— …Между Сциллой и Харибдой, — добавил Скоробогат. — Так альпинисты это место называют.

— Да, между Сциллой и Харибдой, — согласился Виктор. — Но пирамиды здесь не было. Мы прошли по мелководью туда и обратно, была бы — увидели. Вышли, где намело песок. Оставили два рюкзака девчонок. Именно здесь Жанна, не хотела идти мимо вон той скалы. Истукан ей мерещился… Потом поднялись на площадку, бросили свой груз, и вернулись сюда за рюкзаками девчонок.

— Ну и? — горел нетерпением Скоробогат.

— Смотри! Когда мы прошли здесь полчаса назад, никто из нас вот этого не видел, — Копыто в который раз показал на высокую рукодельную конструкцию сложенных друг на друга плоских камней, которые неизвестно как держались и не падали.

— Не маши руками, — развалишь, — забеспокоился Алекс.

— Вы прикидываетесь, «типа» не поняли, что здесь кто-то есть? — не унимался Виктор.

Скоробогат выломал прут, и как доказательство теоремы стал писать цифры и комментировать:

— Мы сюда вернулись через двадцать пять минут от места, где оставили рюкзаки, построить пирамиду за такое время нереально. В ней семнадцать камней. Вы подумайте, как человек за это время сложит их друг на друга. Засекайте время.

Он ушел, притащил камни и начал складывать.

— Вот я принес камни — сейчас попробую. Один камень, второй, третий, четвертый, кладу, уже шатается, пятый, шестой, седьмой… Упали. Мы шли, и здесь уже стояла пирамида. Устали — не заметили. Вы сами сейчас разошлись в разные стороны — все обшарили — нигде никого.

Алекс предложил позвать девчонок, предположив, что они заметили камни.

Но Копыто его остановил: —Брось, они не в настроении, между собой цапаются.

— Стойте, Илона вроде отлучалась, когда мы подходили к стоянке…, — вспомнил Скоробогат.

— Так она не в эту сторону пошла…. А вообще сейчас спросим.

— Ну, — Скоробогат похлопал Витюша по плечу, — Может заметила чего? — Скоробогат напрягся, ему определенно ситуация не нравилась. Илону он не приглашал, Жанна зачем-то ее потащила, но тут выясняется, что они с Жанной не особо общались. Странно.

— Заметила и молчит?

— Ну окей! Скажу только, не забывай закон малых чисел. Держи ухо востро. Теперь об этом чуде света, — Скоробогат показал на пирамиду. — По вашей версии что получается? Какой-то человек здесь находился до нашего прихода, спрятался, затаился, — мы прошли, а он давай камни таскать откуда-то и складывать в кучку. Ну, бред же? Прятаться негде, Илонка знает, — тут не спрячешься. Или другая версия — он вслед за нами спустился в ущелье по нашей или своей веревке, увидел, что мы несем рюкзаки на место привала, натаскал камней, сложил такую пирамиду и убежал. Зачем?

— Напугать, — вдруг оживился Алекс.

— Не реально. Понимаешь? Не реально, — не соглашался Скоробогат.

— Не реально, что десять наших глаз не увидели этого, — доказывал «очевидное» Алекс.

— Копыто, ты куда?

— Наверное, он пошел за девчонками, — предположил Алекс.

— Ясно.

Походники досконально изучали каждый камень в пирамиде: форму, размер, цвет, — искали секрет конструирования. Не нашли, а с Интернетом проблемы. Попытались понять, что делать: бояться или удивляться — не определились.

Плоские камни разных размеров просто лежали друг на друге, и было совершенно непонятно, как такая конструкция не разваливается.

— Что интересно, поблизости нет ни одного похожего камня, — сделал первое открытие Копыто. — Значит, камни нужно было принести откуда-то, — он сделал тут же и второе открытие.

— Я сколько нашел? Семь камней, — Скоробогат показал камни, которые притащил для эксперимента.

— Но семнадцать камней за один раз не принесешь, — сделал третье открытие Копыто, — человек ходил, носил, складывал…, зачем?

Подошли Жанна с Илоной. Команда уже была в полном составе, и молча смотрела на сооружение камней.

— Как это возникло на нашем пути? Илона, ты не знаешь? — спросил Копыто.

— Ёжик шёл, шёл, шёл, пирожок нашёл, — ёрничала Илона.

— Илона! — прикрикнул на нее Скоробогат. — Ты отходила, а куда?

— Пописать, — отрапортовала Илона.

— Ребята, мне страшно, — первый сигнал о страхе принадлежал Жанне, — давайте уйдем отсюда.

— Ты уже купальник одела, куда нам уходить…, — сказал Копыто.

— Не одела, а надела, — поправил его Алекс.

— Не важно. Илонка, а ты купаться не будешь? — спросили все хором.

— Теперь уже нет, — ответила Илона.

— Девчонки, ну давайте без шуток, вы не заметили ничего подозрительного? — Скоробогат еще раз попробовал выстроить пирамиду и попутно проводить расследование.

— Ты о чем?

— Ну мало ли…

— А вдруг это знак? — спросил Алекс, кивая на пирамиду камней.

— Ну начинается…, — Скоробогат махнул рукой, — знаки, секты, жертвоприношения еще скажи…

Алекс подошел к пирамиде ближе всех. Может ему что-то померещилось.

— Ты что — то заметил? — спросила его Илона.

— Смотрю, они как минеральные агрегаты, сросшиеся кристаллы. Между ними будто есть притяжение. Но мы его не видим. Видимо тот, кто складывает, чувствует: между какими камнями притяжение больше, а между какими — меньше. Поэтому у нас сложить такое не получится. Хотя среди нас тот, кто может это сделать, но давайте так, если этот человек сам не захочет признаться, я выдавать не буду.

— Вот это поворот! — удивился Скоробогат. — Прямо «тайны Мадридского двора». Ты еще скажи, что это Илона или Жанна.

— Действительно, есть скептики, которые не верят, что между камнями притяжение больше, чем между людьми, — философствовала Илона, и тут же оглядывалась на Жанну, которая иронично замотала головой, сказала: — Да, Жанна, ты любила собирать камни, в твою сторону ветер?

— Да когда она бы их сложила? Вы в своем уме? — возмутился Копыто.

— Жанна, а помнишь ты про камни рассказывала, что они берут энергетику человека? — спросил Алекс.

Жанна предпочла промолчать.

— Так это общеизвестно, но кто мне ответит: зачем их так складывают? — Копыто начал свое расследование.

— Да подожди, — перебил его Алекс. — Жанна года два-три назад рассказывала, как человек, энергетически заряженный, передает камням энергию, взаимодействует с ними и может складывать такие пирамидки.

— Ага, кто из нас энергетический вампир, признавайтесь? — спросил Скоробогат.

— Это не шутки, — обиделся Алекс.

— Ну про энергетику еще будет время поговорить! Топаем в лагерь. Еще палатки ставить, ужин готовить…, — Скоробогат явно сворачивал разговор, хотя присел, и вдруг предложил разобрать чужую пирамиду и в том же порядке сложить.

— После ужина?

— Сейчас.

«Восьмое чудо света» развалилось за доли секунды, — взялись складывать «девятое». Но чуда больше не случилось. На шестом камне построение рухнуло. Скоробогат попыток не оставил, хотя было ясно, что почти два десятка камней вернуть в то же «магнетическое» состояние ему не удастся. Он все же уговорил шестой камень — нашел ему более — менее устойчивое положение, но седьмой камень, хоть и подключился Алекс, пикировать начал сразу, давая понять, чтобы с ним зря не возились.

— Жанна, попробуешь? — предложил Алекс. Та отказалась и предложила в свою очередь кандидатуру Илоны, но Илона отказалась наотрез.

— Допустим объявился чужак. Смотрите, река выходит из — под той горы, где мы спустились по веревке, и заворачивает под эту. Чужак должен был там вынырнуть, притащить камни, построить и нырнуть обратно, опять же за двадцать пять минут, да еще мелко, да еще течение, — Скоробогат начал заметно нервничать. — Повторяю: мы пирамиду просто не заметили.

Часть 2.

Остатки вечера прошли уныло, с установкой палаток и готовкой ужина. Бывают моменты, когда все члены группы похожи друг на друга, можно представить себе человека, потерявшего что-то нужное, и вот он ходит, ходит по кругу и никак не может ее отыскать.

Из — за неровного ландшафта три палатки пришлось разбросать по площадке ущелья. Палатка девушек — за большим валуном, одиночка Скоробогата оказалась у подножия реки, а палатка Алекса и Виктора в центре островка.

Ужинали в темноте, у костра. Покурили, быстро разошлись, даже не тронули гитару. Да, еще обсудили «дежурство», мигание фонариками на случай опасности, и подъем в семь утра.

Ночью все замерзли. С палаток выскакивали, натирая плечи и бежали к костру. Скоробогат напомнил о термобелье, — как выяснилось, его взяли, — не помогло.


Утро наступило на дежурстве главного походника, он заготовил дрова, запалил костер, вскипятил воду, конечно хотел сходить к камням, но одному идти? Нет уж.

Виктор выскочил из своей «двушки» и первым делом смотался к скалам. К чаю возвращался с каким-то блаженным видом.

— Ну что там? — не разворачиваясь и не поднимая головы, спросил Скоробогат. Он уже колдовал над завтраком.

— Пошли! — все, что вымолвил идущий. Виктор был любитель сюрпризов и умел их долго держать в секрете.

Пирамида вновь была водружена на том же месте, как вчера, из тех же семнадцати камней.

— Да ладно, — не верил своим глазам Скоробогат, — Так, давай восстановим, кто у нас, когда дежурил. С двадцати трех до часа — Жанна и Илона, с часа до трех — Алекс, с трех до пяти — ты, и с пяти до семи — я.