Краем глаза он заметил девушку, но ничего не сказал, продолжая свою работу. Откуда-то возникло непонятное волнение, понятие того, что случилось что-то страшное. Именно поэтому Айран снова пережила криэйторскую коррекцию внешности, поэтому так торопится, поэтому ей нужны эльфийские костюмы и поэтому с ней пойдет он. Эльф и маг Предела…

— Ну как? — девушка подошла к нему, бегло разглядывая получившуюся одежду.

— Не скажу, что идеально, — Рэллмар вздохнул и перекусил последнюю нитку, — но для путников сойдет. Надеюсь, ты не собираешься выставляться благородной леди?

— Нет, — она улыбнулась и уже внимательно рассмотрела странную одежду. — То, что надо. Лучше и придумать было нельзя.

— Айран, может, все-таки начнешь рассказ? — как-то мимоходом поинтересовался Рион. — А то ты сама говорила, что времени мало…

— Его действительно очень мало, — вздохнув, кивнула девушка. — В общем, в Анлионе случилась беда…

Она замолчала на несколько секунд, оглядывая своих спутников. Затем устроилась на одной из кроватей, жестом приглашая друзей перебраться поближе. Те, быстро поняв, что разговор не для посторонних ушей, почти мгновенно оказались рядом, готовые ловить каждое слово.

— Не стойте над душой, сядьте куда-нибудь. Рэлл, а ты ко мне перемещайся. Эта беда тебя касается напрямую… — она взяла эльфа за руку и буквально заставила сесть рядом. По смятенному лицу эльфа было видно, как в его голове проносятся тысячи вариантов этой самой беды, одна другой страшнее.

— В общем, картина такая. Эльфы запланировали похищение Дракона, чтобы не допустить даже в перспективе возможность моей встречи с ним.

— Дракона?! — слушатели не удержались от восклицания. — Желтого Дракона Предела?

— Именно. Потише, это не надо знать всем и каждому. Планировать-то они планировали, но что-то там не срослось — Дракон оказался поизворотливее и в плен не захотел. В конечном итоге одна из эльфийских планет подверглась орбитальной бомбардировке.

При этих словах Рэллмар смертельно побледнел.

— Второй Анчар… — прошептал он.

— Не совсем, но в принципе похоже. Они сожгли не всю планету, ограничились одним континентом, но погибли многие… Очень многие.

— Какая планета, Айран?

Мертвый тихий голос эльфа не на шутку испугал Воителя. Она обняла его за плечи.

— Архипелаг не пострадал, Рэлл.

— Онлиар… — еще тише произнес эльф, закрывая глаза.

— Онлиар, — подтвердила Воитель. — Драконы уничтожили целый континент. И Аллерин меня очень любезно вчера об этом проинформировал.

— А что теперь с планетой? — поинтересовался Аронг, явно не понимая последствий.

— Онлиар — эльфийская планета, — ровно начал говорить Рэллмар, не открывая глаз. — Лесная планета. Они сожгли континент, а это тучи пепла от сгоревших лесов. Они закрывают солнце, а без него миру нет никакой жизни. Моему народу когда-то потребовалось много сотен лет, чтобы превратить Онлиар в то, чем он является сейчас. Являлся…

— Вот такие дела творятся в подлунном мире, — подвела итог девушка.

— Айран… — Рэллмар не открывал глаза и говорил едва слышно.

— Что такое?

— Айран, я не могу идти с тобой дальше… Я должен вернуться на родную планету, хоть как-то помочь сородичам восстановить мой мир. И вернуть к жизни архипелаг.

— Рэлл, ты еще не понял? — она снова обняла друга за плечи и посмотрела в его лицо.

— Чего? — он наконец-то решился открыть глаза.

— Того. Мы вместе идем на Онлиар, чтобы восстановить планету. Там ждет огромная работа, и мне одной не справиться. Мы идем туда, идем вместе.

— Айран, ты… Ты не можешь. Оттуда мы не вернемся.

— У меня есть обещание Старшего. Нам никто не причинит вреда. Так что перестань киснуть и начинай думать. Нам потребуется много, очень много сил и все знания, которыми мы обладаем.

— Вы думаете, что говорите?! — Рион посмотрел на них, как на сумасшедших. — Неужели ты не помнишь, как Старший обещал тебе смерть?!

— Обстоятельства изменились. Тогда Онлиару ничего не грозило, а сейчас там глобальная катастрофа. Я обязана восстановить планету.

— Кто это тебя обязал?!

— Дракон, во-первых. Потому что он мой союзник. Какой-никакой… Я сама, во-вторых. Потому что Онлиар является частью Анлиона, а это мой мир. Мир, который принадлежит мне и за который я отвечаю.

— Айран… Это ведь очень опасно… — Аронг тоже решил вставить свою реплику. — Уже говорилось, что мы не можем рисковать тобой…

— Аронг!

В глазах Воителя засверкали молнии Предела. Почему-то последняя фраза мальчика сильно разозлила ее.

— Аронг. Пойми одну вещь. Я отвечаю за этот мир! Я отвечаю за всех вас! Именно я! И если сейчас я откажусь от этого риска — Анлион никогда не примет меня. Мне не хочется оказаться чужой еще и в этом мире. Пойми, Аронг. И больше никогда не говори таких вещей.

— Я понял… — судорожно кивнул мальчишка, испуганный тихим гневом властительницы. — Но если ты пойдешь, мы снова увидимся очень нескоро.

— Там много работы, Аронг. Не на один день и вряд ли даже на неделю, — пожала плечами Айран. — Ладно, времени у нас особо нет. Еще вопросы?

— А где Прэдик?

— Где-то в Полях. Вряд ли мы его увидим снова.

— Что это значит? — эльф прищурился, внимательно посмотрев на девушку.

— Он предал меня. Ушел.

— Почему?!

— Потому что понял, куда я собираюсь направиться. И тоже предрек мне билет в один конец… Ладно, ребята. Нам пора. С каждой минутой наше время утекает… — она грустно посмотрела на друзей. — Рэлл, что у тебя получилось изобразить?

— Обычный костюм путешественников. Не последний писк моды, но за эльфов-погорельцев сойдем легко. Просто как догадывался, что нам потребуется нечто подобное. Только вот женский костюм мне не по зубам соорудить, уж извини, — он развел руками.

— Вот и хорошо… Вопросов будет поменьше. Или твои сородичи и в такой ситуации смотрят на прикид?

— Эльфы всякие бывают, — пожал плечами Рэллмар. — Как и люди. Кто знает…

Айран только улыбнулась и поднялась на ноги. Нужно было торопиться. Подобрав один из костюмов, поменьше, она вышла из шатра друзей, скрывшись в своем. Быстро переодеваясь, она с удивлением поняла, что эльф на удивление точно подогнал размер по ее фигуре. Так что, создав на одной из стен зеркало и сбросив иллюзию, она получила возможность полюбоваться на свое неискаженное отражение.

«Красавица, красавица, — усмехнулся Меч. — Может, покажешься народу?»

«Не, Солнц, рановато пока, — она вздохнула. — Не стоит амазонок отпугивать».

«Ну смотри…»

— Ай… — Рэллмар замер на пороге.

Айран обернулась. Эльф застыл у входа, не сводя с нее глаз.

Нет, он не мог сказать, что девушка была невероятно красива — даже наоборот, Прэдик постарался сделать ее внешность заурядной. Если не знать, кто она такая, то вряд ли кто-то из эльфов обратит на нее особое внимание.

Да и не ее внешность заставила Рэллмара застыть статуей — благо видел уже. Но вот такого взгляда ни у одной эльфийки ему не приходилось видеть…

— Рэллмар?

— А? Я это…

— Вот я и спрашиваю, что за «это», — девушка улыбнулась. — Ты видел эту мою личность, так что удивляться, по идее, не должен. Ну так что?

— Забыл, — смущенно признался эльф.

— Рэлл, хватит стоять на пороге! — раздался возмущенный голос Аронга, и перворожденный влетел в шатер, едва удержавшись на ногах. — Ну ничего ж себе!

— Аронг, не вопи. — быстро произнесла Айран, чуть поморщившись.

— Это правда ты? — мальчишка не сводил с нее восхищенных глаз. — Правда, Айран?

— Правда, правда, — она чуть улыбнулась, набрасывая на себя иллюзию. — Только вот не надо вопить о моем очередном преображении на весь лагерь. Это временно необходимое изменение.

— Жаль, — просто вздохнул он. — Ты такая красивая…

— Из твоих слов следует, что в своем реальном облике я похожа на чудовище, — спокойно сделала вывод она, чуть приподняв бровь.

— Не, я не про то, — спохватился Аронг, поняв, что проиграл эту схватку с Воителем.

— Про то, про то, — вздохнула она. — Вот видишь, Рэлл, как оно бывает. Эта эльфийская физиономия куда больше нравится людям. Да и нелюдям, похоже, тоже…

— Я ничего не говорил, — быстро открестился тот.

— Ты сказал «а». Этого иногда бывает более чем достаточно. Кроме этого, ты что-нибудь скажешь по существу?

Эльф кивнул, ничего не отвечая и пристально рассматривая иллюзию. Он бы ни за что не взялся судить, кто красивее — Айран-человек или Айран-эльфийка. Их просто нельзя было сравнивать. Но вот то, что девушка подумала так, его совсем не радовало — Рэллмар явно чувствовал ее грусть.

Иллюзия была неживой. Где-то там, за завесой магии, пряталась та настоящая Айран, которую он знал. И ему было совершенно все равно, к какой расе она принадлежит — эльфийской ли, человеческой ли. Да хоть криэйторской! Айран навсегда останется Айран.

— Я спросить хотел, когда ты готова будешь. Думаю, сейчас этот вопрос уже неактуален.

— Совершенно верно. Сам видишь.

Девушка посмотрела на отражение иллюзии и, убедившись, что теперь она выглядит точь-в-точь как всегда, погасила зеркало. Иллюзия казалась ненастоящей.

Впрочем, она понимала, что находящемуся под иллюзией всегда будет казаться, что его облик не тот, каким должен быть — своеобразная защита от самообмана. Опасаться, что кто-то заподозрит иллюзию, не приходилось — среди амазонок не было магов, способных угадать, что образ Воителя — всего лишь картинка.