Старший лейтенант даже напился с горя. И, естественно, подрался с кем-то из «сухопутных». В итоге он оказался на гарнизонной гауптвахте, хорошее начало карьеры для молодого командира корабля…

Но — приказы не обсуждаются, юношеский оптимизм взял верх над унынием, да и служба оказалась, вопреки ожиданиям, все же интересной. Единственное, о чем сетовал молодой офицер, что не суждено ему теперь совершить нечто выдающееся…

Теперь вот шанс совершить геройство у него появился, но капитан-лейтенант Вячеслав Макаров по этому поводу радости не испытывал. Наверное, потому, что повзрослел.

— На границе тучи ходят хмуро… — задумчиво проговорил он. — Ладно. Всем свободным от вахты — отдыхать.

— А вы куда, Вячеслав Евгеньевич?.. — спросил штурман. В кают-компании не принято было называть друг друга по фамилиям и званиям.

— Поднимусь в ходовую рубку, проверю посты.

* * *

Кровь в ходовой рубке, где погиб рулевой, уже затерли. Моряки стояли вахту в бронежилетах и касках. У каждого под рукой был автомат. Капитан-лейтенант вышел на левый борт, затворив за собой массивную бронированную дверь. На рубке черными оспинами виднелись отметки попаданий китайских крупнокалиберных пуль.

У крупнокалиберного пулемета за щитом стоял матрос в каске и бронежилете. Черный ствол КПВ [КПВ — крупнокалиберный пулемет Владимирова, калибр 14,5 миллиметра.] грозно смотрел на темнеющий в полукилометре китайский берег. В комбинированный инфракрасный прицел не было видно ни единого огонька.

— Ну, что?..

— Пока тихо, товарищ капитан-лейтенант, затаились, сволочи узкоглазые.

Глава 2

«Китайская карта»

В кабинете начальника Азиатского сектора ЦРУ в роскошных кожаных креслах утопали двое. Беседа текла размеренно, так же как и струился дым дорогих сигар.

Директор ЦРУ отхлебнул «Джонни Уокера» и поставил массивный стеклянный стакан на подлокотник из мореного дуба. Оба разведчика молча смотрели огромный, во всю стену, плазменный телевизор. Широкий объемный экран и звук «Dolby surround» создавали почти ощутимый эффект присутствия. И казалось, зрители сами находятся рядом с марширующими четкими шеренгами солдат и парадными колоннами мощной боевой техники.

* * *

Было 1 октября, на главной площади Пекина Тяньаньмэнь проходил военный парад по случаю очередной годовщины образования Народно-освободительной армии Китая — НОАК.

Перед объективами телекамер ведущих мировых информационных агентств разворачивалось грандиозное действо крупнейшего в истории Китая военного парада. В нем участвовали не специальные сводные подразделения, по брусчатке проходили боеготовые, полностью отмобилизованные и вооруженные боевые роты, батальоны и даже целые полки.

Бойцы сосредоточенно печатали шаг, сжимая в руках автоматы, и казалось, не было им числа.

Грохотали гусеницами, высекая траками искры из древнего камня, помнящего еще древних императоров, китайские танки.

Впереди шли «Феньбао» — «Шторм», тяжелые боевые машины со 125-миллиметровыми пушками и мощной комбинированной броней. В одном строю с ними — «Тип-98», самые массовые современные танки китайских Сухопутных сил.

Но наибольший интерес вызывали бронированные монстры высокотехнологичной войны — танки «Тип-99G» с мощной пушкой, стреляющей и управляемыми ракетами, с модульной противокумулятивной броней и лазерной системой противодействия прицельным комплексам противника.

В случае обнаружения лазерной подсветки независимая турель разворачивает свой квантовый генератор, который облучает пространство маломощными импульсами. Когда же обнаруживается прицел противника — мощность лазерного луча мгновенно повышается до критического значения. В результате выгорают и электронно-оптические прицелы, и глаза наводчиков-операторов. Быстро, эффективно и жестоко — вполне в духе китайцев.

Следом катили китайские бронетранспортеры и БМП. Они производили странное впечатление: будто собранные из запчастей бывшей советской и американской, итальянской или немецкой техники. Но тем не менее они были эффективны, а огневая мощь и защищенность вполне отвечали уровню современных западных образцов. Правда, БТРов и БМП, по сравнению с огромным количеством танков, было относительно немного.

То же вполне касалось и самоходных зенитных установок и более мощных комплексов ПВО — закупленные со всего мира или выпущенные по лицензии, они тем не менее эффективно выполняли свои функции. Остальное, в том числе и права интеллектуальной собственности, практичных китайцев не интересовало.

А в небе разворачивалось настоящее воздушное шоу. Прямо над площадью Тяньаньмэнь китайские истребители J-10 «Стремительный дракон» выполняли фигуры высшего пилотажа, расчерчивая небо разноцветными инверсионными следами.

Пилотажная группа «1-е Августа» на самолетах J-7E пронеслась на малой высоте в четком строю, оглушив зрителей ревом турбин. С земли донесся ответный рев толпы…

* * *

— Они готовы на все, — заметил директор ЦРУ, отпивая солидный глоток виски. В горле вдруг пересохло от увиденного.

— Да, это так, сэр, — бесстрастно констатировал начальник Азиатского сектора. — И — они ищут врага. Им мало уже воробьев… — усмехнулся он собственной шутке. — Проблемы с Тибетом, обострение отношений с Тайванем. И, наконец, Россия… Россия, с ее огромной Сибирью, где сосредоточены миллиардные, триллионные богатства! И Желтый дракон уже давно посматривает на логово Русского медведя.

— У вас очень образная речь, — заметил директор одной из самых мощных разведывательных корпораций мира.

— Так сказать, положение обязывает… Сэр.

— Вы думаете разыграть «Китайскую карту» в свою пользу в этом геополитическом покере?

— Мы уже ее разыгрываем, сэр. Русские — всегда были сильны в Европе. Независимая, так сказать, Украина, она ведь продержалась совсем недолго… Крым с его крепостью, за взятие которой фон Манштейн заплатил Черное море крови своих лучших солдат. И которую русские у него отбили за два месяца. Здесь — они всегда будут сильны, пока жив хотя бы один русский! Это не пафос, а, к сожалению для нас, прямая констатация факта. Белоруссия, White Russia… Вы, сэр, никогда не задумывались, почему она так называется? Туда даже монголы Чингисхана не дошли…

Но если сейчас мы не просто станем сотрудничать с Китаем, а направлять его амбиции в нужную сторону, то — кто его знает… Может, армии новых кочевников на танках вместо лошадей и дойдут до Белоруссии. Встряхнут старушку Европу?.. Обратите внимание на экран, сэр…

* * *

Теперь телекамеры крупным планом показывали главную трибуну. В центре стоял высокий генерал с жестким, волевым лицом. Янтарно-карие глаза излучали спокойствие, когда он обращал взор на свое бесчисленное воинство. Вся фигура военного излучала непоколебимую силу. Это был — вождь.

Вокруг него стояла свита — спокойные, казалось, они переизлучают энергию своего главы. Среди людей не было никого с заискивающей улыбкой. Они смотрели прямо и знали, какая за ними сила.

* * *

— Это что же — он, — указательный палец с дорогим перстнем уткнулся в широкую плоскость плазменного экрана, — и есть тот самый, новый лидер Китая? Новый «Великий Желтый император Цинь Ши Хуан-ди»?..

— Да, господин директор. Мин Инь-Лун. Его называют «Черным Драконом». Впрочем, это дословный перевод фамилии… И, вы знаете, он достоин такого эпитета.

— Такой нам и нужен… Скажите, что вы уже сделали?

— Передали некоторые сведения по русским системам вооружения, в частности — по ПВО. Организовали «утечку технологий», благодаря чему китайцы в самые кратчайшие сроки разработали свой аналог нашего многоцелевого ударного «беспилотника» «Предейтор-Б». Эта операция была проведена просто филигранно.

— Операция, которую возглавили вы лично? — иронично усмехнувшись, уточнил директор ЦРУ.

— Так точно, сэр.

— Ясно. Теперь слушайте меня внимательно. Китайцы достраивают свой авианосец, который купили у «независимой» Украины по цене металлолома. Насколько мне известно, русские все же проявили благоразумие и отказали Китаю в поставке своих палубных истребителей «Фланкер» и «Фалькрум» [Имеются в виду палубные истребители Су-33 и МиГ-29К.]. Так вот, нужно, чтобы там базировалась авиагруппа истребителей пятого поколения F-35, наших, американских истребителей! Следующее — необходимо передать нашим «китайским друзьям» кое-какие секретные данные, касающиеся национальной безопасности США. Организуйте еще одну «утечку информации». Отвечаете за эту операцию головой, и если провалитесь, то я первый вас сдам и устрою автокатастрофу! Вы, коллега, уж не обижайтесь… Как говорил Аль Капоне: ничего личного, это просто — бизнес!

— А что с Тайванем?

— Тайвань мы сдадим. В свое время нам он был нужен против Красного Китая, как коммунистам — Куба. Теперь времена поменялись. «Черному Дракону» нужно наглядно продемонстрировать свою мощь — пусть приберет к рукам этот остров. Разумеется, мы не будем передавать Тайбэю технологию «ИДЖИС». Разыграем своего рода гамбит: пожертвуем меньшей фигурой, чтобы завоевать стратегически более важное положение.

— Сэр, но получается, что это уже не покер, а шахматы?..

— А мы и так играем в покер на клетчатой доске под названием карта мира.

Глава 3

«Лазарь воскресший»

Новейший эскадренный миноносец «Бравый» модернизированного проекта 956У «Сарыч». Этот корабль нес постоянный, а не складывающийся телескопический ангар для вертолета и кормовую универсальную установку вертикального старта на шестнадцать крылатых ракет в дополнение к основному ударному противокорабельному комплексу «Москит-М». Носовое орудие было заменено новой двуствольной артиллерийской установкой калибра 152 миллиметра. А кормовую башню со 130-миллиметровой спаренной пушкой — демонтировали.

В итоге модернизированный корабль получил расширенные ударные возможности благодаря шестнадцати крылатым ракетам различного назначения комплекса «Клаб-Н». Правда, комплекс этот вначале разрабатывался и испытывался на индийских фрегатах. Но хорошо хоть сейчас очередь дошла до того, чтобы вооружить им русский эсминец.

Основной задачей «Бравого» сейчас было эскортирование тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Лазарев», который вел ходовые испытания после модернизации и капитального ремонта. Могучий ракетный суперкрейсер снова вошел в строй Краснознаменного Тихоокеанского флота.

* * *

После развала Советского Союза могучий суперкрейсер долгое время гнил без ремонта. У новой власти хапуг-«демократов» и «новых русских», как всегда, «не хватало денег». Долгое время сами моряки прикладывали отчаянные усилия, чтобы хоть как-то поддержать в боеспособном состоянии самый мощный надводный корабль Краснознаменного Тихоокеанского флота. В конце концов его реакторы заглушили, а сам корабль — законсервировали, «до лучших времен». Хорошо, хоть списать «на иголки» не решились.

Но времена переменились и стали отнюдь не лучшими. Россия была вынуждена бороться за свои границы и свои богатства, на которые уже зарились не только США, но и «ближние соседи». Череда вооруженных инцидентов на Черном море, на шельфе Северного Ледовитого океана заставила вновь вспомнить, что «у Государства Российского есть только два надежных союзника — ее армия и флот!», как сказал государь Петр Великий.

А теперь вот прокатилась и вторая волна «передела мира», но теперь — в Азии. Китай уже откровенно силой оружия рвался к подавляющему господству в этом богатом регионе.

И тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Лазарев» пробудился из забвения. Модернизировать его сначала хотели в Североморске, на крупнейшем в стране судостроительном комплексе «Севмашпредприятие». Но потом все же в целях экономии времени и средств решили загрузить производственные мощности «Дальзавода». Теперь моряки и судостроители корабль между собой иначе как «Лазарем воскресшим» не называли.

* * *

На атомном крейсере были полностью демонтированы старые реакторы. Вместо них установили новые, которые могли работать весь свой срок службы без перезарядки активных зон новым ядерным топливом.

Полностью заменили весь комплекс вооружений по образцу модернизированного ТАРКР [ТАРКР — тяжелый атомный ракетный крейсер.] «Петр Великий» Краснознаменного Северного флота.

В качестве основного ударного комплекса «Адмирал Лазарев» получил две счетверенные пусковые установки новейших ракет «Обсидиан». ПКР [ПКР — противокорабельная ракета.] «Обсидиан» вобрали в себя все лучшее от могучего «Вулкана» П-1000 и непревзойденной ракеты 3М-80 «Москит».

Новые, гораздо более компактные электронные блоки позволили снизить габариты головки самонаведения и одновременно с этим улучшить прицельные характеристики ракеты и ее помехоустойчивость. Компактный и мощный гиперзвуковой двигатель позволял «Обсидиану» развивать скорость в три с половиной Маха [Мах — (число М) показывает, во сколько раз скорость тела выше скорости звука в той среде, в которой оно движется.] при дальности пуска более двух тысяч километров. Кроме того, ракета на заключительном этапе полета шла над волнами, бессистемно маневрируя на траектории, как это делает знаменитый «Москит».

Изменилась и система старта ракет. Вместо двадцати неподвижных пусковых установок, которые можно было перезаряжать только в базе с помощью тяжелых кранов и спецоборудования, были установлены два четырехствольных барабана, откуда «Обсидианы» могли стартовать вертикально, поодиночке или залпом. Комплекс «Обсидиан» был полностью автономным, как и его предшественники — «Гранит» и «Вулкан». Целеуказание и управление стрельбой было автоматизировано и управлялось мощной БИУС [БИУС — боевая информационно-управляющая система.] на основе новейших сверхкомпактных и быстродействующих микропроцес— соров.

Перезарядка производилась автоматически из расположенных рядом погребов главного боекомплекта. Все ракеты находились в герметичных транспортно-пусковых контейнерах, заполненных инертным газом. В такой «упаковке» «Обсидианы» могли находиться без каких-либо регламентных работ тридцать лет. В процессе заряжания ТПК [ТПК — транспортно-пусковой контейнер.] с «Обсидианами» элеваторами подавались на четырехзарядные барабаны пусковых установок и там фиксировались. К ним автоматически подсоединялись системы контроля, управления и старта, и все — можно стрелять. Это позволило существенно упростить эксплуатацию комплекса, погрузку ракет, а главное — такое устройство пусковых установок позволило более оперативно и полно использовать боекомплект.

Особое внимание было уделено противовоздушному вооружению крейсера. «Адмирал Лазарев» должен был снова стать не только главной ударной силой Краснознаменного Тихоокеанского флота, но и его могучим защитником от ударных самолетов противника, «беспилотников» и крылатых ракет.

Основу корабельной ПВО составили два новейших зенитно-ракетных комплекса дальнего радиуса действия С-400Ф «Триумф», на носу и на корме, соответственно. На средней дистанции небо прикрывали кормовые и носовые ЗРК «Кинжал» с общим боекомплектом в 128 управляемых ракет 9М330. Противовоздушный «зонтик» дополняли шесть зенитных ракетно-артиллерийских боевых модулей «Кортик» ближнего рубежа обороны.

Кормовую башню со спаренной артиллерийской установкой АК-130МР-184 калибра 130 миллиметров менять не стали. Равно как и противолодочное и противоторпедное вооружение.

«Адмирал Лазарев» возродился, а вместе с ним стала возрождаться и морская мощь государства здесь, на самом большом океане планеты.

* * *

Еще одним «Лазарем воскресшим» стал большой десантный корабль проекта 1174 «Александр Николаев». Такой же уникальный в своем классе, как и ТАРКР «Адмирал Лазарев», он был уже вчистую списан и исключен из списков Тихоокеанского флота. Теперь БДК дожидался своей участи, уже включенный в перечень плавсредств Минобороны Российской Федерации, планируемых к реализации на аукционах.

Моряки, особенно старшего возраста, откровенно негодовали: «Сами у Франции тщимся купить десантный вертолетоносец «Мистраль», а свои же уникальные корабли режем «на иголки»!

А ведь были в судьбе «Александра Николаева» и других ему подобных десантных транспортов и другие, светлые дни.

Так, в 1979 году БДК «Иван Рогов» вместе с тяжелым авианесущим крейсером «Минск» совершил дальний поход вокруг Европы и Африки во Владивосток. По пути корабли совершили визиты в иностранные порты Луанду, Мапуту, Порт-Луи, Аден.

Была в судьбе этих огромных десантных кораблей и боевая служба во вьетнамской Камрани, высадка десантов, масштабные учения…

Но в один из ничем не примечательных дней в Фокино, где находился в отстое «Александр Николаев», прибыла бригада ремонтников с «Дальзавода». Вместе с ними были и военные — оценочная комиссия.

Перед ними предстали матросы и мичманы немногочисленного экипажа отстоя во главе с хмурым капитаном третьего ранга. В их обязанности входило поддержание минимального порядка на обветшалом гиганте.

— Здравия желаю! Что, покупатель нашелся? — не без ехидства спросил «кап-три». Плевать хотел он теперь на субординацию, видя, в каком состоянии бросила свой корабль некогда великая страна.

— Никак нет, — ответил его ровесник по званию, но по возрасту — лет на десять-пятнадцать моложе. — Прибыл вот принимать корабль. Завтра буксиры отведут «Александра Николаева» в док «Дальзавода», где и начнется его модернизация…

Пожилой «кап-три» аж просиял:

— Значит, его не превратят в очередную яхту Березовского?..

— Никак нет, этот корабль еще послужит Отечеству…

* * *

«Лазарь воскресший», то есть ТАРКР «Адмирал Лазарев», уже вышел в море на ходовые испытания.

А его собрат по судьбе, большой десантный корабль «Александр Николаев», был выведен из дока и ошвартован у достроечной стенки «Дальзавода», где проходили сейчас работы по модернизации.

Крики чаек и шум моря тонули в грохоте металла о металл, лязге, голосах людского муравейника. Да, сейчас люди, восстанавливающие громаду десантного вертолетоносца, напоминали именно трудолюбивых муравьев. Ушли, к счастью, в небытие, как дурной сон, кадры горбачевской позорной «перестройки» и ельцинского разгула «дерьмократии» и «либерастии» с порезанными «на иголки» уникальными кораблями, которые и половину ресурса не выходили, с взорванными ракетными шахтами и с распиленными американскими фрезами боевыми самолетами.

Десятилетиями огромная страна ценой титанического труда, ошибок и жертв совершенствовала, догоняла и перегоняла Запад, создавала паритет. А потом труд этих миллионов людей варварски уничтожался «либеральными демократами» — мать их так!

И новым трудом, новыми усилиями сейчас уже другое поколение будто бы искупало грехи оголтелого «строительства капитализма на одной шестой части суши».

Мощный портальный кран плавно перенес и установил на погон носовую артиллерийскую башню с двуствольной 76-миллиметровой пушкой. А внутри огромных танкодесантных трюмов и в кормовой доковой камере сверкали бело-фиолетовые сполохи сварки.

Вверху, на носовой и кормовой вертолетных площадках, военные инженеры «асушники» [Имеются в виду специалисты АСУ — автоматизированных систем управления.] монтировали автоматизированную систему посадки вертолетов. Кроме того, сами разлетные площадки укрепили и снабдили жаропрочным покрытием, чтобы с них в случае необходимости могли взлетать и истребители вертикального взлета и посадки.