Глава 2

Расстегнув матерчатую сумку, Валерия посадила в нее свою покупку и понесла к трамвайным путям. Кот сидел смирно, его крупная голова торчала наружу, он с интересом поглядывал то по сторонам, то на девушку.

— Приедем домой, попросим тебе новый ошейник, побольше и получше прежнего, — сказала Лера, заходя под навес остановки. Маленькую цепочку для котенка она застегнула на руке вместо браслета. — Интересно, что ты любишь, рыбу, мясо? Чем тебя угостить?

По асфальту, как заводные, прыгали воробьи. Птицы целиком и полностью завладели вниманием кота, на Леру он внимания не обращал, и все ее вопросы остались без ответа.

Подошел трамвай. Зайдя внутрь, девушка села у окна, поставила сумку на колени и погладила своего нового друга.

— Как тебя назвать, какое придумать имя? — не оставляла она попыток наладить диалог. — Наверняка оно у тебя уже есть, его надо просто узнать. Намекни хотя бы, как тебя зовут?

Но кот лишь фыркнул от какой-то пылинки, попавшей в нос, и отвернулся, как показалось — демонстративно.

Выйдя на своей остановке, Лера направилась не к дому, а к продуктовому магазину, где набрала всевозможных деликатесов для своего питомца. Ей хотелось сделать все возможное, чтобы коту понравилось на новом месте жительства, ведь ему ничего не стоило уйти от нее и не вернуться в тот же день.

Женщина на кассе заметила торчащую из сумки кошачью голову и заулыбалась:

— Какой красавец! Какие глазищи! Ваш?

— Теперь мой. — Лера сложила в пакет упаковки паштета и банку сардин.

— Как звать-величать?

— Пока не знаю, мы только познакомились.

— Черныш! Это же настоящий Черныш — так и назовите!

Поблагодарив за совет, Лера вышла из магазина и направилась в сторону своего дома. Синим глянцевым шатром стояло над головой ясное южное небо. Совсем по-летнему жаркий полдень торопил в тень, в прохладу, даже кот спрятался в сумку и не показывался до самой калитки.

Зайдя на участок, девушка открыла входную дверь и сказала:

— Добро пожаловать домой. Проходи, располагайся.

Кот выпрыгнул из сумки и прошелся, оглядываясь. Пока он знакомился с обстановкой, Лера отправилась на кухню готовить ему обед.

Она разложила по тарелочкам угощения, налила в миску молока и, выбрав удобное место между столом и холодильником, поставила туда посуду. Затем позвала:

— Кис, кис, кис! Кушать подано!

Кот вальяжно вошел в кухню, неторопливо приблизился к тарелкам и придирчиво обнюхал угощения. Девушка с улыбкой наблюдала за ним.

— Как же все-таки тебя зовут, красавчик? Как к тебе обращаться?

Кот обернулся, поглядел на нее внимательно и, видимо, решив, что после такого щедрого угощения можно снизойти до разговора, отчетливо произнес:

— Мар-р-р!

— Ах, вот как! — Лера рассмеялась. — Понятно! Что ж, будем знакомы, Мар, меня зовут Валерия.

Знакомство состоялось, и кот принялся за еду. Не желая ему мешать, Лера пошла в магическую комнату. Питомцу требовался новый ошейник, оставалось надеяться, что магия отнесется снисходительно к столь частым просьбам по пустякам.

Закрыв за собой дверь, девушка подошла к столу и нарисовала на песке грегора новый символ железной спицей. На этот раз ответа пришлось подождать. Лера успела подумать, что его вовсе не будет, как вдруг в зеркалах отразилась быстрая вспышка и на стол упала золотая цепочка подлиннее: замысловатого плетения с едва уловимым зеленоватым оттенком металла.

Поблагодарив магическую силу, девушка взяла подарок, распахнула дверь и едва не споткнулась о кота — Мар сидел на пороге.

— Нет, дружок, тебе сюда нельзя. — Лера тихонько отодвинула его в сторонку и закрыла комнату. — Там не твоя территория.

Но кот отказался понимать: как это — не его территория? Если он уже здесь живет — значит все в этом доме относится к его владениям. Мар просунул лапу под дверь и попытался ее открыть.

— Нет, нельзя, прекрати. — Девушка взяла его на руки и понесла в спальню. — Давай лучше найдем тебе уютное местечко, а завтра я принесу мягкую лежанку, домик, все, что захочешь. Тебе здесь будет хорошо, вот увидишь.

Кот выпрыгнул из объятий прямиком на кровать и прошелся по покрывалу, осматриваясь.

— А еще у меня есть подарочек для тебя. — Лера разжала кулак и показала цепочку. — Такого ошейника не будет ни у какого другого кота в мире. Нравится?

Но Мар не удостоил вниманием ошейник. Он походил по кровати и улегся посередине, повернувшись к хозяйке спиной.

— Держи подарок и прекрати обижаться.

Девушка застегнула цепочку на кошачьей шее, Мар это снисходительно стерпел.

Переодевшись в домашнее платье, Лера стала прибираться в комнатах, попутно вспоминая, что еще она должна была сделать. Ей казалось, что она забыла нечто важное, что-то было в планах на ближайшее время, а что именно, не получалось вспомнить. В задумчивости она стояла перед зеркалом платяного шкафа и смотрела в пол. Майское солнце успело позолотить кожу девушки загаром, легкий овал лица с тонкими нежными чертами казался покрытым абрикосовой пудрой, отчего ее глубокие серо-голубые глаза сияли ярче, а русые волосы посветлели до цвета спелой пшеницы.

— Что же я должна была сделать такого важного? — произнесла она, обращаясь к туфлям и босоножкам, выстроенным в ряд. — Не помню, видимо, не так это и важно.

Закончив уборку, девушка заглянула в спальню, убедилась, что Мар спокойно спит, свернувшись клубком, и пошла на кухню готовить поздний обед для себя.

Приступая к готовке, Лера частенько вспоминала слова своей тети Агриппины: «Кулинария — тоже магия, и относиться к ней надо соответствующе». Родителей своих Лера не помнила, росла она вместе с тетей, которая и посвятила девочку в магические секреты. Агриппина рассказывала, что род их идет от могущественных болгарских колдунов, и ни в коем случае не должна прерываться цепочка тайных знаний. Однажды девочку заинтересовало, что же магия попросит в ответ на исполнение просьб и желаний, что взамен полученным сокровищам придется отдавать? На что тетя ответила, что у каждого выходит по-своему, придет время, и магия сама это подскажет. Но пусть Лера ничего не боится, никакого вреда ей не будет.

В открытое кухонное окно лился солнечный свет и напоенный цветочным ароматом воздух, доносились голоса и смех соседских детишек, от всего этого веяло умиротворением, но покой внезапно разрушило вновь возникшее непонятное чувство тревоги. Словно предчувствие грозы, повисло оно в воздухе, и Лера замерла, прислушиваясь к нему. Чем дольше девушка изучала это спонтанно возникшее ощущение, тем яснее понимала, что скоро ее жизнь изменится. Но непонятно было, в какую сторону и что послужит толчком к этим переменам.

Глава 3

К концу недели Валерия с Маром вполне подружились. Кот оказался покладистым, ночами спал в ногах, днем гулял в саду или сидел на окне, в еде был неприхотлив, никаких проблем не доставлял, и Лера не могла нарадоваться на своего питомца. Единственной проблемой оставалось то, что он никак не оставлял попыток проникнуть в магическую комнату. Требовалось врезать в дверь замок. Лера раздумывала, к кому бы обратиться. Найти мастера не было проблемой, вопрос заключался в том, как так сделать, чтобы мастер не увидел саму комнату? Этого пока девушка придумать не могла, оставалось подпирать дверь стулом, потому что у Мара получалось открывать ее ловко и без особых усилий.

Субботним утром Лера возвращалась с морской прогулки, когда ее окликнул веселый женский голос:

— Лера! Лерочка!

Девушка обернулась. Из машины, притормозившей у обочины, махала рукой Светлана — симпатичная, жизнерадостная женщина, похожая на сдобную ватрушку. Жила она с мужем — военным моряком и пятнадцатилетней дочкой на соседней улице.

— Привет. — Лера искренне ей обрадовалась и подошла к машине.

— Здравствуй, здравствуй. — Казалось, в Светлане улыбалось все: карие глаза, яркие губы, даже лоб и курносый нос. — Ты не забыла, у моей Татки день рождения сегодня? Шестнадцать стукнет, невеста уже!

«Ах, вот оно что! — мысленно воскликнула Лера. — Вот что я забыла!» А вслух она произнесла:

— Нет, конечно, все помню. Во сколько?

— К шести подходи, пока все соберутся, пока Юра мангал разведет, мы уже и поболтать успеем.

— Хорошо, буду к шести.

— До встречи! — Света махнула на прощание и поехала дальше.

Для Валерии не было секретом — соседей интересовала ее персона, было любопытно, что за девушка сняла дом на весь сезон и поселилась в одиночестве. Миловидность, приветливость и замкнутый образ жизни делали ее загадкой в глазах окружающих, многие желали познакомиться поближе, узнать, что она за человек. Вежливо, но твердо Лера держала дистанцию, не сумев устоять лишь перед обезоруживающим обаянием Светланы. Они стали общаться, Лера даже пару раз приходила в гости, никогда, однако, не приглашая к себе с ответным визитом.

Ускорив шаг, девушка поспешила домой. Времени до шести оставалось не так уж и много, надо было успеть приготовить стоящий подарок.

Магия избавила Леру от надобности ходить каждый день на работу, предоставляя ей все необходимое. Но девушка старалась лишний раз не злоупотреблять этими ресурсами и самостоятельно зарабатывать на жизнь, используя полученные знания. Она умела составлять целебные сборы, способные в два счета поставить больного на ноги, делала мази, заживляющие раны и ожоги, кремы, возвращающие красоту и молодость, знала заговоры на все случаи жизни. Своим новым знакомым Валерия представлялась то фитотерапевтом, то косметологом, то наследницей дяди-ювелира, оставившего ей неплохое состояние и обучившего племянницу своему делу.