Галина Осень
Зелёная Долина. Дилогия
ЧАСТЬ 1
Пролог
— Мария Васильевна, зайдите ко мне! — раздался над ухом начальственный голос.
Мария недовольно покосилась на динамик и тряхнула головой, как будто пыталась освободиться от рокочущих звуков. Поправила безупречно сидящий костюм и шагнула к двери кабинета. Соня — вторая помощница сочувственно посмотрела ей вслед и облегчённо вздохнула: слава богу, не её! «С таким настроем ей никогда не стать первой», невольно подумала Маша и ободряюще подмигнула коллеге. Стукнув для приличия в дверь, сразу же открыла её и вошла в кабинет.
Шеф стоял у большого окна в пол (новая мода офисов) и резко повернулся на звук открывающейся двери. Мужчина был высокого роста, атлетически сложен и довольно привлекателен. Длинные русые волосы скреплены на затылке мужской заколкой, виски выбриты над ушами широкой полосой. Брюки из тонкой дорогой кожи плотно обтягивают стройные мускулистые ноги. Но длинный френч скрывает ягодицы и бёдра, иначе женщины провожали бы шефа взглядом. Хотя, они всё равно его провожают. Маша привычно затолкала поглубже непристойные мысли. Что говорить, ей шеф тоже нравился. Но она, как никто, прекрасно понимала разницу в их положении и поэтому никогда не давала своим эмоциям вырваться наружу. Ещё не хватало навязываться и облизываться прилюдно на то, что никогда не может быть твоим. Поэтому — только деловые отношения.
— Добрый день, Мария Васильевна. У меня к вам есть предложение: серьёзное и с хорошими перспективами для вас, — с ходу огорошил он.
— Слушаю внимательно, Андрей, — постаралась сохранить невозмутимую маску Мария, хотя начало разговора её заинтриговало.
(Ещё один бзик их шефа. Он считал, что земные сотрудники должны называть его по имени, как принято на Земле, несмотря на то, что он высший аристократ и маг Литерры).
— Мария Васильевна, — шеф встал напротив и нервно крутнул шеей, как будто ему жал воротник. — Я долго и внимательно наблюдал за вашей работой и отношением к делу. В результате пришёл к выводу, что вы мне подходите.
«Да, неужели?!» — хмыкнула про себя Маша. Была у неё такая дурацкая привычка — комментировать про себя высказывания других. А иногда и вовсе разговаривать сама с собой.
— Присаживайтесь, — наконец пригласил её шеф, — разговор серьёзный.
Мария прошла вперёд и, отодвинув стул, заняла место за столом переговоров. Шеф, не раздумывая, сел напротив неё.
— Дело вот в чём: в моём мире я тер, то есть аристократ, владеющий землями и маг высшего уровня. На моих землях есть несколько городов, множество деревень и, главное, там расположен родовой замок. По территории мои земли сравнимы с небольшими европейскими странами. Я — действующий глава рода, то есть фактически несу ответственность за всех его членов. Род у нас большой, разветвлённый и многих я даже не знаю. Мои земли на севере граничат с пустынным каменистым плато, на котором живут кочевники и скрываются беглецы от закона. Именно там и расположено поместье «Зелёная Долина», которое сейчас осталось без управления. Мой дальний родственник скончался, не оставив прямых наследников. Я должен принять решение, кому передать это поместье, учитывая его удалённость от центра и близость границы. Тем более, что само поместье велико, примерно, как ваша область. Формально я сейчас являюсь опекуном поместья и его обитателей, но вы же понимаете, что я не могу надолго уехать туда, бросить бизнес на Земле и свои обязанности в нашей столице. Поэтому на время до приезда нового хозяина поместья, я прошу вас принять на себя управление «Зелёной Долиной».
— Что?! — Мария не выдержала, и неподдельное удивление проступило сквозь маску спокойствия. — Но, Андрей! Я не совсем понимаю… Ведь ваш мир магический. Что я там смогу сделать? Кроме того, я женщина. А вы сами только что ясно показали, что главенствующую роль в вашем мире играют мужчины.
— Ну, вы такая женщина, что многим мужчинам фору дадите, — то ли похвалил, то ли съязвил шеф, — это, во-первых. А, во-вторых, магия у вас, дорогая, есть и неслабая. Иначе бы я вас не выбрал. Без магии вы просто не пройдёте через межмировой портал. Кстати, именно магия даёт вам возможность влиять на людей и добиваться согласия.
— То есть, вы настаиваете? — пропустила Мария мимо ушей наличие у себя магии, но в голове отложила эту новость.
— Да. И не беспокойтесь, Мария Васильевна, вы справитесь. В конце концов, когда у вас ещё появиться возможность познакомиться с соседним миром, так сказать изнутри, да ещё и на халяву, как у вас говорят. Да, и разве вам неинтересно попробовать развить собственную магию. Или хотя бы узнать о ней побольше? Скажу сразу, я уже списался и поговорил с двоюродным братом. Он должен через три-четыре месяца завершить свои дела в нашей столице и согласился принять поместье.
Шеф замолчал и выжидающе посмотрел на неё. «Так-то оно так, — думала меж тем Мария, тоже поглядывая на Андрея, — интересно, необычно и всё такое. А сын? С Данькой-то, как быть?»
— Видите ли, — осторожно начала она. — У меня есть сын. Ему всего шестнадцать лет и в этом году он пойдёт в последний, выпускной класс. Я не могу оставить сына одного в такой важный для него момент жизни.
Шеф пристально посмотрел на Марию и решительно подвинул ей листок, набросав на нём перед этим несколько цифр.
— Что это? — глаза Маши никак не могли остановиться на многочисленных нулях, начиная всматриваться в строчку снова и снова.
— Это ваш гонорар за согласие и ваш аванс. За работу в течение четырёх месяцев — мы составим дополнительный договор. Я думаю, что этого, — шеф постучал пальцем по бумажке с цифрами, — вполне хватит, чтобы нанять репетиров, нянь, охрану и кого ещё хотите, чтобы ваш сын без вас мог прожить некоторое время. А к Новому году, надеюсь, вопрос решится. И брат сменит вас в поместье. Ну?! Решайтесь!
— Но, почему я?! — уже почти сдалась Мария. (А, как не сдашься, с такими аргументами. Этих денег им с Данькой хватит на несколько лет жизни и на его образование в академии).
— Я же сказал: я наблюдал за вами. У вас есть характер, знания, умения, воля. Хватка, в конце концов. Вы можете организовать дело и выполнить задание наилучшим образом. Вы — то, что там нужно. И вы справитесь. Поверьте, я не из тех людей, которые разбрасываются деньгами просто так.
— Знаю, — буркнула Мария себе под нос. — Ну, хорошо! — вскинула она голову. — Допустим, я соглашусь. Каковы будут мои права и обязанности в этом вашем поместье?
— Поместье не моё, — уточнил шеф. — Но я имею право назначить туда владельца, если линия наследников прервана. А она прервана. Ваша задача: представлять в поместье мои интересы и решать его проблемы до приезда настоящего владельца — моего двоюродного брата, или кого-то другого, если он откажется. Ваши права: вы можете всё в пределах поместья с одной оговоркой — обязательно докладывать мне о ваших действиях. Я буду приезжать не чаще раза в месяц на очень короткое время.
— А там кто-то живёт, кроме слуг?
— Да, там, кажется, остались какие-то дальние родственники дяди. Я точно не знаю. Никогда не видел ни дядю, ни его родственников.
— А они точно не имеют права на эту собственность?
— Абсолютно точно. Насколько я знаю, у дяди не было детей ни законных, ни внебрачных. Да и иначе, мои поверенные не начали бы процедуру передачи собственности новому хозяину. Впрочем, сами там разберётесь кто, что и как. Доложите мне. И я скорректирую планы, если потребуется. Очень может быть, что там действительно есть возможный наследник.
— А моя работа здесь?
— Здесь вы будете считаться в командировке. Длительной. Ваше место помощницы сохраниться за вами. Честно говоря, сам с трудом понимаю, как буду без вас справляться. Но поместье для меня очень важно: рядом — граница, так что сами понимаете. Поэтому приходиться делиться, — он улыбнулся. — Сдайте дела Соне. Может в ваше отсутствие она, наконец, научится самостоятельности.
— Хорошо, Андрей. Уговорили. Я согласна.
— Я знал, что вы умная женщина. Мы ещё обговорим подробности, а пока можете идти.
Мария вышла из кабинета в некоторой прострации. На что это она сейчас подписалась? Но дело сделано. Теперь надо думать, как решить все эти проблемы с минимальными потерями. Двигаясь машинально, Маша собрала вещи и вышла в коридор, не глядя на Соню и не видя, как у той округлились глаза, и она в волнении шёпотом спросила: "Уволили?". Но Мария её не услышала.
***
— Сын, ты у меня взрослый мужчина, поэтому и разговор у нас взрослый. Мне предложили командировку на четыре месяца на Литерру. Но, может, я вернусь раньше.
— На Литерру?! Ма, это круть! Кого усмирять будешь? Драконов? — сын смешно скорчил страшную рожицу.
— Какого ты, однако, мнения о своей матери?!
— Нормального! Все знают, что тебя так просто не возьмёшь, и ты кого угодно на место поставишь. Я тобой горжусь, ма!
— Обалдеть! А мне самой кажется, что я просто серьёзная и ответственная дама.
— И это тоже. Но при тебе мужики лишний раз чихнуть боятся.