— Очень приятно видеть тебя снова, Гейб, — спокойно сказала Эмили и протянула ему ладонь для рукопожатия.

— Неужели? — тихо ответил он. — Ты даже не перезвонила мне.

— Не перезвонила, — согласилась она. — Если бы я знала, что это касается работы, я бы непременно связалась с тобой.

Улыбка на лице Гейба исчезла, в глазах появилось недоумение и еще что-то. Боль?..

— О! — только и сказал он.

Конечно, Гейбу неприятны ее слова, но кто измерит боль, которую испытала она за все эти годы?

— Конференция посвящена проблемам освоения биосферы, поэтому я предполагала встретить тебя здесь, — сказала Эмили, заранее отметая все его вопросы по поводу их встречи.

А может, он звонил ей, желая спросить, будет ли она на конференции? Возможно, позвонив ей, Гейб просто хотел проявить вежливый интерес к ней в связи с их будущей совместной работой.

— Но если ты и предполагала встретить меня здесь, то я очень удивлен, увидев тебя, — сказал Гейб.

— Дело в том, что, представляя свою компанию на конференции, я тем самым способствую своей дальнейшей карьере, — ответила ему Эмили довольно сухо и язвительно. Не этих слов ждал от нее Гейб.

В этот момент мужчина, стоящий рядом с проектором для слайдов, позвал Гейба, и тот отошел от Эмили, так ничего и не сказав ей.

Ну и хорошо, что они так сухо поговорили, решила Эмили. В конце концов, Гейб вообще для нее ничего теперь не значит.

— Попрошу всех занять свои места, начинаем наше заседание, — громко произнес молодой мужчина в очках, стоящий рядом с Гейбом.

— Мартин, прежде чем начать наше заседание, хочу представить всем присутствующим Эмили Шоу, — прервал его Гейб. — Эмили — юрист “Эдьюплейшн”, Мартин Риммер — представитель НАСА, отдел по связям общественностью.

Эмили приветственно кивала головой, пока Гейб представлял ей своих коллег и участников конференции.

— А это Ларри Кинер, президент “Натришнл инжиниринг”, — продолжал он.

Наконец он представил Эмили всех сидящих за столом в конференц-зале.

— Сейчас должен подойти Джерри, руководитель отдела технического развития нашей компании. Он принесет образцы специальных игр, которые мы бы хотели здесь показать, — сообщила Эмили, желая подчеркнуть, что они весьма тщательно готовились к конференции. Во всяком случае, она и Джерри будут представлять их компанию не с пустыми руками.

Не успела Эмили договорить, как в дверь постучали и в конференц-зал ворвался раскрасневшийся и запыхавшийся от спешки Джерри, неся большой портфель и подставку для образцов игр.

— Здравствуйте, вы пришли как раз вовремя, — поприветствовал Гейб Джерри, усаживающегося на стуле рядом с Эмили.

— Поверьте, я очень торопился, — улыбнувшись, произнес Джерри.

— Мы даже не предполагали, что вы успеете подготовить образцы, — одобрительно сказал Мартин Риммер и добавил: — И мы рады увидеть их первыми.

Эмили и Джерри обменялись довольными взглядами.

Взяв в руки пульт, Гейб потушил свет и повернулся к проектору для слайдов.

— Все, что сейчас будет показано на экране, относится к интересующей нас теме.

На экране появился первый слайд. Гейб начал свое выступление:

— Я буду руководителем трех групп специалистов, проводящих научную работу в области изучения и освоения биосферы. То, что вы видите сейчас на экране, касается проекта “Биосфера-1”…

Эмили внимательно слушала выступление Гейба. Как же он все-таки увлечен своей работой! Он прекрасный специалист, замечательный организатор. Она вдруг нахмурилась. Ей нет до него никакого дела! Ни сам Гейб Валера, ни его работа не должны больше волновать ее. Не стоит думать о нем. И вообще, все, что было между ними, пусть останется в прошлом. Да, когда-то она любила этого человека, но сейчас, слава богу, ее сердце излечилось.

Так убеждала она себя, продолжая слушать выступление Гейба, и в какой-то момент вновь ощутила в своей душе наплыв чувств к нему. Словно бы они дремали раньше, а теперь вновь вспыхнули в ее душе.

Прислушайся к себе, твердил ей кто-то внутри нее, ты ведь все еще любишь его, тебе интересна даже его работа, о которой он с таким увлечением рассказывает сейчас.

А Гейб Валера продолжал свой доклад о трех разных районах, где будут проводиться научные исследования, одновременно демонстрируя слайды. Он сообщил, что для группы “Биосфера-1” выбран пустынный участок на берегу Мексиканского залива. Здесь можно, используя морские ресурсы, выращивать урожай разных продовольственных культур. Также научные исследования будут проводиться на полигоне группы “Биосфера-2”, расположенном на севере Аляски. “Биосфера-Зб” будет осуществлять проект в пустыне Аризоны.

Гейб всегда любил проводить научные эксперименты в жарких и засушливых местах, думала Эмили, вспоминая тот роковой его отъезд в Сахару, прервавший их медовый месяц, которому так и не суждено было продлиться.

Гейб так интересно рассказывал, что Эмили готова была слушать его бесконечно. А может быть, дело не в его таланте рассказчика? Может быть, она так и не сумела погасить то пламя, что он разжег в ней когда-то?

Закусив губу, Эмили почувствовала острую боль, но сейчас она помогала ей, отвлекая от той сердечной боли, что терзала ее сердце. Да, они с Гейбом действительно давно расстались, но она всегда будет любить только его. А как же ребенок? Сможет ли она родить ребенка от другого мужчины, думая лишь о Гейбе?

У Эмили закружилась голова, она была больше не в состоянии слушать Гейба. Ей нужно уйти, чтобы не видеть и не слышать его…

Она почувствовала, как слезы наполнили ее глаза, но усилием воли постаралась взять себя в руки. Не хватало только разреветься здесь, на глазах у всех!

Как жалко, что они с Гейбом развелись тогда, что у них нет детей…

И все-таки я поступила правильно, тут же принялась уговаривать она себя. Без сомнения, это был единственный выход из создавшегося положения.

В этот момент в зале зажегся свет. Взглянув на Гейба, Эмили почему-то улыбнулась ему. Он тут же ответил ей нежной улыбкой, и эта улыбка так потрясла Эмили, что она с трудом отвела от него взгляд.

Вслед за Гейбом слово взял Мартин Риммер.

— Мы очень рады, что компания “Эдьюплейшн” согласилась создать специальные игры, относящиеся к теме проекта. В дальнейшем такие игры могут быть использованы педагогами для учебных занятий, — объявил Мартин Риммер и добавил:

— Более того, мы надеемся, что массовый выпуск таких игр будет налажен очень скоро, — он улыбнулся. — Теперь, благодаря широкому оповещению о проводящихся экспериментах, многие заинтересованы в осуществлении этого проекта. Игры же, отражающие данную тему, только повысят интерес публики к этим вопросам. А наша задача состоит в том, чтобы заинтересовать как можно больше людей. Нам бы хотелось, чтобы вы, Эмили, сказали сейчас, какие коммерческие условия собирается выставить ваша компания в контракте. А мы, в свою очередь, примем их к рассмотрению и обдумаем в ближайшее время.

Сообщив об основных условиях контракта, Эмили добавила:

— Но прежде чем заключать контракт, хотелось бы уточнить кое-какие детали, переговорить по этому вопросу с представителями отдела по связям с общественностью НАСА и “Натришнл инжиниринг”.

— Мисс Шоу, вы сможете переговорить с нами и решить все интересующие вас вопросы, касающиеся контракта, — обратился к ней юрист “Натришнл инжиниринг”.

— Благодарю вас, — улыбнувшись, ответила Эмили, не испытывая никакого желания, чтобы после этого заседания состоялось новое, уже по вопросам контракта. Она и так прекрасно справилась с возложенной на нее задачей, несмотря на то, что была новичком в компании.

Но ей все-таки пришлось еще ответить на ряд вопросов, после чего Джерри продемонстрировал всем присутствующим образцы будущих игр.

— Мартин, думаю, юристы на сегодня могут быть свободны, — сказал Гейб, когда обсуждение дальнейшего графика работы закончилось.

Обменявшись визитными карточками с другими юристами, Эмили собралась уходить.

— Может, выпьем кофе? — предложил Гейб, подходя к ней.

— Да что-то не хочется кофе, и так жарко, — стараясь не глядеть ему в глаза, ответила она.

— Тогда ты можешь выпить чего-нибудь холодненького, что тебе понравится, — не допуская никаких возражений, заявил Гейб и, взяв ее под локоть, повел к выходу из конференц-зала.

— А ты разве не остаешься здесь? — на ходу спросила его Эмили.

— Суть сегодняшнего заседания я уже и так уяснил. Задуманный нами проект в области изучения и освоения биосферы великолепен, будем надеяться на его успешное осуществление, и я очень рад, что лично приму активное участие в этом деле.

— Гейб, ты нисколько не изменился. Все такой же, — улыбнулась Эмили.

Он ничего не ответил.

— Я могу сама сделать выбор? — обратилась она к нему.

— Это твое право — выпить кофе или другой напиток, — пожал плечами Гейб.

— Нет, я имела в виду, могу я решить сама — идти мне с тобой или нет?

Гейб искоса взглянул на нее и улыбнулся.

— Нет, не можешь, — решительно ответил он.

Направляясь в кафе отеля “Плаза”, они перекинулись парой ничего не значащих фраз. И все-таки зря она пошла с Гейбом пить кофе, с досадой думала Эмили. Но она ничего не могла поделать с собой. Ее, как магнитом, тянуло к этому мужчине. Впрочем, любить его бесполезно, все равно у него на первом месте в жизни всегда будет его работа, размышляла она, идя рядом с Гейбом.

В кафе Гейб заказал себе черный кофе, а Эмили — большую чашку сладкого холодного кофе без кофеина.

Сидя за небольшим круглым мраморным столиком, они молча пили свои напитки. Эмили ощущала пристальный взгляд Гейба. Наконец он нарушил молчание.

— Как у тебя дела?

— Тебя интересует сегодняшний день или моя жизнь в последние годы?

— Давай поговорим о сегодняшнем дне, — примирительным тоном произнес Гейб.

Вот он сидит сейчас перед ней, такой привлекательный, бодрый, оживленный, и спрашивает, как у нее дела. Как будто и не было этих десяти лет разлуки… Эмили с ужасом почувствовала, как на ее глаза опять навертываются слезы. И все-таки она заставила себя улыбнуться ему и почти спокойно произнести:

— Сегодняшний день мне не очень-то нравится.

— Надеюсь, не из-за меня? — усмехнулся Гейб.

— Было бы не из-за тебя, если бы ты не устроил сегодняшнее четырехчасовое заседание, — уколола его Эмили.

— Через две недели мы собираемся приступить к задуманному, поэтому сейчас приходится проводить большую подготовительную работу…

И тут Эмили словно осенило.

— Значит, ты — ответственный не только за выполнение проекта, но и за проведение сегодняшней конференции, — задумчиво сказала она и уже увереннее добавила: — Значит, это ты устроил так, чтобы я была представителем от моей компании на этом заседании? И как ты только на это решился?

— Ты не перезвонила мне, а я все равно хотел с тобой увидеться, — нисколько не смущаясь, — ответил ей Гейб.

— Ну, вот ты и увидел меня. До свидания, — разгневанная Эмили встала со стула, собираясь уйти, но Гейб схватил ее за руку.

— Подожди, останься, не уходи, пожалуйста, — тихо попросил он, отпуская ее руку.

Эмили снова села на стул и мысленно уверила себя, что остается только из любопытства.

— Итак, расскажи мне, как тебе удалось добиться, чтобы именно я была послана на эту конференцию?

— Видишь ли, — несколько смущенно объяснил он, — мне помогло то, что я владелец “Натришнл инжиниринг”.

Что?! Гейб — владелец?.. Стараясь не выказывать своего изумления, Эмили спокойно произнесла:

— Понятно. Значит, это твоя инициатива — заключить контракт с компанией, в которой я работаю? И, конечно, это ты решил, что представлять фирму на конференции буду я? И это ты предоставил нам так мало времени на подготовку, чтобы я не смогла справиться с возложенными на меня функциями? Да как ты посмел?!

— Нет, Эмили, дело обстоит вовсе не так, как ты думаешь! — воскликнул Гейб.

Внешне вся кипя от негодования, в душе она, конечно, сразу же поверила его словам.

— А другие знают обо всем?

— Знают о чем? — удивился Гейб.

— О том, что это твоя инициатива, чтобы я была представителем “Эдьюплейшн” на конференции и участвовала в заключении контракта?

Гейб смущенно отвел взгляд от Эмили.

— В моей фирме знают об этом, а что касается отдела по связям с общественностью НАСА, я не в курсе. Может быть, и там знают…

— О, прекрасно! — хмыкнула Эмили, вспомнив повышенное внимание к ней всех присутствующих в конференц-зале. — Ты хоть понимаешь, что поставил меня в неудобное положение?

— Почему же? Наоборот, я способствую твоей карьере, — возразил Гейб.

Он был так спокоен и безмятежен, что Эмили стало ясно: его совсем не волнует, что думают в его фирме и в НАСА об инициативе Гейба Валера, проявленной им в отношении участия юриста Эмили Шоу в конференции.

— Я уверен, все понимают, что ты прекрасный юрист. Достаточно было лишь одной моей рекомендации.

Внимательно посмотрев на Гейба, Эмили ехидно заметила:

— Я так понимаю, что твое предложение именно моей особы на участие в конференции только возвысило тебя в глазах сотрудников.

Гейб недоумевал. Почему она сердится? Откуда это раздражение? Что он сделал не так? Он ведь рассчитывал, что ей будет приятно: из всех сотрудников именно ее пригласили представлять “Эдьюплейшн” на столь важном мероприятии и, более того, участвовать в заключении контракта. Он предложил пригласить Эмили из наилучших побуждений. Конечно, чего греха таить, в глубине души Гейб надеялся, что, возможно, их встреча на конференции послужит началом возобновления их взаимоотношений… Как же он ошибся! Встреча с Эмили показала как раз обратное: она не хочет иметь с ним что-либо общее.

Гейб загрустил. Итак, сегодня они еще сидят вместе здесь, в кафе отеля “Плаза”, но скоро снова расстанутся, и на этот раз — навсегда. А потом он расскажет доктору Мелинде Вебер, что последовал ее совету и встретился с Эмили, надеясь возобновить с ней отношения, но встреча эта не принесла ожидаемого. Они снова расстаются. А он ведь так надеялся, что Эмили откликнется, что она вернется к нему. Напрасно! Сегодня она разрушила все его мечты и надежды.

Он взглянул на нее, сидящую напротив за маленьким столиком, внимательно посмотрел ей в глаза. Ее взгляд был холодным и непроницаемым. А ведь когда-то эта женщина любила его. Неужели он не вызывает в ней прежних чувств?

— Итак, — ледяным голосом произнесла Эмили, — ты пригласил меня в кафе, чтобы рассказать мне обо всем этом?

— Да, конечно… Но и не только поэтому, — смутился Гейб.

— Ты знаешь что-то еще, о чем я не догадываюсь? — усмехнулась Эмили.

— Эм, наши жизненные пути снова пересеклись. Неужели ты решила, что я забыл тебя?..

— Наши жизненные пути пересеклись потому, что ты так захотел. Ты сам подстроил нашу сегодняшнюю встречу.

Они внимательно и настороженно глядели друг на друга.

Видя сейчас Эмили, такую деловую, такую серьезную, Гейб вспомнил, какой она была раньше: милой, застенчивой. Когда-то эта женщина любила его…

Неужели она так изменилась за эти годы? Возможно, что-то все-таки осталось в ней от прежней Эмили? Гейб улыбнулся:

— Итак, наконец-то мы с тобой встретились. Ты замужем? У тебя есть дети? Ты ведь всегда хотела детей…

— Нет, детей у меня нет, — спокойно ответила Эмили.

Она не сказала ему, замужем она или нет, но, покосившись на ее руку и не увидев обручального кольца, он решил, что она не замужем. Интересно, сохранила ли она обручальное кольцо, которое он подарил ей перед их свадьбой? Он-то свое сохранил…

Растерянно взглянув на Гейба, Эмили спросила:

— А ты как? Расскажи мне о своей жизни.

— После нашего развода я так и не женился. Я занят своей работой, и у меня совсем нет времени встречаться с женщинами, — признался Гейб.

— Понимаю, — сочувственно произнесла Эмили.

Ее голос показался ему печальным. Может быть, она все-таки выходила еще раз замуж, а теперь — вдова? — почему-то подумал Гейб и тихо спросил ее:

— А у тебя что-то случилось?..

— Ничего, — она пожала плечами.

Он внимательно глядел на нее.

— А мне кажется, что у тебя что-то произошло.

— Нет, со мной все в порядке! — бодрым голосом возразила Эмили и, словно показывая, что не желает продолжать эту тему, взяла в руки чашку и сделала глоток.

— Но ты выглядишь такой грустной. Все-таки что-то у тебя не так, — настаивал Гейб.

— Ты ошибаешься! — оборвала его Эмили, помолчала, а потом выпалила: — Да, ты прав! У меня все не так: мне тридцать два года, а у меня нет ни мужа, ни детей! А ты знаешь, как я мечтала о собственной семье!

Эти слова были словно брошены ему в лицо, Эмили с трудом сдерживала волнение. Гейб заметил, что многие в кафе повернули головы в их сторону.

— Извини, — спохватившись, тихо произнесла она. — У меня что-то разболелась голова…

— Ты что-нибудь ела?

— Нет!

— Господи, да ты голодная! Поэтому у тебя и голова болит. Сейчас мы пойдем в ресторан и пообедаем, — произнес Гейб тоном, не терпящим возражений.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

В итальянский ресторанчик, находящийся рядом с отелем “Плаза”, они отправились пешком. Эмили молчала, анализируя свое поведение в кафе. Конечно, не надо было так реагировать на его вопросы, но зачем он спрашивал ее о детях? Впрочем, Гейб не знает главного — ей всегда хотелось иметь детей именно от него…

— А в каком районе ты живешь сейчас? — прервал молчание Гейб.

Она заколебалась, отвечать ли ему на этот вопрос или нет, но, поразмыслив, решила, что глупо скрывать от него, где она живет. Что это может изменить в их отношениях?

— В западной части Хьюстона.

Там располагались в основном семейные коттеджи, и, зная о этом, Гейб бросил на Эмили любопытный взгляд.

— Да, тебе пришлось проделать неблизкий путь, конечно, ты проголодалась. Теперь тебе обязательно нужно подкрепиться продуктами, богатыми протеинами. Рекомендую хорошую порцию салата и картофельный суп.

Эмили улыбнулась.

— Ты все такой же шутник, как и раньше.

— Дыши свежим воздухом и почувствуешь себя лучше, — с улыбкой ответил ей Гейб.

— Да, конечно, улицы Хьюстона славятся прежде всего своим свежим воздухом, — весело откликнулась Эмили, указывая на вереницу машин, застывших в автомобильной пробке.

Гейб рассмеялся. Напряжение, возникшее между ними в кафе, исчезло.

Уже подходя к ресторану, Гейб спросил:

— А ты никогда не слышала о свойствах стручкового перца в отношении вирусов?

— Нет, а ты что, собираешься рассказать мне об этом? — лукаво спросила Эмили, вспоминая, как когда-то Гейб мог часами рассказывать ей о свойствах того или иного растения.

— Ну что ты, — смутился он, спохватившись. — Зачем мне заставлять тебя скучать?

— Почему же скучать? — подбодрила она его. — Мне очень интересно послушать о свойствах стручкового перца, ты ведь так интересно рассказываешь.

— Научные исследования доказали, — оживился Гейб, — что стручковый перец, попадая с едой в организм человека, убивает все вирусы и повышает иммунитет.

— А кофе, который мы пили с тобой, не убивает всякие вирусы в организме человека? — пошутила Эмили.