Хасай Алиев

Метод «Ключ» от комнаты страха твоего мозга. Заставь стресс работать на тебя

Дедушке Ибрагиму, маме Патимат, жене Татьяне, детям Алену и Шейле — моим самым первым ученикам и уже известным психологам, внученьке Грете, внуку Шамилю, правнукам Максиму и Мухаммеду и через это созвездие имен всему человечеству, дорогим участникам школы «Человек будущего Homo futurus» посвящается эта книга.

Фотография на обложке Федотовой Л.А.



Предисловие

Давайте познакомимся!

Меня зовут Хасай Алиев, и я изобрел метод «Ключ», которым давно пользуются миллионы людей, теперь я начинаю знакомить вас и с элементами метода «Ключ-2». Мне удалось сделать это потому, что я врач, ученый-психофизиолог, писатель и художник.

Структура данной книги такова, что, читая ее, вы уже будете осваивать Метод «Ключ», а отдых в поэтических паузах будет способствовать этому освоению.

Спасибо тем, кто мне пишет: «Ваши картины дают силы», «Глядя на ваши картины, можно оздоравливаться, медитировать». Все просто — я пишу картину до тех пор, пока в ней душа не появится!

А сейчас я поставил себе задачу создания науки о человечности, из-за отсутствия которой мир пока таков, каков есть. Фундаментальные идеи человечности закладывались веками в произведениях искусства, литературе, в религии.

Однако многие из них преданы забвению. Религии уже тысячи лет, а войны и кризисы продолжаются. В настоящее время, с моей точки зрения, остро востребована Наука о Человечности.

Нам помогают жить вечные общечеловеческие ценности — любовь, сопереживание, сотрудничество, эмпатия, понимание бесценности всего живого, созидание. Надо разработать научные критерии и внести их в систему обучения, подбора и подготовки кадров любого уровня — от шахтера до президента. Тогда и мир будут лучше!

В этом моем стремлении есть и закономерность. Например, и создатель теории стресса канадский ученый Ганс Селье тоже стал впоследствии заниматься этикой.

Мне повезло больше, чем Селье, я стою на плечах таких гигантов, как Селье, Г.И. Гурджиев, Михáй Чиксентмихáйи, академиков А.А. Ухтомского, И.П. Павлова, В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, Д.М. Узнадзе, П.К. Анохина.

И если Ганс Селье открыл теорию стресса, то метод «Ключ» переводит этот вопрос на новый уровень — от выживания к созиданию.

Вы сможете быстро это понять и выработать навыки не только для снятия стресса, но и использовать эту мощную энергию — энергию стресса — в собственных целях так, что она станет вам первым помощником для сохранения здоровья и решения ранее неподъемных задач.

И эти возможности, конечно, связаны с этикой.

Наше будущее внутри нас, и наша задача — открывать себя!

Чем бы человек ни занимался, есть узнаваемые им базовые вещи — это вопросы, разрешив для себя которые, он становится успешнее. Я пишу о базовых вопросах. И при этом сообщаю, что кем бы вы ни были — велосипедистом, поэтом или судьей, это поможет. Это простые короткие синхронизирующие приемы, развивающие способность использовать стресс, свое напряжение или расслабление с гораздо большей пользой.

Сам процесс попеременного напряжения и расслабления, который происходит во время практического занятия подбора индивидуальных приемов, формирует навыки универсальной саморегуляции, развивает креативность мышления, способность к творчеству, изобретательность, которые нужны и в быту, и в личных отношениях, и во всех сферах жизни.

Потому что подбор индивидуальных приемов — это процесс поиска. Моменты поиска — это пики напряжения, а найденный прием вызывает автоматическое расслабление.

Таким образом, сама процедура тренировки — это как систола и диастола в биении сердца, это ваш определенный индивидуальный биоритм. Происходит волнообразный процесс напряжения и расслабления, синхронный вашему индивидуальному состоянию, который в результате приводит к полному расслаблению и выходу на нулевое состояние.

Обнуление освобождает от всех накопленных ранее напряжений и негативных эмоций. Возникает состояние «недумания», благодати, приятной пустоты в голове, когда вы как бы есть и в тоже время как бы вас нет. Это санаторное состояние, обладающее мощным потенциальным оздоровительным эффектом. Исчезает лишний внутренний диалог, который, возможно, раньше мешал вам и вашему организму полностью восстановиться. И если вы решали раньше какую-то задачу, то теперь после нескольких дней тренировки это санаторное состояние возникает проще и быстрее по вашему желанию, и в этом состоянии задачи решаются как бы сами по себе и гораздо быстрее и эффективнее, потому что нет страха совершить ошибку, нет комплексов и стереотипов.

Технику вы познаете только практической тренировкой. Это тот случай, когда лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать или пытаться сразу все понять логически. Слишком много в нас шаблонов, которые снимаются методом, позволяя от них освободиться и думать именно своей головой.

Мне часто пишут: «Это так просто, поэтому и в голову не приходило!» Чаще задавайтесь вопросами, потому что только почемучки становятся великими!

Наряду с занятиями обучения с профессионалом в любой деятельности, например, с репетитором по изучению иностранного языка, создавайте и аудиовизуальную среду:

1. Каждый день смотрите любое кино на английском или французском, не стараясь вникать в перевод.

2. Слушайте песни на иностранном языке и подпевайте, как можете, не стараясь вникать в перевод и не стараясь петь без ошибок.

3. Перед каждым занятием с профессионалом и после занятия делайте по 1 минутке простые раскрепощающие приемы — «Хлест», «Лыжник», «Шалтай-Болтай» (описание упражнений в главе 1) или другие максимально комфортные приемы, подобранные по принципам «Ключа». Это быстро снимет стену отчуждения между вами и любой новой для вас деятельностью и создаст погружение, «роднение» с любым новшеством в вашей жизни, будь то новая профессия, новый язык, йога, медитация или физкультура.

А при этой «Ключевой адаптации» получается все естественнее и быстрее.

Это всем подходит. Потому что в методе самое важное — индивидуальный поход! Вы сразу чувствуете снятие барьера, находитесь в потоке.

На преодоление страха, зажимов, боли, переживаний — этих блоков ума и тела уходит энергия, а вы эти блоки снимаете и энергию используете для радости обучения и созидания нового!

Здоровья вам и счастья, друзья, и вам мой афоризм: «Когда сходятся наши желания, открываются и наши возможности!» Посещайте мои сайты, читайте мои книги и пишите свои, созидайте новую жизнь, вместе мы — сила!

Поэтическая пауза
...

Сквозь страх к свободе

Ты кто? Свободный человек. Или ты раб.
Раб — кто он? Исполнитель.
Он робот — властелин труда, но не сознания воитель, он не воитель самого себя, не повелитель.
Сознание отключено у робота раба. Он обезволен. Память у раба поэтому не включена.
Разъединены две половины мозга — гипноз, и между этими частями — действительный правитель.
Так кто же он — правитель?
Не кто, а что — судьба моя.
Моя душа. Зовем ее мы волей, а иногда — свободой.
Вся покореженная страхом первым, и вторым, и страхом третьим — всю жизнь испытывал я страхи. Но я боролся с этим, чтоб выйти из гипноза.
И стал творцом. Теперь свободен я.
Ты не в плену ль шаблонов и стереотипов, не раб ли штампов и лекал, свободен ли от авторитетов?
Сознание мое открыто.
И как же ты достиг себя, чтоб обратиться из раба, стать человеком?
А такова судьба моя, коли во мне душа живет инстинктом выжить человеком, не потеряв лица.
Глаза чтобы открыть и свету, и закату, и рассвету и подниматься, глядя на вершины, страдая и любя. Все лучше, нежели чем быть рабом в раю с закрытыми глазами.
А для чего тебе все это, не лучше ль быть в раю с закрытыми глазами?
Я просто не могу. Во мне душа. В конечном — вечность, бесконечность. Я обречен открыть глаза.
Так значит раб!
Пускай я раб, раз так, но раб Вселенной, не Земли. И не хочу быть исполнителем чужим, но быть и разумом холодным мировым я тоже не желаю.
Так что же хочешь ты?!
Хочу быть человеком, любить, страдать, и обнимать, и слезы лить, и хохотать, и строить дом, и петь, переживать, что жизнь проходит, и опять, в таком же веке, как и все, уйти, найдя покой в земле.
Но я в одном лице — участник событий и свидетель.
Я не песок и не волна, не ветер. Я вижу их, переживаю их и создаю ту радость, чем живу на свете. Пока я не умру. И воспеваю жизнь свою.
Открыт мой разум видеть это.
А раб участник — не свидетель.
И не способен насладиться тем, как за окном цветет сирень, и ластится к нему щенок, и как летит по небу воробей, а только знает угол свой, хотя, быть может, и большой, но он не бесконечный. Я тоже так в углу стоял и думал: вот умру — узнаете, но маленьким я был, а он уже большой.
Пускай стоит. Проснется скоро он. И вместе полетим.