Сандро через пару минут вернулся, виновато сказал:

— Разбудили тебя, да? Это Вахтанг. Они с Нино приглашают нас на завтрак. Здесь, в ресторане. Если ты, конечно, не против.

— Нет, я не против, — ответила Рита и тут же снова уснула. И спала долго-долго, высыпаясь за все последние сумасшедшие рабочие дни, за бессонную дорогу, за вчерашний день, за эту ночь.

Разбудил ее голос Сандро:

— Просыпайся, спящая красавица. Завтрак ты уже проспала, обед скоро.

— Твои друзья не очень обиделись, что я не пришла?

— Да нет, не беспокойся, — ответил Сандро. — Они у меня с пониманием. Но поесть тебе все же надо.

— Не нужен был мне этот завтрак, — заявила Рита. — Зато выспалась. А то что за Новый год, если за столом засыпаешь? А где мы его встречаем?

— Это сюрприз. Тебе понравится, — ответил Сандро. — Собирайся, все-таки надо тебя где-то покормить.

Через двадцать минут они уже шли по зимнему Сочи. От вчерашнего снега и следа не осталось.

Небо было синим, солнце было ярким, Рите казалось, что вокруг у людей счастливые, улыбающиеся лица. Она жадно дышала этим одновременно зимним и солнечным воздухом и тоже все время улыбалась.

Их вчерашний ресторанчик был уже открыт, работала все та же смена. Официант, который работал накануне вечером, встретил их как давних друзей. И опять был богатый и красивый стол, и полюбившиеся ей хачапури, и что-то еще незнакомое, страшно вкусное, душистое, необычное.

Сандро с удовольствием смотрел, как она уплетает все подряд, с улыбкой заметил:

— Проголодалась. Все-таки напрасно не позавтракала, да?

— Наверное, Вахтанг и Нино обиделись, что я проспала, — виновато сказала Рита. — Я нечаянно уснула. Вчера устала очень.

— Нет, не обиделись, — ответил Сандро. — Просто Нино хотела с тобой пообщаться. Она тебе понравилась?

— Симпатичная девушка.

— Она уже мама двоих мальчишек.

— Надо же, — удивилась Рита. — Никогда бы не подумала. Такая молодая, а уже двое детей.

— Вахтанг старший сын в семье, — сказал Сандро. — Должен был рано жениться. Опора семьи, продолжение рода. Таковы традиции. Они совсем молодыми поженились. Нино хорошая жена. Мальчитками занимается, дом ведет, еще музыку преподает в детской музыкальной школе.

— Серьезная нагрузка, — согласилась Рита.

Сандро почему-то замолчал. Даже, кажется, помрачнел. Ей показалось, что он собирается сказать что-то важное, даже рот открыл. Но передумал. Потом они еще погуляли по городу, зашли на центральный рынок, и опять Сандро накупил столько, что пришлось брать такси. Обвещанные свёртками и пакетами, поднялись на свой этаж — и с разбегу налетели на администратора.

— Ой, — сказала девушка. — А я вас искала. К вам тут молодые люди приходили, уже несколько раз, все разные.

Едва они успели свалить свои пакеты на стол, как в дверь постучали. Пришли Вахтанг и Нино.

— Ну и где вы весь день ходите? — весело спросил Вахтанг. — Мы уже несколько раз заходили. Вино туда-сюда носим… Думали уже, что не пригодится.

— Заходите, — обрадовался Сандро. — Как раз очень кстати. Мы в городе были, на рынок зашли, купили кое-чего. Сейчас обедать будем.

— Женщины, накрывайте на стол, — распорядился Вахтанг. — Мне с Сандро поговорить надо.

Они отошли к окну, действительно о чем-то тихо заговорили, а Нино с Ритой стали распаковывать покупки. Нино ловко резала, раскладывала, разламывала. Рита успевала только тарелки расставлять.

— Нино, у тебя так хорошо все получается, — с легкой завистью заметила она. — Чувствуется богатый опыт.

— Меня многому мама научила. Да и замужем я уже несколько лет. Жена должна все уметь делать. Муж и дети — это главное в жизни.

— Ты рано вышла замуж? — спросила Рита. — Сандро говорил, что у тебя уже двое сыновей.

— Меня Вахтанг похитил, когда мне было семнадцать, — не без гордости сказала Нино.

Рита не очень поверила. Конечно, знала об этой кавказской традиции, но не в наше время ведь! Уточнять не стала, нейтрально сказала:

— Очень романтично… Вы, наверное, очень счастливы.

— Наверное, — так же нейтрально ответила Нино. — Правда, устаю очень. Дом, дети, много хлопот. Спасибо, мама иногда помогает. Особенно перед праздниками. Праздники — это гостей всегда полон дом, а значит, ни на минуту не присядешь. К концу вечера мы просто с ног падаем. Целый день что-то готовишь, подаешь, подносишь, потом убираешь, моешь… Но все равно, я люблю праздники. Вот встретим Новый год и сразу домой поедем, у нас много гостей будет.

— Да, праздники, — это замечательно, — согласилась Рита. — Но я не очень хорошо готовлю. И не очень это люблю. И не знаю, как заниматься хозяйством.

— Как это? — явно не поверила Нино. — А как же ты семью кормить будешь?

Рита молча пожала плечами. Не говорить же, что об этом она никогда не думала.

— Все готово, — позвала мужчин Нино. — Садитесь за стол.

— Вот и замечательно, — обрадовался Сандро. — Пора провожать старый год.

Старый год провожали долго. Приходили еще гости, одни уходили, другие приходили, приносили вино и закуски. Нино с Ритой кому-то варили кофе, кому-то заваривали чай, меняли тарелки, мыли бокалы. Гости разговаривали по-грузински, потом кто-то тихо запел. Песню подхватили. Стало как-то особенно тепло и по-домашнему уютно. Но Рита устала.

— Может быть, мы никуда не пойдем встречать Новый год? — спросила Рита. — Такая хорошая компания собралась.

Не признаваться же, что просто устала.

— Обязательно пойдем, — ответил Сандро. — Такая компания будет собираться здесь постоянно. Сейчас они уйдут, всем пора в ресторан собираться. И нам пора переодеться к вечеру. Зря, что ли, я все организовал?

Кажется, он гордился этим.

Все действительно через несколько минут разошлись, договорились встретиться уже перед самым выездом в ресторан. В какой, Сандро так и не сказал Рите.

— Пока это секрет, — ответил он на ее вопрос. — Пора собираться, а то опоздаем.

Рита собралась быстро, она заранее приготовила черное платье, длинное, почти до щиколотки, черные замшевые сапоги и маленькую золотистую сумочку. Собрала волосы в тугой низкий пучок, накрасила губы темно-вишневой помадой. Одобрительно кивнула своему отражению в зеркале. Сандро же, кажется, был в полном восторге.

— Марго, дорогая, ты просто как настоящая грузинская принцесса, — восхитился он.

— Ты много видел настоящих грузинских принцесс? — спросила она.

— Ну, наверное, видел, — ответил он. — Не помню. Все равно ты красивей их всех. Ты мне поможешь? У меня там пара рубашек, посмотри, что лучше надеть.

Надо же, почти семейная сцена, — думала Рита, гладя темно-серую рубашку походным утюжком. Интересно, как он выбирал, во что одеваться, когда ее не было? Было лестно, немножко смешно и немножко грустно.

Пришли Вахтанг и Нино. Они тоже выглядели очень празднично. Особенно грузинская жена Вахтанга Нино. На ней было темно-синее платье из тяжелой, слегка блестящей ткани, маленький пиджак-болеро, и все это сверкало и переливалось при каждом движении. Яркий макияж, духи с тяжеловатым восточным ароматом, который Нино очень шел.

— Нино, ты красавица, — искренне сказала Рита.

— Спасибо, ты тоже, — так же искренне ответила Нино.

Вахтанг и Сандро одновременно гордо сказали: «Да!» — переглянулись и заулыбались.

Машина мчалась по знакомым улицам. Несколько поворотов — и Рита поняла, что они едут в Дагомыс. Ну, и почему это нужно было хранить в секрете?

Машина остановилась, Сандро распахнул дверцу:

— Девушки, выходите, мы приехали!

— Дагомыс! — сделала удивленное лицо Рита.

— Я же обещал тебе сюрприз, — гордо сказал Сандро. — Я старался. Тебе понравится.

Ей уже нравилось. Отель празднично светился огнями, все время подъезжали машины, раздвижные двери впускали нарядных и веселых людей.

В холле была толпа. Рита незаметно рассматривала женщин. Почти все — в блестящих платьях, несколько — в свитерах из ангорки со стразами, крупными искусственными камнями и цветным стеклярусом. Иногда попадалась парча в сочетании с длинными кружевными черными юбками. Мода сезона? Она вдруг не очень уютно почувствовала себя в своем скромном черном платье. В лифте украдкой заглянула в зеркало. Нет, нормально она выглядит. Наверное, Сандро опять угадал ее мысли, наклонился, сказал на ухо:

— Королева Марго, ты здесь самая красивая.

Двери лифта бесшумно открылись. Они вышли в пространство, наполненное тонким запахом дорогих духов, натурального дерева темной мебели и кожи диванов. Это был самый стильный ночной ресторан в Дагомысе.

Их маленькую компанию проводили к заказанному столику, на котором уже стояли вино и большая ваза с фруктами. До наступления полуночи еще было время. Рита оглядывалась вокруг, стараясь запомнить все, чтобы потом возвращаться к событиям этой новогодней ночи, к этому времени, к этому состоянию души. Она не будет помнить все те блестящие платья, обилие парчи и люрекса, искусственные украшения и карикатурно высокие прически женщин. Она будет помнить Сандро, его глаза, его голос и его теплую руку. В его руке ее вечно холодные пальцы сразу согревались.

— Тебе не холодно? — с беспокойством спросил Сандро, грея ее пальцы в своей руке. — Сейчас мы выпьем, поедим, и все будет хорошо.

— Все и так хорошо. Мне не холодно, мне… интересно. Здесь великолепно.

— Мы потом погуляем по отелю, — пообещал Сандро. — Походим, посмотрим, что тут интересного есть еще. Может быть, пригодится на будущее.

— Скоро Новый год, — не выдержал Вахтанг. — Пора открывать шампанское. Оторвитесь друг от друга, у вас еще будет много времени.

Рита со смутной печалью ощущала, что вряд ли у них будет много времени. Сандро не говорил о будущем, и она была ему благодарна за это, потому что сама не хотела ничего планировать, загадывать и даже о чем-то мечтать.

С каждым ударом курантов публика оживлялась, а Рита с каждым ударом чувствовала, что наступает для нее и Сандро какое-то другое время. Словно они перемещаются в другое измерение. Какое — этого она даже не пыталась понять. И от этой неизвестности замирала душа.

— Пойдем танцевать, — Сандро обнял ее и повел на середину зала, на маленькую танцевальную площадку, сейчас совершенно пустую.

— Ты помнишь наш танец в заброшенном ресторане, там, на горе Ахун? Кажется, это было только вчера.

— Конечно, помню, — ответила Рита. — Это было… интересно.

— Это было страшно, — неожиданно серьезно сказал Сандро. — Я тогда судьбу загадал, а этого делать нельзя.

— Ты ведь ничего плохого не загадывал, — возразила Рита. — Значит, ничего плохого и не будет.

— Нет, что ты, плохое там нельзя загадывать. Но я загадал… неисполнимое. Невозможное. Теперь не знаю, что будет.

— Что будет — то и будет, — легкомысленно сказала Рита. — Пойдем лучше погуляем, ты обещал показать еще что-то интересное.

Они пообещали друзьям скоро вернуться, вышли из ресторана, вошли в лифт, который казался Рите каким-то звеном между настоящим и фантастическим миром. Вышли — и сразу оказались где-то в холодной ночи, на какой-то открытой площадке — наверное, на большой террасе.

— Пойдем, я тебе что-то покажу, — потянул ее за руку Сандро.

Через несколько минут они вышли к большому круглому бассейну. Сверкала прозрачная вода, где-то далеко слышались раскаты новогоднего салюта, над головой было небо уже первого января нового года.

— Жаль, что не лето, — сказала Рита. — Было бы тепло — я ка-а-ак нырнула бы!

Сандро засмеялся, быстро поцеловал ее и пообещал:


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.