— В самом деле?

«Щелкоперша» оказалась изящной стройной брюнеткой с глазами цвета лаванды. Майкл представил ее Флоре как Мод Гриффитс. Журналистка умудрялась казаться стройной и изящной даже в мешковатой штормовке и туристских ботинках. Держалась она довольно любезно, хотя широко раскрыла красивые глаза, когда ее представили домоправительнице.

Впрочем, ветеринар Джеффри Смолл и его жена Рита, а также Генри и Полли Макферсон с соседнего ранчо, находившегося в сотне миль отсюда, тоже не смогли скрыть своего удивления.

Флора показала гостям их спальни и тут же сбежала на кухню.

Она положила на половинки круглых булочек нарезанные кольцами крутые яйца, добавила сверху немного черной икры и задумалась.

— Странно, что он до сих пор не женат, правда?

Сейди вытерла руки фартуком.

— Ну, он... — Закончить фразу она не успела, потому что на кухню вошел Майкл.

У Флоры округлились глаза. Майкл снова застал ее врасплох. В первый раз это случилось, когда он выразил восхищение кофейным столиком. Сменив всегдашние джинсы и ветровку на черные узкие брюки и рубашку в красно-белую клетку, он слегка изменился, но выглядел так же впечатляюще, как и раньше, если не лучше.

Однако более всего Флору удивил мрачный и холодный взгляд, которым Майкл окинул кухню. Этот взгляд заставил ее занервничать. Может быть, они с Сейди сделали что-то не так?

Спустя секунду он сурово сказал:

— Сейчас я подам напитки. Обед должен быть готов через час.

— Ох... — Флора слизнула икру с кончика пальца и начала быстро орудовать ложкой. — Вот и все. — Она показала на две серебряные дощечки с аппетитно выглядевшими канапе. — Можно нести?

— Спасибо, я сам. — Он взял дощечки и ушел.

Флора повернулась к Сейди.

— Что случилось?

Сейди молча пожала плечами, но было заметно, что она смутилась. Однако Флора была слишком занята, чтобы думать о таких пустяках.


К половине одиннадцатого гости разошлись, посуда была убрана, стол для завтрака накрыт, и Флора смогла перевести дух. Она прошла к себе в комнату, налила чаю и вышла на веранду. Лорд проснулся, подошел и сел у ее ног.

— Ну, — сказала ему Флора, — кажется, все прошло неплохо. Главное блюдо — баранина с лапшой, соусом ткемали и кунжутом — вызвало аплодисменты. Так же, как и десерт — абрикосы со взбитыми сливками.

Лорд зевнул.

— Прости, дружок, что мешаю тебе спать, — продолжила Флора. — У меня даже просили рецепты. Ничего не сказала только мисс Мод Гриффитс, которая сначала показалась мне очень симпатичной. — Она на мгновение задумалась, а потом пожала плечами. — Думаю, Сейди права: Мод действительно положила глаз на Майкла. Но главное в другом. У босса плохое настроение. Я это чувствую.

Тут Лорд напрягся, зарычал и бросился к перилам веранды. Какая-то мохнатая тварь спрыгнула с крыши веранды и исчезла в кустах. Флора пролила горячий чай себе на майку и вскрикнула от боли.

И тут из темноты возник Майкл Рестон.

— Что вы здесь делаете? — ахнула Флора. Она встала и отвела блузку от обожженной кожи. — Сидеть, Лорд!

— Я совершал обычную прогулку перед сном и услышал крик, — ответил он. — Бояться нечего: это был всего лишь опоссум.

— Сама знаю, что опоссум! Не такое уж я городское создание, — с досадой ответила Флора. — Из-за Лорда я пролила на себя чай, вот и все.

— Вы обожглись? Дайте посмотреть. — Не дожидаясь ответа, он задрал ей майку, осмотрел кожу над поясом юбки, а заодно полюбовался синим лифчиком с белым и розовым кружевом. Он поднял брови, но сказал только одно: — Кожа чуть-чуть покраснела. Пойдите и подставьте это место под сильную струю холодной воды. А я тем временем принесу что-нибудь выпить. — Майкл отпустил ее майку и прошел через спальню.

Флора растерянно замигала, потом покачала головой и пошла в ванную. Когда она появилась вновь, на ней были пижама и желтый махровый халат.

Майкл ждал ее на веранде с двумя бокалами бренди.

— Ну что, полегчало? — спросил он.

— Да. Жить буду. — Флора села. — Сомневаюсь, что такая травма заслуживает бренди, — уныло добавила она.

— Все равно выпейте, — посоветовал он. — Вечер у вас был не из легких.

— Кажется, все прошло неплохо. Но в какой-то момент Сейди чуть не ударилась в панику. Этого я от нее не ожидала! — рассмеялась Флора.

Майкл натянуто улыбнулся.

— Все прошло просто великолепно. Позвольте выразить вам свое восхищение.

Она удивилась.

— А я решила, что вы рассердились на меня.

— Нет, — глядя ей в глаза, ответил Майкл.

— Ну, значит, на что-то другое.

Он сделал паузу.

— С чего вы взяли?

— Не знаю. Просто мне так показалось.

— Уже не помню. Во всяком случае, сейчас все в порядке.

— А мне почему-то кажется, что нет, — еле слышно сказала она.

— Фло, я знаю, что вы, как любая хорошая домоправительница, прислушиваетесь ко всему, что здесь происходит. Уверяю вас, все в порядке. Гости очень довольны. И я тоже.

Слова Майкла не развеяли ее сомнений, но делать было нечего.

— Спасибо. А каков распорядок на завтра?

— Мы не будем мозолить вам глаза. За вами только завтрак, ланч и обед.

— И что же вы будете делать? — с любопытством спросила она.

— Недавно я кое-что усовершенствовал. Это касается главным образом пастбищ и борьбы с сорняками. В таких случаях устраивают день открытых дверей, чаще всего совместно с производителями новой сельскохозяйственной техники, оборудования или средств защиты растений. Завтра состоится репетиция такого дня открытых дверей.

— Очень интересно... — Флора уставилась в темноту, попыталась представить себе Лас-Пальмас в новом свете и вдруг вздрогнула. — Это... это имеет какое-то отношение к выборам в совет графства?

— От вас ничто не ускользнет, мисс Эйлсбери. Да.

Она наморщила лоб.

— Можно задать вопрос?

— Сделайте одолжение, — насмешливо ответил Майкл.

— А вы не обидитесь?

— Там видно будет, — улыбнулся он.

Флора набрала в грудь побольше воздуха.

— Похоже, в вашей жизни нет ничего, кроме Лас-Пальмаса.

— Вы этого не одобряете?

Она махнула рукой.

— Дело в другом. Мне самой тут очень нравится, но... — Она снова запнулась. — Такая одинокая жизнь под силу только отшельнику.

Майкл поморщился.

— Да, конечно, на ранчо уходит уйма времени. Но я не такой некультурный, как вы думаете.

— Ничего такого я не думаю.

— Не кривите душой, Фло. Конечно, по сравнению со столь одаренной личностью, как вы, я дикарь. — Он допил бренди. — Или вы сравниваете меня с Робертом?

У Флоры изумленно расширились глаза.

— Может, он и культурный, но не умеет управлять ранчо. — Майкл встал.

Флора пошла за ним следом.

— Кажется, вы неправильно меня поняли. Я...

— Я вас правильно понял, Фло. Спокойной ночи, — отрывисто сказал он и вышел в сад.

Она посмотрела ему вслед, потом беспомощно развела руками, села и нахмурилась. Похоже, она снова рассердила Майкла Рестона, хотя и не знала, чем именно.

Вечер прошел успешно, но последняя мысль не доставила ей ни малейшего удовлетворения.


С самого утра дела пошли вкривь и вкось.

Флора проспала и делала гигантские усилия, чтобы успеть приготовить завтрак вовремя. А потом пришел Генри Макферсон и сказал, что у его жены Полли мигрень и она останется в постели.

— Ох... Мне очень жаль, мистер Макферсон. Я присмотрю за ней, — пообещала Флора. — Что ей требуется?

— Спасибо, мисс Эйлсбери. Ей не требуется ничего, кроме темноты, спокойствия и тишины. Может быть, она что-нибудь съест, когда кончится приступ.

— Я все сделаю, — пробормотала Флора, внезапно ощутив на себе мрачный взгляд Майкла.

Впервые встретившись с ним за столом, она успела только поздороваться. Ничего удивительного, если ты сбиваешься с ног, пытаясь повкуснее накормить шесть человек.

Как ни странно, все прошло относительно благополучно. Компания вышла из-за стола, готовая отправиться на утреннюю экскурсию. Встретившись взглядом с хозяином, Флора невольно вздрогнула. Неужели Майкл заранее знал, что она проспит? Или ей только кажется, что он смотрит на нее с иронией?

А затем Мод Гриффитс, вновь облачившаяся в штормовку, хотя накануне была в сногсшибательном темно-синем платье, спросила, не согласится ли Фло постирать и погладить ее одежду.

— Я уже неделю как проклятая работаю над статьей и просто не успеваю сделать это сама, — небрежно сказала она. — Кроме того, я уверена, что вы справитесь с этим делом куда лучше меня.

Эта дрянь слишком много себе позволяет, и Флора решила поставить нахалку на место.

Она откинула волосы назад и подбоченилась.

— Мисс Гриффитс, я с удовольствием покажу вам, где у нас стоит стиральная машина и гладильная доска. — Затем она величественно обернулась к остальным и сказала: — На случай, если вы проголодаетесь, я приготовила корзинку с закусками и холодными напитками. Майкл, вы не могли бы взять это на себя?

— Конечно, мисс Эйлсбери, — с насмешливой вежливостью ответил он.

Остальные гости стояли, широко открыв глаза. Похоже, отповедь, полученная журналисткой, произвела на них сильное впечатление.

— Вот и отлично. Ну, раз так, счастливого пути. — Флора помахала им рукой. — Желаю вам хорошо провести утро. — И она гордо прошествовала на кухню, где застала Сейди, согнувшуюся пополам от смеха.

— Ну, детка, ты быстро учишься! — с трудом выдавила та.

— Ты слышала? Да что она о себе воображает?!

— Слышала. Все до последнего слова.

— Эта наглая тварь испортила мне настроение!

— Кто кому...

— Кстати, — задумчиво спросила Флора, когда немного успокоилась, — может быть, это входит в мои обязанности?

— Господь с тобой! — ужаснулась Сейди. — Никому другому это и в голову не пришло бы.

Но Флора продолжала ворочать мозгами.

— Значит, она и в самом деле хотела унизить меня. Но почему?

— Некоторые женщины терпеть не могут тех, кто красивее их. Особенно когда рядом выгодный жених.

Не успела Флора ответить, как зазвонил телефон. Расстроенная Джесс Хардинг сообщила, что Кит исчез, и спросила, не у них ли он.

— Нет, — ответила Флора. — Почему вы думаете, что он у нас?

— Потому что ему приспичило повидать вашу собаку, вот почему! Но я сказала, что сегодня у меня нет времени везти его на машине. Вы понимаете, что между нашими домами две запруды и что ему строго-настрого запрещено уходить из сада без спроса?

— Тогда вам следовало смотреть за ним в оба глаза, — лаконично ответила Флора.

— Да кто вы такая, черт побери?! Во всем виновата ваша дурацкая собака!

— Послушайте, леди, не кричите на меня. Я вам не прислуга. Садитесь на велосипед и отправляйтесь его искать. А мы у себя сделаем то же самое. — Она положила трубку и коротко объяснила Сейди, что случилось.

— Какую машину взять, чтобы отправиться на поиски? — спросила она.

— Для этой цели лучше всего подойдет мой мотоцикл, — ответила Сейди. — Ты можешь сесть сзади. Бедный малыш...

Флоре следовало вымыть посуду после завтрака и начать готовить ланч, однако она забралась на заднее сиденье, и мотоцикл с ревом помчался вперед. Женщины с ужасом представляли себе, что Кит утонул в запруде или заблудился, но в конце концов обнаружили мальчика на полпути между домами. Тот лежал под деревом и спокойно спал.

Вскоре приехала и Джесс. Надо отдать ей должное, она действительно сильно переживала. Увидев сына, она бросилась к нему со всех ног. Но Кит явно не понимал, из-за чего разгорелся такой сыр-бор.

— Послушайте, пусть он побудет у нас пару часов, — предложила Флора. — И поиграет с Лордом. Они прекрасно ладят.

— Спасибо, — смущенно ответила Джесс. Потом она вздохнула и добавила: — Прошу прощения. Когда я волнуюсь, то всегда выхожу из себя. Вы чудесно заботились о Ките, и я вам очень благодарна.

Флора заморгала глазами — она поняла, что Джесс говорит искренне.

— Спасибо. Честно говоря, я тоже частенько выхожу из себя, но только тогда, когда кто-то гладит меня против шерсти. О Боже! — Она хлопнула себя по лбу. — Я совсем забыла про миссис Макферсон! Если она встанет и выйдет из комнаты, то не поймет, что происходит!

Но когда по возвращении Флора заглянула в спальню, выяснилось, что Полли Макферсон спит мертвым сном.

— Я просто сбиваюсь с ног, — сказала она Сейди, вернувшись на кухню и посмотрев на часы.

— Хочешь совет?

— Жду с нетерпением!

— Поставь перед верандой длинный стол. Пусть гости сами ухаживают за собой. Сосредоточься на готовке. Все остальное сделаю я. Но накрывать к обеду будешь сама.

— Сейди, ты просто лапочка!

6

Ланч прошел без всяких происшествий, хотя Майкл не преминул спросить, что здесь делает Кит.

Флора коротко объяснила ему что к чему.

Он поднял бровь.

— Час от часу не легче...

— Да нет, ничего страшного не случилось. Просто я немного выбилась из графика.

— Вы слегка нервничаете.

Она посмотрела на Майкла с досадой и заявила, что вечером будет образцом спокойствия и хладнокровия.

— С удовольствием полюбуюсь этой картиной, — промолвил он, не сводя с нее глаз.

— Не знаю, что вы имеете в виду... Честно говоря, я не всегда вас понимаю, но буду рада, если вы как можно скорее исчезнете и уведете с собой своих гостей!

— Договорились, — коротко произнес Майкл, а потом добавил с насмешливым блеском в глазах: — Должен сказать, вы достигли... э-э... новых высот.

После чего ушел не оглянувшись.

Фло закусила губу и надолго задумалась.

...К четырем часам она окончательно овладела собой. Как всегда, помогла работа.

Воспользовавшись тем, что Джесс забрала Кита, Флора приняла душ, переоделась и решила на пару минут зайти в музыкальный салон, чтобы поднять себе настроение. Едва ее пальцы коснулись клавиш, как на нее снизошли мир и покой. Услышав скрип двери за спиной, она обернулась и увидела Полли Макферсон.

— Ох, миссис Макферсон! Надеюсь, я вас не разбудила... Как вы себя чувствуете?

— Нет, вы меня не разбудили. Можно, я буду называть вас Фло? Я проснулась еще час назад, но когда услышала звуки музыки, то подумала, что мне это только снится. Вы чудесно играете, моя милая!

— Спасибо. — Но Флора продолжала волноваться. — Снится? Почему снится?

— Я снова вернулась в те времена, когда на этом инструменте играла моя дорогая Эстер — мать Майкла. Она тоже была очень музыкальна. Майкл рассказывал вам о ней?

— Нет, — ответила Флора.

Полли осмотрелась.

— Кажется, где-то здесь должен быть ее портрет... Да! — Полли Макферсон подошла к полкам. — Вот он. Как жаль, что Эстер больше нет с нами. Она была просто прелесть. — Она взяла с полки фотографию в серебряной рамке и протянула ее Флоре. — О Господи, — продолжила она, пока та смотрела на светловолосую женщину, очень похожую на Роберта, снятую рядом с высоким мужчиной, который напоминал Майкла, — вы не поверите, но я крестила Роберта!

Флора улыбнулась.

— Где-то тут должна быть свадебная фотография Майкла, — миссис Макферсон встала на цыпочки и смешно вытянула шею, — но едва ли он позволил матери... Нет, вот она! — Полли достала с полки снимок, которого Флора раньше не заметила.

Она открыла рот.

— Майкл... был женат?

— Да, только из этого ничего не вышло — они развелись. Жена у него была красивая, но очень городская и не смогла вынести здешней жизни. Она часто обвиняла Майкла, что у того на уме один скот.

Внезапно темные уголки сознания Флоры озарил луч прожектора. Точнее, сразу несколько лучей. Вчера вечером Майкл подумал, что она обвиняет его в том же самом. Должно быть, он услышал реплику, брошенную ею на кухне. Не поэтому ли Сейди так смутилась? Да, скорее всего. Он понял, что они обсуждают его личную жизнь...

Она проглотила комок в горле.

— Я не знала...

— Я уверена, что Майкл давно пережил это. Правда, с тех пор прошло уже несколько лет, а он так и не женился снова, хотя в желавших связать с ним свою жизнь недостатка не было.

Флора пристально посмотрела на ослепительно красивую девушку, которую Майкл держал под руку, и вернула Полли фотографию.

— Миссис Макферсон, может быть, выпьете чаю и съедите сандвич? Я все принесу к вам в комнату.

Полли широко улыбнулась.

— Спасибо, милочка! Эти проклятые приступы мигрени бывают у меня редко, но когда они случаются...

Флора заваривала чай, делала сандвичи, но думала только о неудачном браке Майкла Рестона и о том, как он смотрел на свою молодую жену.


В шесть часов, когда гости всерьез взялись за напитки, когда на роскошном обеденном столе загорелись свечи, а на кухне вовсю кипела работа, погас свет.

— Обрыв на линии, — лаконично сказала Сейди. — Как всегда.

— Ты шутишь! — уставилась на нее Флора. — Неужели приближается очередная гроза? — тревожно спросила она.

— Нет. Но виноваты в этом бывают не только грозы.

— А что же тогда? Не пугай меня...

Тут в полутемную кухню вошел Майкл.

— Фло, у нас есть аварийный генератор, так что не паникуйте. — Он вышел в заднюю дверь.

Флора сделала несколько глубоких вдохов.

— Я не паникую, — заверила она Сейди. — Ну разве только самую малость.

— Как по-твоему, почему здесь до сих пор стоит это старье? — Сейди показала на дровяную плиту. — Иначе ее давно бы сменили.

Флора кивнула и пригорюнилась, поняв, что ее мечтам о микроволновой печи, тостере, электрической кофеварке и миксере сбыться не суждено.

— Сколько времени нужно на то, чтобы наладить генератор?

— Обычно немного. — Сейди пожала плечами. — Но я на всякий случай схожу за свечами и керосиновыми лампами.

От этих слов Флору бросило в дрожь. Через пятнадцать минут на кухню вошел мрачный Майкл и начал вытирать руки тряпкой.

— Только не говорите мне, что ничего не вышло! — взмолилась Флора.

— Мне очень жаль, но у этой проклятой штуки полетел предохранитель и произошло короткое замыкание. Теперь на ремонт уйдет несколько часов. Ладно... — Он оглядел кухню. — Ограничимся тем, что есть. Гости поймут. Я попрошу Джесс помочь вам.

Сейди насмешливо фыркнула, но Флора сделала несколько глубоких вдохов и заявила:

— Мы будем очень благодарны, если Джесс поможет накрывать на стол, но я не позволю, чтобы этот день кончился так же неудачно, как начался! — Она вздернула подбородок. — Пожалуйста, скажите гостям, что обед задерживается на полчаса, однако все остальное будет в полном порядке.

— Фло... — Увидев в полутьме свою домоправительницу, Майкл Рестон сделал паузу и вздохнул. Фло надела узкие белые брюки с цветочным рисунком и блузку цвета зеленого яблока. В данный момент на ней был фартук из прозрачного пластика, волосы были собраны в свободный узел, а на ногах красовались зеленые лодочки. На лице с правильными чертами была написана решимость, делавшая Флору похожей на Афину-Палладу, только очень юную. — Подождите, — отрывисто сказал он и ушел в столовую. Через несколько минут Майкл вернулся с двумя бокалами шампанского, один из которых вручил Флоре, а другой — Сейди. — Вперед, мои доблестные воины! — иронически улыбнувшись, сказал он. — Надо слегка поднять вам настроение.

— Спасибо! — с искренней радостью ответила Флора. — Это самое лучшее, что случилось со мной за день. — Она подняла бокал и произнесла: — За вашу и нашу победу!


И обед состоялся. За восхитительным супом из спаржи последовали великолепное жаркое и овощи, в том числе цветная капуста, под винным соусом. На десерт Флора приготовила лимонный пирог и фруктовый салат со взбитыми сливками.