— Изгнанника можно одолеть, — подтвердил мои мысли Хтон. — Надо лишь найти нужную девушку.

— Почему вы помогаете моему миру? Зачем вам это?

— Не забывайся! — рыкнул повелитель, а затем улыбнулся. — Хотя мне нравится твоя дерзость. Я помогаю не миру, а себе. Этот гаденыш метит на мое место, а я не люблю конкуренции. Он силен. Победить его в одиночку не способны ни боги, ни я. Поэтому нам пришлось объединиться.

— Значит, вы с Нергалом заодно?

— Скажем так, мы сотрудничаем к общему взаимному удовольствию. Тем более старый враг умеет делать приятные подарки.

— О чем вы?

— Проклятие Венчания, — многозначительно произнес мужчина, но, встретив мой недоуменный взгляд, хмыкнул. — Они подтерли тебе память? Что же, неудивительно.

— Кто подтер? — Я нахмурилась, пытаясь понять, о чем идет речь.

— Твои друзья. Домик целителя. Странное утро и мысли в тумане. Ничего не напоминает?

— Нет, вы ошибаетесь. Они бы не стали…

Ксандр и Ревирин. Оба имени отозвались иглой боли в сердце. Два родных существа. Те, кому я безоговорочно доверяла. Кого любила. Они не могли так поступить.

Но судя по насмешливой улыбке Хтона — поступили. Но почему?

— Что за проклятие?

— Много столетий назад Нергал пообещал мне невесту. Сильную девушку с демонической кровью, которая сможет выносить и родить наследника. Твой род был избран и благословлен богом. И вот, столько поколений спустя, родилась ты — девочка с моей меткой. Стихийница с нужной кровью. Сокровище, воспитанное ведьмами. Но я даже надеяться не мог, что ты станешь настоящим демоном! Да еще и асуром, принятым в высшую аристократическую семью. Потрясающее сочетание для будущей правительницы подземного мира.

— Нет, — выдохнула, отступая.

— Да, моя прелесть, да. Я столько раз приходил к тебе. Столько раз хотел забрать, но затем благородно давал время привыкнуть и смириться. Неужели ты не помнишь наши ночные встречи?

Нет, не помню. Оказывается, я вообще мало что помню. Слишком часто родные и высшие силы играли с моим разумом, стирая, по их мнению, лишнее и вкладывая новое.

— Жаль, придется наверстывать. Но я готов дать время, если ты поможешь избавиться от самозванца. Договорились?

— Да.

— Отлично. Но если вдруг передумаешь и захочешь ускорить процесс…

— Спасибо, воздержусь! — оборвала я Хтона, не давая договорить.

Хмыкнув, главный демон создал портал, ведущий прямиком в наш с Келом домик. Никогда не думала, что буду так рада уединенному месту на краю мира.

* * *

Замерев посередине комнаты, я невидящим взглядом уставилась в стену, пытаясь осмыслить услышанное. Меня обещали Хтону… Звучало жутко. Особенно от осознания, что магия, все пережитые испытания и демоническое наследие были чужим тщательно продуманным планом. Сейчас я как никогда остро почувствовала себя игрушкой в руках богов.

От этой мысли стало тошно. Хотелось пойти и помыться. Стереть с тела прикосновения повелителя демонов. Заглушить шумом воды эхо его слов. Но я понимала, что это бессмысленно. Новое знание останется со мной до конца жизни. И вполне может статься, что сама эта жизнь окажется короткой.

— Кай, ты дома?

Обернувшись на голос Кейлиба, я смерила его тяжелым взглядом.

— Ты знал?

— О чем?

— «Проклятие Венчания». Личность моего жениха. Договор между богами и повелителем подземного мира, — перечислила я, стараясь заглушить огонь злости, полыхающий в груди.

— Знал, — не стал отпираться наставник, отводя взгляд. — Прежде чем ты обрушишь на меня проклятия, а заодно и кулаки, орошая все слезами, хочу сказать в свое оправдание: мне запретили говорить. Вернее, не просто запретили, а взяли обет молчания. Судя по тому, что меня более не скручивают смертельные спазмы, ты обо всем знаешь.

— Знаю и злюсь. Не могу сказать, что именно на тебя. Скорее, на ситуацию в целом, но сейчас и ты можешь попасть под раздачу.

— Понимаю, — медленно кивнул кронпринц, делая осторожный шаг. — Твоя эмоциональная составляющая демонической сущности еще не стабилизировалась. От этого ты чувствуешь всепоглощающую злость, если не сказать — ненависть. Мы можем исправить ситуацию. Поешь нормально, и станет легче. У меня есть на примете одна жертва…

— Нет, — резко оборвала я, отступая. — Никаких жертв. И лучше бы тебе тоже держаться подальше. Не знаю, что я сделаю, если взорвусь.

— Скорее всего, попытаешься меня убить, — хмыкнул асур, складывая руки на груди, — но я к этому готов.

— Зато я не готова, — буркнула устало и развернулась к другу спиной. — Я спать.

— Кай… — попытался настоять на своем Кел, но я его проигнорировала и закрылась в своей комнате.

Стоило прикрыть глаза, как мир превратился в черную воронку. Она жадно набросилась на тело, кидая из стороны в сторону. Хлестала холодным ветром по щекам, скручивая распущенные волосы в мелкие узлы. Наконец, когда сил бороться с этим непонятным явлением почти не осталось, я выпала в незнакомом месте.

— Талиса?

Золотой сад, сверкающий всеми оттенками осени, вызывал щемящую тоску в сердце. Я знала это место — такое родное и потерянное… Парк колледжа. Оглянувшись на тихий зов, я сначала замерла, не в силах поверить видению, а потом несмело улыбнулась.

— Талиса, сестренка! — Подбежав, Лина крепко меня обняла, тихо всхлипывая. — Я так соскучилась. Слава Зюзе!

— А он здесь при чем? — не отпуская сестру, поинтересовалась я.

— Пушистик смог пробиться в твой сон! Мы уже несколько месяцев пытались, и я почти потеряла надежду…

— Но я смог! — поддержал сестру маленький оранжево-розовый хранитель, которого я не сразу заметила.

— Привет, — шепнула я тихо, беря малыша на руки, и крепко его обняла.

Как же я соскучилась! И этот сон… Такой материальный и реалистичный. Я старалась не плакать, но получалось не очень. Кажется, сказалось общее истощение и все потрясения.

— Лина, как ты? Что с остальными?

— Все хорошо. Мы не сильно пострадали физически. Скорее морально — от твоего ухода. Сестренка, почему?

— Почему я стала демоном? Пришлось. Я хотела защитить Тора и Миру. Как они? Как… мама? Как все?

— Скучают по тебе. Изабелла была в отчаянии, когда все узнала. Я часто хожу к ней. Поддерживаю как могу, ведь мы похожи…

— Спасибо! — улыбнулась я. — А что с телом отца?

— Его скрывают под надежной охраной. Ксандр ведь пообещал, что позаботится о нем.

— Ксандр… — Я вопросительно посмотрела на сестру, но та отвела взгляд. Зюзя тоже молчал, медленно перебирая лапками пряди моих волос. — Лина?

— Он злится, Кир. Был в бешенстве, когда ты улетела с демоном. Он пытался отследить тебя, но кольцо каким-то чудесным образом оказалось в горах. Интересно, как? — укоризненно посмотрел на меня хранитель. — Да и Кейлиб, сволочь, заблокировал меня.

— Насчет твоего знакомства с Келом у нас будет отдельная беседа! Но… Нам не стоит встречаться в материальном мире. Моя сила нестабильна и опасна. Мне с трудом удается контролировать ее. Все же я — демон.

— Думаешь, это что-то меняет? Талиса, мы все тебя любим и хотим возвращения!

— Поверь, не хотите. Вы ждете призрака прошлого. Новая Кай Ра вам не понравится.

— Не решай за нас! — нахмурилась сестра. — Ты — это в любом случае ты. Даже с когтями и клыками. У всех свои недостатки. Хорошо, хоть хвоста нет…

— Лина! — хмыкнула я, а затем снова обняла ее. — Я рада, что у тебя все хорошо. Ты расцвела. Встретила кого-то?

— Да, есть один мужчина… — смущенно ответила она и отвела взгляд. — А ты? Вы с Кейлибом живете вместе?

— Да, но мы друзья. Зато в моей жизни появился жених.

— Ой… Расскажешь?

Делясь с сестрой последними месяцами своего существования, я отмечала, как она потихоньку начинает хмуриться. Под конец я добила ее новостью о девушке, которая может заменить меня в обряде.

— Не может быть…

— Я тоже так решила, но Хтону нет смысла врать. В этой войне мы оба против лжеповелителя. Враги моих врагов…

— Доставят еще больше проблем, чем первые, — буркнул хранитель.

— Пессимист! — произнесли мы с Линой одновременно и засмеялись.

— Мне так не хватало вас! Поцелуешь за меня маму, Энн, Близняшек и сестер?

— А Джеймса и Ксандра не поцеловать? — скептически приподняла бровь Лина.

— Не надо меня целовать.

От этого до боли родного голоса я замерла, а в голове зароились мысли: «Что ему сказать? Как оправдаться? А может, сбежать?»

— Здравствуй, Кира. Давно не виделись, — холодно поприветствовал Ксандр.

— Здравствуй… — Посмотрев в его зеленые глаза, я почувствовала себя последней трусихой. Столько обиды и осуждения в них было.

— Ничего не хочешь мне рассказать? — Повернувшись в сторону сестры в поисках поддержки, я наткнулась на пустоту.

Лина сбежала, оставляя на растерзание другу. Теперь, по-видимому, бывшему другу.

— Прости… — шепнула я, не глядя на него.

— За что именно? За побег? Или за бессонные ночи, когда мы пытались найти тебя? Или за равнодушие к созданиям, которые тебя любят?

— За все! Проклятие, Ксандр, думаешь, мне легко? Считаешь, я желала такой жизни? Мне тоже больно! Я так же страдаю, но мне нет пути назад! Демону не место среди людей. А я — самый опасный из всех!