Матвей в тишине, которая воцарилась в зале корчмы после первого вопля, подошел ко мне и хлопнул по плечу.

— Влад, — начал он, — ты помнишь, что я тебе говорил?

— Матвей, — усмехнулся я, — я много чего выслушал от тебя, и не все это можно произнести в приличном обществе.

Усмешки на лицах охотников и немногочисленных горожан. Ольту повезло, что он живет в соседнем доме, иначе он бы не попал в этот зал. Вовремя подсуетился, оно и понятно. Хлеб нужно печь к завтраку. Кто рано встает, тот новости первым узнает.

— Год и девять месяцев назад, — начал Матвей, — когда ты второй раз вернулся из погани, когда ты стал охотником, я тебе что сказал?

Все ясно, опять Керин и остальная банда подсуетились. А что они приготовили на этот раз, если тогда подарили мне готику?

— «Чаще возвращайся домой, может, и еще чем-то обрадовать сможем», — улыбнулся я.

— Правильно, — сказал Матвей.

Мафия из пяти кузнецов тут же вылетела из-за стола и нырнула в кухню. Несколько секунд спустя они появились с болваном, на котором бы…

— Твою! — вырвалось у меня.

— Твоя, — поправил меня Дорн Секира. — Твоя новая броня. Ты говорил о ней Керину, и когда мы сильно соскучились по твоей наглой роже, то решили сделать ее. Ты, кажется, называл эту бронь бахтерцом? Она целиком, до последней заклепки, состоит из булатной стали. Шлем, латная защита рук и ног — тоже.

Упасть и не встать. Это ж какой труд! Это ж сколько стоит! Даже цари на Земле не очень-то могли позволить себе такое. Твердость и вязкость, прочность и… Да до хрена всего!

— С возвращением, Влад, — улыбнулся Матвей. — Какие планы?

— Девчонок завтра отвезу к себе, никакими монашками они не станут, а потом вернусь и опробую новую броню в погани.

— Со вторым пунктом твоей программы есть сложности. Вечером поговорим.

ГЛАВА 5

Как матерятся королевы

Знакомая ограда знакомого дворца. Хион еще не взошел — то, что мне и нужно. Да, я могу организовать встречу с леди Ловией и через Дарина, через Шатора, наконец, но сколько народу узнает об этом? А так… «Молчи-молчи» не любят разговаривать о некоторых странностях с посторонними. Особенно о странных посетителях.

— Сержант, — обратился я, — мне нужно оказаться в третьей канцелярии королевского кабинета.

Опять немая сцена. Я усмехнулся. Все так же, как и в прошлый раз. Ну не привыкли гвардейцы Литии, что дворяне сами приходят туда. Обычно совсем наоборот. Их приглашают, проявляя при этом особую настойчивость. Блин! Опять сержант занялся низкохудожественным свистом. В погань тебя! Там позанимаешься этим делом. Недолго, но очень продуктивно. Сразу прибегут поклонники высокохудожественного свиста, желая познакомиться с таким маэстро.

— Проводите благородного в приемную третьей канцелярии, — озвучил сержант свою гениальную мысль двум рядовым гвардейцам.

Я соскочил с Черныша и бросил поводья подбежавшему слуге. Благородный, как же. Я хмыкнул и пошел знакомой дорогой во дворец с караулом по бокам. Как меня там обозвал Матвей?


— Матвей, ты ничего не хочешь мне еще сказать? — лениво поинтересовался я.

— А что ты хочешь узнать? — ответил он.

Да и на своей кровати развалился мой родич как бы небрежно. Ну-ну.

— О моих приключениях, — начал я, — которые начинаются каждый год со времени моего попадания на Арланд. Постоянно я впутываюсь в те дела, которые связаны с Проклятым. Ты об этом что-то знаешь. Может, пора мне намекнуть о том, что конкретно происходит? Эти дела касаются не только меня, они затрагивают и моих близких. Это для меня главное, а не все остальное. Я не хочу, чтобы ткач причинял боль моим родичам и друзьям.

— Ткач — ты так его называешь? — спросил Матвей.

— По-разному, — усмехнулся я, — подонком и сволочью тоже. Я уехал в дальнее пограничье специально, и там моя теория полностью подтвердилась. Ты знаешь о моих приключениях, я тебе рассказал почти все. Намекни мне, если ты не можешь говорить прямо.

— Намекнуть? — улыбнулся Матвей. — Хорошо. Ты знаешь слово «катализатор»?

— Ты серьезно?

— Очень, — вздохнул Матвей. — Могу еще один раз намекнуть. Ты должен рассчитывать только на себя, на свою голову, на свои руки — и только немного на своих друзей. Только тогда ты сможешь быть уверенным в своем будущем. Больше пока я не могу ничего тебе сказать. Сейчас не могу, но со временем все может быть.

Твою! Больше ничего и не нужно. Попадос по полной программе. А чего я ждал? Мне кто-то обещал легкую жизнь? Прорвемся, а потом я покажу кое-кому, как обзывать меня таким похабным словом: «катализатор»!..


В приемной, кроме караула, никого не было. Отлично, зрители мне не нужны, кстати, ему тоже. Так сольемся же во взаимном желании.

— Вы? — удивился секретарша Горала.

— Я, Ролен, — улыбнулся я. — Нам нужно поговорить без свидетелей.

Хмыкнув, Ролен кивнул караулу. Дождавшись, когда гвардейцы покинут помещение, я поставил обычный полог молчания и продолжил:

— Мне необходимо встретиться с леди Ловией. Вы можете это сделать так, чтобы никто лишний об этом не знал, — утвердительно сказал я.

— Вам нужна встреча со вдовствующей королевой, — поправил меня Ролен.

— С леди Ловией, — поправил уже я его. — Она просила меня так ее называть. Если вы не можете этого сделать, то мне придется обратиться к дворецкому или мажордому.

Ага. Сча-аз. Не может он, как же! Вон как в его башне начали вертеться шестеренки. На это и был весь расчет. Ты это сделаешь, ты дашь информацию Горалу Как Его Там и будешь суетливо потирать руки. А ведь тебе ничего не обломится из информации. Я уже знаю, как зовут этого Горала. Спасибо Кару. Будем знакомы, Гайдор, граф эл Дина, двоюродный брат леди Ловии. Его она поставила во главе третьей канцелярии, когда почистила данный аппарат после своего возвращения из монастыря. Твой номер, Ролен, шестнадцатый. Горал в это дело вмешиваться не будет, особенно когда леди Ловия возьмет своим маникюром его за ушко. Я попрошу сделать это, а она мне не откажет. Слишком много я узнал в последнее время. Леди Ловия не откажет, а то, о чем мы с ней будем говорить, будет запечатано таким грифом секретности, что мама не горюй.

— Как вас представить? — спросил Ролен.

— Рука гильдии охотников, — лениво сказал я. — Или тот, кого леди Ловия просила прийти к ней и вновь ее пощупать за пышную задницу, при этом рассказав окончание одной истории. Я думаю, что ее величество поймет, о ком идет речь.

Очередная плюха. Ты ведь не эльф? Хотя все может быть.

— Подождите, и я обо всем договорюсь.

Ролен выскочил из кресла. Вперед на работу и с песней на поминки. Я тебя проломил, и ты никому ничего не скажешь, кроме Горала, о нашем разговоре. Здесь казнят за гораздо меньшее высказывание в отношении вдовствующей королевы-бабушки. Казнь, я улыбнулся, — эта процедура мне не грозит. Даже если отбросить в сторону мой статус охотника, Ловия на это не пойдет. Я ей интересен — вот это самое главное. Что до остального, то меня уже проинформировали кое о чем. Зетр молодец. То, что он мне дал, то, что он сделает, со временем будет невозможно оценить. Зетр, я усмехнулся.


— Зетр, ты помнишь наш разговор о твоих масках? — поинтересовался я.

— Помню, Влад.

— Ты выбрал?

— А что именно я должен был выбрать? — удивился Зетр. — Мне не очень понятно.

— Непонятно, — улыбнулся я. — Я раскрою тебе одну страшную тайну. У меня на родине есть поговорка. Идеальный воин — это идеальный убийца, а вот идеальный убийца — это не всегда идеальный воин. Теперь ты меня понял или как?

Молчание.

— Я сам был убийцей, — усмехнулся я. — Я — убийца. Я убивал, я убивал даже тех, кто мне не сделал никакого зла. Я убивал не за деньги, а за ответные услуги. Я убил спящую женщину. Мне ты нужен, убийца. А те проблемы, из-за которых ты оказался здесь, мы решим.

— Они уже практически решены, — сказал Зетр. — Остался только один, кто должен умереть. Я времени даром не терял: не хочу до конца жизни прятаться в пограничье.

— Тем лучше, — подтвердил я. — Я убедился в одном: ты мне верен, — а остальное меня не волнует. Кем ты был в ночной гильдии?

— Главой убийц в Лосале, столице королевства Мариена, — вздохнул Зетр. — Лет десять я возглавлял гильдию, а потом ошибся, все пошло к Проклятому, и я сбежал в пограничье. Как ты догадался?

— Просто, — усмехнулся я, — ты — отличный боец. Ты разбираешься в добыче, причем на уровне купца, который занимается не совсем честными делами. В тебе сочетаются жажда крови и хозяйственность. Была еще пара странностей, а когда я примерил на тебя одну роль, то все совпало. Ты не наемник. Ты — убийца, и мне это нравится. Я сам немного убийца. Ты мне нужен не только как управляющий. Будем работать по-серьезному или как?

— А будет работа по моему профилю? — поинтересовался Зетр.

— Пока нет, но все возможно. Ни отчего в этой жизни не стоит зарекаться. У тебя остались связи с друзьями, с партнерами? Если нет, то могу подкинуть парочку знакомых мне лиц из Бренна.

— Не надо, — ответил Зетр. — Я сам могу пообщаться со старыми знакомыми, после того как кое-кто умрет. У меня остались друзья и связи. Так будет надежнее.

Отлично, ты почти прошел проверку на профпригодность.

— Тем более, — продолжил Зетр, — что Бугая я знаю, у нас была пара совместных дел.

Вообще великолепно: разумный, контролирующий треть ювелирного рынка Сатума Бренн с мелочью и по мелочовке работать не будет.

— Что тебе нужно для организации нормальной работы? — спросил я. — Мне может понадобиться однажды — не завтра, а когда-то — кое-кого убить, кое за кем проследить и так далее. А информация кое о чем мне нужна всегда.

— Деньги, — сказал Зетр, — деньги и исполнители. Это на первое время, а потом — просто деньги. Я так понимаю, что заказов на устранение неинтересных тебе лиц я получать не буду. Значит, нужно много денег.

— Первый вопрос решаем, и второй тоже. — Я посмотрел на Третьего.

— Отряд готов, Влад, — сказал номер. — Для начала, Зетр, кого нужно убить?

Хищная улыбка осветила лицо убийцы.

Вот и ладушки. Создавать контору с нуля у меня нет ни времени, ни опыта, ни сил и желания. А вот воспользоваться тем, что уже есть в готовом виде, так это зараз. Зря кое-кто не сильно интересуется ночниками, а вот у меня шор на глазах нет. У меня есть опыт сотрудничества с братвой.

— А теперь, — улыбнулся я, — мы поговорим о твоих задачах. Да, забыл, есть одна маленькая деталь. Ты принесешь мне клятву на крови. Готов к этому?

— Конечно, — вернул мне улыбку Зетр. — Иного я от тебя не ждал. Кстати, а куда ты направишься в следующий раз? Ты ведь не усидишь в замке после того, как узнал о Керте.

— Наверняка я побываю в Литии и в Риарском княжестве, — ответил я.

— У меня есть там знакомые, — задумался Зетр.

— Которые могут устроить встречу с королевой-бабушкой так, чтобы об этом почти никто не знал? — спросил я.

— Нет, — помрачнел Зетр. — Но я знаю, кто может это сделать. Третьей канцелярии это по зубам. Только…

— У меня есть там знакомые. Кстати, ты прошел проверку на профпригодность и откровенность, что не одно и то же, но где-то рядом друг с другом. Собирай команду, Зетр, она должна быть готова еще вчера, времени совсем нет, а работы много. Для начала займешься княжеством, я дам направление и пару советов, ты творчески их переработаешь на основании своего опыта и знаний — и примешь к исполнению.


— Королева ждет вас, — сказал Ролен, подойдя ко мне.

Иного я не ожидал. Каламбурчик. Поход к ее величеству не занял много времени. Несколько лестниц, пара коридоров, куча охраны на всем протяжении квеста, плюнуть даже некуда, бронедвери, за которыми располагался дамский будуар, — и наконец я увидел ту, которая мне может очень помочь.

— Здравствуй, Влад, — улыбнулась леди Ловия и показала на кресло, стоящее рядом с ней. — Твой визит связан с твоей нерассказанной историей? — спросила она, подождав, пока Ролен выйдет из комнаты.

— И да, и нет. В первую очередь она касается политики на высоком уровне, а только потом моей личной истории. Вы сможете мне помочь разобраться в том, что меня интересует?

— Вот куда ты умудрился залететь, — задумчиво сказала королева. — Ты уверен, что хочешь кое-что узнать? Не лучше ли тебе забыть обо всем? Ведь крылья можешь поломать.

— Не могу забыть, — вздохнул я. — Дело касается моего выживания и жизни моих близких. Хотел бы, а не могу.

— Даже так? — нахмурилась Ловия. — Я не думала, что гильдия охотников позволит кому бы то ни было угрожать своим членам и тем более их родичам и друзьям.

— Это дело не связано с гильдией охотников, — начал я. — Я попал в него как барон эл Вира. Теперь у меня другое имя, коим я пользуюсь, когда выступаю не как Рука гильдии охотников.

— Влад, — улыбнулась королева, — я не знаю всего, что происходит на Арланде. А то, что знаю, не всегда предназначено для посторонних. Ты являешься для меня милым мальчиком, которому я хочу помочь. Кроме того, я очень любопытна, но есть вещи, которые не положено знать тем, кто не является верным подданным короны Литии или членом ее королевского дома.

— Я прекрасно это понимаю, — рассмеялся я, — но, во-первых, то, что я могу вам рассказать, может сильно заинтересовать вас как королеву, а не как женщину. Естественно, я не стану говорить обо всем, что знаю, но на кое-что могу намекнуть. А во-вторых, моя помощь может понадобиться королевскому дому Литии для установления неформальных контактов с одним королевским домом. В моих силах будет повлиять на принятие того или иного решения, которые будут взаимовыгодными для обоих королевств. Подчеркиваю — именно взаимовыгодными.

— Даже так? — улыбнулась Ловия. — Видно, что даром ты времени не терял. Намекни мне об этом королевстве.

— Я сделаю больше, леди Ловия, — вздохнул я, — иначе откровенного разговора у нас не получится. Я вынужден это сделать и надеюсь, что данная информация не получит широкой огласки. Вам это будет выгодно в первую очередь, ведь меня могут и убить, а месть гильдии охотников не сильно утешит меня. Да и мой труп вам не сильно поможет.

— Влад, ты все больше и больше начинаешь меня заинтриговывать. Давай, намекай старой шлюхе поскорее, а то я взорвусь от нетерпения.

А она не врет. Ее распирает от любопытства. Понятно, в последние десятилетия ничего серьезного в Литии не происходило, а тут такое, а она не в курсе.

— Влад, я жду! — погрозила Ловия пальцем.

— Начнем с того, что одно из моих имен в последнее время стало широко известно в связи с недавним нашествием гоблов на пограничные территории северо-запада Сатума.

— Этическая сила! — выругалась Ловия. — Ты ведь барон эл Стока, а я — старая дура, которая не смогла этого понять, не смогла догадаться. Я интересовалась тобой, мой правнук вообще хотел поехать в Белгор после выслушивания хвастливых историй, которые рассказывали ему Тал, Тарин и Оная. Ты пропал из Белгора и через некоторое время появился в Вольных баронствах. Мне уже докладывали о том, что барон эл Стока возник ниоткуда. Якобы он является бывшим мятежником, но вот откуда он родом…

Ловия выпорхнула из кресла и стала ходить по комнате.

— Дура, какая же я дура!!!

А зачем так грязно ругаться сквозь зубы? Я понимаю, что королева делает это очень тихо, но таких слов леди знать не должна. Хотя если вспомнить лексикон Алианы, то приходит на ум один логичный вопрос. В каком портовом кабаке любят зависать леди королевской крови? И самое главное — что, кроме интереса к глубокому познанию высокого искусства мата, там их так привлекает?

— Так, — остановилась Ловия, — Влад, ты представляешь очень большой интерес для короны Литии. Представляешь живой, а не мертвый. Давай удивляй старуху дальше. Я ведь вижу, что это не все.

— Леди Ловия, а как вы относитесь к эльфам? — спросил я.

— Ты еще и с ними умудрился сцепиться? — пробормотала королева. — Тебе мало было троих убитых ублюдков?

Ого, в ход пошло уже горное наречие. Так, не в портовом кабаке леди получают подобные знания. Наверняка Ловия служила сержантом в наемном отряде, который не вылезал из заварушек, при этом снабжение воинов провизией, средствами гигиены и так далее отличалось невероятной скудостью. Хотя дерьма троллей у них было вдоволь. Десятиэтажная конструкция, которую только что закончила королева, почти целиком состояла из различных вариантов использования этого продукта по нецелевому назначению. Да, а некоторых способов его применения я и не знал.

— Еще! — азартно выдохнула Ловия, прекратив материться.

— Как вы относитесь, — продолжил я, — к своему обещанию, данному мне во время нашего танца?

— Какому? — спросила королева. — Напомни мне.

— Вы обещали мне много, но на вашу постель я не претендую, а вот с титулом вы мне наверняка помочь можете.

— Еще и титул? Зачем он те… — Ловия осеклась и внимательно посмотрела на меня.

Я видел, как в ее голове вертятся шестеренки и как оцениваются различные варианты. Как она стремительно прикидывает возможность успешного заговора в анклаве анархистов.

— Это то, о чем я думаю? — медленно спросила королева.

А чего я ждал? Ловия — политическая акула. Она сразу поняла весь расклад.

— Да.

Так, а это что за наречие? Такого я даже и не слышал. Взять у ее величества пару уроков?

— Ты хоть понимаешь, — выругавшись, устало спросила Ловия, — во что ты хочешь влезть?

— Понимаю, — твердо ответил я. — Я слегка поправлю расклад сил, который сложился на северо-западе Сатума. Мне это нужно.

— Проклятый с тобой, — махнула рукой королева. — Свернешь себе шею — жаловаться на то, что я тебя не предупреждала, мне не смей.

— Леди Ловия, — начал я. — Сейчас я как бегун с горы. Если не начну переставлять ноги быстрее, то точно сверну себе шею, а вот если смогу это сделать, то появится шанс добежать до подножия. Ведь это еще не все, на что я могу вам намекнуть.

— Выкладывай полностью, мать твою шестнадцать раз, и об стенку тоже, — рявкнула королева.

— Сначала вы, леди. Я и так уже о многом сказал.

— Все расскажу, что знаю сама, — твердо сказала Ловия. — Слово.

— Договорились, — улыбнулся я. — Как вы относитесь к старым артефактам? Как вы относитесь к попыткам убийства короля? Как вы думаете, почему леди самых высоких кровей вышла замуж за первого встречного? Захотела в невероятной спешке стать женой того, кого хоть немного трудно убить? Обвенчалась с ним тайным браком не за титул или деньги, а за это? А ее муж только недавно узнал о том, кто она. Это пока все, что я могу сказать. И все, что я сегодня вам сказал, спуталось между собой в невероятно плотный клубок событий. Если тянешь одну нить, то обязательно вылезут и другие. Я не могу назвать имен, фактов и так далее. Просто возьмем некое королевство, короля и высокородную леди. Возьмем гипотетическую ситуацию.

— Влад, — королева смерила меня взглядом, — ты завещание написал? Я думаю, что тебе тянуть с этим не стоит, а то не успеешь.

— Поэтому я хочу опередить тех, кто может опередить меня, — согласился я с дамой.

— Я о многом не знаю, — через несколько минут произнесла королева. — У всех есть свои маленькие тайны. Но что знаю или предполагаю, я расскажу тебе: ты нужен короне Литии живым, чтобы имел возможность отблагодарить короля и меня. Ты сегодня крупно задолжаешь, охотник. Кстати, смертничек, — ехидно улыбнулась королева, — а почему ты не упомянул про святош?