Кажется, братец от моей затеи враз протрезвел, но меня это не заботило.

Прихватив с собой початую бутылку превосходной «Назарии», я направила своё бренное нетрезвое тело к лестнице, мимоходом попивая вино прямо из горла, как заправский алкоголик. Или пират. А чего, собственно, стесняться? Один раз живём! Да и то недолго осталось, если девица не растворилась бесплотным туманом.

Я осторожно провернула в замочной скважине ключ, нажала на ручку и сунула нос в приоткрытую щель, всё ещё надеясь, что комната уже пуста. Мои надежды разлетелись вдребезги, вместе со стеклянной вазой, разбившейся о стену в полулокте от моей головы. Настал мой черёд трезветь.

— Совсем сдурела, да?! — рявкнула я, врываясь в комнату с твёрдым намерением отвертеть мерзавке голову.

Но осуществиться моим кровожадным планам нагло помешали. Эйвальд в последний момент изловчился, схватил меня за край рубахи и оттащил в сторону, подальше от этой сумасшедшей. Которая, кстати, уже успела вооружиться увесистым подсвечником.

— Не подходите! — прикрикнула она на нас.

Вот нахалка…

— Пусти, Эйв, сейчас я её угрохаю!!!

— Мы не сделаем тебе ничего плохого, — несмотря на всё моё сопротивление, заверил девицу миролюбивый родственник.

— Да она же мне чуть башку не разнесла!

— Ничего, переживёшь! Лета, перестань уже брыкаться. Всё, хватит. И не пыхти. Успокоилась?

— Да, — недовольно буркнула я и, скрестив руки на груди, надулась.

— Как тебя зовут? — снова обратился к пришелице Эйвальд и опрометчиво шагнул к ней навстречу.

— Маньяк! — пискнула та и запустила-таки в него подсвечником. Он был немаленьким, и мой доморощенный изобретатель как стоял, так и упал. С характерным гулким стуком.

— Здорово ты его вырубила, — забыв, что смертельно обижена, одобрительно протянула я.

Девица молчала. И я обеспокоилась тем, что амулет работает только в одну сторону. То есть, мы её понимаем, а она нас — нет.

— Э-эй! — я пощёлкала пальцами перед её носом. — Ты вообще меня понимаешь?

— Ну… Произношение у тебя странное. Но в целом, да, понимаю.

— Вот и замечательно. Тебя как звать?

— Светлана. А вы ролевики, да? — помявшись, спросила она.

— Понятия не имею, о чём ты говоришь.

— Ну, толкиенисты?

— Это что, секта какая-то?

— Да нет, это… Не толкиенисты, значит? А кто же тогда?

— Предки твои. Весьма и весьма далёкие.

— Что?

Объяснять не хотелось. Поэтому я попыталась сменить тему.

— Меня Летой звать, а его, — я кивнула на распластавшегося по полу брата, — Эйвальд. Кстати, как думаешь, его уже пора возвращать к жизни или стоит ещё немного подождать, вдруг сам очухается?

— Где я и зачем вы меня сюда притащили?

— Не мы, а он!

— Зачем?

— Да ни зачем! Случайно, понимаешь?

— Нет, не понимаю! И кто вы, в конце-то концов?!

Я закатила глаза и застонала.

— Ты же всё равно мне не поверишь! Я и сама бы не поверила, если бы не увидела собственными глазами. Давай ты у Эйвальда потом спросишь, а?

— Нет. Немедленно расскажи мне — во что такое фантастическое я не поверю?

— Ладно. Как говорится — сама напросилась. Ты в прошлом. Мы — люди. Не людоеды, не маньяки и даже не упыри, а просто люди! Так что нечего дичиться. Вот он, изобретатель, сподобился собрать временной переместитель. Отправился в будущее, а там ты лупить его начала. Вот он, при обратном переносе, случайно и захватил тебя с собой. Поверь, нам тоже этот… эм… конфуз радости не доставляет.

— Чего-о-о?

— Того!

— Бред какой-то! Вы что тут, все обкуренные?

— Не надо обзываться! Я тебе чистую правду сказала. Не хочешь — не верь. Очухается Эйвальд, сам тебе детально всё разъяснит.

— Ну ладно, допустим. А что это за бижутерию вы на меня навесили? — и она потыкала тонким пальчиком с почему-то красным ногтем в амулет.

— Это переводчик. Молодец, что не сняла. А то мы бы так и не договорились!

— Странный он какой-то. На камешек похож…

— Не бери в голову. Вина хочешь? Или поесть?

— Хочу, пожалуй, — согласилась девушка.

«Даже если это какой-то дурацкий сон — поесть не помешает» — легко читалось на её лице.

— Отлично! — обрадовалась я тому, что пьянку в скором времени можно будет продолжить. — Только давай брата моего сначала переложим на кровать.

— Брата? Вы совсем не похожи.

— Двоюродного. Ну, взяли… Вот же тяжёлый, зараза. Хоть и тощий… Фух, ну с этим справились. Теперь пошли, выберем тебе наряд поприличнее, а то скачешь практически в чём мать родила.

Я окинула девушку цепким профессиональным взглядом и решила, что мои наряды будут ей слегка коротковаты, но в целом, получится вполне сносно. А если подобрать туфли без каблука, то и вовсе отлично выйдет.

— Да ты что! У нас все так ходят. Это ещё не самый откровенный вариант.

— Срамота, — покачала я головой. — Не дайте Боги тебя в таком виде слуги увидят — подумают, что Эйв совсем рехнулся и притащил сюда блудливую деву.

Девушка покраснела, но смолчала.

— Слушай, — по дороге в уже занятую мной комнату тешила я своё любопытство. — А мужчины у вас тоже полуголые ходят?

— Конечно. Лето же, жарко.

— И что, тоже так, — я многозначительно кивнула на её платье.

— Нет, что ты! — Светлана рассмеялась. — Они шорты носят.

— Шорты?

— Ну, это как штаны, только намного короче — до колена или выше.

— А волосы у всех такие… э… необычные?

— Вообще-то не у всех. Это не естественный цвет.

— Странно, — я старательно принюхалась. — Магии не чувствую. Что это за зелье такое, которое магических следов не оставляет?

— Это не зелье, а краска! Ну, для волос, понимаешь? А у вас что тут и волшебники водятся?

— Волшебники водятся в сказках, а у нас маги.

— Вот здорово! А ты меня не разыгрываешь? Это как в Гарри Поттере, да? Волшебные палочки там и всё такое?

— Какой Поттер, какие палочки?! — я даже остановилась. — У нас маги нормальные, без всяких палочек!

— Вот бы на них взглянуть! — восторженно выдохнула Светлана. — Хоть одним глазком!

— Зачем же одним. Смотри двумя, на здоровье.

— Куда? — девушка завертела головой.

— Сюда, на меня. Правда, я пока ещё только учусь и ничего не умею толком. Зато у меня муж — магистр второй степени! Или может уже первой… Хотя, нет. Ему до первой ещё с неделю Совет своими фокусами забавлять.

— Ты колдунья?!

— Я же говорю — немного.

— Ой, а покажи что-нибудь, а?

— Лучше не надо! — открестилась я. — С мужем познакомлю, он покажет… Мне так точно — небо в алмазах. А у вас что, магии нет совсем?

— Нет, ни капельки.

— И как же вы обходитесь?!

— Отсутствие магии с лихвой компенсирует научно-технический прогресс!

Я не очень поняла, что это за зверь такой, но предпочла не вдаваться в детали. И так голова трещит от всего происходящего.


Увидев предложенные наряды, Светлана пришла в восторг. Это ж надо, столько всего и всё такое красивое! Сейчас она оденется, как настоящая леди и обязательно покорит сердце какого-нибудь рыцаря. Какая девчонка об этом не мечтает?

И замок этот, и наличие колдунов — от всего этого голова шла кругом. Светлана в своё время перечитала множество фантастической литературы и теперь упивалась каждым моментом, радуясь, что такое приключение досталось именно ей.

Поверить в эти необъяснимые события было бы непреодолимо трудно… если бы Светлане не хотелось верить. Но ей хотелось, да ещё как!

На розыгрыш неугомонных друзей это не походило ни капельки! Слишком уж масштабно. Да и не способны они на такие выкрутасы. Им бы только пивные бутылки на лавочке опорожнять. Вот и пусть пьют там своё пиво! А она теперь прямо как настоящая героиня фэнтезийного романа. Сколько там этих самых героинь занесло в диковатое средневековье? Не перечесть! И раз уж она попала в такую занимательную историю, то постарается извлечь из неё максимум удовольствия. Да ещё и, по возращении домой, напишет книгу! А делать заметки начнёт уже сейчас, чтобы со временем ничего не стёрлось из короткой, девичьей памяти. В том, что в конце приключения она обязательно вернётся домой, Светлана ни капельки не сомневалась — все героини так делают! Вот только мама наверняка будет волноваться. А папа, чего доброго, даст ремня. Несмотря на то, что Светлане было уже целых девятнадцать лет, папа всё ещё воспитывал её старым добрым способом. И способ этот по своей эффективности не знал себе равных. Хотя, может и обойдётся! Ведь большинство всё тех же героинь возвращались именно в тот момент времени, из которого и выдёргивались! Ух, как же это всё захватывающе и увлекательно!

Светлана от избытка чувств захлопала в ладоши и взялась за примерку.


Мы решили, что наиболее эффектно девушка будет смотреться в бледно-голубом платье с глубоким декольте, белыми кружевными рюшами и кокетливым бантом чуть пониже спины. Решали мы это долго — не меньше часа. Я переодеваться не стала, с трепетом предвкушая продолжение пьянки.

Эйвальд, кстати, пришёл в себя вполне самостоятельно. Более того, достаточно быстро нас отыскал и в настоящий момент удивлённо взирал на выхаживания Светланы перед высоким зеркалом. В благодарность за полученный наряд девушка поведала мне о прелестях косметики её времени. Очень обрадовалась тому, что при перемещении не выпустила из рук сумочку (я сбегала за ней в лабораторию), и тут же вытряхнула всё её содержимое на туалетный столик. Я не совсем поняла, для чего нужен весь этот арсенал баночек, скляночек, тюбиков и флакончиков, но впечатлилась. Хоть и отказалась всё это на себя намазывать. Ничего, и так хороша!