#4 Обложка романа Дж. Х. Ингрэм «Красивая продавщица сигар»

Убийство Мэри Роджерс


(1841 г.)

Странная смерть «красивой продавщицы сигар» вдохновила Эдгара Аллана По на написание одного из своих знаменитых детективных рассказов — «Тайна Мари Роже».


В начале XIX века жители Нью-Йорка, стремящиеся укрыться от удушающей летней жары, могли отправиться на пароходе из нижнего Манхэттена на идиллическую поляну на нью-джерсийской стороне реки Гудзон, известную как Елисейские поля. Днем в среду, 28 июля 1841 года, молодой преподаватель музыки Генри Маллин прогуливался с другом по берегу реки. Вглядываясь в рябь воды, они испытали то, что Маллин позже описал как «злой шок». Примерно в 300 ярдах от них плавало человеческое тело. Это был труп утонувшей женщины, которая, судя по ее состоянию, разлагалась в воде уже несколько дней.

На ней были рваное белое платье, ярко-синий шарф, туфли и светлые перчатки, а также соломенная шляпка. Несмотря на ее гротескный вид — пурпурно-черная кожа, вздутое лицо, пенящаяся кровь изо рта — ее быстро опознали как Мэри Сесилию Роджерс, девушку, которая была чем-то вроде местной знаменитости.

Описываемая современниками как очаровательная особа «с вороной косой», «томной улыбкой» и «гипнотически приятной» фигурой, Мэри Роджерс впервые привлекла к себе внимание общественности несколькими годами ранее, когда работала в популярном бродвейском табачном магазине, которым управлял торговец Джон Андерсон. Его клиентов объединяла одна общая черта: все они были мужчинами. Рассчитывая, что симпатичное лицо за прилавком будет благом для его бизнеса, проницательный владелец нанял 18-летнюю Роджерс в 1838 году не столько в качестве продавщицы, сколько в качестве сексуального магнита.

Стратегия сработала. Прибыль Андерсона резко возросла, поскольку поклонники мужского пола стекались в его магазин, чтобы «покрасоваться перед юной леди». Ее прозвали Красивой продавщицей сигар.

В 1840 году Роджерс оставила работу, чтобы управлять доходным домом, который арендовала ее 60-летняя мать Фиби. Этот дом, расположенный в нижней части Манхэттена, был рассчитан на молодых одиноких рабочих. Некоторые из них, включая резчика пробковых изделий Дэниела Пейна, с которым у Роджерс завязались романтические отношения, находились там в воскресенье, 25 июля 1841 года, когда молодая женщина покинула дом около 10 утра, объявив о своем намерении навестить тетю. Больше родные никогда не видели ее живой.

Результаты вскрытия были настолько шокирующими, что газеты могли лишь намекать на пикантные подробности. Коронер из Хобокена доктор Ричард Х. Кук пришел к выводу, что перед тем как Роджерс сбросили в реку, ее избили, заткнули рот, связали и в конце концов задушили полоской ткани, вырванной из подъюбника. Еще более ужасающие синяки на ее «женской области» не оставили у коронера сомнений в том, что «несчастная девушка» подверглась групповому изнасилованию «не менее чем тремя нападавшими».


Труп Мэри Роджерс, изображенный в крайне вуайеристской манере, был найден плавающим на нью-джерсийской стороне реки Гудзон


Это дело стало предметом обсуждения в городе. Популярный романист Джозеф Холт Ингрэхем опубликовал бестселлер о ее жизни и испытаниях под названием «Красивая продавщица сигар». Как это часто бывало с местами сенсационных убийств, Елисейские поля стали зловещей туристической достопримечательностью: толпы людей устраивали пикники на том месте, где труп Роджерс вытащили на берег.

В течение нескольких недель после убийства полиция переключала внимание с одного подозреваемого на другого, однако каждый из них в итоге был оправдан и освобожден из-под стражи. К концу августа полиция так и не приблизилась к разгадке.

В середине сентября произошла сенсация. В центре ее оказалась вдова по имени Фредерика Лосс, владелица популярной придорожной закусочной неподалеку от места, где было обнаружено тело Роджерс. Несколькими неделями ранее, собирая кору сассафраса, двое сыновей Лосс, 12 и 16 лет, как сообщалось, наткнулись в густых зарослях на предметы одежды Мэри Роджерс. Небольшое углубление в зарослях «было истоптано, ветки сломаны, корни помяты и раздавлены — все свидетельствовало о том, что здесь происходила очень жестокая борьба».

Эта находка, казалось, подтверждала излюбленную теорию о том, что Роджерс была убита бандой «негодяев». Однако теперь Фредерика Лосс рассказала историю, которой она никогда не делилась с полицией. По ее словам, Роджерс пришла в ее таверну 25 июля в компании «высокого смуглого мужчины». Они заказали напитки: мужчина — ликер, а Роджерс — лимонад, и, посидев некоторое время и приятно поболтав, ушли рука об руку. Позже вечером Лосс услышала крик со стороны леса, но решила, что это кричит раненое животное, и выбросила эту мысль из головы.

Год спустя Фредерике Лосс предстояло рассказать совсем другую историю. Умирая от смертельной инфекции в ране, Лосс, как сообщается, велела своим сыновьям «обнародовать обстоятельства смерти Мэри Роджерс, которые она до этого скрывала».

Тайна заключалась в том, что Мэри Роджерс умерла во время аборта, сделанного в заведении Лосс неизвестным «молодым врачом». Отцом ребенка, которого она носила, очевидно, был ее жених, Дэниел Пейн, который через несколько месяцев после обнаружения трупа Роджерс добрался до берега реки, где его вынесло на берег, и проглотил смертельную дозу лауданума, оставив предсмертную записку с просьбой простить его за «неправильно прожитую жизнь».

Хоть общественность и приняла эту версию, полиция в ней сомневалась, поскольку она явно противоречила многим вещественным доказательствам, включая следы удушения на шее Роджерс и заключение коронера о том, что она подверглась групповому изнасилованию. В итоге расследование было прекращено, а дело красивой продавщицы сигар осталось одним из самых известных нераскрытых убийств Нью-Йорка.

#5 Кровельный молоток

Дело Кольта — Адамса


(1841 г.)

Джон Кольт использовал подобный кровельный молоток для изготовления транспортировочных ящиков для своего популярного учебника по бухгалтерскому учету. Он также использовал его для убийства человека, который и напечатал этот учебник.


В сентябре 1841 года Сэмюэл Адамс, уважаемый печатник, владеющий магазином в нижней части Манхэттена, покинул свой офис и исчез. Неделю спустя его обнаженный гниющий труп был обнаружен в деревянном упаковочном ящике в трюме корабля. Следователи быстро установили, что ящик принес на корабль Джон Колдуэлл Кольт, блестящий бухгалтер и старший брат Сэмюэля Кольта, легендарного изобретателя револьвера.


Титульный лист популярного учебника по бухгалтерскому учету Джона Кольта


Изначально все отрицая, Джон Кольт в конце концов признался властям, что действительно убил Адамса, однако утверждал, что действовал в целях самообороны. Согласно его заявлению, Адамс, печатавший последнее издание учебника Кольта, явился в его офис с требованием немедленно оплатить просроченный счет на 71,15 доллара. Однако по собственным подсчетам Кольта, его долг составлял всего 55,85 доллара. Они начали спорить и вскоре уже обменивались ударами. Когда Адамс схватил его за галстук и начал душить, Кольт рефлекторно поднял лежавший на столе молоток и нанес ему несколько смертельных ударов по голове. Затем он засунул раздетый и связанный труп в упаковочный ящик, адресовал его несуществующему человеку и отправил на корабль, направлявшийся в Новый Орлеан.

Суд над Кольтом в январе 1842 года начался совершенно спокойно, но вскоре превратился в цирк. В какой-то момент труп Адамса был эксгумирован и обезглавлен, а голова была продемонстрирована присяжным коронером, который на протяжении всех своих показаний сидел с этим жутким предметом на коленях. Несмотря на все усилия мощной команды защиты, Кольт был признан виновным и приговорен к повешению. Развязка этого дела станет одной из самых странных в анналах американской криминальной истории.

В ожидании казни Кольт получил разрешение узаконить свои отношения с любовницей, Кэролайн Хеншоу. Днем 14 ноября 1842 года — как раз перед тем, как он должен был отправиться на виселицу, — он и Хеншоу сыграли свадьбу в его камере в нью-йоркской тюрьме. После этого паре разрешили побыть наедине в течение часа. Когда шериф вернулся за Джоном, чтобы сопроводить на эшафот, то обнаружил, что приговоренный лежит мертвый в луже крови, а из его груди торчит складной нож. Почти в тот же миг свод тюрьмы вспыхнул ярким пламенем. Хотя смерть Кольта была признана самоубийством, многие люди уверовали в то, что труп, найденный в его камере, на самом деле был трупом студента медицинского института, тайно пронесенным в тюрьму во время пожара, и что Кольта выкрали его друзья. Несмотря на эти слухи, нет почти никаких сомнений в том, что Кольт покончил с собой с помощью ножа, предоставленного ему одним из приглашенных на свадьбу гостей. Его самоубийство и сопутствующий пожар стали достойной кульминацией сенсационного дела.