Он высвободился, провёл пальцами по густым волосам и поскрёб в затылке.

— Я только один раз не смог с ходу вернуться в человеческий облик.

Мама Айви кивнула.

— Хорошо. Дайте подумать. Во-первых, об этом никому нельзя рассказывать.

Айви тоже так говорила. Неужели это так важно? Почему? Вопрос, казалось, отразился на его лице. Миссис Баусман отвернулась.

Айви вздохнула.

— Потому что мы должны были сообщить об этом весной. Когда впервые заметили опасные признаки.

Теперь Кендрик вспомнил! Миссис Баусман назвала его anima amissa здесь, на этой кухне! Он случайно перевоплотился на дне рождения близнецов. Однако, кроме Айви и её мамы, никто ничего не заметил.

— Вы знали? — спросил он.

— Не знали. Догадывались. И боялись этого. Но я должна была рассказать старейшинам, — Миссис Баусман сжала руки Кендрика. — Если кто-то узнает об этом сейчас…

— Понятно, — отрывисто ответил Кендрик.

Дело было совсем не в нём. Айви нарушила ещё одно правило ради Кендрика. Её мама боялась, что это станет известно, и Айви придётся отвечать за последствия. Ответственность Хранительницы за такие нарушения наверняка вдвойне тяжелее. И узнай о таком мисс Боксворт, вряд ли она подпустит Айви к «Хроникам».

Кендрик быстро кивнул.

— Я никому не скажу, честное слово. Но что же дальше?

Чайник на плите громко засвистел. Миссис Баусман встала и заварила чай. По кухне разлился терпко-сладкий аромат. Она вернулась к столу с двумя чашками, пододвинула их к Кендрику и Айви и взяла одну для себя. Сев, она обхватила чашку ладонями, как будто пытаясь согреться.

— Тебе нужно вести себя очень осторожно, — пояснила она. — Регулярно питаться. Как следует. — Она указала на торт. — Наедаться при любой возможности. Даже если нет аппетита.

Кендрик вспомнил вечер с отцом и мисс Харт. Ему тогда совсем не хотелось есть. Как это часто бывало в последнее время. Он кивнул и взял кусок пирога.

— Старайся избегать ситуаций, когда рядом с тобой что-то или кто-то быстро движется, — продолжала миссис Баусман, пока Кендрик сосредоточенно жевал.

Ясно, не стоит дразнить охотничий инстинкт.

Вот только как выполнить это требование — оставалось для него загадкой. Вряд ли он сможет заставить всех голубей в окрестностях Авельстона сидеть по чердакам и голубятням.

— И самое главное, в ближайшее время постарайся как можно реже менять облик. Соколу в тебе это не понравится, но так надо.

Кендрик чуть не подавился тортом. Соколу это не понравится? Ему самому эта идея совсем не нравилась! А как же превращения, связанное с этим волнение, приключения в птичьем облике? Ведь его главная задача — защитить людей от Зверя. Такая у него теперь жизнь. И что же, вернуться в прошлое?

Откуда миссис Баусман вообще узнала, что так нужно? Айви сама говорила, что соколы среди ав — большая редкость. Ведь и она, и её мама знали только то, о чём им рассказывали. Сами-то они не соколы. Как Кендрик.

— И долго ему надо продержаться? — вмешалась Айви.

— После первой линьки всё должно закончиться. — Миссис Баусман посмотрела на Кендрика. — У тебя везде чешется, да? А настроение часто меняется? Не хочется иногда накричать на кого-нибудь? С памятью проблем нет? — Она кивнула, хотя Кендрик ничего не сказал. — Скоро всё закончится. Примерно когда наступит зима. А до тех пор — держись!

Последние её слова должны были прозвучать оптимистично, но взгляд говорил об обратном. Господи, да если она и дальше станет так на него смотреть, он и сам решит, что всё пропало! Он запихнул в рот крошащийся остаток пирога и встал.

— Спсбо, — пробормотал он. — Извнти пжалста. Досвидан, мсс Бсмн.

Айви тоже поднялась.

— Я пойду с тобой. — Она взяла Кендрика за руку. — Снаружи тебя подстерегают ужасные опасности. Превратности судьбы, которые не стоит проходить в одиночку. — Она широко улыбнулась, и Кендрик, несмотря на недавний разговор, вполне с ней согласился. Её голубые глаза вспыхнули, как родниковая вода. — Тебе предстоит играть с близнецами в «Найди пару». А это тяжкое испытание, скажу я тебе!


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.