Кайл кивнул и пошел к носу корабля. Редлай показал рукой Азелю и Илаю, что лучший способ попасть в трюм, а потом и на палубу — это пробоина. Весь корпус зарос скользкими водорослями, и веревочную лестницу им, конечно, никто не скидывал, поэтому карабкаться по древесине мог разе что Редлай. Однако ему тоже не хотелось когтями и зубами вгрызаться в прогнивший за десятки лун корпус, поэтому, борясь с вновь усиливающимся ветром, они начали заплывать внутрь.

В корабле было темно, как в пещере ночью. Редлай попытался ориентироваться с помощью своих животной и лесной сущностей, но даже они не могли помочь ему определить, в каком направлении двигаться. Он пошарил вокруг себя руками, чтобы нащупать что-нибудь, за что можно уцепиться и взобраться. Вот только вместо этого он схватил Илая за плечо, и тот громко вскрикнул, вспыхивая желтым цветом.

— Ты что творишь?! Я чуть не умер от разрыва сердца! Редлай?! А! — Илай сменил цвет на красный и оранжевый, сигнализируя о раздражении и гневе. — Я думал, что на нас напали мертвецы и пытаются утащить меня на дно. Я тот еще пловец, и без их помощи захлебнусь, так еще ты тут со своими неожиданными дружескими объятиями. Странный момент выбрал!

— Заткнись, Илай. Я пытался найти, за что зацепиться. Если понадобится, утоплю тебя быстрее всяких мертвецов. — Редлай дал Илаю подзатыльник, и тот вновь сменил цвет на желтый. — Ты бы лучше не тратил накопленный от Кайла свет и помог найти трюм. А то сам же и напорешься на корягу. Я лечить тебя не буду! Неизвестно, в каком состоянии Айон, поэтому надо беречь силы!

— А нормально попросить язык отвалился? Между прочим, твои розы тоже немного светятся в темноте, когда начинают расти! — Илай никак не мог успокоиться. Сердце стучало у него в ушах, и не хватало воздуха. — Еще и холодно, черт подери.

— Вы закончили страдать и спорить? Напоминаю, Айон вроде как ждет нашей помощи. Пока вы ведете светские беседы, он там очнется и сам спустится в трюм. — Голос Азеля раздался откуда-то сбоку. — Я тут уже нашел край, плывите сюда.

— Да включи же ты уже свет, чего ты световые шоу устраиваешь, как криль?! — Редлай рыкнул на Илая, и тот икнул, загораясь ярким желтым светом. — Чем дольше я с вами, тем больше хочу вернуться домой. Меня даже взбучка от мамы не так сильно пугает. Достали дети! Сил нет.

— Ну уж прости, не все здесь могут дожить до ста лун… — пробурчал Илай.

— Хах. — Азель улыбнулся, слова их светлячка рассмешили его. Азель догадывался, почему Редлай до сих пор с ними и почему терпит иногда чересчур детское поведение остальной команды. Однако он не собирался влезать в дела, которые его на прямую не касаются. Азель не любил вмешиваться в личную жизнь кого бы то ни было.

Илай постарался сконцентрировать свет в верхней части туловища, поэтому его голова горела, как пламя свечи. И даже так его сил не хватало для того, чтобы нормально сориентироваться. Редлай подключил свою животную сущность и кое-как забрался в трюм. Ядро разнесло часть правого борта и повредило трюм. Они ничего не могли сказать об устройстве самого корабля, лишь предположили, что попали в какую-то сокровищницу. Но этот вывод они сделали, увидев один сундук. Вода не сильно залила поверхность сохранившегося помещения. Как правило, большие сокровищницы имели лишь самоуверенные или успешные пираты. Азель надеялся, что больше крупных повреждений, кроме пробоины, они не обнаружат. Латать корабль, который уже раз утонул, — бестолковая затея. Он все еще не понимал способностей Кайла и почему вода не заполняла трюм, словно ее отсюда выталкивали.

Редлай, ловко подтянувшись, залез на край пола трюма и сел, переводя дыхание. Он старался максимально экономить силы. Азель посмотрел вниз на Илая и закатил глаза.

— Да чего ты смеешься надо мной? Знаете что? Сами сейчас будете своим искрометным юмором освещать трюм! — Он протянул руки вперед, призывая команду помочь ему.

Редлай и Азель показательно шумно выдохнули, и Илай загорелся красным цветом. Чуть дважды не переломав себе ноги и не стерев кожу до крови, он забрался на край пола трюма и со стоном запустил руки в волосы. Редлай наклонил голову и все же решил сочувствующе похлопать его по плечу. Он иногда забывал, что сам оборотень, а Азель дипломат, который может дать фору королевской страже. Илай же, несмотря на службу, пришел с полей и не обладал большим опытом даже в простом сохранении сил. Его свет начал тухнуть, пока полностью не погас. Азель и Редлай решили дать ему время отдышаться. Без него они никогда не найдут выхода отсюда. Света из пробоины хватало лишь на то, чтобы понять, где вверх, низ и куда бежать в случае опасности. На руке Редлая появился небольшой росток кровавой розы и тусклым светом осветил серьезное лицо Илая, который выдохнул и прикрыл глаза. Через мгновение его волосы и татуировки на плечах и груди вспыхнули золотом.

— Я готов спасать Айона! — Илай встал и посмотрел на парней сверху вниз.

Азель улыбнулся, и они присоединились к нему. Не сговариваясь, они решили не отходить друг от друга дальше, чем на пару метров. Во-первых, Илай все равно светил не слишком ярко из-за усталости и отсутствия подпитывающего источника, во-вторых, единственный, кто мог регенерировать, — это Редлай. Корабль, который поднял Кайл со дна моря, поражал своими размерами и целостностью. Даже древесина наилучшего качества не могла бы сохранить внутреннее содержание в таком приличном состоянии. Если Азель правильно вспомнил слова Гилема, то они на юго-западе от четвертого материка, а значит, глубина океана им абсолютно неизвестна. Они шагали, чуть не наступая друг другу на пятки, и преодолели уже не меньше семидесяти метров. Их план, где Редлай и Азель идут по бокам от Илая, чтобы в случае чего их неуклюжий друг не повредился, оправдала себя. Они наткнулись на огромный сундук. Азель хмыкнул. Его настораживал факт того, что его ноги касаются сухой древесины. Как корабль, поднятый со дна, мог быть сухим?

— Не время грабить сокровища, нас ждут Айон и ребята. — Редлай кинул на Азеля осуждающий взгляд. — Потом осмотрим, если вообще будет что осматривать.

— Тебя не смущает тот факт, что мы идем по сухому полу? Может, тут есть чем осветить дорогу. И нет, я не надеюсь отыскать факелы в затонувшем корабле. Я лишь взгляну, это займет не больше тридцати секунд. Сними замок. — Он кивнул на сундук, и Редлай, без споров, чтобы не терять времени, выполнил просьбу. — Спасибо.

— Странно… Замок и сундук почти сухие, — задумчиво произнес Редлай.

— О, прекрасно!

Азель достал из сундука шпагу. В ее рукоятку кузнецы инкрустировали рубины, а орнаменты на лезвии сразу выдали место ее изготовления — ку́зницы четвертого материка. Азель повертел оружие в руках, улыбаясь идеальной балансировке, будто шпага действовала и без его ведома. Такое оружие стоит многого. Он воткнул ее в пол, продолжая радоваться находке. Сталь из руды шахт на севере Материка Вечных Бурь не ржавела спустя и сотню лун, а затупиться могла не раньше чем через тысячу битв. Азель копался в побрякушках, золоте, тряпках и никак не мог найти хоть чего-то подходящего для освещения. Он в шоке трогал сухие вещи и сокрушался, что бывшие хозяева корабля не закинули сюда факел. Это бы облегчило всем жизнь. Закрыв сундук и выругавшись, он нахмурился и посмотрел на Редлая.

— Ничего. Только шпага. Вещи сухие. Это ненормально. Я не знаю истинной способности Кайла, но это ненормально. Корабль поднялся из океана на моих глазах. И будь я проклят, моя задница до сих пор мокрая от пребывания в нем! — Он смотрел на Редлая, пока тот поджимал губы и хмурился. — Я не знаю, где безопаснее. Тут или на нашем плоту. Если нас случайно занесет ближе к Материку Вечных Бурь, — все, нам конец. Никакие силы не спасут от шторма в тех водах.

— Пока давай все же сосредоточимся на спасении Айона. Решаем проблемы по мере поступления. — Редлай выдохнул и кивнул. — Я думаю, скоро обнаружится лестница вверх. Надеюсь, она выведет нас на палубу или хотя бы на уровень выше.

— Что-то проблем все больше и больше… — пробурчал Азель.

Азель вытащил шпагу и пошел вперед, скрываясь в темноте. Редлай и Илай переглянулись и последовали за ним. Илаю трюм казался бесконечным. Чем больше они шли, тем дальше оказывались от хоть какого-то источника света. Собственная искра тянула его назад, но необходимость заставляла идти вперед. Его сердцебиение и дыхание участились. В этот момент Илай понял, насколько на самом деле он слаб. Из них троих он самая легкая добыча. Азель хоть и человек, но даже в драке с Редлаем мог дать отпор. Его накрыла паника, поэтому исходящий от него свет начал рябить не только золотом, но и другими цветами. Так всегда случалось, когда он терял контроль над телом.

Азель споткнулся обо что-то ногой и ударился. Он проклял корабль, Виарум и, как понял Илай, лестницу. Когда паника достигла пика, на плечо Илая легла рука. Он перевел глаза на Редлая, тот стоял с напряженным выражением лица. Свет наконец-то выровнялся, и дыхание пришло в норму. Сердце же продолжало отстукивать сумасшедший ритм.

— Спасибо. Мне и правда не по себе в этой тьме. — Илай улыбнулся и засиял сильнее. — Для того, кому свет — все, тьма не просто противоположность, она враг. Но ничего, надеюсь, мы скоро поднимемся на палубу.