— Это довольно проблематично, учитывая все обстоятельства, — постучав по столу, сообщил Вячеслав. — В комплексе есть одно шестиэтажное здание, но мы и это получили со скрипом, одобрение совета придется выбивать долго. Как насчет отдельного этажа? Возьми себе этот, можем перенести сюда генераторы, подключить батареи.

— Два этажа. На первое время — сойдет, — решил я, чуть поморщившись. Да, этаж в охраняемом здании, учитывая общую инфраструктуру, не худший вариант. Кормить, одевать и поить людей опять-таки дешевле централизованно.

— Хорошо, потом что-нибудь придумаем, я обсужу с советом безопасности, — облегченно вздохнул Вячеслав. — Оружие и боеприпасы выдадим на выход.

— Нет, запас будет храниться у меня, — тут же возразил я. — И это мы не обговаривали награды за пленницу. Двое одаренных, включая Михаила.

— Ого. Значит, это твоя стратегия, собрать собственный штурмовой отряд? А ты это с самим Неуязвимым обсуждал? — спросил, чуть улыбнувшись, Вячеслав. — Впрочем, я не против, вот только договариваться будешь сам.

— Естественно, никого силой держать точно не стану, — согласился я.

— Хорошо, рад, что с этим мы разобрались. Теперь к более важному — что это были за дварфы? — спросил магистр, кивнув на пустующие стулья.

— Потенциальные союзники. Если появлением слуги Тиранов мы их не спугнули, — ответил я, повертев в ладони овал, подаренный Яндором. — Говорят, что успешно отражают атаки зверей и одаренных последние несколько тысяч лет.

— Вечная война на уничтожение? Не слишком приятная альтернатива, — поморщился магистр. — Наша цель — все же выжить и обустроиться.

— Учитывая все происходящее, для начала неплохо было бы просто выжить. И нам есть чему у них поучиться, — возразил я.

— Тоже верно. Чего они хотели, и почему пришли именно к тебе? — спросил Вячеслав.

— Они пришли к тому, кто победил наместника, — ответил я и успел отметить, как дернулся вниз уголок губ магистра. Ответ пришелся ему не по нраву, но я здесь не для того, чтобы оправдывать его ожидания или поддерживать самомнение. С другой стороны, я еще сам не определился, чем хочу заняться сейчас, после потери надежды на встречу с родными.

Выжить? Это не желание, а необходимость. Стать сильнее? Так уж получилось, что одно без другого невозможно. Но и самоцелью это не является. Да и сила — понятие весьма относительное. Я видел, что может Ольга, но ее способность была столь же бесполезна, сколь и неудержима. Что может Вячеслав? Хороший вопрос, но бесполезный. В бою я его ни разу не видел, да и не так это важно. Чего я хочу?

— Изяслав, ты меня слушаешь? — окликнул меня магистр.

— Зачем вы во все это ввязались? — спросил я, взглянув ему в глаза.

— Зачем? — не сразу понял меня Вячеслав, а затем хмыкнул. — Построить новое, светлое будущее, что возможно только во времена большого хаоса и перемен. Всегда так — ты делаешь на самом деле не то, что хочешь, а то, что тебе нужно. То, что составляет твою суть, даже если самому это не нравится. Не знаю, как объяснить по-другому.

— Так себе ответ, он ничего не объясняет, — покачал я головой.

— Ничего, время у тебя есть, разберешься, — улыбнулся Вячеслав и протянул руку, чтобы похлопать меня по плечу, но в последнюю секунду передумал.

— Если, конечно, выживу, — ответил я, здраво оценивая свои шансы. — Что она вам рассказала? Охотница.

— Было бы идеально, если бы ты это услышал из первых уст, но, понимая вашу неприязнь, так и быть, попробую описать все как есть, — сказал магистр. — Нападения зверей уже начались. Пока сложно оценить масштаб бедствия, но уже понятно, что твари лезут со всех сторон. Вначале — земноводные и летающие. Через несколько дней ожидаем первых крупных столкновений.

— Значит, у нас есть несколько дней, чтобы вытащить как можно больше выживших, — сказал я, понимая, что засиживаться на одном месте для меня непозволительная роскошь.

— А ты еще спрашивал зачем, — усмехнулся Вячеслав. — Мы уже направили вертолет во Внуково и Остафьево. Если техника сохранилась — там развернут оперативные штабы и вывезут все необходимое для проведения дальних операций. В обоих аэропортах есть военный резерв, так что будем надеяться на лучшее.

— Что с выжившими? — уточнил я. — Мне удалось открыть врата в домашнюю локацию. Нельзя сказать наверняка. Но, если повезет, я смогу открывать такие же двери из других точек. Тогда поселения можно будет связать сетью переходов.

— Это звучит как план, — уважительно кивнул Вячеслав. — Если сумеешь организовать проходы — а мы подготовить оборонительную группировку, можно будет оперативно перебрасывать войска туда, где это необходимо. Пожалуй, в таком ключе можно будет даже не вытаскивать всех сюда, а организовывать последовательную оборону.

— Да, как цель годится, — кивнул я, прекрасно понимая, что, кроме меня, это сделать никто не может. К тому же контроль переходов останется на мне, что не только повысит влияние на совет, но и в конце концов позволит диктовать свои условия всем и жить как король. Хотя это скорее приятный бонус.

— Как только машины вернутся из рейда, я попрошу, чтобы тебя закинули в Ясенево. Радиосвязь наконец заработала, так что мы ловим десятки сигналов со всех сторон, — продолжил рассказывать Вячеслав. — Пока оценки разнятся, но уже понятно, что выжило куда больше, чем мы считали. Если повезет — то больше сотни тысяч.

— Из пятнадцати миллионов, — поморщившись, заметил я.

— Верно. Но сейчас военные части берутся под контроль. Сутки, максимум двое, и будет налажена полноценная связь. Начнется общевойсковая операция, а там мы еще посмотрим, кто кого, куда откуда, а главное — как, — усмехнулся магистр. — Одно дело сидеть в полном неведении, без связи и возможностей координации. И совсем другое — в тесном контакте с десятком вооруженных частей и поселений выживших.

— Бородачи рассказывали, что у них тоже было вдоволь технологий. Вот только они свою войну, может, и не проиграли, но вынуждены были зарыться глубоко в землю, — ответил я, прекрасно понимая, что мне сейчас больше всего нужен нормальный отдых. Последние несколько дней я позволял себе только дремать, держа на коленях Трактора. И ни разу не сумел нормально выспаться. А сейчас это стало жизненно необходимо.

— Не знаю, кто они, и какими силами обладали, но у нас превосходно подготовленная и снаряженная армия. И уж с десятком-другим тварей они точно справятся, — уверенно заявил Вячеслав. Спорить с ним я не стал, тем более что мне и самому хотелось в это верить.

— Мне нужно место для сна, в конференцзале, — сообщил я, тоном, не терпящим возражений.

— Хочешь сделать из него центральный узел? — без объяснений понял меня магистр. — Мы уже разместили там подразделение охраны, думали использовать его… впрочем, неважно. Одна дверь там уже есть, охрану все равно придется держать. Кстати, тебе бы разобраться со стабильностью портала.

— Были проблемы с переходом? — встрепенулся я.

— Нет, все в полном порядке. Но он захлопнулся где-то полчаса назад. Я как раз показывал его Сергею, когда дверь закрылась. К счастью, удалось убедить его, что так и задумано и на той стороне никого и ничего не осталось. Мы не сумели перетащить только тяжелую технику. Пришлось бросить ее на верхнем этаже парковки, — с сожалением сказал Вячеслав.

— Хорошо, я посмотрю, что с ним, — кивнул я. — Место подготовьте.

Магистр тут же поднялся, а, выйдя, сделал несколько распоряжений. Я коротко рассказал волнующейся Зае обо всех договоренностях и спустился в зал для совещаний. С порталом оказалось все просто — кончилась энергия. Пощупав его со всех сторон, я пришел к выводу, что напитать его может любой, что мы с Михаилом тут же и проверили.

— Ого. Значит, теперь я тоже могу открывать порталы? — удивленно спросил боксер.

— Только если я открою их прежде, — усмехнулся я. — Вот только непонятно сколько сил надо, чтобы он работал, сколько времени после вливания он будет активен и… чертов интерфейс не дает никаких точных сведений, хоть я и поднял его до второго возвышения.

— До второго? Ольга рассказывала, что у нее сейчас третий. А у меня как первый был, так и остался. Слишком способности затратные, — с сожалением сказал Михаил. — Приходится поднимать их и запас энергии, чтобы дольше использовать.

— Зато ты можешь выдержать очередь из автомата в упор, а мне приходится постоянно прыгать от врагов, — парировал я, проводя энергию на подзарядку. Нет, к сожалению, никаких новых сведений не появилось. Кроме одного факта, о котором боксер упомянул вскользь, словно он ничего не значил.

— Я должен поговорить с Ольгой, — решительно сказал я, повернувшись к ближайшему охраннику с рацией. — Можешь связаться с Ольгой?

— С кем? — непонимающим взглядом уставился на меня солдат.

— С капитаном Морозовой, — поправил меня боксер и требовательно протянул руку за рацией. — Морозова, ответь Неуязвимому. Прием.

— Морозова здесь, что случилось? — почти через минуту откликнулась женщина.

— Спустись в конференцзал, Эвак хочет с тобой поговорить, — сказал Михаил и, получив тяжелый вздох и подтверждение, вернул рацию солдату у телепорта. Хотел у меня что-то спросить, но я отрицательно покачал головой.