В Дивноморск она приехала с денежным запасом, казавшимся ей весьма приличным. Однако деньги быстро таяли, и в скором времени неизбежно должна была возникнуть необходимость заработка, а это все же предполагало контакты с местными жителями, о чем Лере пока что и думать не хотелось.

Придя домой и покормив своего питомца, девушка отправилась в магическую комнату. Татка, веселая и шебутная, как мама, худенькая и звонкая, еще по-подростковому угловатая, страсть как переживала из-за россыпи веснушек на щеках и носу. И Лера решила подарить ей избавление от этих точек, хотя, на ее взгляд, веснушки придавали девочке особое очарование.

Стоило закрыть дверь комнаты, как в щели моментально показалась кошачья лапа.

— Мар, нельзя! — уже привычно бросила девушка, направляясь к стеллажу.

Взяв с полок необходимые ингредиенты, она поставила каменную плошку на край стола, покрытый выжженными символами. Шепча заклинания, Лера принялась смешивать компоненты в плошке, пока не получился густой белоснежный крем.

Положив баночку с кремом в красивую золотистую коробочку, Лера вышла из комнаты и снова чуть не споткнулась о кота, сидевшего на пороге.

— Сегодня же попрошу Светиного мужа поставить замок, — укоризненно сказала она, обращаясь к упрямой кошачьей мордахе. — Занавешу, закрою простынями все, что в комнате находится, и придумаю этому какое-нибудь объяснение.

Глядя на хозяйку немигающими зелеными глазищами, кот сердито мяукнул.

— И никаких возражений. — Лера погрозила ему указательным пальцем. — Завтра здесь появится замок.

Положив коробочку с подарком в сумку, девушка посмотрела на часы и стала собираться: светло-сиреневое платье, оттеняющее загар, цвет глаз и волос, капля духов собственного изготовления. Она слегка подкрасила глаза, губы, собрала волосы в хвост, оставив пару локонов вокруг лица, и улыбнулась своему отражению.

Дымком мангала пахло издалека. Звучала музыка, слышались взрывы хохота — гости собрались раньше назначенного времени. Завидев Леру, хозяйка бросила накрывать стол на веранде и поспешила ей навстречу.

— Привет, привет, дорогая, проходи! — В белоснежной блузке, в длинной пышной юбке, Светлана обдала гостью сладкой волной цветочного аромата и повела знакомиться с гостями.

В основном собрались подростки — друзья и одноклассники Татки, да пара родственников семьи. Вручив подарок имениннице, Лера спросила:

— Еще кого-то ждем или все собрались?

— Еще Юрочкин племянник с сослуживцем должны подойти, они предупреждали, что задержатся. Давай пока налью тебе бокальчик.

Лера не успела опомниться, как в одной руке уже держала бокал шампанского, а в другой — деревянную палочку с жареными креветками.

Немного пообщавшись с гостями, девушка отошла в сторону, к мангалу, на решетке которого Юрий раскладывал очередную порцию шашлыка. Поздравив его с появлением на свет такой чудесной дочки, Лера озвучила свою просьбу.

— Замок в дверь врезать? — Брови на круглом добродушном лице Юры удивленно поползли вверх. — И всего-то? Конечно, сделаем, завтра приду с инструментом. Сам замок-то имеется?

— Нет, только собиралась купить.

— И не надо, не покупай, посмотрю, может, у нас есть, если не найду, захвачу по дороге.

Гости расселись за столом, уже и первые тосты прозвучали, когда явились племянник с сослуживцем. Племянник Игорь оказался высоким молодым мужчиной, темноволосым, с приятным открытым лицом и живыми серыми глазами. А его сослуживец Женя будто был специально поставлен рядом для контраста: маленький, рыжий, похожий на серьезную, важную белку с неожиданно цепким, проницательным взглядом. Оба служили в полиции — Игорь оперативником, Женя участковым.

Компанией полицейские оказались замечательной, сыпали шутками, веселыми историями и быстро сделались центром застолья. Отличное чувство юмора так украшало обоих мужчин, что даже рыжий Женя вскоре перестал контрастировать со своим товарищем, оказавшись умным и обаятельным человеком. Лера смеялась их шуткам, с интересом слушала истории и практически ощущала себя частью всего этого гостеприимного южного семейства. И думать не хотелось о том, что осенью придется расставаться, скорее всего, навсегда.

Глава 4

Посиделки затянулись допоздна, расходиться гости начали далеко за полночь. Игорь с Женей предложили проводить Леру, но девушка отказалась, сказав, что живет буквально в двух шагах.

Улицы пахли буйно цветущим жасмином, розами и разнотравьем. Запах цветущей природы среди ночи был особенно густым, каким-то слоистым, наполненным радостью и жизнью. Лера дышала с наслаждением, запоминая аромат до каждой ноты, невольно принимаясь сочинять композицию новых духов. И тут вдруг снова… на этот раз тревога резанула сердце таким отчетливым физическим ощущением, что девушка споткнулась на ровном месте. Перехватило дух, и она замедлила шаг, чтобы отдышаться. Прислушаться, рассмотреть это чувство Лера не успела, оно пропало так же внезапно, как и возникло.

Подойдя к ограде своего участка, она посмотрела на погруженный в темноту сад, на дом и… увидала в окнах какое-то слабое смутное свечение зеленоватого оттенка. Сердце девушки забилось чаще, от волнения у нее даже не сразу получилось открыть калитку.

— Что это такое? — прошептала Лера, бегом бросаясь к крыльцу. И тут же, словно в ответ и в утешение, вспомнились слова тети Агриппины: «Магия не причинит тебе вреда, не бойся».

Зайдя в дом, Лера огляделась. Повсюду клубился дым — цвета малахита с белесыми световыми всполохами, он стелился по полу, поднимался вверх по стенам, расползался по потолку. И шел он из-за приоткрытой двери магической комнаты.

— Мар, ах ты негодник! — в сердцах воскликнула девушка. — Что ты там устроил?

Лера заглянула в комнату, и увиденное не на шутку ее испугало. Мар сидел в центре стола, прямо в грегоре, вокруг него полыхали языки холодного зеленого пламени. Зверь значительно увеличился в размерах и сильно изменился, напоминая теперь какое-то странное существо, лишь отдаленно похожее на кота. Глаза его горели лихорадочными огнями, он приоткрывал и закрывал рот, не издавая при этом ни звука.

В ужасе Лера захлопнула дверь и прижалась к ней спиной.

— Неужели это оно и есть? — дрожащими губами произнесла она. — Вот в чем причина моей тревоги? Об этом она меня предупреждала?

Из-под двери продолжал валить дым, окутывая ее ноги изумрудным туманом. Из комнаты доносились невнятные шепоты и шорохи, словно ветер гонял по асфальту сухую листву, что-то мелодично звякало, будто сталкивались склянки, нечто скрипело и завывало маленьким комнатным ураганом.

Звуки стихли только к утру. Остаток ночи Валерия так и простояла, подпирая собою дверь, словно боялась, что, отойди она на шаг в сторону, из комнаты немедленно вырвется на свободу нечто чудовищное. Все тело онемело, ноги не слушались, но девушка продолжала стоять неподвижно, как часовой на посту.

Когда в окнах посветлело, Валерия услышала тихие шаги в магической комнате и чей-то мягкий голос вкрадчиво произнес:

— Хозяйка, открой!

Услышав это, она от страха так и вжалась в дверь, а мягкий голос повторил:

— Открой, хозяйка! Не бойся, это я, твой Мар.

С той стороны кто-то поскребся когтями по дереву, и с неизвестно откуда взявшимися силами девушка отпрыгнула в сторону, подальше от этого звука. Дверь медленно приоткрылась, и на пороге возник худощавый молодой человек среднего роста в черной одежде. У него были волнистые смоляные волосы до плеч, интересное скуластое лицо и чуть раскосые глаза изумрудно-зеленого цвета. Если бы не ошейник на его горле, из цепочки превратившийся в гладкую золотую ленту сантиметровой ширины, Валерия могла бы попробовать убедить саму себя, что в дом просто забрался воришка и теперь таким оригинальным способом старается избежать конфликта, но это… это действительно был Мар. И если хорошенько присмотреться, в чертах лица молодого человека можно было уловить едва заметное сходство с кошачьей мордой.

— О боже… — прошептала Лера, отступая в коридор. — Не подходи ко мне…

— Да не бойся ты меня. — Человек-кот улыбнулся открытой белозубой улыбкой, яркой, как вспышка. — Я все тот же, только внешне изменился немного.

— Зачем ты полез в эту комнату? — Голос девушки дрожал, от всего пережитого она готова была расплакаться. — Я же тебя просила!

— Как это зачем? Интересно было, что ты там прячешь. Да и вообще, разве не знаешь, что коты не переносят закрытых дверей?

Лера промолчала. Она во все глаза разглядывала молодого человека, продолжая потихоньку отодвигаться назад, к входной двери.

— Не бойся меня, я ничего тебе не сделаю плохого, — сказал он.

— Как теперь быть? — почти беззвучно прошептала девушка. — Как все вернуть обратно?..

— Зачем возвращать? — услышал ее Мар. — Меня все устраивает, так мне даже больше нравится. Мир, оказывается, такой яркий, разноцветный, а раньше для меня он был тусклым и серым. Теперь гораздо лучше стало. А ты, хозяйка, оказывается, ведьма?

— Я не ведьма! — вспыхнула Лера. — Я практикующий маг!

— А есть большая разница?