Прыжок на месте из положения лежа! Хотя нет, прыжок не получился, поэтому я упала многострадальной спиной обратно. Лежать, кстати, оказалось не очень удобно. Твердо, узко, да и как-то странно пахло. С трудом приоткрыв глаза, поняла, что что-то не так. Небольшая комната, деревянные полы и стены, на которых пучками висели травы. Массивный дубовый стол и лавка, небольшое окно, печь. Что-то среднее между сказочной избушкой и средневековым домом крестьянина. Кажется, я сошла с ума! Точно, я ведь вчера головой ударилась! Кстати, а почему…

Попытка вспомнить вчерашние события удалась в полной мере, поэтому осталось всего два варианта. Первый. Меня сбила машина, и мое бессознательное тело куда-то везут. Второй. Я все-таки куда-то попала. Но все же почему-то была абсолютно уверена, что действительно нахожусь в другом мире, а не сплю или сошла с ума… Хотя в этом случае у всех такая уверенность.

Вопросы «куда попала» и «что теперь делать» оставались открытыми. Сбылась мечта идиотки. Начиталась в детстве фэнтези и мечтала попасть в параллельный мир? Получите и распишитесь. Еще осталось подхватить эльфийского принца, и будет полный набор. Зато от вчерашней хандры не осталось и следа. Желание жить и двигаться просто зашкаливало.

«Так, ладно, Алина, давай думать, что делать. Другой мир — это здорово, но на Земле у тебя родители, которые сойдут с ума, если ты не объявишься» — эта мысль ударила, словно ножом по сердцу. Я, правда, всегда мечтала о каком-нибудь приключении, потому что жизнь казалась мне скучной и пустой, но мысль о семье тормозила, заставляла быть хорошей и правильной девочкой, а теперь… Теперь надо было думать, как вернуться или хотя бы подать родителям знак, что жива. Лежать, конечно, можно до бесконечности, но надо вставать и разбираться со своими проблемами, они ведь никуда не денутся. С трудом оторвав голову от подушки, опустила ноги на пол и попыталась встать. Что удивительно, мне это удалось. Правда, я тут же, зашипев сквозь зубы, опять села. Боль в ноге никуда не делась.

— Встала, девочка? Как ты себя чувствуешь?

Резко повернув голову, я увидела сухонькую старушку в сером платье до пят, прикрытом фартучком в голубой цветочек. Седые волосы были забраны под такой же серый платок. Смуглая, с темными глазами, она внимательно рассматривала меня — так, что мне захотелось снова залезть под одеяло, да еще и закрыться с головой.

— Здравствуйте. Спасибо. Вроде ничего. — Голос оказался как у вороны — хриплый и с надрывами. Старушка медленно кивнула и отвернулась, занявшись своими делами. И это всё? Или она каждый день таких, как я, откачивает? — Меня Алина зовут.

— Лина? — переспросила старушка.

Подумав, кивнула. Какая, собственно, разница? Лина, значит, Лина. Я помолчала, но, не дождавшись продолжения разговора, решила спросить. Может, хоть объяснит что.

— Извините, а вы не скажете мне, где я и как сюда попала?

Так, вроде бы правила этикета я не нарушила: поздоровалась, ответила, представилась, спросила… А чего она тогда на меня так смотрит? Я даже поежилась от ее странного оценивающего взгляда.

— Хм… Ну, здравствуй! А меня Залитой кличут. Ты у меня дома, и принес тебя сюда мой внук. Да ты садись за стол, чаю с травками выпей. О многом ведь спросить хочешь, да?

— Да, — улыбнулась я, доковыляла до стола и присела на лавку. Чего скрывать, вопросов в голове и правда роилась куча. — Спасибо.

— Чудно, все время благодаришь, как принцесса какая. Из аристократов, что ли? — Залита быстренько поставила две деревянные кружки и налила в них какой-то отвар.

— Да нет. У нас аристократии вроде как и нет. Просто так принято по этикету.

— Да что ты? Аристократии нет, а этикет знаешь? — удивилась старушка. — А где — у нас?

— На Земле, в России — это страна моя.

— Чужачка! Я сразу поняла, когда тебя увидела: одежда ненашенская, да и бормотала все время по-чудному.

— Как по-чудному? Мы сейчас с вами на каком языке говорим?

— На всеобщем, то есть на людском. Ты пока без сознания лежала, я над тобой немного поворожила, чтобы ты язык наш понимала, а если грамоте была обучена, то и читать и писать на всеобщем будешь.

— Ого, как у вас просто, — пробормотала, чувствуя облегчение. Хоть в чем-то повезло. — Спасибо, обучена.

— Да не просто, — улыбнулась Залита, — просто любой мало-мальски сведущий маг и ведун первым делом учит заклинание, позволяющее понимать всеобщий и разговаривать на нем. У нас довольно долгое время в каждой стране был свой язык, а когда лет двести назад произошло объединение в одно королевство, пришлось придумать способ, чтобы даже в деревнях все понимали новые указы короля. А у тебя нога болит, да?

— Да, наверное, вчера подвернула, — поморщилась я, глянув на припухшую щиколотку.

— Снимай одежду, посмотрю.

Насколько понимаю, она еще и знахарка? Это хорошо, можно сказать, мне очень и очень повезло, что наткнулась на старушку, точнее, что именно ее внук меня обнаружил. Залита кинула широкое покрывало, чтобы я прикрылась, и начала осматривать щиколотку. Теплые пальцы невесомо порхали по коже, пока она резко не сжала их и не вправила вывих. Взвизгнув, я инстинктивно дернулась, но у бабули руки оказались как тиски.

— Вот и все, сейчас мазь наложу и повязку тугую. Походишь так пару дней, и все пройдет.

— Здорово. Спасибо. А что, здесь еще какие-то языки есть, кроме людского? — Пока она бинтовала ногу, я решила узнать хоть что-нибудь, а то странное выражение резануло слух, заставило сердце забиться сильнее. Вот точно, сейчас скажет про эльфов!

— Конечно! Кроме людского, на котором говорят все, у нелюдей есть и свои языки! У эльфов и дроу — илле (вот!!!), у драконов — аррет, у эссиров — калахнэ, у гномов — гатуррат, ну и у прочих нелюдей свои наречия.

Красота!!!!!!! Раз мечта идиотки сбылась, значит, я кто? Правильно — идиотка!!!

— А что, у вас и правда эльфы и драконы есть? — Глупый вопрос, знаю! Но бабуля продолжать рассказ не собиралась. Видно, придется всё клещами вытягивать. А у меня чувство, что мне лет пять и я попала в сказку.

— Есть, а как им не быть! — Залита поморщилась, а затем посмотрела на меня как-то странно. — Только я бы не советовала с ними встречаться, да и с остальными нелюдями. И что ж вы всегда про этих эльфов спрашиваете?!

Та-а-ак… Что-то мне это не нравится. Эльфы у нас в книжках красивые, умные и добрые, а здесь какой-то напряг намечается. А кстати, кто это — мы?

— Залита, а кто это — мы?

— Так ты ж не первая, кто здесь объявился из чужих. Лет тридцать назад ко мне парень молодой забрел. Красивый, одет чудно, не по-нашему, и говорил странно. Ранен он был. Говор чем-то на твой похож. Он у меня около полугода прожил. И тоже всё про эльфов спрашивал.

Вот это да! Значит, я не первая. Кажется, глаза у меня стали очень большими, раз бабуля начала так улыбаться.

— А где он сейчас? — спросила я. Вот он — мой билет домой! Если кто и знает, как вернуться, то точно — он!! А потом мне в голову пришла гениальная мысль — если бы он знал, уже вернулся бы…

— Так ушел он! — прервала мои размышления Залита. — Говорю же, пожил и ушел! Где он сейчас, не знаю, но собирался идти в Тиаллен.

— Тиаллен? Это что?

— Тиаллен — это столица эльфийского государства Эльлейорании. Только тебе туда нельзя. Лучше иди в Карфалин — это столица объединенного королевства людей Арсалии. Там маги есть и ученые, может, они помогут чем. При дворе маг есть… говорят, много чего может. Сходила бы к нему.

— А почему к эльфам нельзя? У вас что, сейчас война идет? — Мои попытки разобраться в местной политике стремительно терпели крах.

— Нет, пока нет! Слава великим богам! Но последние годы… Знаешь, нелюди и так нас не очень-то уважали, считали чуть лучше животных, а сейчас вообще… Да что это я заговорилась! Ты же голодная! И внук скоро придет!

Залита проворно вскочила и кинулась к печке, ворожить что-то над котелком. А я задумалась…

Если действительно отношения с нелюдями такие непростые, то делать мне у эльфов и прочих нечего. Значит, надо идти к людям. Хотя, если честно, людей я и сама не очень уважаю. Все-таки живу в начале двадцать первого века и ничего хорошего не вижу. Вот Залита — действительно Человек! Не побоялась, приютила у себя, и внук ее тоже — принес домой незнакомую девушку без сознания. У нас бы прошли мимо, да еще и обокрали бы. Хотя… и правда жалко, что к эльфам нельзя — они ведь, скорее всего, побольше людей обо всем знают!

— Залита, а эссиры — это кто? — осторожно поинтересовалась я.

— Это демоны. — Кто??? А ангелов у них нет? — Их так называют из-за того, что они могут превращаться в чудовищ. А вообще они — Повелители стихий. Рождаются с властью над какой-нибудь стихией или природным явлением. Их легко отличить — кожа темная, от бронзовой до фиолетовой, волосы встречаются всех цветов, глаза без белков, а еще есть когти и хвост!

— Круто! — сказала, а перед глазами возникла картинка мальчика-одуванчика! Волосики желтые, хвостик как у львенка, а в голове песенка из мультика «Я на солнышке лежу…» Да, весело. Только не зря их, наверное, демонами называют, не все там так позитивненько… Господи, да что со мной сегодня? Дурь какая-то в голову лезет, да и веду себя как полная Мэри Сью. Аж самой противно!

— Привет! Я вернулся, принимай добычу!

Упс! Это я так задумалась, что не услышала, как дверь открылась? Повернулась и с интересом уставилась на новое действующее лицо. На пороге стоял парень. Видимо, это и был тот самый внук Залиты, что принес меня сюда. А он ничего, симпатичный. Высокий, смуглый, черные волосы, глаза блестят, не толстый и не худой, а на руках выступают мускулы. Эх!!! Я тяжело вздохнула, чувствуя обиду пополам с разочарованием. Ну почему мне дома такие не попадались? Все-таки правда у нас мужики перевелись.

Я неотрывно рассматривала парня, и он наконец-то заметил меня, слегка побледнел. Не поняла? Я что, такая страшная? Нет, конечно, не красавица, но чтобы так! Даже обидно вдруг стало.

— Здравствуйте, а вы уже проснулись?

А у парня, однако, с мозговой деятельностью проблемы! Нет, блин, я сплю, а глаза как у зомби сами собой открылись! Хм… что-то я слегка раздражительная сегодня, обычно более терпима к людям. Правда, в ответ я все-таки выдавила улыбку и как можно приветливее сказала:

— Привет! Да, проснулась! Меня Лина зовут. И, кстати, это ты меня нашел? Спасибо!

Парень ничего, быстро отошел, улыбнулся. Залита тоже глазками стала стрелять. Неужели сноху из меня сделать решила?

— Да не за что. Не мог же я тебя там бросить, — пожал плечами парень, будто сказал о само собой разумеющемся, и сел рядом со мной. М-да… не жил ты на Земле в мое время. Залита быстро поставила перед ним тарелку с каким-то варевом и мне пододвинула такую же. — А меня Калим зовут.

Наш разговор прервало появление небольшого горшка с чем-то безумно вкусно пахнущим. Мой живот тут же заурчал, приветствуя долгожданное угощение. Даже неловко стало. Но Залита с Калимом сделали вид, что не заметили, лишь по губам скользнули понимающие улыбки. Залита действительно вкусно готовила, а я очень проголодалась. По-видимому, остальные тоже. Так и прошло где-то минут двадцать. Только когда Залита подала на стол свой травяной отвар, парень поднял голову.

— Лина, — Калим внимательно посмотрел на меня темными глазами, — я так понял, ты не из нашего мира. Мне бабушка рассказывала про… другого человека, его одежду, говор… — ухмыльнувшись, сразу пояснил он, увидев, как у меня округлились глаза. Это хорошо, а то я уже подумала, что у меня на лбу по прибытии печать поставили: «Осторожно! Иномирный организм!» — Так вот, я спросить хотел, что ты теперь делать будешь?

И посмотрел на меня внимательно. Даже с каким-то подозрением.

— А что делать? Буду пытаться домой вернуться, что же еще?

Глава 2

Лина

— Домой, значит… — Калим на меня так странно глянул, что даже неловко стало, будто я виновата в чем-то. — И как ты намерена возвращаться?

— Не знаю, — пожала плечами. — Для начала попытаюсь добраться до столицы. Залита сказала, что там маги живут, может, кто способ знает.

— Да, да, конечно, — задумчиво кивнул парень. — Лина, я понимаю твое желание вернуться домой, но, возможно, это будет не так просто сделать, — осторожно произнес он и так внимательно и серьезно глянул на меня, что по спине побежали мурашки.

— Что ты имеешь в виду? — Да… а голосок-то задрожал.

— Во-первых, хоть ты не первая иномирянка на Арии, но все же вас тут не так уж много. Более того, за последнюю пару веков ты только вторая здесь появилась.

— Ну а не здесь…

— Подожди., — Калим перебил меня, не дал закончить. — Дело в том, что место, где я тебя нашел, — это эшарт, естественный магический туннель, точнее, это место являлось им лет сорок назад. И непонятно, почему туннель снова активировался. Раньше их много было, но сейчас остались единицы.

— Почему непонятно? — Вопрос вырвался сам собой.

— Потому что четыре тысячи лет назад во время очередной магической войны какой-то умник додумался через эти туннели призывать из темных миров всякую гадость — монстров, нечисть, нежить… Много тогда погибло и людей и нелюдей. Тогда все нелюди объединились и одномоментно закрыли порталы, о каких знали или хотя бы слышали. Остались лишь такие, как этот. На задворках, в лесах, в горах… Деревня-то здесь образовалась гораздо позже, да и портал — маленький. Скорее, это окно, чем дверь. Те туннели, наоборот, были довольно крупными и постоянными, нелюди ходили в другие миры целыми группами, путешествовали, изучали. А через этот только пара человек пройти может, и то не всегда. Да еще местные знахари и ведьмы от него хорошо подзаряжаются, так что никто о нем не сообщал. — Парень вздохнул и устало потер глаза. — Так вот. Если даже учесть, что такие порталы еще есть, вряд ли многие выжили при переходе. Тебя я без сознания нашел. А если эшарты где-то и остались, то явно в таких труднодоступных местах, что при переходе многие либо погибали, либо оказывались в глуши, где водятся хищники и разбойники.

Да, про переход он удачно напомнил. А ведь и правда, если бы такой туннель был где-нибудь в горах, то при полете я бы себе точно шею свернула. Перед глазами так ярко встали картина моего падения и ее закономерный печальный итог, что меня передернуло. От мрачных раздумий отвлек Калим, продолжавший говорить:

— О других иномирянах сейчас практически ничего не известно. Человеческие маги вряд ли способны помочь. Нелюди строго следят за использованием эшартов, так что если кто-то и знает, как что сделать, то только они. А это проблема номер два.

— Почему проблема? Залита начала говорить, что у вас сейчас натянутые отношения, но я не поняла почему…

— Почему? Да потому что мы для них животные, рабы! — Опа, я даже опешила от такой горячности. Невольно отстранившись от парня, с удивлением пыталась понять, шутка это или нет. Ну или, по крайней мере, не юношеская ли горячность с уязвленной гордостью. Но, похоже, Калим не шутил, и если то, что он сказал, действительно правда, все гораздо серьезнее, чем я думала. В конце концов, вряд ли есть те, кто сам хочет идти в рабство. — После той магической войны нелюди объединились, поставили людям кучу условий и ультиматумов, которые мы должны выполнять. Видите ли, мы разумом как дети и обязаны отчитываться перед взрослыми дяденьками, чтобы в случае чего те нас не отшлепали по…

— Калим! — воскликнула Залита, слегка покраснела и виновато взглянула на меня.

— Извини. — Калим тоже слегка смутился и опустил глаза.

Да, сильно парня задело. А я задумалась. Для начала, конечно, неплохо бы узнать, какова доля истины в его словах. Может, не все так страшно? Но если принять за данность, что Калим прав… Нет, с одной стороны, моя человеческая гордость тоже была бы задета, но с другой… Я слишком хорошо знаю людей. Ведь если я правильно поняла, раз нелюди ставили условия, та магическая война была спровоцирована именно человеческим магом. Хотя это могло оказаться сложной комбинацией, разыгранной для подавления людей и закрытия для них доступа к туннелям. У самих нелюдей наверняка осталось по два-три эшарта, которыми они пользуются…

Эх, куда-то это я не туда забрела. Еще всемирного заговора мне не хватало. В любом случае нелюди живут дольше, знают больше, у них должны сохраняться какие-то архивы… Хотя… надо бы сначала с ними самими встретиться, чтобы о чем-то судить.

— Так что, вы уже четыре тысячи лет в состоянии затяжного перемирия живете? — спросила, чтобы хоть как-то нарушить повисшую гнетущую тишину.

— Да нет. — Калим встряхнулся от своих дум и нехотя посмотрел на меня. — После первой сотни лет они особо в наши дела не вмешивались. А вот последние лет двадцать стали предъявлять претензии… Закрыли границы… говорят, что мы какие-то соглашения нарушили. Да и между собой у них что-то не ладится. По мне, так пусть хоть поубивают друг друга…

— А людям чем это конкретно грозит? — Я, конечно, понимаю, национальная гордость и так далее, но мне-то как быть? — Если я встречу какого-нибудь нелюдя, что делать?

— Да ничего! — Калим как-то криво ухмыльнулся и снова оценивающе посмотрел на меня. — Они людей не замечают, особенно женщин. Ну, если только кому-нибудь захочется развлечься…

Ну и что ты на меня так смотришь? Намекаешь? Ведь не постесняюсь и по роже съездить! Ладно, надо держать себя в руках, главное сейчас — информация, а он что хочет, то пусть и думает! Видать, какая-то девица променяла его на эльфа…

— То есть если я приду в эту их столицу и попрошу отправить меня домой, меня пошлют? Так?

— Куда пошлют? — Калим вопросительно поднял брови. — Тебя вообще на их земли не пустят, и разговаривать с тобой никто не будет. В лучшем случае не тронут и отправят к человеческим магам.

— А в худшем? — спросила, затаив дыхание.

— Оставят у себя, сначала изучат, а потом отправят в рабство. Ну, или выгонят на территорию людей.

Плохо-о-о-о! Что же делать?

— Так, а какие еще неприятности меня ожидают? — Ну давай, родной, расскажи мне еще страшилок!

— Еще? — усмехнулся он. — Еще у тебя нет денег, чтобы где-то переночевать по дороге и купить еду. Еще тебе нечем заплатить караванщику, чтобы дойти до столицы, потому что одной опасно. Еще тебе нужны средства, чтобы прожить в столице, потому что даже вход туда платный. Еще у тебя нет родных и знакомых в этом мире, а здесь часто похищают людей. Мало? — последовала милая добрая улыбка. И почему мне так захотелось выбить ему зубы?

— Достаточно. — Я тоже усмехнулась. — Но в любом случае выхода у меня нет, так что… — замолкла на невеселой ноте.

— Лина, — Залита впервые за все время беседы обратилась ко мне, — а ты действительно так хочешь уйти, ведь Калим прав, скорее всего, пути назад нет…

— Возможно, — вздох сам собой вырвался из груди, — но что делать? — понимаю, вопрос риторический, и в принципе я все уже решила. — Но я должна хотя бы попытаться…

— Это очень опасно… — Залита бросила взгляд на внука и, набрав воздуха, быстро продолжила: — Может, тебе лучше остаться у нас?

Я удивленно подняла голову и отвлеклась от созерцания крышки стола, заметив два напряженных взгляда. Так… Видно, я была права, Залита решила сделать меня снохой. Перевела взгляд на Калима, но тот опустил глаза. Да, и что дальше? Остаться здесь навсегда? Собирать травки и доить коз? А через годик выйти замуж за Калима, если тот еще захочет на мне жениться? Он, конечно, симпатичный, но все же сразу так определиться… Да и потом…