— Это случайно не бур? — поинтересовался Валит.

А то ты не знаешь! Ты — мастер-охотник, а мою разработку в вербальной форме Трон давно уже сдал в архив гильдии охотников. Как он мне тогда сказал — мол, пусть другие идиоты мучаются с твоим убийственно эффективным плетением. Да и от Кара к тебе информация постоянно поступает. И от мангуста через Вулкана тоже. Иначе бы ты не узнал про мое рейнджерское прошлое. Нет у тебя ресурсов, чтобы накрыть еще и дальнее пограничье. А может, тебе еще про тесак рассказать?

— Бур, — улыбнулся я. — А кто из этих пятерых, заинтересовавших тебя, сильно нервничал? Я так понимаю, что кто-то из них во время моего развлечения стоял на балконе, с которого открывался изумительный вид на Сестер, на небо и сад.

— Во время совершения тобой очередного подвига, — поведал Валит, — в главном зале не было ста пятидесяти трех разумных. Большую часть из них составляли парочки, которые читали друг другу стихи в закоулках и комнатах, примыкавших к залу. А вот пятеро из не-парочек являются магами земли. Тебе дальше объяснять?

— И кто тебя заинтересовал? — спросил я.

— Один барон, — улыбнулся Валит. — Он был слишком спокоен внешне, но его трясло от ненависти к тебе.

Всего лишь барон? Мельчают враги, мельчают. А вот то, что он меня ненавидит, — очень хорошо. Я не буду испытывать смущения, когда прикажу выпотрошить этого гада. Но если Валит решил, что может мною играть, то пусть больше так не думает.

— Валит, — начал я, — не играй со мной. Скажи честно, что тебе нужно, и больше так не делай.

— Мне нужна процветающая Декара, — рявкнул папа Мю, — а ты — один из тех, кто поможет мне этого добиться. Поэтому я и продемонстрировал твой бой разным идиотам. Перевал каменных гоблов видели далеко не все, кто присутствовал в главном зале дворца. Теперь они трижды подумают, прежде чем в их гнилых мозгах начнут появляться всякие посторонние мысли. Ты мне нужен живым. Ты нужен живым Декаре, и я пойду на все, чтобы это обеспечить.

Фанатик спокойствия, процветания и стабильности королевства. А чего я ждал? Кстати о птичках.

— Этот барон откуда? — спросил я.

— Из Веларии, — усмехнулся папа Мю. — Не хочешь ничего мне сказать?

— Ничего, — ответил я, — кроме того, что в этом королевстве пять лет назад убили короля. Сто двадцать три года было этому хулигану, когда он отослал большую часть охраны и решил заняться чтением стихов восемнадцатилетней благородной леди в своем охотничьем домике. Умерли оба от отравления несвежим мясом только что убитого оленя, а потом гвардейцы немножко убили пятерку серых. На трон взошел его сын, и вроде все успокоилось. Но кое-кто продолжал видеть странности в отравлении грибами прежнего короля и с тех пор роет землю и хочет узнать правду о причинах гибели своего отца. Кстати, король Андр без нескольких сотен гвардейцев никуда не выезжает. Наверно, у него есть на то причины.

— И я о том же, — ухмыльнулся Валит.

— Барона взял? — поинтересовался я.

— Нет, — мрачно ответил папа Мю, — когда ты начал развлекаться с серыми, вся система безопасности сошла с ума. Мы не контролировали магических проявлений целых три минуты. Нечего мне предъявить этому мерзавцу, да и не один он был на представлении Керта и Чейты, а с толпой родичей и знакомых. Сегодня с утра он со свитой уехал из Бориты. Проклятый, как мне было хорошо жить, когда я был просто охотником!

М-да, папа Мю до беспредела не опускается и не может опуститься. Во всем виновато его примерное охотничье прошлое. Помогает, не спорю, но иногда и сильно мешает. Так, Велария, барон, Рыжик, а если?..

— Валит, а этот барон случайно не вассал герцога Буэра, который является подданным Веларии? — спросил я.

Молчание и кинжальный взгляд волчары, впившийся в меня.

— Является, — через некоторое время сказал Валит. — Ты хочешь что-то мне сказать еще?

Вот это да! Ну, Зетр, я загружу тебя работой по-черному, Ты забудешь слово «КЗОТ», [Кодекс законов о труде.] ты у меня пахать будешь, как трактор. Так, нужна связь! Нужны группы исполнителей и аналитиков. Я не железный, чтобы самому во всем разбираться. Хотя пора работать головой. Хватит заниматься боевкой. Ну не совсем хватит, а вот мозги нужно включать.

— Обрати внимание на отравление наперсницы княгини Риары, — сказал я. — Кстати, а все серые мертвы?

Валит решил просверлить во мне дыру своим взглядом. Ничего у тебя не получится. Я не лох в местном преферансе и знаю: то, что ты выдал за официальную версию Керту, не совсем является правдой. Один из серых жив, и ты сейчас с ним плотно разбираешься. Четвертый и гвардеец, спасибо вам опять.

— Влад, а ты не хочешь стать моим заместителем? — вкрадчиво сказал папа Мю.

— Перебьешься, — буркнул я, — это будет моим понижением в должности. Давай колись, или я отправлю тебя на плаху.

В ответ на наш громкий смех в комнату, выбив дверь, ворвались коты и дровосеки.

— Вон! — сказали мы с Валитом одновременно.

Подождав, когда помещение очистится, Валит достал из шкафа два кубка и бутылку.

— Мерзавец ты, Влад, — пробурчал папа Мю, наполняя бокалы. — Повелитель воды жив. Вернее, его удерживают. Как только все из него мои разумники выпотрошат, он уйдет. Ты его не совсем качественно убил — тренироваться нужно больше. Ты всего лишь пробил ему череп, повредил мозги и тем самым не позволил ему покончить с собой. Почему ты изуродовал ту часть его мозга, в которой содержались данные обо всех делах этого придурка? Маг жизни бессильно разводит руками. Вылечить может, но восстановить память — нет!

Я медленно выпал в осадок. Я еще и виноват? Валит, ты зажрался! Тебе террориста принесли на блюдечке с голубой каемочкой, а ты мордой вертишь! А насчет того, что этот гад выжил, — так повелитель воды, однако. Я и так слишком разошелся, убивая более сильных магов, чем я.

— Что ты из него выжал? — осведомился я.

— С одной стороны, много, а с другой — мало, — вздохнул папа Мю. — Заказ был оформлен в большой спешке. Они приехали в Бориту и получили задание убить Джайда и похитить Алиану. Должны были вынести ее из дворца и передать заказчику. Кто он такой — этот идиот не знал. Главный был повелитель разума, и вся информация уничтожена вместе с его мозгами. Кстати, повелитель воды является, вернее, являлся преподавателем Ринийского университета.

Великолепно. А кому в такой спешке понадобилась моя жена? Блин, как плохо, когда нет данных, когда нет информации! А насчет этого профессора недоделанного все ясно и так. Живет себе человечек и чем-то занимается, а то, что он убийца и завербовали его десятки лет назад, никому не известно. Однажды он уехал в долгую командировку, прошел небольшую подготовку — лохов в этот орден не приглашают, — вернулся и живет почти так, как и раньше. Падаль! Удары в спину и налеты — это прерогатива охотников! Ничего, по слухам, в Сером ордене пять пятерок. Осталось четыре, и может стать еще меньше. Вру, три пятерки остались. Наверняка после убийства короля Веларии эти гады еще не восстановили своего прежнего состава. Муторное и долгое это дело, когда на тебя охотятся все. СТОП! У каждой пятерки есть координатор, который и разговаривает по всем заказам и ведет контракт. Сетевой маркетинг, мать его.

— Удиви меня, — попросил я Валита. — Расскажи мне про координатора.

— А ты мне что расскажешь? — спросил папа Мю.

— Я сделаю, — успокоил я его. — Мне кажется, что скоро у Серого ордена появится еще одна пятерка убийц, о которых сами орденцы даже и не подозревают. Контракт вроде закрыт смертью исполнителей, но вдруг кое-кто решит отомстить заказчику?

— А с чего им мстить? — ухмыльнулся Валит.

— А с того, — пояснил я, — что информация была не совсем достоверной. Зачем он их подставил, гад? За такое нужно ответить.

— Да, — протянул Валит, — этот барон не рассказал, что любовником герцогини эл Чанор собирается стать мастер-охотник, которого немного сложно убить. Который имеет несколько игрушек, и они ему помогают выжить даже после смерти. Кстати, что, кроме кольца жизни, присутствовало у тебя на левой руке? Я плохо рассмотрел, а потом Арна слишком сильно начала нервничать и волноваться. Представляешь, она даже стала мне угрожать!

— Представляю, а ты перебьешься со слишком многими знаниями, — огрызнулся я, — дай мне информацию на координатора, а потом готовься удивляться поступающим известиям. Кстати, я всего лишь граф, а не мастер-охотник.

— Да я и так уже готов изумляться, — ухмыльнулся папа Мю. — Мало того, я не послал за этим подонком своих людей только потому, что надеялся на тебя. Какое гадство, когда у начальника тайной стражи королевства нет таких бойцов, которые есть у какого-то занюханного вольного графа! Возьми его живым и дай пообщаться с ним моему разумнику. Согласен? Тогда я выложу тебе информацию.

— А если нет? — улыбнулся я.

— Все равно дам тебе информацию, брат, — ответил папа Мю, — а ты поделишься кое-чем со мной. Надо этих серых тварей достать. Ты сам это понимаешь, и хватит ершиться.

— У тебя разумники кто по жизни? — спросил я.

— Четыре бакалавра и один магистр, выбирай, — ответил Валит.

— У меня другое предложение, — усмехнулся я. — С координатором пообщается повелитель разума, и твой дровосек сможет присутствовать при этом. Но если этот садовник не будет держать язык, мысли и все остальное при себе, то я лично убью этого повара. Не нужно, чтобы многие знали, кто такой этот повелитель.

— Повелитель или повелительница? — усмехнулся Валит.

— Как говорил, — почти процитировал я, — один мой мертвый знакомый — мол, я слишком много знал, поэтому и помер.

— Работа такая! — ответил папа Мю.

Кабинет заполнил смех. А мне нужно сыграть ситуацию, пока есть время. Немного, но есть. Ткач начнет баловаться через восемь месяцев. Итак, что мы имеем? А много чего. Серые закрывают контракт его выполнением или смертью исполнителей. Блин, все как у рейнджеров. На новый контракт заказчик не сразу пойдет. Деньги немаленькие, да и возникают вопросы по квалификации этих элитных убийц. Это он так думает. Если бы я знал об атаке на меня, Джайда и Элу, то все произошло бы немного иначе. Охотников нужно было нанимать, придурок. Как меня Кар с Дилсом и Живчиком разделали на полигоне! До сих пор вспоминать больно. А Матвей еще и хохмил мечом при этом. Хотя охотники бы тебя сами сразу и медленно убили. А вот если на остров Барос сделают рейд эльфы Ритума и прикончат пару-тройку гениев темной мысли, которые забавляются изготовлением камней боли? А если орденцы из Слуг Создателя убьют пару листоухих? Надо найти Кенару и поговорить с ней. Она мне должна. Это эльфа так думает. Как же, я спас ее. Как она ревела в моей палатке, когда я пообещал ей жизнь! У нее есть враги, из-за которых эта дурочка и выбрала такой маршрут и таких спутников. Темных достают эльфы, эльфов — святоши, а святош достанет орден Заката. Я организую пару нападений и тела предоставлю. Так, надо подумать над информационным обеспечением всей работы, иначе нельзя. Мои враги со временем могут разобраться в ситуации. Оно мне надо?

— Значит, — сказал папа Мю, — серые внезапно захотят наказать заказчика, и одного из напавших на этого барона или герцога убьют. Я заранее негодую и восхищаюсь смелостью этих убийц. Не дать информации о том, что герцогиней эл Чанор заинтересовался граф эл Артуа, — большая ошибка. Ведь этот высокородный — просто ходячая смерть. Рядом с ним стоять даже опасно!

Да, тело серого нужно оставить на месте ужасного преступления после того, как его выпотрошит Эллина. А еще лучше, чтобы его убили доблестные защитники барона при отражении нападения. Жаль, что к тому времени сам заказчик уже успел умереть. А не надо было тебе, сука, в землю меня зарывать! Что касается остального, Валит, кончай прикалываться.

— Давай информацию по координатору и барону, — сказал я.

— Барон эл Кона слишком сильно тебя не любит, а трактирщик из «Золотого гуся», который находится в Бренне, тебя совсем не уважает, — улыбнулся Валит.

Вот это да! Опять нужно в Бренн? Да, придется опять повидаться с Ловией и попросить ее вставить пистон Горалу. Вернее, она сама вставит, когда я ей кое о чем расскажу. Или не рассказывать? Меньше знаешь — лучше спишь. Ладно, обмозгую это позже. А пока, умник, на выход. Я буду обезьяной, которая с большим удовольствием наблюдает за схваткой тигров. А если эти твари задумаются и начнут зализывать раны, а не убивать друг друга, то я помогу им принять верное решение. Бананы кидать в спины буду в виде мечей котов и вампиров и стану шептать на ушко. Мол, а ты знаешь, как тебя назвал вон тот тигр с отгрызенной лапой? Нет? Желтым земляным червяком! Чего сидим? Убей его. Разделяй и выживи — так вроде сказал один умный человек на Земле.

— Где мой трофей? — спросил я.

— Это ты о мече вампира? — усмехнулся папа Мю. — Трудно его назвать твоим трофеем.

Валит прошелся по кабинету и достал из шкафа меч. М-да, отличный эсток. Я повертел игрушку в руках. Идеальное оружие для убийства разумного. Харалуг, сплетенный с магией, позволяет пробивать почти любую защиту, почти любого мага и воина. Мне это кустарное изделие на хутор не упало. Я пускаю магию поверх оружия, а не в него. Еще десять — пятнадцать наполнений силой воды этого клинка — и его можно будет выбрасывать на помойку: сломается данное шило. Но для разовой акции лучшего оружия нет. Богато живут убийцы. Мне такое оружие не по карману, да и не нужно оно.

— Берешь? — спросил Валит.

— Да зачем эта гадость мне? — изумился я.

— Правильно, — рассмеялся Валит. — Привыкать к одному клинку, а потом к другому, надеяться только на него может лишь полный придурок.

Полностью согласен. Это оружие убийцы, а не воина.

— Влад, пойдем, скоро коронация Керта Третьего, — сказал папа Мю.

— А выпить? — возмутился я. — Зачем наливал?

— Это святое, — согласился Валит.


Бла-бла-бла и все такое — вот что на самом деле представляет собой коронация. Блин, даже некому подножку поставить! Грохнулся бы один черт на пол, так всем бы стало гораздо веселее. А кому я могу сделать подобную гадость? Да никому! Я — вип-персона и стою рядом с Эраном, Кертом, Чейтой и кое-кем еще. Да, митрополит Декары тоже затесался в наши стройные ряды и проводит это действо. Скипетр мне еще вручил, гад. Мол, держи, а потом мне отдашь. Зачем тогда давал? Здесь столько камушков, да и сама игрушка из золота. Тысяч на восемь потянет. Заныкать нужно. Блин! Это же хватит на финансирование моих проектов года на два.

— Граф эл Артуа, подайте скипетр, — сказал митрополит Влад.

Вот сволочь! Я отдал ему игрушку. Мало того что тебя обзывают так же, как и меня, так еще и помечтать вволю не дал! Думаешь, Керту эта гадость нужна? Без нее обойдется мой вассал. Так, а теперь с державой расстается герцог Накр. Подержал — и хватит. Каламбурчик, однако. Ну а теперь бывший король надевает корону на голову Керта. Тысяч на десять потянет эта штучка. Надо Керта подпоить, расписать пульку и выиграть безделушку в преферанс. Зачем она ему нужна? А я выковыряю из нее камушки, распилю и загоню все это добро ювелирам.

— Слава Керту Третьему, — заревел бизоном митрополит.

— Слава, — ответил зал.

Блин! Как можно было поместить так много народу в дворцовый храм?! Это же не мешок путника. Впереди всех стоят высокородные сволочи, послы и вся остальная шваль. Вру, моя жена не сволочь, она просто стерва. Я с тобой еще потолкую, женушка. За рядами высокородных толпятся остальные дворяне. Эла, а сегодня вечером у нас будет продолжение разговора. Так, теперь Керт уступил место перед прилавком, хм, перед митрополитом Чейте, и ее в данный момент наказывают короной. М-да, полная дискриминация царит на Арланде. Половая дискриминация. Ее корона тянет только на пять тысяч. Что за беспредел?! Хотя тоже неплохой довесок к новой должности. Решено: я и Чейту приглашу составить мне с Кертом компанию в преф. Зачем ей эта игрушка? Одна только головная боль и полное расстройство организма. Ведь не на раздевание мне с ней играть! Я не озабоченный мальчик, да и все я там уже видел.

— Слава Чейте Первой, — повторил свой ор митрополит Влад Лекарский.

А ты почему так на меня внимательно смотришь, Джайд? Мужик, ты хочешь продолжения банкета? Не получится, ты мне уже неинтересен. Научись владеть мечом по-нормальному, тогда мы и поговорим.

— Влад, — толкнула меня локтем Чейта.

Придется и мне быть шутом на этом празднике жизни. Два шага вперед — и я опустился на одно колено перед Кертом. Что тут происходит? Он мой вассал, а я тут перед ним пол подметаю!

— …Рука короля Декары, — закончил свой монолог Керт.

Вот сволочь, и не подумал отказаться подтвердить мое высоко-низкое звание. Я тебя за это призову на сверхсрочную через графский военкомат, партизан, а потом побеседую с тобой за жизнь. Ты у меня кросс в полной выкладке каждый день бегать будешь. И не дай Создатель, чтобы ты не уложился в норматив. А мастером-сержантом при тебе будет Третий. Значит, так, три кросса в день по лесополосе, потом полоса препятствий и рукопашный бой. Я встал и отошел в сторону. А потом ты будешь штурмовать здание и освобождать условных заложников от условных злобных террористов. А лучшие — мечники-коты будут изображать бенов-ладенов невидимого фронта. Ты у меня через полгода Рэмбой сделаешься или сдохнешь от нагрузок. Да каким Рэмбой? Терминатором станешь! Шварц будет нервно курить в сторонке. Так, а может, еще и Чейту призвать? Нет, жалко свою дочурку. Хотя пусть пройдет практику среди своих подружек из ордена Ауны. Ты же медсестра — так вперед и с песней. Хоть одна вменяемая будет лекарка в графстве, а то с этой озабоченной мамой я видеться не хочу. Короче, ребята, пока вы свои короны мне не отдадите, жить вам будет нелегко. Мне деньги нужны! Лет через пять я стану бедным и нищим. Может быть. А может, и быстрее, учитывая мои задумки. Мне в погани деньги зарабатывать? Делиться нужно со своим ближним, делиться.

— Слава королю и королеве, — завопил митрополит Влад.

А теперь будет пьянка.


Опять те же лица, и опять то же действо. Я отдыхаю на этом празднике жизни всего два дня и мне это уже сильно надоело. Хотя вру. Появились новые морды, которые представляли собой лица анархистов из двух других анклавов вольности и незалежности, граничивших с Декарой. А зачем так странно посматривать на меня, любимого? Я вашим графом становиться не собираюсь. Делать мне больше нечего. И так я впрягся в воз проблем, и быть великим герцогом мне совершенно неинтересно! А информация, полученная мною от Третьего, наводит на определенные размышления. Цветок он Рыжику дал, вода жизни вышла из ее тела, а эта долбаная орхидея стала светиться розоватым светом. Номер немножко удивился и перешел вместе с Вениром в Бориту. Там его и застало сообщение Арны — мол, все в ружье, опасность справа. Да, такая малость. Когда два десятка котов прогулочным шагом рвались во дворец, нескольких интересных личностей прикончили до прибытия на место моего несостоявшегося убийства. Те хулиганы решили, что пылающий королевский дворец послужит великолепным памятником архитектуры средневековья. Уж очень специфические емкости у них были запрятаны под плащами. Валит немного сильно удивился, когда узнал об этой милой забаве котов, и опять начал их клянчить. Хрен тебе в грызло, свои кадры надо иметь или воспитывать, а мне и так не хватает. Так, а зачем ты идешь ко мне с таким суровым лицом? Танцевал бы и дальше с моей женой и прочими девушками.