Ягишини — двенадцать воинственных дочерей Бабы Яги. Умеют превращаться в кобылиц. Именно они являются тем табуном, который традиционно должен устеречь богатырь, чтоб получить от Яги боевого коня.

Ярчук (пес-ярчук) — пес, способный почуять ведьму, отыскать ее и с ней сразиться. Не надо думать, что все ярчуки — злобные чудовища. В старину пес-ярчук не раз становился спасением для целых деревень, вынюхивая прячущуюся среди людей злую ведьму. Ярчуком рождается только девятый щенок в помете у собаки, которая сама была девятым щенком в помете своей матери. Поэтому ярчуки — огромная редкость.

Ярытница — молодая ведьма. Обычно выглядела значительно привлекательнее остальных деревенских девушек (ведьмы еще в давние времена умели варить природную косметику).

Малая книга заклятий Ирки Хортицы

Все заклятья подлинные.

За результаты их применения авторы книги ответственности не несут.

Заговор на затворение крови

Кровь — не вода, червона руда, обратно воротись, в жилах затворись, моим прошением, Божьим соизволением. Во веки веков, аминь! (Накладывая заклятье, нужно либо зажать рану большим пальцем руки, либо задуть ее. Заклятие по сей день широко используется народными целителями.)


Поисковое заклятье (с использованием зеркала)

Зоря в моря пыталы, на скляний гори роздывлялы, свитлого пана/свитлую пани (имя разыскиваемого человека) выклыкалы. Чыи ж то дворы на скляний гори? Гой ж то дворы свитлого пана/свитлий пани (имя). Пан/пани на тих дворах гуляе, гостей не чекае, та гости все одно прийдуть, доки их не проженуть.


Наведение порчи через вынутый след

Я верчу и бью стрелу не в глину. Лише, в голову з-пид головы, з-пид очей в очи, в нис з-пид ниса, в лице з-пид лица, в ухо з-пид уха, в шию з-пид шии, в гортанку з-пид гортанкы, в груди з-пид грудей, в сердце з-пид сердця, в калюхи з-пид калюхив, в стыдесять сим суставок и живок, в руки и ноги и в мочевик. Там зиставай, того чоловика/жинку (имя) мучь та скинай, кости лупай, век коротай! Я тоби прыказую, я тоби наказую!


Заговор на отворение замков

Ключи дистану з моря-окияну: на тридевять замкив — тридесять ключив. Кров ведьмача потэче — хлад-зализо попэче.


Заговор на выявление и нейтрализацию ведьмы

На выгоне огонь горыть, у нашей видьмы живит болыть. На выгоне огонь тухнэ, у нашей видьмы живит пухнэ.


Заклятье от сглаза

Силь тоби, та перчина, та болячка промиж очима! (Произносится вслед человеку, которого подозревают в сглазе. При этом нужно сыпануть горсть соли и показать в спину дулю. Суеверные матери защищают таким образом своих младенцев.)


Заговор на воду (просьба о помощи)

Водичко, йорданичко! Вмываеш лугы, берегы, кориння, биле каминня. Врятуй/допоможи цьому крещеному/крещений, чисто вченому/вчений, вид гниву, ненавысти, и вид усякого лиха!


Защитное заклятье

Коло нашего двора калынкова гора, осиновый кил, огненна вода. Нежить видбивае, нелюдь не пускае, черну ворожбу прочь видсылае.


«Накликивание» врага

Ни клятого, ни мятого, кличу ворога заклятого. На (имя, характеристика человека, чьего врага накликивают) сторонушку, на (имя) головушку!


Заговор на землю (просьба о помощи)

Земля святая, що на соби людей тримае, зло не пускае, собой покрывае, в себе запирае, бо та Земля есть наша мама, шануемо Землю святу и цилуемо Землю святу!


Заклятье, оживляющее голема (Каббала)

Емет. Шем. Шанти, шанти, дахат, дахат!


Приговорка на садово-огородные культуры

До земли приймайся, корнями чипляйся, в рост зачинайся!


Заклятье на получение информации от предметов


Подвиренько мое красно вметено,
На подвиреньку свитленька стоить,
В тий свитлоньци тысови столы,
А по тих столах гарни речи лежать,
А ти речи майстер робив,
А ти речи господарю служылы,
Господаря доглядалы, за господарем пидглядалы.
Ричь добра, ричь гарна,
Все мени розкажи,
Про господаря розповисы,
Що я хочу знаты, що я маю чуты.

Заговор на раскрытие тайных страхов

Не гадано — та побачено, не бажано — та отрымано. Не пысано, але ж чытано. Приглядайся, роздывляйся, чого сам боишься — жахайся… (Собственная импровизация Ирки Хортицы.)


Пожелания на дорогу

Единственными реальными пожеланиями, гарантирующими путнику спокойное и счастливое путешествие, являются прямые пожелания «Доброй дороги» и «Счастливой дороги». Пожелание «Скатертью дорога» предполагает дорогу ненадежную, вероятно, без возможности вернуться. «Зеркалом дорога» — дорогу скользкую, на которой путник вполне может встретиться с самим собой. Ну а «Кольцом дорога» — сулит обязательное возвращение, причем цели пути, скорее всего, достичь не удастся.


Сонное заклятье


Ой ходыть Сон по улонци, в билесенький кошулонци
Слоняеться, тыняеться,
Господиньки питаеться:
А де хата теплесенька и дитина малесенька?
Туды пиду ночуваты и дытыну колысаты.
А в нас хата тепленькая и дытына малесенька.
Ходи до нас ночуваты и дытыну колысаты.
Ходи, Сонку, в колисочку, приспи нашу дытыночку!

При некоторых изменениях (Ой ходыть Сон по улонци, в билесенький кошулонци/Слоняеться, тыняеться/До памъяти торкается./Ходи, Сонку, в колисонку, прыспы нашу дытынонку,/Хай спыть, не трындыть, що бачыла — забудыть,/Що помъятае — за сон мае). Может быть использовано для того, чтоб человек, переживший некие невероятные события (например, полет ведьм или явление оборотня), посчитал свои воспоминания сном.


Специализированный заговор на поиск тайных комнат и проходов в строительных сооружениях без разрушения последних

Рекомендуется ремонтникам, археологам, саперам и т. д.


Цеглина до цеглини — стоить будована мурына.
А хто той мур складав, хто його будував — того и влада.
Володарю своєму пидкоряйся, будивнику видкликайся.
Секрети видкрывай, що сховала — вывертай!
Таемниць не ховай, все що маешь — виддавай!
Муры-стины, схованки та лази, видкривайтесь вси одразу!
Хто секрети нам видкрыв, повернувся, став, як был!

(Собственная импровизация Ирки Хортицы.)


Защитное заклятье, основанное на призыве к охранительным силам солнечного света и огня

Солнышко-Сварог, злым теням порог! Огнь Сварожич, поможи, зла тенета розвьяжи!


Охоронный заговор

Нижеследующий заговор может быть применен как: (1) охранный — для сохранения от нападения злых сил; (2) заговор на заточение (в помещении, в предмете или в облике), в зависимости от того, какие чувства вкладывает в свое Слово тот, кто кладет заговор, и от того, как — посолонь (на благо) или противусолонь (на зло) — он обходит объект наложения заговора.

Запрягаю я коней-медведей, ужакою взнуздаю, гадюкою поганяю, (1) од (имя) зло одвертаю/(2) там-то и там-то (место, предмет, облик) навики залышаю. А хто все це зможе съесть, той крещеного(крещену) молодого князя/молоду княгиню (имя) (1) съест/(2) ослобонит.


Заговор на изгнание врага

Три рички текуть: водяна, пивна та смоляна… Водяна догоняе, пивна научае, смоляна прочь видсылае! (Импровизация Таньки на основе колядки на добро в жизни «Как в костеле новом, незрубленном три оконечка сяють: в первом оконце — ясное Солнце, во втором оконце — ясен Месяц, в третьем оконце — ясные Зореньки. Солнце захищае, Месяц научае, ясны Зореньки добро посылають».)


Заговор на воду

Водыця, чиста крыныця! Ты очищаешься, ты освящаешься, ты приспоряешься. З вод, з гор, з могил, з усяких украин ты прибываешь, людям допомогаешь. Капай та брызжи, крещений (имя) допоможи!


Заговор Диделя-птицелова

Як пташине пирьечко — до ситочки, так и пташечка — до клиточки. Як в мене робыться, так скризь диеться, птицелов пташку пиймав, та за граты заховав!


Заклятье разделения смертных врагов

Доселе дойдешь, не перейдешь, и здесь предел надменным водам твоим (Библия).


Заклятье выявления истинного облика

Зайка, зайка, побежи, нам всю правду покажи, хто здесь хто, та хто здесь есть — облик верный виден весь. (Современный заговор, обычно рекомендуется девушкам, желающим разобраться, что представляет собой их парень. Сложность — обязательно нужно блеснуть парню в глаза отраженным от зеркала солнечным лучом.)


Заклятье Бабы Яги

А кто заиграется, тот в игре останется/Длится — не кончается, на круг возвращается/На волю не пускает — в себе замыкает/Время истечет, как три дня минет — до конца не дойдете, буйны головы складете!


Заклятье «скачок дороги»

Кфицас адерех (Каббала). Придает любому коню свойства «внедорожника». Увеличивает силу, скорость, способность проходить самые тяжелые трассы. В XIX в. часто использовалось на скачках.


Призвание тумана

Будь ласков и загости, у мене си разгости, кланяюся тебе и всей твоей силе — з громами и громовенятами, тучами и тученятами, з сирыми лавками, з сирыми ключима, з сирыми конима, з подвийными мешками. Хмару напускай, мглу-туман вытряхай — на камьяни муры, на зелени кучугуры та на цыганськи бздуры!


Отсылающая приговорка

Ветры-ветрюки, Стрибога внуки — а ну дуй отсюда!


Заговор на упокоение мертвецов и бродячих духов (на упырей не действует)

Прах до праху, смерть до смерти, кров стигла до земли, повертайтесь, де булы!


Приговорка при зажигании субитки, дающей свет грешным душам в ночь на Ивана Купала

В ночь на Купала зилля копала, зилля копала — гилля палила, субитка палала — гришным душам шлях озаряла.


Заклятье дальновидения

Видкрываю викно за тридевьяту гору, в камьяному мури, на мальовани столы, на зелени подушкы. Нехай очи мои бачуть, нехай вуха мои чують.


Заклятье неподвижности (действует, только когда объект заклятья находится внутри заклинательного ромба).

Стой — не шевелись, ногой-рукой не ворухнись, ни гласа тебе, ни воздыхания, ни ресниц колыхания, есть вход — нет выхода ни конному — ни пешему, ни человеку — ни лешему, ни ведьме — ни оборотню, ани зверю волохатому — ани птицу крылатому, ни живому, ни мертвому.


Заклятье на призыв/отворачивание дождя

Тучи, Тучи, красные девицы!/Батько Буривнык да тятько Громовик!/Прошу вас до нас на вечерю!/З боярами, дружками та сватами,/З дудочниками та скрипалями,/З дитями та внуками,/Со всеми молоньями та дощами,/Бурями та громами!/С железными конями, железными уздами, железными стременами/Вам дорогу даю на тридевяту гору (при отворачивании дождя)/в нашу землю (при закликании)/Там меш гуляти-буяти,/Там меш си веселити, пите пити,/Идить, бежить, стрелы свои несить,/Повертай на леса, на озера, на моря,/Де твоя двирня!


Заклятье на изгнание болезни (запрещено к использованию по международному соглашению с африканскими шаманами).

Тут тебе не стоять, червоной крови не томить, людского сердца не нудить: ани батькови, ани матери, ани хлопцу, ани дивчине. Я тебя вымовляю, я тебя вышепчую, чтоб ты не была ни в руках, ни в ногах, ни в голове. Иди себе тихенько и легенько, з хаты — з дымом, а со двора — з витром. Вы, леса-лесища, боры-борища, занесите ту хворобу на болота и сухие леса, на быстрые воды, на страшного зверя и на дикого негра, пусть идет себе далеко, куда люди не ходят, и куры не пьют, и скотина не ревет.


Заклятье на воссоединение души с телом (может быть использовано как для возвращения заблудившейся души в родное тело, так и для воссоединения бестелесной души с мертвым или никогда не жившим телом).

Душа, душа, де ти бродила? Де б ни була — ступай до тила. До (таких-то — характеристика) очей, до… костей, до… ног, до… рук.


Заклятье магической имплантации, внедрения чужеродного органа/предмета в тело (возможно только для сильной ведьмы на высоком уровне эмоционального напряжения).

Мертвый чи живий, свий чи чужий, справжний або вигаданый — по слову моему розсипься та розвийся, витром буйным завийся! Волей моей та силой моей — сливайся та еднайся, до иншои плоти вплетайся!


Заклятье на «пытание доли» — вопрошание судьбы (заклинательница стоит на перекрестке дорог или сидит верхом на воротах, наличие кастрюли с борщом или кашей для «кормления» доли обязательно).

Доля-доля! Иды до мэнэ вечеряты!


Заклятье приворотной воды

На синему мори, на широкому доли, на чужому простори/Лютый змей живе, хвостом воду бье./Змию-змию, тэбэ кличу, воду зычу!/Вода, вода, не будь мени ворогом, а будь мени соколом, щоб була я для парней красивишаю, всех девчат милишею! (Вода набирается на стыке трех источников и должна быть пропущена меж двух огней. Используется для умывания или подливается объекту приворота в питье.)


Заговор на затворение крови

Ишла черна дивка з черными ведрами по черну воду. Ведра качнулись — вода разлилася. У рабы Божьей (имя) кровь унялася, рана зажилася.


Заговор на призвание домового

Домовой-домовой, выходи играть со мной! Дам тебе молока, хлебца и кренделька, сладкую ватрушку, сдобную пампушку.


Заклятье на обнаружение затаившегося врага (собственное сочинение Оксаны Тарасовны).

1. Луна-сестра серебром востра./Лунный свет — лунный меч от нежданных, страшных встреч./Тихий звон, льдинки хруст, черный ворон, звонкий топот…/На костре серебра, покажись смерть врага!

2. (Имя) лисы злякалась, в крапиву заховалась, бороною вкрылась, щоб не пожалилась. Кури, гуси, голубята, стари бабки та девчата — близко-близко страшный лис. Кого поймает — того зъист! (иногда используется как считалка в жмурках).


Заговор на наведение прыщей

Яка Фенька — таки и вытребеньки./Яка (имя) — таки и подружки./Розуму як у козы,/А всей тилькы и красы, що прыщавые носы.


Заговор на «связывание» противника

Шел долговяз, в земле завяз, утекай — не утечешь, догоняй — не доженешь, стоит колодой посреди огорода.


Заклятье на приманивание змея

Не летай, ящер, в гориховом мисти/Май соби дивку, як перепилку./Якщо маэш — соби забираешь,/Як не ймеш — зараз помреш!/Завтра поранку сховаем у ямку./Пирогив напечем, ящера помьянем./Ящере — не соромайся, дивчине поклоняйся, чи старий, чи малий, чи мени — молодий! (Одно из самых странных заклятий, вероятно, относящееся ко временам, когда змеи похищали девиц. Создается впечатление, что произносящая его девица совсем не против, чтоб ее похитили.)


Заклятье на возвращение истинного облика (не-ведьмами может использоваться как считалка).

Тикав заяц через мист, довги вуха, куцый хвист. А ты дали не тикай, рахуваты починай. Раз, два, три — выйде ты!


Заклятье, унимающее ветер

Витер-витрюк, Стрибогов внук, иды ж ты, небоже, туди, де свиту край, звидси улетай./Иды соби звидси подали та до краю свиту./Стань там та дмухай до суду-вику!


Заговор от змеиного яду

Гад Яков, гадзина Яковица! Гад, гад! Возьми свой яд. А не возьмишь свого яду, я пиду до Киян-моря, на Кияни-мори ляжить латырь-каминь, з латыря-камня возьму огню, с питуна крови, пожгу вси мхи, вси болоты, вси крутыи береги — не буде вам ани пристанища, ани прибежища! Заговариваю я Арину, Марину, Катрину, Магдалену, Голубею, Авдокею, Шкурлупею, Настасею. Змея-веретеница, уними свою войску, пухлину и ярость, и жарость. Не унимешь ты — я униму, на корабель тебя, змию-гадину, посаджу, на сине моря зпущу. Як униметься буря-хвыля, розибьеться той корабель. Я корабель соберу, зализными гвоздям собью, на вас, змей-червей, нашлю! Ты, водица-царица, обмывала крутые бережки и жовтые пески, обмый раба божьего Андрея — тебе на синим мори слава! Слово мое крепко, во веки веков, аминь!


Призыв вихря-котолупа, создателя смерчей

Вихор-вихор, котолуп!/Одному — багато,/двом — тесно,/а трем — и зовсим невместно!/Щоб тэбэ вихрями та бурями вынйсло!


Приговорка на вареники

Варенички-мученички, бока вам сыром набивали, маслом заливали, в кипятке варили — щоб добри люды сыты были! Усим на гарну Масляну, та на Велесов день, на захист та порятунок, щасливе життя та добре здоровья!


Заклятье «кривого танца», ограждающее от змея (против змеиц не действует). Сопровождается хороводом-змейкой

А в кривого танцю я,/Та не выведу конца,/Треба його выводить, выводить,/Конца-ладу знаходыть!/Треба танец вйсты,/Мов веночок плйсты/Ой, веду-веду, та й не выведу!/Ой, плету-плету, та не выплету!/Я веночок свий плела,/Ще учора з вечора/Повисыла його, та його/На золотом килочку/На шовковому шнурочку/Моя маты шла, маты шла,/Мий венок знайшла та знайшла./Та нелюбому дала!/Ой, якбы я знала,/Я б його порвала/Та у грязь втоптала!/Червонымы чобитками/Золотыми подковками.


Заговор на изгнание чертей

Встану я, раба Божия (имя), благославясь, да пойду, перекрестясь. Из избы в сени, из сеней в двери, от дверей через порог, со двора воротами. Из ворот — на восток, на восточну сторону. На восточной стороне быстрая река, а за быстрой рекой — зеленые поля, за зелеными полями — темный лес.

На восточной стороне Божия Матерь идет, а навстречу ей ополох да переполох, все нечистые духи.

Говорила Божья Матерь нечистым духам: «Ой, еси, ополох, переполох, нечистые духи, пойдите от раба Божьего (имя) из избы дымом, из трубы ветром, с улицы под мосток, с чистого поля под листок, в темном лесу под смолистый пень. Не пойдете добром, не послушаете — пошлю на вас Касияна Святого. Будет закаливать, будет начищать, отдыху не давать. Будет выжимать, будет выжигать, пощады не знать. Будет доглядывать, будет выведовать, милости не ведывать».

Будьте мои слова крепки и лепки, крепче булатного оклада, острее вострого ножа.

Отныне и во веки веков. Аминь.


Заговор Балды («Сказка о попе и работнике его Балде» — «стал веревку крутить/Да конец ее в море мочить»). На самом деле применялся для ограждения водоемов, в которых завелась нечисть. Может использоваться и на суше

Веревку вью, землю чешу, воду морщэ — всех чертей-нечисть, нежить-нелюдь в узел кручу. Будет вас чертей корчить-плющить, как горох лущить! Нет входу-выходу-проходу, всяко зло прочь от ворот, через огород — вон!


Защитный заговор

На окияне — синем море остров, на том на острове камень, на том камне собор стоит, в том соборе престол блещит. За тем престолом орел-батюшка Владимир, Илья-Муромец и мать Пресвятая Богородица. Пришла я к вам просить и умолить от колотья, от ломотья, от нытья, от приворота-присказа и от дикого глаза, от водяного, лесного, от черта-лешего и от всякого их приспешего, от девки-простоволоски, от ведьмы, от мужика-колдуна и от всякого зла земного и чужого, защитите меня, рабу Божию (имя).


Заклятья исцеления и защиты (в сочетании с солью, на которую уходит боль и болезни)


Боже Свароже! Захисти и збережи,
Силами вогняними, силами водяними
Народженого Онука Дажбожого (имя)
У дорози, у роботи, у любови!
Вид усякого горя, мук,
Страждань, бидувань.
Вид усяких клопотив, скорботив,
Вид ножив та мечив,
Мимоходив та переходив,
Вид усяких лякив, перелякив,
Хвороб та злотворних витрив!

Соль трижды сыпать на огонь, приговаривая:

«Силь перегоряе, Печь Свята перепикае, народженого, освяченого, (имя) нареченого всяка хвороба минае!»


Погодная приговорка на растопление льда (используется грамотными дворниками)

Соль вверх — лед лежит, соль вниз — лед побежит.


Погодные заговоры, на которых Ирка Хортица выбралась из болота

Заговор от мороза:


Батька-морозец, маты-завирюха,
Мэнэ не замай, не ломай,
Не режь, не коли, не ломи, не замети,
На сон с морозу не поклади.
Яр будь не до меня, не до мого коня,
Аминь.

Приговорка, чтоб не упасть льду:


Иду своей дорогой,
Горе, меня не трогай.
Не пропаду, в спешке не упаду.
Приговорка от жары:
Як лед вугли холодыть,
Так витерець жару студыть!

Защитный заговор от чертей и их пакостей:

Чур тебя, Пек тебя, черт наслал, черт прибрал, к себе обратно забрал…


Заклинания на изгнание холода и призвание тепла:

Ветер-суховей, воздух обогрей, нас теплом овей. Холод-стужу убери, тепло на волю отпусти, жарким сделай день и теплым утро, в погоде помоги, теплые дни надолго закрепи.


Заговор на затворение крови:

Було соби красне море. Йхав чоловик красным возом, красными волами, красни колеса, красне ярмо, красна вийя, красни прытыки, красне море рубати, хрещеному, народженному, молитвенному (имя) кров замовляти.

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и скачать ее.