Георгий Смородинский

Последняя надежда Антрумы

Пролог

Внимание! В мир пришел Великий Демон Ярости — Криан! Первозданный Хаос разорвал Пелену Великого Океана Мрака, и в плане «Преисподняя» добавились территории: Великая Равнина Всепоглощающей Ярости; Западное Побережье Океана Мрака; Плоскогорье Соприкосновения Судеб; Чаща Окровавленных Клыков; Великий Кратер Застывшей Бездны…


«Вот ни хрена себе новости! — я придержал отвисшую челюсть и рассеянно посмотрел в спину едущего впереди меня Бьёрна. — Это же тот самый Криан! Бывший игрок превратился в Великую Сущность?! Вот это я понимаю, джекпот! Флеш-рояль на раздаче при максимально задранных ставках! Великий Демон! Офигеть! Но главное, что он все-таки выжил! А раз у него это получилось, то вполне возможно, что получится и у меня».

— Бьёрн, тут твой знакомый демон вернулся… — я заставил Юлю сделать короткий Прыжок и пустил её рядом с жеребцом паладина. — Хотя он, наверное, никуда и не уходил…

— Ты серьезно уверен, что это тот самый Криан? — скосив на меня взгляд, криво усмехнулся паладин. — Думаешь, много там от него осталось?

— Не знаю, — пожал я плечами, глядя на приближающиеся ворота Хельстада. — Много ли, мало… но что-то определенно осталось…


Нид Гаал я покинул сутки назад. Вспомнив известный эпизод из «Властелина колец», вышел к народу в белом латном доспехе и пару секунд любовался их вытянутыми физиономиями.

— Для вора у тебя просто идеальная маскировка, — одобрительно покивал тогда Бьёрн, и я вкратце поведал ребятам о своих приключениях. Освободил Крета, пришла Кильфата, подумал и решил ей помочь… И все… Ни о лабиринте, ни о своих реальных мотивах не сказал ни слова. Зачем им эта информация? Пусть думают, что мне есть какое-то дело до остальных. Раз Система пихает тебя в спасители мира, то какой смысл этому сопротивляться?

На самом деле, с лабиринтом все очень даже неплохо сложилось. Нет, понятно, что у любого нормального человека на моем месте поехала бы крыша, но я подобной перспективы напрочь лишен и, наоборот, считаю, что лабиринт — это едва ли не самое лучшее из того, что со мной приключилось в Арконе. Безумное достижение в Познании сути вещей и Кильфата… Меня до сих пор рвет на части от радости. Хочется привстать в стременах и заорать так, чтобы услышали даже в Эрантии. Красавица-богиня обещала подумать… Теперь мне обязательно нужно выжить, хотя бы ради того, чтобы узнать, чем все это закончится. «И назовет Тьма его своим сыном… И смерть раскроет ему объятья…» Я не очень доверяю провидцам, но как же хочется поверить в это предсказание Шеры… Кильфата… Девушка-мечта, моя госпожа… Черт! Как же здорово, что я смог высказать ей все что хотел…

Подаренный богиней доспех бонусом добавлял тридцать процентов к здоровью, сорок процентов ко всем защитам и с пятидесятипроцентным шансом снижал полученный урон в диапазоне от двадцати до девяноста процентов. Движения он практически не стеснял. Хотя с моим показателем силы любой тяжелый доспех будет ощущаться, как спортивная форма. С учетом своих навыков и ачивок я двигаюсь в десять раз тише Карта и Бьёрна и, если бы не цвет… Где-нибудь в Эрантии белый доспех ничем не хуже пестрого кожаного, но с Антрумой дело обстоит немного иначе. Впрочем, в невидимости что белый, что черный — разницы нет, а то, что грохот при ходьбе как от экскаватора — ну так зелья бесшумной ходьбы никто пока не отменял. Мне ведь только до статуи и добраться, а дальше можно уже и не прятаться…

Самой серьезной проблемой по-прежнему является проклятие, но теперь я хотя бы знаю, что от него можно избавиться. Кильфата рассказала «как», но не сказала «где», возможно, и не предполагая, что я могу не знать месторасположение Источника. Мне же в тот момент было не до расспросов. Впрочем, Источник Истинной Тьмы — это не скрытое хранилище храмового комплекса, и кто-нибудь да подскажет. К тому же по всем прикидкам дней тридцать у меня ещё есть. Пока проклятие включится, пока я что-то почувствую… Ведь, с учетом изменившейся души, астральное тело будет теряться в два раза медленнее. Квест по призыву Рыцарей Смерти указал на Хельстад, и сюда нужно заскочить обязательно, а Антрума денек подождет. Скелеты выручали меня не раз, и пренебрегать их усилением было бы глупо. Один день все равно ничего не решит — переделаю умертвий в Рыцарей Смерти, и сразу отправимся в Приграничье. У Бьёрна там есть хороший знакомый, который и отправит нас всех к Аварийскому проходу в мою страну. С гномами паладин обещал договориться, и нас, надеюсь, пропустят. Если же нет — пройду мимо гномов в невидимости. Остальные зайдут следом. Их-то без меня вряд ли кто-то задержит.

— Послушай, этот твой приятель, — я повернул голову и вопросительно посмотрел на Бьёрна, — ему точно хватит твоей записки? Все-таки вампир и некромант — это не твои светлые братья…

— Успокойся, Крис. Эрл Рихард тоже вампир и устроит все должным образом. — Паладин скосил на меня взгляд и, кивнув на ворота кладбища, добавил: — Ты лучше думай, что будем делать, если тебя там снова ждет эта Йокла. Уверен, что в прошлый раз она раскидала кучу сигналок. А ну как вернется с подкреплением?

— Да по фигу на нее, — пожал плечами я, пытаясь уложить в голове информацию про знакомого Бьёрна. — С подкреплением или без — она нам сейчас не страшна. Меня больше пугает тот факт, что светлый паладин дружит с вампиром.

— Рихард не всегда был вампиром, — тяжело вздохнул Бьёрн и по обыкновению замолчал.

Ну да, вампирами в Арконе часто становятся против желания, и хорошо, когда есть те, кому по фигу, кто ты такой и каким богам поклоняешься. С другой стороны, у ребят с людьми нейтральная репутация, Райнек — так вообще дворянин. А некромант он или вампир — дело десятое. В мире-то репутаций и цифр…

Впрочем, как бы то ни было, парня я с собою не взял. И совершенно не важно, что репутация в Арконе измеряется по командиру отряда. Сомневаюсь, что хозяйка кладбища забыла, по чьей вине был разрушен Ан Клауд. А раз так, то пусть погуляет с Заной где-нибудь подальше от этого места. Целее будет и отношения, может, как-то наладит. Хотя в последнее верится слабо.

Разбойницу словно подменили после получения некромантом дворянства. Казалось бы — должна радоваться, что по ней сохнет благородный, но… То, что парень спас девушку от неминуемой смерти, ситуацию только ухудшило. Снегурочка превратилась в снежную королеву. Нет, Зана по-прежнему оставалась той же весёлой девчонкой, но в общении с Райнеком все это веселье куда-то сразу же пропадало. Девушка была предельно корректна и холодна, и словно не замечала попыток парня приблизиться. Райнек, конечно, страдал, но страдал молча. А я, разумеется, во все эти дела не лез. С моим-то опытом отношений — только советовать…

Глава 1

Северо-западный Даркан; Хельстад, Западные ворота, уровень локации 220. [Регенерация души: 1,17 %/ час]


У ворот кладбища крутилось человек тридцать разнорабочих. Кто-то возил на тачках землю и сваливал её в кучи, человек пять раскапывали траншею. Плешивый мужик в заляпанной рубахе замазывал щели на правом воротном столбе, остальные вырубали разросшийся повсюду кустарник.

Младший жрец Кильфаты стоял чуть в стороне от этой тусовки и с важным видом наблюдал за работой, изредка заглядывая в небольшую тетрадку. Интересно… Пару недель назад тут никого не было, но, видимо, получив назад свой артефакт, Хель решила вернуть на кладбище жизнь. Ведь любой женщине приятен порядок на ее территории, даже если эта женщина — банши.

Заметив нас с Бьёрном, жрец на мгновение подвис, затем приветливо улыбнулся, хотел что-то сказать, но так и замер с открытым ртом.

Чтобы не вводить парня в ступор, я кивнул ему в ответ и, спрыгнув с лошади, сразу построил портал. Едущий чуть позади Бёрн, не останавливаясь, въехал в появившееся над землей окошко, и я, потянув Юлю за повод, поспешил зайти следом за ним, памятуя о веселой способности моей любвеобильной лошади.

Знакомая поляна встретила нас запахами смолы и хвои. Раскидистое дерево по центру, высокая трава, неровные лужи. Сама поляна вроде бы осталась прежней, но лес вокруг нее сменился на хвойный. Под высокими соснами хаотично торчали потрескавшиеся надгробия, справа виднелись остатки полуразрушенного склепа, бесцельно бродили по лесу скелеты в проржавевших доспехах.

Раньше я, возможно, и удивился бы такой странной смене растительности, но Райнек меня просветил. Оказывается, Хельстад постоянно меняется. Каждую полночь все на территории кладбища перемешивается в произвольном порядке и любой объект может переместиться на десятки километров в случайную сторону. Неизменной остается только та часть, на которой ты находишься, и, если бы не выданный некромантом амулет, Ан Клауд бы я искал до второго пришествия.

Идеальное, на самом деле, место с точки зрения игрового процесса, но мне тут, увы, ловить нечего. Перерос я эти локации, да и местная нежить уже не враждебна. Нет, можно, конечно, поискать тут какие-нибудь интересные захоронения или данжи, но этот процесс может затянуться аж на несколько лет. Надеюсь, хоть в Винете у меня еще остались враги?