— Мы догадались, Чертальдо. — Гесер со вздохом закрыл книгу. — Есть какая-то информация по утреннему инциденту?

Улыбка сошла с лица Джованни.

— Комиссия ничего не нашла. Юрий, можешь что-нибудь сказать про катастрофу? Как… кхм… это произошло?

Шесть пар глаз одновременно уставились на меня. Надя по-прежнему смущалась.

Я опустился на ближайший стул.

— Боюсь, к уже рассказанному добавить нечего.

— Мы не знаем подробностей, — вежливо сказал Завулон.

Джованни промокнул лоб платком.

— Юрий, будь любезен, повтори для остальных. Видишь ли, твоя… э-э… катастрофа может быть связана с повесткой нашего собрания.

* * *

Я помолчал, собираясь с мыслями.

С Инквизицией я связался сразу же после бесславного приземления. Точнее, сразу после того, как пришел в себя, добрался до ближайшей трассы и отобрал у первого встречного водителя телефон.

Пока я рассказывал о происшествии, неподалеку открылся портал. Специальная комиссия в лице четырех Инквизиторов дождалась окончания разговора с Джованни и провела короткий допрос. После чего двое отправились к месту крушения, двое остались со мной. То ли конвойными, то ли телохранителями. А еще через час прибыл «вольво» с близнецами-вампирами…

— С подробностями негусто. — Я принял из рук Джованни зеленую бутылку с незнакомой этикеткой, сделал глоток. — О необходимости лететь в Москву мне сообщили ночью. Билетов не было, пришлось занять чужое место на первом утреннем рейсе.

Я сделал небольшую паузу. Наш Ночной Дозор обязательно спросил бы, как именно получен билет, не использовано ли нелегальное воздействие, не пострадал ли пассажир.

Однако в кафе собралась другая публика. Гесер даже бровью не повел, и я продолжил:

— Взлетели без задержки. Я задремал. Проснулся от того, что самолет начал падать…

— Начал падать? — Марина с сомнением посмотрела на меня. — Сам?

Я качнул головой.

— Не сам. Его вывели из строя, полностью. Двигатели, электронику, даже свет. Разом отключили все. Как именно, не знаю. У меня не было времени на диагностику. Но я не почувствовал ничего. Если это магия, то очень хорошо скрытая.

— А если не магия? — Кажется, мой рассказ заинтересовал Гесера. — Насколько мне известно, подобные разработки ведутся. Оружие выводит из строя электронику, но не трогает людей.

— Комиссия изучает вопрос, — вмешался Джованни. — Но, как вы понимаете, Пресветлый, проблема не в том, как именно сбили самолет…

— Проблема в том, что никто из вас этого не предвидел, — закончила Светлана. — Вы наверняка проверяли рейс?

Джованни вздохнул.

— Именно. Линии вероятности смотрели и я, и Меган. Юрий, полагаю, тоже?

Я кивнул.

— Все было чисто, — закончил Инквизитор. — Самолет вылетал и прибывал по расписанию. Никаких проволочек. И тем не менее случилось то, что случилось.

— Я бы не стал принижать важность другого аспекта проблемы, — негромко сказал Завулон. — Нападение на одного из участников саммита в преддверии саммита не может быть случайностью. Кто знал о составе совещания?

— Немногие, — твердо ответил Джованни. — Более того, решение пригласить Юрия я принял единолично. О нем знали только мой непосредственный руководитель и Меган.

Я непроизвольно посмотрел на девушку, так же поступили остальные. Не удержалась даже Надя.

Меган замахала руками.

— Воу-воу, полегче, горячие финские парни. Я все утро при папочке. Да и этого парня вижу впервые. — Она мотнула головой в мою сторону.

Джованни кивнул.

— Это правда.

— А зачем кому-то нападать на дядю Юру? — с непосредственностью ребенка вмешалась в разговор Надя. Гесер едва заметно усмехнулся.

— Вот-вот, — поддакнула Меган. — Сначала с мотивами разберитесь, а потом уж зыркайте по сторонам.

Говорила она с едва заметными запинками. Так бывает, когда язык изучают с помощью магии. Тем не менее она именно говорила, а не пользовалась магическим переводчиком. Любопытно. Немногие европейцы тратят время и силы на изучение русского языка.

— Никто тебя не обвиняет! — резко ответил Джованни и залпом опорожнил стакан с минеральной водой. — Не знаю, в чем тут дело. Юрий понадобился для консультации. Как… э-э… специалист определенного профиля. Никаких особых планов на его счет не было. Предполагалось, что уже вечером он вернется домой.

— Итак, что мы имеем? — Завулон сцепил пальцы. — Инквизиция тайно приглашает в Москву провинциального мага. По пути самолет теряет управление, что оборачивается смертью всех пассажиров… выживших ведь не было, так? Сам маг, однако, цел и невредим. Мотив злоумышленника не ясен, как и то, откуда он узнал про рейс. Каким образом сбили самолет — непонятно. Как обманули предвидение Высших магов — тоже. Как я понимаю, для этого нужен Абсолютный?..

— Завулон, ты все-таки уникален. — В голосе Гесера прозвучало неподдельное изумление. — Вот так, походя, обвинить каждого присутствующего в причастности к катастрофе…

— Надя не единственная способна на абсолютное воздействие, — перебила его Светлана. — Не так давно мы могли в этом убедиться.

Завулон умолк. Марина непонимающе переводила взгляд с одного мага на другого.

— Что ж, такой вариант тоже исключать нельзя, — помедлив, согласился Гесер. — Но я бы не стал сваливать все необъяснимое на… — Он замялся, и Надя бодро закончила:

— Того, чье имя нельзя называть!

Гесер едва заметно улыбнулся, засмеялась Меган. Темные обменялись недоуменными взглядами.

— Мы поняли друг друга, — закончил Гесер.

— Юрий, а что думаешь ты? — Джованни прервал неловкое молчание.

Я с сожалением отставил пустую бутылку, пиво оказалось отменным.

— Идея дурацкая.

Джованни моргнул.

— Прости, что?

— Я не знаю, кто был агрессор. Не знаю, какими мотивами руководствовался. Но способ воплощения идеи он выбрал дурацкий. У меня даже мелькнула мысль, что это не покушение, а попытка запугать. Не знаю… Меня? Дозоры? Инквизицию? Но и для запугивания способ неподходящий. Слишком экстремальный. Не думаю, что многие пережили бы такое падение. Если же меня действительно хотели убить, взрывное устройство сработало бы куда эффективнее.

— Взрывное устройство? — Завулон посмотрел на меня с иронией. — Коллега, не прибедняйтесь. Даже у мага второго уровня хватит сил, чтобы выставить щит, который не пробить ни одной бомбе.

— А пробивать щит не надо. Оно убило бы пассажиров. С их гибелью я лишался единственного источника Силы и вместе с ним шанса на спасение.

— Резонно. — Гесер задумчиво посмотрел на Светлану. — Выходит, убийца не слишком искушен в подобных вопросах.

— Еще один довод в пользу моей гипотезы, — мрачно заключила волшебница.

Брови Джованни страдальчески изогнулись. Лицо Инквизитора в эту минуту воплощало всю скорбь мира.

— Боюсь, доводов в пользу вашей гипотезы больше, чем вам кажется. Собственно, потому я вас и собрал. Ваш коллега обещал приехать…

— Папа сейчас будет, — заявила Надя.

— Неужели нас почтит присутствием Сам? — картинно удивился Завулон. — Ну, тогда дело в шляпе. Нет таких загадок, с которыми не справился бы Городецкий!

Светлана одарила Темного яростным взглядом, но сказать ничего не успела. Хлопнула дверь, и на пороге, в очередной раз нарушив баланс Света и Тьмы, возник еще один гость.