Галина Ларская

Символ солнца

Глава 1

Тихая сентябрьская ночь распахнула звездное небо над спящим городом. Время шло к рассвету, начинал светлеть морской горизонт. Но дома, окруженные садами за высокими заборами, были еще погружены в ночную темноту.

Дверь одного из домов приоткрылась, и на крыльцо вышел молодой человек в трусах и майке. Парень потянулся с какой-то особой кошачьей грацией и спустился в сад. Он прошелся босиком по влажной от росы траве к яблоне, подпрыгнул, ухватился за толстую нижнюю ветку и стал подтягиваться. Упражнялся он с такой легкостью, словно это ему не стоило ровным счетом никаких усилий, — парень просто взлетал и опускался, снова взлетал…

Когда ему надоело, молодой человек разжал пальцы и мягко спрыгнул в траву. В дом возвращаться не хотелось. Парень прошелся по саду, обошел вокруг дома, а затем вдруг с ловкостью ящерицы вскарабкался по стене на крышу. Там он сел, поджав ноги, и стал смотреть в сторону восхода, ожидая первых солнечных лучей. Лицо его, смуглое, скуластое, обрамленное волнистыми черными волосами до плеч, было спокойным, даже бесстрастным, словно искусно выполненная маска с миндалевидными глазницами. А глаза, необыкновенно яркого изумрудно-зеленого цвета, заметно светились в темноте.

Сумрак потихоньку рассеивался, в древесных кронах начали просыпаться птицы. Одна за другой, как маленькие призраки, на крышу взобрались две кошки. Они уселись рядом с парнем и стали по очереди мяукать, словно взялись что-то ему рассказывать. Склонив голову, он внимательно выслушал и стал мяукать в ответ.

Так они и разговаривали до самого рассвета, пока золотисто-розовые краски не легли на черепицу крыши.

Вскоре в доме открылось окно, и сонная черноволосая девушка выглянула в сад. Посмотрев по сторонам, она зевнула и произнесла:

— Марк! Ты где?

— Здесь! — донеслось откуда-то сверху, и парень словно с неба упал, оказавшись прямо перед окном.

— Что тебе на завтрак приготовить? — Девушка снова зевнула и передернула плечами.

— Колбасу.

— Рыбу не хочешь?

— Хочу, но можно и колбасу. Для разнообразия.

Девушка кивнула и отошла от окна. К двери парню идти было лень, он запрыгнул в оконный проем, после аккуратно расправил занавески и пошел в ванную умываться.

Из колбасных изделий в холодильнике оказались только сосиски. Небрежно закрепив узлом на затылке длинные волосы, девушка взяла кастрюльку, налила в нее воды и поставила на плиту.

Завязывая на ходу пояс шелкового халата, на кухню зашла хозяйка дома — тонкие нежные черты ее лица казались подсвеченными неким колдовским внутренним сиянием, волосы цвета спелой пшеницы небрежно рассыпались по плечам и спине, а глаза — серо-голубые, цвета неба на рассвете, — смотрели со спокойной, спрятанной где-то глубоко улыбкой.

— Доброе утро, Варечка, — сказала она.

Подруга посмотрела на нее вполоборота и произнесла:

— Что с тобой? Ты какая-то необыкновенная с самого утра.

— Ночью у меня был весьма результативный сеанс в магической комнате. — Девушка подошла к шкафчику с травяными сборами, чайными заварками, открыла дверцу и стала выбирать, с чего бы начать этот день.

— Ночью надо спать, — сказала Варя, наблюдая, как кипит вода в кастрюльке с сосисками. — Что на завтрак хочешь? Марк пожелал колбасу, видать, рыба способна надоесть даже коту.

— Все равно, что приготовишь.

— Тогда яичница? Хотя она тоже способна надоесть.

— Пока не надоела, готовь. — Девушка взяла банку с травяным сбором и бросила щепотку в чайник. — А у тебя как ночь прошла?

— Тоже результативно. Я наконец-то созрела написать роман. Или повесть, если сил не хватит на большое произведение.

— Правда? Как здорово. И о чем?

— Это будет мистическо-романтическая история девушки и кота. По типу сказки, где принц поцеловал жабу, она стала принцессой и жили они долго и счастливо. Только в моем случае девушка поцеловала кота, он стал принцем, а потом…

— Варя, — вздохнула девушка, — я тебе с самого начала говорила: пиши о чем хочешь, только не трогай нашу с Марком историю. Вообще не касайся его превращения, нельзя это обнародовать ни в каком виде.

— Лера, я тебя умоляю! — отмахнулась подруга. — Кто в такую ерунду способен поверить? Просто сказка, просто…

— Нет. Нет, и все тут. Придумай что-нибудь другое.

— Ты меня без ножа режешь! Там такой сюжет выстроился!

— Вместе придумаем другой сюжет, лучше прежнего.

С чашкой чая Валерия села за стол. В дверном проеме появился Марк, розовым полотенцем в голубой цветочек он на ходу сушил мокрые волосы.

— О! — проворчала Варвара. — Явилась наша жаба засекреченная!

— Я что-то пропустил? — приподнял брови парень. — Когда это меня из хвостатого мерзавца понизили до жабы?

— Не обращай внимания… — начала Лера, но ее перебил Варварин визг:

— Опять взял мое полотенце! Сколько раз говорить — мое полотенце не трогать и шерсть свою им не вытирать!

— Мое в стирке, — принялся оправдываться молодой человек, — а мокрым по дому вы мне запрещаете ходить.

— В следующий раз бери мое, — примирительно сказала Лера. — И вообще, друзья мои дорогие, день следует начинать с хороших пожеланий друг другу…

— А не с того, чтобы жабами обзываться, — согласно кивнул Марк.

Он повесил полотенце на спинку стула и сел за стол. С громким стуком Варвара поставила перед ним тарелку с сосисками. Парень посмотрел на них, втянул ноздрями воздух и отодвинул тарелку в сторону. Уперев руки в боки, Варя прищурилась и произнесла нехорошим голосом:

— Что не так? Ты же просил колбасы!

— Именно, да, колбасы, а не вареного паштета в целлофане.

— Ах ты…

— Сама это ешь.

Обхватив голову руками, Лера смотрела в чашку с чаем, наблюдая, как красиво играют солнечные блики на поверхности золотисто-зеленой прозрачной жидкости.

Глава 2

Закончив завтрак, Варя сварила кофе себе, налила стакан молока Марку и потребовала рассказать, чем Лера занималась в магической комнате минувшей ночью.

— Даже показать могу, — лукаво улыбнулась девушка.

— Просим, просим! — захлопал в ладоши Марк.

Валерия встала из-за стола, вышла на середину комнаты и зашептала заклинание. Она повторила его трижды, после чего фигуру девушки окутала легкая бледная дымка, и вдруг в пространстве возник портрет Варвары в полный рост — полупрозрачный, словно нарисованный на стекле. В считаные секунды портрет стал объемным, Лера оказалась внутри изображения, и когда дымка рассеялась, на кухне стояла вторая Варвара.

— Вот это да! — хором воскликнули оторопевшие друзья. — Ничего себе!

— Не знаю, как это может пригодиться, но выходит довольно забавно, — произнесла Варвара-2 голосом Валерии. — Вот только с голосом ничего нельзя поделать, к сожалению, он не копируется.

— И долго держится иллюзия? — Варя подошла к своему двойнику и стала рассматривать его со всех сторон.

— Около двух часов.

— Негусто, но мало ли, вдруг и впрямь когда-то пригодится. М-да, а мне, оказывается, пора в парикмахерскую, надо волосы подровнять, особенно сзади. И я не растолстела, Лер, как тебе кажется? А то вот тут как-то с боков не очень…

— Не придумывай! — рассмеялась девушка. — Все в порядке, все идеально, разве что в парикмахерскую и правда можно сходить.

Лера прочитала заклинание, рассеивающее иллюзию, стала самой собой и сказала:

— Предлагаю съездить на рынок, пополнить запасы продовольствия, и пускай каждый выберет себе продукты по вкусу на завтрак, обед и ужин.

— Хорошо бы на рынок ездить на машине, — произнесла Варя, убирая чашки со стола, — а не таскаться с полными сумками по трамваям. Почему мы не купим себе машину? Мы ведь достаточно для этого разбогатели после продажи монет.

Не так давно магия помогла Валерии поправить финансовое положение, щедро отсыпав старинных монет николаевских времен и Византийской эпохи. Хоть и пришлось друзьям изрядно постараться, прежде чем удалось продать несколько штук практически за полную стоимость, зато в ближайшем будущем о деньгах можно было не беспокоиться.

— Что нам потом делать с этой машиной? — ответила Лера. — Мы же не навсегда в этом городе, не стоит обзаводиться обременяющим имуществом.

— Не удивлюсь, если мы застрянем тут до зимы, — сказала Варя. — Погода хорошая, да и привыкли мы к Дивноморску.

— Домой-то рано или поздно придется возвращаться, так что лучше, если понадобится, как и раньше, брать машину в аренду. Ладно, пойду одеваться, лучше поехать на рынок сейчас, пока не так жарко.

Как правило, собираясь на рынок, Марка оставляли либо дома, либо в арендованной машине из-за большого количества здоровенных дворняг, слонявшихся по рыночной территории. Хоть и были собаки достаточно флегматичными, интересовались исключительно объедками да обрезками, лишний раз друзья предпочитали не рисковать, мало ли какой псине с плохим настроением захочется погонять кота в человеческом облике.

Но на этот раз поехали все вместе, — покупок планировалось много.

Полупустой трамвай повез друзей по залитому солнцем городу. С наступлением осени народа на улицах стало заметно меньше, но все равно туристов в курортном городе оставалось много.