— Значит, мы опять в тупике, — мрачно проговорил Вячеслав. — Бывает, но это неважно. Сколько тебе нужно времени на один предмет? Нам необходима партия…

— Неважно, что вам нужно. Я здесь надолго не останусь, — покачал я головой.

— Мы обеспечим тебя всем необходимым. Еда, комфорт, энергия, развлечения — все, что понадобится, — веско сказал Вячеслав.

— Да, я это уже слышал. Грелку под бок, даже одаренную, если понадобится. Людей для восстановления энергии? — усмехнувшись, спросил я, и магистр уверенно кивнул. — Так я и думал. Нет. Если я все верно понял из видений, то скоро начнется настоящий хаос, и вы к нему не готовы. Но хуже того — я сам не готов. И, если останусь здесь, на насиженном месте, не смогу развиться.

— Мы дадим энергии с избытком для подготовки к снаряжению, — продолжил настаивать Вячеслав. — Если понадобится — твоя подружка будет работать только на тебя, передавая всю энергию тебе через эликсиры. Лучшие спецы, служившие в ФСО, возьмут тебя в обучение.

— Они знают, как сражаться с одаренными четырехрукими гигантами? Или с охотниками старших? Или, может, с армией рептайдов… нет, — отрезал я. — Я возьму все, что вы предлагаете. И даже готов время от времени делать эти предметы для обмена. Но мне нужно куда больше. Я собираюсь выжить в этой катастрофе, и если у человечества есть хоть один шанс — я его найду.

— Хорошо, — помрачнев, сказал магистр. — Мои люди все подготовят к завтрашнему утру. Отдыхай, если не передумаешь…

— Не передумаю, — покачав головой, я поднялся и побрел в сторону парковки. Никто не посмел встать у меня на пути. А когда я заявился к Зае, она встретила меня в легком шоке, как ожившего покойника. Но прогонять не стала, а, чуть отойдя, сжала в объятьях. Мне нужно было забыться, выкинуть символы апокалипсиса из головы, и девушка помогла всем, чем сумела.

Утром я обнаружил себя с полной полоской энергии. Девушка уже куда-то упорхнула, Трактор насыщался, вылизывая опустевшую миску, а меня ждал свежий запас зелий на тумбочке у кровати. А еще — набор формы в серой городской расцветке камуфляжа. Заботливые какие, жаль, оружия не положили. Одевшись, я оставил котяру умываться, а сам отправился вниз, к выходу с парковки. Записку оставлять не стал, уверен, девушка меня поймет, тем более что ей я тоже зачаровал вещичку — заколку, которую она будто случайно забыла.

Уже на середине пути мне на плечо приземлился здоровенный мейн-кун, веса которого я совершенно не почувствовал — так, легкий толчок и едва заметное недовольное мяуканье. Я попробовал сбросить животину, но Трактор ловко ушел от захвата в подпространство. Напоследок еще и током долбанул, что я поспешил списать на статическое электричество.

— Далеко собрался без оружия? — окрикнули меня, когда я уже готов был проскочить мимо патруля и выйти наружу. Оглянувшись, я увидел широко улыбающегося боксера, одетого в такую же, как у меня, униформу. Кажется, его звали Михаил, и магистр его упоминал… да, точно, это же он забрал телекинез Артема! Черт, это может стать проблемой.

— Не напрягайся, — сказала, выходя из-за его спины, девушка, имени которой я не знал, только то, что она тоже из одаренных и в кабинете была одета в армейскую футболку. Теперь на ней было полное обмундирование и разгрузочный жилет. — Мы идем с тобой, прикроем. Или, думал, магистр отпустит такой ценный кадр в одиночку?

Глава 4

— Мне не нужны няньки, — спокойно сказал я, понимая, что даже без телепорта при желании легко уйду от них.

— Это хорошо, — усмехнулся Михаил, подходя ближе. — Ну так мы с тобой нянчиться не намерены. Просто идем туда же, куда и ты. Запретить нам это ты не можешь, а в нашей дружной компании тебе будет куда веселее, гарантирую.

— К тому же не собираешься же ты бродить по городу на своих двоих? — добавила девушка, показывая на готовую к выезду машину. Я такие видел всего несколько раз в интернете. Кажется, это называется Каратель — автомобиль в странной и даже футуристической компоновке с большим лобовым стеклом, бронированием всего, что можно, и безвоздушными шинами, полностью выкрашенный в черный цвет.

— Где вы раздобыли эту махину? — удивленно спросил я.

— Шла в комплекте с водителем и сопровождающим фургоном, — весело ответил Михаил, пару раз стукнув по борту. Открылась широкая дверь, хотя вернее ее было бы назвать люком для десантирования, и оттуда выглянул недовольный водитель. Хотя настроение его можно было понять только по глазам, смотрящим через щели на балаклаве.

— Едем или нет? — спросил он и, не дожидаясь ответа, снова спрятался в автомобиле.

— Едем, — кивнул я, не став отказываться от столь экзотического метода перемещения. Лучше подобной машины мог быть только БТР. Не сдует, молнией не пробьет, шипом… тут, конечно, большой вопрос, если кристаллид размером с двухэтажный дом, то может и пробить, но это все равно удобнее, чем пешком в ураган переться.

— Отлично! — довольно хлопнул в ладоши Михаил. — Забирайся.

Не дожидаясь меня, он запрыгнул в открытый люк, следом забралась девушка, и мне пришлось пролезать последним. Тут же выяснилось, что внутри сидело еще трое бойцов, включая второго пилота и стрелка, контролирующего башню. Места оставалось не то чтобы много, но вполне достаточно. Кресла только оказались расположены непривычно, они не стоили рядами по направлению движения, а были подвешены к потолку и смотрели в стороны — на бойницы в стенах.

Трактор, привычно скрывающийся в подпространстве, запрыгнул на соседнее со мной кресло, и, судя по удивленным взглядам, видели его только одаренные. Впрочем, возражать не стали, а обычные люди и вовсе не заметили.

— Держи, — сказал Михаил, стоило мне оказаться внутри. Он протянул бронежилет, в той же маскировочной расцветке, шлем и маску, закрывающие лицо. — Автомат рядом с креслом, боезапас — под сиденьем. Рекомендую пристегиваться, будет трясти.

— Прямо будет? — уточнил я, но, судя по тому, как быстро сам одаренный защелкнул располагавшиеся крест-накрест ремни, он не шутил.

— Квадрат? — спросил водитель, оглядываясь. Я не сразу понял, почему все смотрят на меня, а потом сообразил, что путь выбирать именно мне, и впал в секундный ступор.

У меня не было четкого направления — выйти из здания, напороться на первую опасность, перебить. Собрать опыт и двигаться дальше. В идеале — спасти столько людей, сколько встречу по дороге. Но это не цель и даже не направление, скорее концепция. А они требуют от меня четкого понимания, куда двигаться. После того, что я увидел…

— Идем к академии генштаба, влипая по дороге во все неприятности, — сказал я, застегивая ремни. Водитель удивленно посмотрел на Михаила.

— Нифиговую ты нам задачку задал, — усмехнулся боксер, откинув голову. — Если подумать — можем попробовать прорваться через парк в Ясенево, оттуда к Теплому стану и через МКАД к академии. Или можем поступить проще и безопасней, сразу на МКАД, но придется пройти по самому краю парка, восточнее все уже затоплено.

— Соваться к штаб-квартире СВР я бы не стал, — покачал головой водитель. — Там свои правила, сейчас все на военном положении, ребята нервные, могут и пальнуть.

— Тоже верно, — кивнул Михаил. — Тебе решать, Слава, каким путем двигаемся?

— У вас какие-то проблемы с ними? Орден каменщиков враждует со службой разведки? — прищурившись, спросил я.

— Скорее не дружит, а это все-таки разные вещи. Но да, там дорога лучше. Хотя так и так придется заглянуть в парк, хоть и по краю пройти, чтобы в воду не лезть, — ответил, не вдаваясь в подробности, Михаил. — Ну и я не понимаю, на кой ляд тебе так далеко лезть? Что ты в академии забыл?

— Если так подумать — ничего. Мне нужна лишь связь с Зеленоградом. Узнать, как родные. К тому же я слышал, что именно там должны собираться все выжившие. Наверное, в штабе СВР антенны должны быть не хуже, — задумчиво проговорил я.

— Пешком пойдете, — покачал головой водитель. — Пока ничего не ясно, я туда не сунусь.

— Ну так, если не выясним, так неясно и останется, — возразил боксер. — Решено, идем к штабу СВР, машину бросим на подходе в безопасном месте, дальше будем действовать по обстоятельствам. Возражений нет? Тогда выдвигаемся, я пока план сообщу.

Двигатель зарычал, и голос Михаила на секунду потонул в реве мотора. Наскоро пересказывая план, боксер несколько раз согласился с собеседником. Затем достал планшет и отметил на нем маршрут. Что-то в моей броне пискнуло, и, открыв центральный карман, я с удивлением обнаружил там полноценный КПК, на экране которого отображалась весьма подробная карта с высотами и возможным разливом воды.

Пока я разбирался в условных обозначениях, створка ворот уползла вверх, и броневик выехал за охранную область кристаллида. Ветер тут же ударил в бронированные стекла, но машина лишь едва качнулась, сказалась ее сплющенная форма. Фары выхватывали дорогу в десятке метров, но я заметил у водителя дополнительный экран, на котором выводилось инфракрасное изображение.

— Тепло на сорок, — сказал водитель, и стрелок тут же навел сплющенную башенку.

— Цели в здании, около семи выживших, порядка двух десятков серых, — ответил через несколько секунд стрелок. — С прошлого раза ничего не поменялось.