Глава 2

— Как-то здесь… неуютно, — прокомментировала я увиденное, стоило ездовому сойти с ледяной тропы.

Окружающее пространство действительно представляло весьма унылое зрелище. Пожухлая трава покрывалом облепила многочисленные руины, некогда бывшие то ли крепостной стеной, то ли фундаментом замка. Все крутом заросло вьюнком, в это время года утратившим свою зелень и красоту. Сейчас он походил на застаревшие шрамы, испещрившие землю, деревья и камни. Серое и печальное зрелище, подкрепленное ледяным воздухом — не таким, как в наших северных краях. Тот был именно холодным и морозным, чистым — до искрящегося сияния. Здесь же он казался затхлым, тяжелым, промозглой змеей заползая под шубу и кусая за щеки.

— Раньше здесь были болота, — откликнулась Ангелина. — Они и остались, если честно, лишь слегка отступив от границ Нихвеля. Маги высушили этот участок, чтобы возвести город. И он был — лет пятьдесят, не больше. А затем… Десять лет назад здесь начали происходить странные вещи. Откуда ни возьмись появлялись страшные твари, пропадали люди. Население охватила паника. Город истаял буквально на глазах. Теперь тут обитают Серые Псы, контролируя нежить и нечисть.

Серыми Псами называли стражей, следивших за соблюдением Магических Законов — свода неукоснительно исполняемых правил, нарушение которых жестоко каралось. Причина создания Магических Законов крылась в древней вражде между населяющими мир существами. Люди, бывшие самым многочисленным видом, неожиданно оказались на грани вымирания, не в силах противостоять другим народам, превосходящим их в магии, силе, а то и в кровожадности. Чтобы вернуть мир на эти земли, всем пришлось пойти на сделку.

Тогда впервые был созван Квингент, в который вошли представители всех разумных видов. После долгих обсуждений они создали Магические Законы, которым были обязаны подчиняться жители нашего мира. С тех пор по закону любое темное существо, посмевшее посягнуть на чужую жизнь, подвергалось немедленной казни. Для соблюдения Магзаконов были созданы девять крепостей. Четыре главные, по основным сторонам света, и четыре вспомогательные. Девятой была Центральная крепость под руководством Серого мага, владеющего как светлой, так и темной магией. У каждой крепости был свой капитан, в подчинении которого находился элитный отряд. Уже в наши дни их стали называть Серыми Псами.

— А академия?

— Ее организовали в бывшем замке наместника.

— Замке? — недоуменно спросила я, оглядываясь.

Вокруг не наблюдалось ни одного целого строения, не говоря уже о замке.

— Скрывающие чары, — пояснила Ангелина, а в следующее мгновение северный лис ступил на мост, служивший границей для этих самых чар.

Стоило переступить невидимую черту, и прямо перед нами вырос каменный гигант. Серый и унылый, как и весь окружающий пейзаж Кое-где стены походили на пористый хлеб с небрежно отломанным боком — словно кто-то большой и страшный походя отгрыз от него кусок. Железные решетки на окнах, железные толстые ворота. Казалось, что это место находилось в нескончаемой осаде, все время ожидая удара извне. Возможно, так оно и было…

— Так, повтори мне свою историю, — потребовала Изгоняющая.

— Раяна Маали, природница. В академию Альмир решила поступить, чтобы служить на благо империи и мира во всем мире.

— Переигрываешь, но что-то в этом есть. Дальше?

— Сирота. Воспитывалась тетей-ведьмой. Жила в столице до совершеннолетия. Про столицу могу рассказать многое — дядя подарил путеводитель на день рождения.

— Хорошо. Когда твоя история начнет обрастать подробностями и событиями, обязательно запоминай, что рассказываешь. Можешь, кстати, завести себе дневник и уже сейчас начать записывать свое «прошлое». Так и тебе будет легче запомнить, и, в случае чьих-то подозрений или сомнений, можешь оставить этот дневник на видном месте, чтобы его почитали.

— Интересная идея, спасибо. Ангелина, а вдруг меня… не примут?

— Примут. Но на сколько задержишься — зависит только от тебя. Сокол рассказывал про требования академии?

— Рассказывал. Не могу сказать, что морально готова ко всему, но когда выбор стоит между жизнью и смертью…

— Мне нравится твой настрой. Ты справишься, Раяна.

— Справлюсь, — подтвердила я.

Миновав ворота, мы въехали на пустынный двор. Единственным запоминающимся элементом здесь было огромное старое дерево, стоявшее среди развалин, на краю темнеющего разлома. Казалось, что оно простояло здесь не одну сотню лет, успев за это время многое увидеть и услышать. Стать хранителем знаний и бессменным стражем давно покинутого города.

Неожиданные образы и мысли вспыхнули в сознании, пронеслись и растворились, словно их и не было, оставив после себя горькое послевкусие. С этим деревом явно было что-то не так, но что именно — я не знала.

— Странно, — услышала я шепот Изгоняющей и заметила ее взгляд, направленный на дерево.

Хотела было спросить, что она почувствовала, но в этот момент нам навстречу вышел высокий мужчина в кожаных доспехах на голое тело. Примечательно, что его лысая голова была покрыта черными чешуйками — две полоски, уходящие к затылку. А взглянув в его странные змеиные глаза, я словно окаменела.

— Госпожа Изгоняющая, — не произнес, а словно прошипел мужчина.

— Здравствуйте, Шанкараш. Давно не виделись.

— Да, со времен захвата Археша. Рад видеть вас и…

— Моя подопечная, Раяна Маали. Малышка решила стать нюхачом.

— А юной госпоже известно, что ее ждет после окончания академии?

— Более чем, господин, — кивнула я, внимательно рассматривая мужчину, который, судя по всему, был змеелюдом.

О них я читала в бестиарии из нашей библиотеки. Змеелюды, как и оборотни, имели две ипостаси — человеческую и змеиную. А еще могли принимать промежуточное состояние — отращивать себе хвост вместо ног или змеиную голову. И честно говоря, промежуточная трансформация выглядела куда страшнее полного оборота.

— Ну что же, в таком случае добро пожаловать в Альмир. Пойдемте, я провожу вас в зал ожидания.

Стоило нам спуститься с ездового, как тот нетерпеливо затанцевал на месте, умоляюще глядя на Ангелину. Хмыкнув, она сняла с него сумки и седло, а затем кивнула. В это же мгновение лис сорвался с места, скрываясь за воротами.

— А…

— Он ушел на охоту. В этих местах много разной… дичи.

— Да, поэтому очень советую не выходить одной во двор, — глядя на меня, строго сказал господин Шанкараш.

— Во двор или…

— Во двор, госпожа Маали. Здесь аномальная зона, и охранная магия часто барахлит. В стенах академии вполне безопасно, но стоит переступить порог — и есть шанс нарваться на какую-нибудь не самую приятную тварь.

— Поняла, буду осторожна.

— Хочу, чтобы вы понимали: мы не запрещаем адептам покидать территорию в одиночку. Но только после того, как будем уверены, что они смогут за себя постоять. Учебный процесс построен так, чтобы все теоретические знания вы сразу же могли отработать на практике.

Пока мы шли, я с нескрываемым интересом рассматривала академию. Внутри она оказалась значительно уютнее, чем снаружи. По коридорам не гуляли сквозняки, да и сырости не ощущалось. Это безмерно радовало. Сначала я предположила, что тут использовали бытовую магию, но моя ведьминская натура не чувствовала похожих потоков. Сейчас был не самый подходящий момент для удовлетворения любопытства, но стоило поинтересоваться позднее.

— Подождите, пожалуйста, здесь, пока соберется совет. Я приду за вами, — предупредил господин Шанкараш, а затем исчез в одном из коридоров.

— Ангелина, а господин Шанкараш — он ведь змеелюд?

— Все верно, Раяна. Отличный мечник, опытный воин и один из десяти лучших нюхачей. Чаще всего он патрулирует территорию Запретного леса.

Запретный лес — страшное место. Какая гадость там только не водилась! Начиная от низшей нечисти и заканчивая одичалыми оборотнями. Но самым страшным существом, пожалуй, был Князь Запретного леса. Его боялись ничуть не меньше демонов, а может, даже и больше, но при этом никто и никогда его не видел. Вот что значит — репутация.

— А мы тоже посетим Запретный лес?

— Максимум — приграничье. У самого леса день и ночь дежурят боевые маги, так что не стоит бояться.

Я не то чтобы боялась, но весьма закономерно опасалась. Дядя рассказывал мне про это место… Он ненавидел его всей душой. Именно там много лет назад он потерял любимую женщину. Темные твари утащили ее, а его почти съели. Если бы не боевые маги, которые в последний момент отбили Конора и смогли доставить в лечебницу, у меня бы не было такого замечательного друга и наставника.

— Сокол так и не женился? — с грустью спросила Изгоняющая, которая, видимо, тоже была в курсе той истории.

— Нет. Он ее не забыл. И почему-то мне кажется, что до сих пор винит себя в ее гибели.

— Это так на него похоже, — грустно улыбнулась Ангелина, а затем ободряюще сжала мою ладонь. — Приготовься, за тобой идут.

И действительно, не прошло и минуты, как из коридора снова показался змеелюд. Поманив меня, он бросил на мою спутницу извиняющийся взгляд.

— Прости, Ангелина, но в зал Советов тебя взять не могу.