Джованни дважды провел над трофеем ладонью, развернул ткань, сорвал плотно пригнанную крышку и бросил рядом с коробкой. Глубоко вздохнул.

— Признаться, я до последнего ждал подвоха, — с облегчением пробормотал он.

Меган подошла ближе, зачем-то привстала на цыпочки и опасливо заглянула в коробку.

— Аппарат Локка, — подтвердила она.

— Вижу.

Джованни нахмурился и посмотрел на меня. Я развел руками.

— Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. Аппарата Локка в жизни не видел.

Инквизитор скривился.

— Юра, ну хоть ты не паясничай. И так тошно.

Я пожал плечами.

— Если честно, не пойму, чем ты недоволен. Упыри, конечно, перестарались, но ничего безнадежного не случилось. Держу пари, в ваших застенках парень быстро оклемается.

Джованни удостоил меня яростного взгляда, надолго замолчал, взвешивая, что можно, а что нельзя говорить. Тяжело опустился на кровать рядом с открытой коробкой и, глядя в пол, признался:

— Ни черта не понимаю, Юра. Не понимаю и не могу объяснить. Ну, скажи мне, как этот идиот проник в хранилище?

Я сел в кресло напротив. Взял бокал, наполнил вином. Джованни даже не шелохнулся.

— Начнем с того, что никакого хранилища я не видел, — миролюбиво сказал я. — Если пещера — это иллюзия, то очень качественная.

— Да какая иллюзия! — отмахнулся Джованни. Не глядя, взял одну из бутылок и отхлебнул прямо из горлышка. — Считай ее парадным входом. Открывать портал в хранилище напрямую опасно. Слишком много там всего хранится. Конечно, мы консервируем и изолируем артефакты друг от друга, но магическая интерференция весьма вероятна. Поэтому созданы вот такие предбанники.

Я кивнул.

— С пещерой разобрались. Но я по-прежнему не понимаю сути твоего возмущения.

— Ты видел его портал? — резко спросил Джованни.

— Полагаю, вопрос риторический.

— Ничуть. Вопрос насущный. Потому что я никакого портала не видел. — Джованни вновь приложился к бутылке. — Понимаешь, — продолжил он, — хранилище устроено так, что в него нельзя попасть через обычный портал. Нужна определенная отправная точка, как эта гостиница. Более того, портал должен быть определенным образом… э-э… закодирован. Что-то вроде пароля…

Он отставил бутылку и принялся утирать выступивший на лбу пот.

— Манфреду не знал пароля?

— Знал, — Джованни бросил на пол мокрый платок, — но дело не в пароле. Есть и третье правило: из хранилища нельзя открыть портал наружу. Никак. Поэтому вешают долговременные порталы. Ты проходишь в хранилище, берешь то, что требуется, и выходишь через то же самое окно. Как это сделали мы.

— Наш портал не выглядел долговременным, — заметил я.

Джованни поморщился.

— Слишком много людей, — буркнул он. — Быстро разрядился… Какая разница! Важно то, что второго портала там не было! Как этот гаденыш хотел вернуться?

— Через Сумрак? — предположил я.

— В хранилище нельзя спуститься из Сумрака, — мягко сказала Меган. — И подняться тоже нельзя. Пещера полностью изолирована.

Я хмыкнул.

— Допустим. Дыры в потолке я тоже не заметил; будем считать, наш похититель не занимался альпинизмом…

— Если тебе интересно, толщина пород там под тридцать метров, — вновь пробурчал Джованни.

— Тогда остаются версии экзотические, — подытожил я. — Как насчет Минойской сферы?

Инквизиторы переглянулись.

— Откуда такие познания? — осведомился Джованни.

— Слухами земля полнится.

— Хорошее объяснение. К сожалению, единственный экземпляр Минойской сферы сейчас недоступен, — со странным выражением проговорила Меган.

— Тогда сдаюсь, — развел я руками. — Однако по-прежнему не вижу повода для грусти. Скоро вы все узнаете, так сказать, из первых уст.

Джованни кисло улыбнулся.

— Манфреду… Этот слизняк… Кто бы мог подумать? Я грешил на Жофруа или Алехандро, но Манфреду?..

Инквизитор с силой вогнал крышку на место и принялся закупоривать бездонные бутылки.

* * *

У входа нас ждали два пыльных тонированных джипа. Защитная окраска местами облупилась, кое-где виднелась ржа. На крыше торчал установленный на поворотном устройстве пулемет.

Я расхохотался.

— Изъято у армии?

— Почти, — сумрачно ответил Джованни. — У местных… кхм… бизнесменов. Я велел выбрать понадежнее, а у Яцека… э-э… весьма специфический вкус.

— И куда едем?

Джованни посмотрел на часы и махнул рукой в сторону пустоши.

— Точка рандеву милях в пяти отсюда. Я заказал прямой портал в Прагу, оттуда переправлю тебя домой. Через портал или на самолете, как захочешь. А то, будет желание, поживи недельку. Обещаю рассказать конец истории, во всяком случае — в общих чертах.

— Портала вполне достаточно. Та часть детективной истории, где преступник рассказывает о своих злодеяниях, всегда казалась мне неубедительной. А уж слушать ее в пересказе следователя…

Стоявшая за спиной Иквизитора Меган едва заметно улыбнулась и села в джип. Джованни пожал плечами.

— Ну, на нет и суда нет. Однако мое приглашение остается в силе. Для тебя двери открыты всегда.

— Твоя гостеприимность пугает.

— Брось, — Джованни хлопнул меня по плечу, — мы, итальянцы, всегда славились широтой души. Ты как русский должен это ценить!

— Мы ценим, — заверил я Инквизитора.

— Тогда по коням, — натужно улыбнулся Джованни. — А вы тут подчистите хвосты, — приказал он вампирам.

На каменных лицах близнецов не отразилось ничего, правый кивнул. Насмешка судьбы — даже статус Инквизитора не избавлял упырей от подчиненного положения. Как говорится, рожденный ползать летать не может.

Я распахнул дверцу джипа. Внутри отчетливо пахло кислятиной. Заглушить вонь не мог даже запах дешевого алкоголя, навеки въевшийся в салон и кресла. Пара стикеров с обнаженными китаянками и висящая на золотой цепочке икона Девы Марии довершали картину.

Джованни и Меган расположились сзади, коробка с аппаратом Локка примостилась между ними. Я занял место рядом с водителем. За руль сел Яцек. Троица магов кое-как запихала контуженного пленника в другой джип, тут же рванувший с места. Мы пристроились следом.

— Все в порядке? — В голосе Джованни вновь звучали тревожные нотки.

— Дорога чистая, я проверяла, — откликнулась Меган.

— Я тоже проверял… — Он запнулся.

— Мне казалось, в нашем тандеме паранойя по моей части, — заметил я.

— Наверное, ты прав. — В зеркале заднего вида я заметил, как Джованни усиленно вытирает лоб. — Дьявол! Не знаю, что не так! Просто дышится тяжело! Давит что-то… не пойму. Неправильно все, Юра!

Я бросил беглый взгляд на спидометр: шестьдесят миль в час — пожалуй, максимум, что можно выжать из старого драндулета на пересеченной местности. Мельком выглянул в Сумрак — все те же серые облака и сменившее пыльную равнину каменное плато. Ничего нового, никаких сюрпризов.

— Надеюсь, кривые пражские улочки тебя успокоят, — попытался утешить я Инквизитора. — Такими темпами мы доберемся за пару минут.

Ответить Джованни не успел. Сумрак сотряс глухой удар. По бескрайнему мертвому плато пробежала невидимая волна. Мир, как в призме, на миг раскололся и превратился в карикатуру на самого себя. Но то было лишь эхом событий, развернувшихся в обычном мире.

От воя заложило уши. Это был низкий вибрирующий звук, пронизавший каждую клеточку тела. А затем перед идущим впереди джипом раскрылся портал. Огромный, нелепый, похожий на заляпанную черной краской простыню. Пожалуй, сквозь него мог пройти пассажирский самолет.

Таких порталов мне видеть не доводилось. Правда, рассмотреть его я и сейчас не успел. Так же как сидевший за рулем первого джипа не успел среагировать на возникшую перед ним преграду.

Автомобиль влетел в рваное полотнище исковерканного пространства, и оно жадно вгрызлось в добычу. Шины вспыхнули ярким голубым пламенем. Стекла лопнули, окатив равнину градом черных осколков. Металл рассыпался в тяжелую ржавую пыль. Что сталось с пассажирами, я не видел, однако их судьба в тот момент меня мало интересовала. Потому что следующими в очереди за смертью стояли мы.

Яцек вывернул руль, пытаясь избежать столкновения, однако портал оказался слишком велик. И он двигался! Вопреки всем законам. Вопреки базовым принципам, утверждающим, что стабильный портал всегда неподвижен. Мутное полотнище скользило навстречу, изгибалось, не давало ни малейшего шанса вырваться из мышеловки.

Будь у нас чуть больше времени, возможно, мы успели бы уйти в Сумрак. Вот только простыня портала парила и там. И, кажется, была еще огромнее.

Я до предела усилил защитные заклинания. Влил в них всю энергию, сознавая, что толку от моих действий не больше, чем от спасательного жилета во время цунами. Кажется, Джованни сделал то же самое.

Через мгновение джип врезался в полотнище тьмы. Меня сковал дикий, пронизывающий холод. Кожа потрескалась и рассыпалась тонкими ледяными чешуйками. Мышцы намертво приросли к костям. Затем пришла слепота. Спасибо Создателю, длилась она недолго, как и агония.

Потому что секунду спустя я умер.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.