— Я не смогу пропихнуть в портал жеребца. Вы это понимаете? — не открывая глаз, уточнил он.

— Понимаю, — ответила с тяжким вздохом, чтобы у него даже сомнения не возникло в моём раскаянии.

— И то, что придётся потратить пару дней, чтобы добраться до конечного пункта, вместо пары минут, тоже понимаете?

Что-то мне не нравится его тон, набиравший обороты.

— Что такое пара дней в хорошей компании? Пфф, ерунда, — ответила я, стараясь придать голосу беспечности, и тот распахнул глаза, уставившись на меня так, что затряслись поджилки.

Мда, с «хорошей компанией», пожалуй, я перегнула.

— Ну, пожалуйста, — решила прибегнуть к последнему средству, оставшемуся в моём арсенале — женским мольбам, и вскинула на него умоляющий взгляд, просяще сложив ладошки у груди, — этот жеребец для меня очень важен. Я не могу его бросить на произвол судьбы. Так же как и вы не можете меня оставить здесь.

Логическая цепочка выстроилась так себе, но другого контраргумента в голову не пришло.

— И что же мне, по-вашему, помешает это сделать? — приподняв бровь, уточнил он с улыбкой, больше похожей на оскал.

Ох, кажется, я сама подкинула ему идею, как избавиться от проблемы в моём лице. А действительно, что ему мешает оставить меня здесь?

— Ваш долг и совесть, — кивнув своим мыслям, уверенно сказала я, хотя этой самой уверенности не чувствовала вовсе. — Вдруг у меня случится спонтанный выброс, где-нибудь неподалёку от курганов? В этих местах их полно. И вместо маленькой мышки поднимутся древние воины. Могут пострадать люди.

— Шантажируете? — усмехнулся он.

— Что вы, всего лишь расписываю вероятности. Я же необученный маг, мало ли как среагирует моя сила на ваш отказ доставить меня в академию. Расстроюсь, например, и дар выйдет из-под контроля.

Мужчина прищурил глаза, похоже, собираясь сказать что-то малоприятное, но миг спустя расхохотался.

— Мда-а, кажется, Фарой попал по полной. Таких подопечных у него ещё не было. Не могу отказать себе в удовольствии посмотреть на его мучения, — всё ещё посмеиваясь, пробормотал мужчина себе под нос, качая головой. — Ладно, леди, уговорили, у вас есть пять минут на сборы. Жду возле конюшни. Посмотрим, из-за кого мне придётся менять свои планы и трястись в седле.

Сандерс вышел, прикрыв за собой дверь, и когда шаги в коридоре стихли, в наступившей тишине прозвучали три слаженных вздоха облегчения.

— Кажется, получилось! — озвучила Кира то, что промелькнуло в мыслях у каждого из нас.

— Я должна знать что-то ещё о вас или вашей семье? — поспешила с расспросами, которые до этого прервал своим появление маг.

— Я сирота двадцати лет отроду, — торопливо заговорила девушка, — магия проявилась примерно два месяца назад, тогда-то опекуны и отправили прошение в академию, чтобы спокойно жить в папенькином доме, без оглядки на меня…

Я слушала, а сама удивлялась, насколько же похожи наши судьбы. Только меня не к некромантам хотели отправить, а замуж. Не иначе сама Богиня-заступница свела наши пути. Знать бы ещё, что меня ждёт дальше.

Глава 4

В отведённые пять минут я уложилась с трудом, и то благодаря тому, что неслась по коридору и лестнице сломя голову, пугая добропорядочных постояльцев своим шальным видом. Почему-то казалось, если я не появлюсь вовремя, маг придумает что-нибудь эдакое, чтобы меня проучить. Ведь если бы не моё упрямство, то миссия по доставке будущей адептки у него бы заняла считанные минуты, благодаря портальному перемещению. Теперь же придётся меня терпеть несколько дней.

Но я не могла бросить Ветра. Я просто обязана восстановить отцовское дело, в память о тех счастливых днях, когда самой большой неприятностью была разбитая коленка или испорченное платье. А для осуществления задуманного — племенной жеребец просто необходим. Главное, пристроить его в надёжное место на время учёбы, поближе к академии, чтобы я могла за ним присматривать.

Как именно я буду совмещать уход за жеребцом и учёбу, старалась пока не думать. Соображу что-нибудь, когда придёт время. Сейчас же нужно сосредоточиться на более насущных делах.

— Четыре, три, два и… Вы как раз вовремя, леди Ларсен, — закончил отчёт ухмыляющийся маг, глядя на старинные часы с золотой цепочкой, когда пыхтя и отдуваясь, я остановилась рядом с ним. — Показывайте, из-за кого мне придётся тратить своё время.

Подоспевший конюх, низко поклонившись, распахнул перед нами ворота конюшни и проводил к самому дальнему стойлу, где недовольно переминаясь с ноги на ногу, стоял Ветер.

— Похоже, его что-то беспокоит, — заметил Сандерс, окинув оценивающим взглядом породистую фактуру.

— Этот конь — порождение тьмы, уважаемый лорд, не иначе, — доверчиво наклонившись к магу, прошептал конюх, подозрительно поглядывая на меня. — Ели-ели завёл его сюда. Даже овса насыпать не дал, не то что расседлать и почистить.

— Да, ладно вам, скажете тоже, порождение… — возмутилась я, — просто Ветер очень темпераментный, и не любит, когда им понукают. Стеганули, наверное, без дела разок-другой, вот он и обиделся. Я права?

— Да что вы такое говорите, барышня? — воскликнул тот, пряча взгляд. Похоже, и правда попала в точку. — Чтобы я…

— Хватит, — рявкнул некромант, — мы всё поняли. Свободен. Дальше справимся сами, — ворча, конюх ушёл, и маг обернулся ко мне: — Справимся же?

— Конечно, — закивала в ответ.

— В этом коняшке чувствуется порода, хотя на первый взгляд ничего примечательного вроде бы нет, — прищурив подозрительно глаза, продолжил мужчина. — Поклянитесь, что он действительно принадлежит вам, что вы не увели его у какого-нибудь доверчивого простачка, падкого на женскую красоту.

Обида всколыхнулась в груди. Да за кого он меня принимает? Правда, осознание того, что я действительно увела Ветра у опекунши, немного поубавило пыл. На «простачка» — Кларисса точно не тянула, но всё же против фактов никуда не деться.

— Я клянусь, что Ветер принадлежит моей семье, — произнесла, стараясь скрыть предательскую дрожь, и заверила свои слова магической клятвой, проявившейся в воздухе древними рунами правды. — Этого достаточно для подтверждения?

— Вполне, — ответил маг. — Выводите, пора в путь, нужно ещё навестить городскую стражу и попросить у них лошадку для меня. Сомневаюсь, что вы и ваш скакун позволите мне сесть вторым. Я прав?

Мы с Ветром слаженно фыркнули, вызвав у мага очередной приступ смеха.

Смешно ему? Ну-ну, пусть повеселится, пока есть такая возможность, а то ведь потом может и не быть.

Стоило только вывести Ветра из конюшни, как он сразу же успокоился, так что до городской стражи мы добрались без проблем. Да и там задерживаться не стали. Несмотря на открытую неприязнь к некроманту, начальник стражи выдал под расписку вполне приличную лошадь, которую требовалось сдать по прибытию местной страже.

— Знаешь, что самое трудное в нашем деле? — путь до ворот Сандерс проделал в тишине, о чём-то задумавшись, но после того, как проехали мост, вновь заговорил.

— Побороть свой страх? — предположила я, придерживая Ветра, рвущегося ускорить шаг.

— Страх проходит сам собой, как только ты научишься чувствовать свою силу и управлять ею, — покачал головой маг. — Самое трудное — это каждый день видеть неприязнь окружающих людей, — с горькой усмешкой произнёс он. — Да, мы нужны этому миру. Все это понимают. Но в благодарность некроманты получают лишь ненавидящие взгляды в спину. Будь к этому готова.

— Иногда даже не нужно становиться некромантом, чтобы их получать, — едва слышно выдохнула я, вспомнив о мачехе. — Да и не всё так плохо. Это здесь к вам относятся с настороженностью, а в Лагории и Веренции, я слышала, очень уважают. Но спасибо за совет!

— Кстати, это конечно не моё дело, но сдаётся мне, Ларсен, что твой отец вовсе не мелкий торговец, как было сказано в запросе. Такой силой как ты, владеют лишь представители древних родов.

— Какой это, такой? — наигранно удивилась я, не собираясь откровенничать.

— Универсальной, — ответил мужчина. — Уверен, при должном старании и терпении ты можешь развить все стихии, тогда как обычные маги довольствуются только одной. Подумай об этом.

— Я подумаю, — заверила его, но особого значения словам придавать не стала. Насколько мне известно, в нашем роду магов-универсалов не было и в помине, так что вряд ли мне выпадет счастье стать первой. Да и счастье ли? Так, одна морока.

Ближе к вечеру мы пересекли границу княжества, и я даже вздохнула свободнее, пока не узнала, что ночевать придётся под открытым небом. В лесу! Вдали от городов и деревень.

*****

Яркая луна уже светила над горизонтом, когда присмотрев довольно уютную полянку, мы остановились на привал. Прошлый опыт нахождения ночью в лесу, отчётливо врезался в память, так что я вздрагивала при каждом шорохе и оглядывалась по сторонам, шарахаясь даже от тени. Маг надо мной лишь посмеивался, уверяя, что беспокоиться не о чем.

— Я создам защитный купол, и ни одно живое существо к нам не проберётся, и неживое, кстати, тоже. Изнутри выйти можно спокойно, а вот вернуться обратно…

Это успокаивало, но лишь самую малость.