вот так совершенно в прямом смысле пришла и похлопала его по плечу.

— Да когда же это уже закончится?!

Кайлу уже было плевать на пиратов, десятки кукол с саблями, стрелы Сины, он подскочил и бросился бежать. Однако новый залп картечи заставил его кинуться не в противоположную сторону от мертвеца, а, перепрыгивая его, в сторону кормы. После использования костра его корабль даже не шелохнулся от ударов снарядов. Ему еще предстоит понять, как работают его силы, а пока лишь нужно не сойти с ума и спастись от преследующего его трупа.

Кайл бежал, перепрыгивая через обломки мачт, фальшбортов и бочек в сторону кормы. Он запаниковал, перестал соображать и направился прямиком в ловушку. Пираты возобновили обстрел, и команда не могла ему помочь. Кайл уже планировал просто прыгнуть в океан и плыть куда глаза глядят, вот только вся корма оказалась забита мертвецами. Он кинулся налево, пытаясь обежать корабль по кругу, но и оттуда лезли полусгнившие трупы. Кайл оказался в кольце. Враги кричали неразборчиво и махали руками. Никто не нападал.

— Да что происходит?! — Кайл уже не знал, кому и какие вопросы задавать. — Кто-нибудь, помогите! — Он заметил всполохи пламени. Видимо, кто-то пытался прорваться к нему.

— Что?! Где враг?! Господин, вы только укажите, и мы с радостью отдадим за вас вторую жизнь! — От слов командира мертвых у Кайла помутилось в глазах. А пока он пытался собраться с мыслями, мертвецы достали кинжалы, мечи, копья, пращи и начали рыскать в поисках чего-то. — Вы простите меня за такую невнятную речь. Видимо, у меня окончательно выпали зубы и сгнила половина языка.

— Нет, это я здесь сошел с ума, не они, а я. — Кайл покачал головой и выставил руки вперед. Тут же все вокруг упали на колени, а командир наклонился. Вокруг творилось что-то необъяснимое. — Что происходит?! Почему вы зовете меня господином? Разве вы не хотите сожрать меня?

— Что?! Зачем, господин! — Какой-то другой труп заговорил рядом, правда, еще невнятнее командира, за что сразу отхватил подзатыльник от лидера мертвецов. Бедная голова, которая и так держалась на честном слове, отвалилась. Кайл взвизгнул.

— Кто тебе разрешал говорить с господином?! — прикрикнул капитан.

— Простите, капитан! — промямлила голова.

— Вы же в курсе, что его голова отдельно от тела, да? Мне не мерещится? — Кайл показал пальцем на тело гнилого матроса. — И она разговаривает.

— Да мы все тут не особо целые, что ж поделать. — Капитан посмотрел одним глазом на Кайла. — Мы ждем вашей воли, господин! Ваши враги на палубе? Готовы уничтожить неприятелей!

— Нет! Нет! Не надо никого убивать из моей команды! — Кайл замахал руками.

— Господин, мне казалось, ваша команда — это тот парень в странном сооружении, похожем на коробку!? А остальные — враги!

На вопрос капитана Кайл опять замахал руками.

— Тогда что нам с ними делать? Они первые напали на нас в трюме! Мы думали, они пришли убить вас, господин!

— Первые?! Что? — Кайл запутался, но уже потерял надежду выпутаться. — Азель сказал, что это вы напали на них и они отбивались как могли, а потом заперли вас в трюме.

— Да что вы, господин! Мы просто хотели поинтересоваться, не представляют ли они угрозы тому мальчишке! Вы же нас вызвали для его спасения, и мы не знали, кто все остальные — друзья или враги… — Капитан выглядел растерянным, насколько может быть растерянным труп. — Те голоса… Это были мы.

— Вы?

— Да. Те, кто затонул с этим кораблем.

Кайл вспомнил в подробностях, как голоса предлагали ему спасти Айона, и в итоге он достиг уровня костра. Он как наяву видел свисающего с поломанной гальюнной фигуры принца. Поднявшийся со дна океана корабль подхватил его и вытолкнул на поверхность. Азель с Илаем и Редлаем пошли спасать его, и тут, видимо, призванные им мертвецы стали выполнять свою работу — защищать Айона.

Кайл накрыл лицо руками и застонал. Его искра стала совершенно другой. Однако хотя бы одна проблема решена, никто не хочет съесть его глазные яблоки. И почему он вообще решил, что его хотел кто-то съесть? Он окинул «своих» воинов удивленным взглядом и выпрямил спину. Кайл даже успел вспомнить, как Айон жаловался на свое прозвище. Кто-кто, а теперь он — настоящий повелитель мертвецов.