Глава 3

— Итак, что мы имеем? — задумчиво спросил Мор, оглядывая зал.

Мы сели на освободившееся у окна место, заняв его под недовольные взгляды двух других групп Положение было выгодное, позволяя просматривать весь зал и делать предположения.

— Довольно болезненных людей, — прокомментировала я.

Вид у собравшихся был действительно нездоровый. И дело тут не только в насморке и кашле, досаждающем каждому второму. Меня настораживал и серый цвет кожи, словно она никогда не видела солнца. У многих были неправильные пропорции тела — тонкие худые ноги, странная форма черепа и проблемы с позвоночником.

— Это и неудивительно. Мы сейчас находимся на западе империи, между Графитовым морем и болотами, — глядя на меня, начал объяснять Моркант. — Из-за влажного климата здесь постоянно идут дожди, а когда их нет — все затягивает туманом. А еще живут всякие монстры.

— Мор! Хватит пугать девочку! — недовольно отрезал Олан.

— Предпочитаете, чтобы она находилась в неведении? Я могу промолчать, но считаю, что новенькая должна быть в курсе всех особенностей этого города. Мы здесь частые гости.

— Деликатнее надо быть.

— Не вижу в этом смысла. Правда — лучший соратник осведомленности.

— Раяна, прости его, пожалуйста. Сказывается кровь лесных.

— Ребята, вы меня не пугаете — только если самую малость. Наоборот, я буду очень благодарна, если вы поделитесь своим опытом и знаниями. Я серьезно настроена остаться в академии и стать нюхачом.

— Что ж… Аваль граничит с Графитовым морем Основной вид промысла — рыболовство. Продают все — от кальмаров до крупной рыбы, — продолжил рассказ Моркант и недовольно хлопнул себя по руке, убивая какую-то невидимую мне мошку. — Но здесь есть свои нюансы. Из-за влажного климата древесина очень быстро приходит в негодность, и это несмотря на специальные составы для обработки и магию. Поэтому все корабли и лодки принадлежат исключительно лордам земли. Чтобы взять лодку напрокат или устроиться на корабль, желающие должны заплатить налог в казну. Поэтому на выходе мы имеем фактически бесплатный труд. Помимо рыбы источником дохода для города являются авальские зубатки и болотная дурман-трава. Добыча и продажа последней считается нелегальной, но в текущих условиях это мало кого останавливает.

— А что за авальские зубатки? — полюбопытствовала я, глядя на Морканта, который в очередной раз с недовольством пришлепнул мошку.

Их, кстати, в зале оказалось приличное количество. Мелкие козявки залетали с каждым открытием двери, кружа под потолком и вокруг лампочек.

— Жабы, которые обитают только на этой территории. Они мутировали из-за близости Холмов и избытка ведьминской силы. В результате изменений эти твари обзавелись мешочками с ядом и жалом на конце языка, с помощью которых парализуют своих жертв, а затем поедают. Зубы у них, кстати, как у волков. Да и пасть не меньше. Охота, на зубаток опасная, но прибыльная. Мешочки с ядом продают ведьмам, зубы — на сувениры, а мясо — в качестве деликатеса отправляют в столицу. Кстати, если хочешь попробовать, в центре есть ресторан…

— Не хочу! — отрицательно покачала я головой, а затем удивленно посмотрела на пробежавших мимо крыс. — Вы это видели?

— Раньше было приличное заведение, — нахмурился Олан, проследив взглядом за шмыгнувшей следом за крысами мышью. — А мошкары-то сколько! Даже летом было в разы меньше.

— Да, а сейчас конец осени… — прошептала я и напряглась.

Что-то во всем происходящем мне не нравилось, но я никак не могла понять, что именно. Мои размышления прервала подавальщица, приблизившись к столу.

— Что будете? — спросила девушка, окинув нас безразличным взглядом.

— Привет, Мила. Что-то Ханг стал экономить на защите корчмы. Так недолго растерять всех клиентов.

Вместо ответа девушка пожала плечами, из-за чего края рукавов платья слегка приподнялись. Я невольно задержала дыхание… Догадка, пока только предположение, но интуиция буквально завопила об опасности.

— Раяна, ты куда? — спросил Влад, когда я поднялась со своего места.

— Я сейчас. Нужно кое-что проверить.

Шагая через зал, я внимательно рассматривала мужчину за стойкой и парочку подавальщиц, медленно передвигающихся между столами. Что-то неправильное было в их поведении, что-то пугающее.

— Осторожнее!

Из размышлений меня вывел недовольный голос. Оказывается, я чуть не врезалась в хмурого посетителя. Судя по одежде — наемник. Ничего примечательного в нем не было. Разве что артефакт, который как раз и делал этого человека, а может, и нелюдя, незаметным. Я бы и не обратила на него внимания, если б не случайное столкновение, вынудившее замереть обоих.

— Простите, господин.

Извинившись, я постаралась обойти мужчину и продолжить путь.

— А это что такое? — неожиданно хрипло спросил наемник и, схватив меня за руку, пристально всмотрелся в браслет.

— Украшение, господин. Такое можно купить на любой ярмарке, — как можно равнодушнее произнесла я. — Простите, мне нужно идти.

— Да-да, ступай, — севшим голосом отозвался незнакомец, а затем буквально в удар сердца затерялся среди толпы.

Подойдя к стойке, я растянула губы в улыбке и попросила кружку эля. Пока столь же равнодушный корчмарь наполнял посуду, я внимательно осматривала его руки и шею. Результаты были неутешительными, даже страшными. Особенно если учесть, как неожиданно нагрелось кольцо-артефакт, подаренное дядей. Взяв кружку, я отпила половину сразу возле стойки, привлекая внимание всех одногруппников, а затем растянула губы в блаженной улыбке и пошла в сторону своей тройки, слегка пошатываясь. Приблизившись к Олану, покачнулась, вынуждая великана подскочить и придержать меня, а затем зашептала ему на ухо, все так же улыбаясь:

— Сейчас подхватываешь меня на руки и выносишь на улицу. Ничего не спрашивай, все расскажу там. Ребят позовешь за собой. Всех наших. Действовать нужно быстро.

В следующее мгновение я взлетела в воздух, оказавшись на руках одногруппника. Влад поспешно укутал меня в плащ, а Моркант бросил на стол деньги.

Оказавшись на улице, я огляделась и указала Олану на проулок.

— Раяна, что происходит? — Влад бросил взгляд через плечо, проследив за выходящими следом одногруппниками.

— У вас есть возможность быстро связаться с куратором?

— Да, конечно. У всех старост есть кристаллы.

— Передай, что в корчме одержимый. Сильный одержимый.

Вместо того чтобы последовать моей просьбе, парни переглянулись, а затем разулыбались.

— С боевым крещением тебя, — практически пропел Влад. — Если бы ты только знала, сколько раз мы ошибочно думали, что нашли одержимого.

— Мошкара и крысы — еще не показатель, Раяна, — пробасил Олан, так и не спустив меня с рук.

— Тут скорее дело в халатности Ханга. Видимо, решил сэкономить на амулетах, — добавил Мор.

— Ребята, я бы очень хотела ошибаться, но это бывает крайне редко. Насекомые впадают в спячку при понижении температуры до пяти градусов тепла, а сейчас на улице заморозки. Крысы и мыши, пятна на руке подавальщицы и корчмаря, вороны на крыше…

После этого замечания ребята уставились на стаю птиц, облюбовавших ближайшие здания.

— И у меня с собой артефакт, определяющий близость демонов.

— Раяна, артефакты есть у всех. В других местах насекомые, может, и впадают в спячку, но здесь слишком сильный магический фон, из-за чего каждый год появляется какая-нибудь мутировавшая гадость. Собравшаяся вокруг живность — падальщики, не больше, — начал разъяснять мне Влад.

— А пятна на руках?

— Всего лишь свидетельство нечистоплотности некоторых Раяна, магистр специально устраивает нам разные испытания, чтобы натренировать нашу внимательность. Поверь, в данном случае не о чем волноваться. Совсем.

— Колдун, в чем дело? — спросил один из парней, подошедших к нам.

— Раяна решила, что в корчме одержимый.

— Не расстраивайся, новенькая. Мы все через это проходили, — подбодрил меня другой одногруппник.

Я слабо улыбнулась. Меня не отпускало чувство опасности. Хоть ребята и уверяли, что внутри нет одержимого, я все равно не могла успокоиться.

— Олан, мне, как и любой девушке, очень приятно сидеть на ручках, но лучше я вернусь сама. Отпустишь?

— Ой, прости, — неожиданно смутился северянин, аккуратно опуская меня на землю. — Ты такая пушинка, что я подзабыл.

— За пушинку — спасибо, — засмеялась я, чем смутила парня. — Ты молодец, быстро среагировал.

— У него вообще отличная реакция. Любимчик магистра Шанкараша. Ты бы видела их спарринги, — мечтательно протянул Влад.

— У нее будет такая возможность. И даже не один раз, ~ отозвался Мор, а дальше между парнями завязалась словесная перепалка.

Под их веселые разговоры мы вернулись обратно, уже усаживаясь все вместе за один большой стол. Пока ребята снова делали заказ, я кусала губы и прислушивалась к себе. Странное ощущение, словно в груди поселился огненный шар, то накатывало, то отпускало. Не больно, но достаточно неприятно.

— Раяна, а тебе что заказать?

— Спасибо, ничего не нужно. Что-то мне после выпивки не очень хорошо.

— Слабенькая совсем, — вздохнул Мор и зарылся в свою сумку. — Кажется, у меня был с собой нужный сбор.