— И что, совсем никаких мыслей? — спросил я у замолчавшего Ирека.

— Почему же, мысли есть. — Он невесело усмехнулся. — Только воплотить их в жизнь нереально.

— Почему?

— Примерно в неделе пути, если следовать через горы, располагается седьмой легион. Точнее, должен располагаться. Если объявлено военное положение, то его вполне могли перебросить в другое место. Но большинство разумных туда просто не дойдут.

— Оставаться здесь тоже не самое удачное решение, — негромко сказал я, задумавшись. — Если нас не найдет враг, то все просто умрут от голода.

— Ты думаешь, мы этого не пониманием? — зло спросил Энакр. — Все, что можно было придумать, Макс, мы уже придумали! И ни одного варианта, при котором бы удалось сохранить жизни разумных, так и не нашлось. Но и бросать их тут нельзя!

— Тихо, Ирек. Не горячись! — Я поднял руку в примиряющем жесте. — Я и не предлагаю никого бросать. Просто появилась одна идея.

— Какая? — Маг недоверчиво посмотрел на меня. У всех остальных, кроме разве что Кера, были такие же взгляды. А наглый эльф так и вовсе скептически ухмыльнулся.

— Если мы не можем привести разумных к легиону, то надо привести легион к разумным, — ровным голосом выдал я.

— Нереально! — тут же отмел мое предложение Ирек.

— Почему?! — удивился я.

— Время, Макс. Неделя пути только туда! На месте надо будет убедить командующего, что мы не лазутчики и что тут действительно есть беженцы. Это тоже займет время, даже если в легионе найдется маг разума. К тому времени, как командование решит выслать помощь, если вообще решит, разумные начнут умирать от голода.

— А если удастся добраться туда быстрее?

— Каким образом? Ты умеешь телепортироваться?

— Нет, — отрицательно покачал головой я. — Я умею быстро и долго бегать. И Кер тоже.

— Ты хочешь… — Ирек не закончил фразу, задумавшись.

— Именно! — кивнул я. — Мы сможем преодолеть этот путь в два раза быстрее. Таким образом, нам, возможно, удастся позвать помощь, а вы лишитесь всего двух бойцов.

— Есть еще одна проблема, Макс, — неожиданно подал голос Керисс. — Как мы найдем дорогу? Лично я не знаю, куда надо бежать.

— Значит, найдем того, кто знает! — опередив меня, уверенно ответил Энакр.

Я лишь кивнул, подтверждая его слова.

— Один из магов-бытовиков, по-моему, местный. Из Локно, — сказал молчавший до этого эльф. — Он же показывал дорогу в горах, когда мы уходили от преследования. Конечно, он может и не знать подробно дороги, но хоть подскажет примерные ориентиры.

После непродолжительного молчания Ирек встал со своего места и кивнул.

— Пойду его найду. Пусть рисует карту. А затем и вам все подробно расскажет.

Следом за магом вышел эльф, а потом и Гира.

— Макс, мы можем с тобой поговорить? — тихо спросила Вильколиэль, которая все это время просидела чуть ли не в обнимку с Сеей.

— Немного позже, — ответил я и посмотрел на Керисса, — сейчас мне надо поговорить с Кером.

Тот, не задавая лишних вопросов, встал и направился к выходу из пещеры. А следом за ним, провожаемый двумя недовольными девичьими взглядами, вышел из «штаба» и я.

У выхода из пещеры мы наткнулись на двух разумных, которые, по-видимому, были поставлены следить за окрестностями. Один из них был эльфом, а во втором я с удивлением узнал гиганта, который победил в соревнованиях по рукопашному бою в Локно. Отойдя метров на тридцать, я осмотрелся, проверяя, не увязался ли кто за нами. Убедившись, что все чисто, повернулся к Кериссу, раздумывая, как бы начать этот разговор. Не придумав ничего оригинального, сказал как есть:

— У нас с тобой большие проблемы, Кер!

— Только у нас с тобой? — сразу ухватил самую суть парень.

— Именно, — кивнул я. — Дело в том, что я говорил с богом.

— Да-а? — протянул он.

Взгляд его из настороженного сразу стал каким-то сочувствующим. Он наверняка подумал, что у меня крыша поехала. Я бы и сам так подумал, начни мне кто-либо рассказывать подобную чушь. Сейчас еще успокаивать меня начнет. И точно:

— Макс, может, тебе еще полежать немного? Прийти в себя, отдохнуть.

— Кер, давай я расскажу все как есть, а ты уже сам решишь, сдавать меня в дурку или нет. Хорошо?

Он кивнул. И я рассказал ему все, что поведал мне Торсон. А также поделился кое-какими своими мыслями по этому поводу.

Закончив повествование, я вопросительно посмотрел на него, но он молчал. Думал, наверное. Решив ему не мешать и дать время все осмыслить, я встал и отошел в сторонку. Остановился у одного из крутых спусков и уставился невидящим взглядом в даль.

Минут через десять Кер подошел ко мне и спросил:

— И что будем делать, Макс?

— Не знаю, но становиться вместилищем для кого бы то ни было я не собираюсь!

— Я не про это, — покачал головой он. — Получится ли у нас вернуться в Ерению? Воронтес однозначно знал про наше предназначение. И пока мы были нужны, оказывал всевозможную помощь. А что будет теперь?

— Не знаю, Кер. По-хорошему — нам стоило бы бежать из империи, а лучше вообще попробовать исчезнуть с континента. Только, скорее всего, это не поможет. Раньше за нами охотились только дроу, но империя нас от них прикрывала. А если сбежим, то будут охотиться все. Думаю, нам следует вначале попытаться все разузнать. Как-никак мы теперь подданные империи. А законы империи равны для всех. И мне очень хотелось бы, чтобы это действительно было так.

— Хорошо, — снова немного помолчав, кивнул Керисс. — Бежать куда-либо мне в любом случае не хочется. Становиться носителем для высшей сущности — тем более. Предлагаю плыть по течению. Сейчас у нас есть цель — вывести гражданских. А потом решим. Сбежать, если что, никогда не поздно.

— Согласен, — на этот раз кивнул я, соглашаясь с парнем. И добавил: — Самое обидное во всем этом, что Единого я не люблю еще больше, чем Ушедших. И в другой ситуации встал бы на их сторону. Но ты прав, сейчас у нас другая задача.

Глава 3

У входа в пещеру помимо часовых обнаружился еще один персонаж. Тот самый наглый эльф. И, судя по тому, что, увидев нас, он двинулся навстречу, торчал ушастый там не просто так. Не знаю почему, но мне этот парень очень не нравился. И дело не только в том, что не так давно я застал его танцующим с моей женой. За это он уже получил, сразу же. Нет, не нравился мне эльф определенно по другой причине. Вот только по какой именно, я еще не решил.

— Мне нужно с тобой поговорить, — перехватив меня на полпути, сказал эльф. И, что странно, сказал он это как-то смущенно.

— Сейчас некогда, — отмахнулся я и попытался его обойти.

— Это важно, — все так же смущенно сказал он, сдвинувшись немного в сторону и снова преградив мне дорогу. — И срочно.

— Ну говори, — сдался я. Хотя больше всего хотелось снова дать ему в морду. Для профилактики. Но, увы, не время. Сейчас даже такой ушастый ловелас считался боевой единицей, от которой зависели жизни беженцев.

— Не здесь, — уточнил он и кивнул в ту сторону, откуда мы с Кером только что пришли.

— Хорошо, пошли, — со вздохом согласился я и, развернувшись, пошел первым. Дойдя до места, остановился и вопросительно посмотрел на эльфа.

— Я… мне… это… — начал разговор ушастый. При этом смущенно краснел и вилял взглядом из стороны в сторону.

— Ты заикаешься, что ли? — с интересом спросил я, глядя на его блеяние.

— Н-н-нет. — Он отрицательно покрутил головой.

— Понятно, — хмыкнул я. — Ну говори тогда нормально, что надо, да я пойду.

— Я… мне… это… — снова начал он, но вдруг заткнулся, мотнул головой и, зачем-то сжав кулаки, с вызовом посмотрел мне в глаза. — Я прошу разрешения на то, чтобы общаться с твоей женой!

— Чего?! — Сказать, что я удивился, значит ничего не сказать. Ишь ты, с моей женой он общаться хочет! Каков герой!

— Я прошу разрешения на то, чтобы общаться с твоей женой! — уже увереннее повторил эльф.

— Тебя как зовут? — немного справившись с удивлением, спросил я.

— А?

— Зовут тебя как?

— Зиринтурзунэль, — гордо вскинув подбородок, представился он.

— Зиринту… тьфу! Короче, ушастый! Тебе чего надо?!

— Я же уже сказал. Я прошу разрешения на то…

— Это я уже слышал, — перебил его я. — Меня интересует, чего тебе надо от моей жены?

— Общаться, — растерянно сказал ушастый.

— Зачем?

— Так я об этом и говорю. Вильколиэль мне понравилась, но оказалась замужем. Для того чтобы продолжить с ней общение, согласно нашим традициям нужно разрешение ее мужа.

— Ага. То есть по вашим традициям муж сам должен дать разрешение на то, чтобы жена наградила его рогами?

— Какими рогами? — не понял эльф.

— Ветвистыми, — уточнил я.

После этого Зиринт сделал огромные глаза и завис. Секунд тридцать соображал, а потом осторожно спросил:

— Ты имеешь в виду измену?

— Угу, — кивнул я.

— Да ты что! — Казалось, эльфа сейчас удар хватит. — Ты просто не знаешь эльфов, несмотря на то что женат на одной из нашего народа! У нас же тысячелетние традиции, которые вам, короткоживущим, попросту не понять! Да если хоть кто-то из эльфов допустит такое, то сразу же не станет нашего народа, который…