— Вы, Эгир Гиафа-ас, старший лейтенант и Даану спуститесь на лифте. Остальных поведу я по тоннелю. В случае чего они смогут вернуться на поверхность.

— Я тоже так думаю, — согласилась Скай. — Рем, что скажешь?

Мальчик дернулся.

— Тоннель ведет к Озеру. Там обычно всякие собиратели мусора околачиваются: на группу не нападут. Лифт ведет на второй уровень под Озеро. Я там толком не бывал, но ничего хорошего не ждите. — Мальчик передернул плечами. — Я-то мелкий и смогу сбежать через вентиляцию, а вот вы…

— Славный крысеныш, — фыркнула Даану.

— Заткнись, уродина. — Рем еще не забыл, как Аоз прижимал его к стене по ее приказу.

— Жаль, такой талант пропадает. — Реймар хорошенько встряхнул ее, и Даану стиснула зубы, отчего ее лицо перекосилось.

— Ладно вам, мы же просто болтаем.

— В Хели поболтаешь, — злобно буркнул Эгир, взглянув на нее своим особым ледяным взглядом.

— Отлично. Старший лейтенант Реймар, как запустить эту штуку?

Когда им удалось справиться с визжащим от старости и сырости механизмом и створки подъемника разъехались пред ними в разные стороны, Скай что-то тихо сказала Риан, и та кивнула.

— Пока, ребятки. Связь здесь пошаливает, так что на нашу помощь не рассчитывайте. Увидимся в аду.

Когда лифт уехал, Риан обвела всех троих серьезным взглядом. Достала карту и разложила перед ними на полу.

— Теперь слушайте меня. Этот уровень давно изучен нами, и все, что нам нужно, это постараться не навести шуму, а тихонько, пока Гиафа-ас и Ангейя-ас отвлекают внимание, навести справки и послушать, что говорят внизу.

— Но я думала, что мы подеремся, — расстроенно вздохнула Локи.

— Не говори глупостей, Мелкая, — Гиафа не мог не вставить свое слово. — Эта девчонка в ципао уже послала своим сообщение. У нее же дух, связанный с землей.

— Все верно, Кагерасу-ас, — кивнула Риан. — За время подготовки к операции Рем Хугин связался с тем, кто поможет нам заполучить нужные сведения.

— А, так вот куда вы уводили Рема, — облегченно вздохнула Локи. — А я уже паниковать хотела. Ладно, молчу, — примирительно подняла она руки, получив предупреждающий взгляд Гиафы.

— Хорошо. — Риан продолжила: — Весь план довольно прост. Встречаемся с информатором, затем убираемся, желательно незамеченными. Проблем возникнуть не должно, — Риан при этом мельком взглянула вверх, — но вы должны выбраться. Все трое. Поняли? Даже если вам придется бросить меня.

Локи растерянно заморгала.

— Но…

— Без но. Это приказ Скай-ас и Эгира-ас. — Девушка вздрогнула. Риан назвала обоих по именам. Локи сглотнула тугой комок в горле. — Не слышу?

— Понял, — спокойно ответил Каге.

— П-понял, — неуверенно отозвался Рем.

— Локи-ас?

Молчание.

Риан посмотрела на нее исподлобья.

— Поняла, — буркнула девушка.

— Отлично. Все за мной.

Полковник поправила кобуру с пистолетом и четким шагом направилась к вагонеткам. За ней пошел Гиафа, Локи и Рем, переглянувшись, следом. Поколдовав с панелью управления, Риан смогла запустить вагонетку. Когда их средство передвижения тронулось, Локи покрепче сжала рукояти катаров, жалея, что сегодня потратила так много энергии. В медицинском пункте вёльв ее немного подлатали, но усталость все еще чувствовалась.

Освещение в тоннеле было неважным, и путь пролегал через редкие пятна света, расположенные как попало. Скрип колес нагонял на Локи тоску: казалось, что их визг слышно по всему подземелью. Кое-где сверху капала вода, гудели трубы, потрескивала проводка. Однажды прямо перед ними пробежала и скрылась в груде хлама у стены огромная белая крыса. Локи почти по-девчачьи взвизгнула, однако, увидев снисходительно поднятую бровь Гиафы, сдержалась. Но когда в темноте что-то с громким жужжанием пронеслось над их головами, Локи вместе с Ремом дружно заорали и вцепились Гиафе в футболку.

— Да отпустите вы меня… Да хель!.. — шипел он, силясь разжать пальцы Локи на своем локте.

— Тихо! — Риан перед ними встала во весь рост, выключая фонарик, и ребята замолчали. Пальцы Локи сами разжались от удивления.

Они приехали.

Вагонетка остановилась возле небольшой платформы, на которой накренилась будка с неработающим телефоном. Обрезанные провода, словно кишки, печально вывалились наружу. От платформы расходились дороги влево и вправо. Одна понижалась, а другая повышалась, и Локи, подойдя к краю платформы и взглянув вниз, поняла почему. Нижний город, адское место, был похож на огромную винтовую лестницу с черной бездной посередине. Противоположная сторона терялась где-то во тьме, и Ангейя даже не могла представить себе, как глубоко пролегают ее уровни. Ей стало страшно. Как жители Хеймдалля вообще могут спокойно жить, зная, что под ними есть целый город? Слышался шум воды и стоял специфический запах канализации. Наверняка это и есть то озеро-отстойник, куда вливались сточные водопады.

— Добро пожаловать в Нифльхейм. — Рем картинно указал на тьму внизу. — Город, в котором нет солнца.

— Будьте внимательнее, — предупредила не теряющая время полковник. Она уже осмотрелась и вернула пистолет в кобуру. — Куда, Рем?

— Сюда, — мальчик указал налево и первым стал спускаться.

Дорога вела сквозь переплетение труб, груды хлама и нагромождение железных листов, из которых кто-то явно пытался построить убежища. Перешагивая через черно-зеленую лужу, Локи скорчила скорбную мину, вспоминая долины и горы Свободных земель. Рем ушел далеко вперед: его спина мелькала в просветах между развалинами. Мальчик чувствовал себя здесь превосходно.

Риан подняла руку, призывая остановиться. Локи сделала несколько шагов и замерла. Рем разговаривал с низеньким человеком в плаще. Из-под натянутого до самого подбородка капюшона торчал лишь бугристый серый нос. Они говорили слишком тихо, чтобы девушка могла что-то расслышать, но, судя по всему, это и был тот самый информатор.

Каге остановился чуть позади Локи, настороженно всматриваясь в лабиринт труб.

— Ты помирился с отцом? — шепотом спросила Локи.

Он поперхнулся и уставился на нее с недоумением. Потом презрительно сощурился.

— Я тебя уже предупреждал…

— Да знаю я, — отмахнулась она, задумчиво почесала нос и фамильярно хлопнула Гиафу по плечу. — Не будь таким противным. Я же беспокоюсь.

— Бес… беспокоишься? — казалось, что Каге задохнулся от возмущения. — С какой это стати?

— Да ладно, мы же можем с тобой подружиться…

Каге разъярился и схватил ее за воротник куртки, становясь похожим на своего отца.

— Подружиться?! — зашипел он. — Ты серьезно не понимаешь, кто я такой? Я Гиафа!

— А кто ты? — искренне удивилась Локи. — Фамилия не делает тебя кем-то особенным. Это ты ее делаешь.

Каге открыл рот, закрыл, нахмурился, разжал кулак.

— Тебе придется очень постараться, чтобы я разочаровалась, — чуть улыбнулась Ангейя, пожимая плечами.

Она прервала саму себя, замечая, как по бетонной стене с металлическими планками, которая уходила далеко наверх и терялась в темноте, ползет нечто темное и быстрое, едва уловимое краем глаза. Как ящерка бежит по камню, преследуя проворного жучка. Оно пробежало прямо над уродливой ржавой трубой над головами и скрылось в хламе у стены. Локи обуял настоящий, дикий ужас, когда оно встретилось с девушкой горящими угольками глаз. Тело сработало быстрее разума. Локи навалилась на остолбеневшего Гиафу, и тот от неожиданности подался назад, рухнул на спину, увлекая девушку за собой. Мимо того места, где секунду назад находились их головы, что-то просвистело и врезалось в трубу позади, разломив ее пополам. Железные обломки, чиркнув по полу, укатились в темноту.

Риан рефлекторно выстрелила в темную тварь, но ни разу не попала; гильзы, дымясь, разлетелись, бряцая по металлу. Юркая бестия скользнула в темноту, разбрасывая вокруг себя ошметки дерева, стекла, тряпок, запчастей, и затаилась.

Стряхнув с себя Локи, Кагерасу выхватил меч и ловко залез на трубу, высматривая тварь сверху. Что-то ударило его в плечо так быстро, что он не успел заметить. Боль пронзила руку до запястья. Каге пошатнулся и снова был атакован — на этот раз со спины. Удар пришелся в поясницу. Ржавая труба ненадежно скрипела под ногами, обещая развалиться при малейшей возможности. Гиафа упал на одно колено. Локи ругнулась, лихорадочно следя за волнением хлама, который, словно море во время бури, гудя и поскрипывая, ходил ходуном.

Риан выстрелила еще раз, когда тварь пробежалась по низу трубы. Бестия взвизгнула и свалилась, шипя и извиваясь. Похожа она была на огромную ящерицу размером с крупную собаку. Только вот вместо лап ящерка довольствовалась грубо, но талантливо пришитыми человеческими руками. Из ее пасти вывалился длинный язык, с которого капала, кажется, не слюна — кислота.

Полковник наставила на нее оружие.

Тварь была умна. Она выжидала, не сводя с пистолета глаз.

Каге встал, зажимая пропитанный кровью бок. Локи чуть отошла в сторону, оценивая возможные пути отступления твари и отрезая ей путь. Никому не хотелось, чтобы это потом преследовало их по темным коридорам, шлепая по влажным стенам лапками и следя злыми, умными глазами.