— Они после такого попадания в голову не то что не встанут, уползти не смогут, — согласился Александр, принимая обновки. Все вместе весило килограммов шестьдесят, но большую часть патронов можно было оставить в транспорте, а броня, составлявшая почти половину тяжести, после того как он ее наденет, будет нести себя сама. — Спасибо большое. Если про снаряды — правда, то, надеюсь, вы сможете наладить массовое производство.

— Постараемся, как с задания вернешься, приходи, пополним твои запасы. — Сан Саныч помахал на прощание рукой и, еще до того как за ними закрылась дверь, вновь скрылся в подсобке.

— Как тебе наш изобретатель?

— Хороший мужик, душевный, — кивнул Саша. — Надеюсь, что его оружие не подведет.

— Не надейся, будь уверен, — улыбнулся майор. — Ну, все, что я хотел тебе дать, вроде дал, какие дальнейшие планы?

— Отъесться и отоспаться перед заданием, — ответил Александр, похлопав по пустому животу. Завтрак рассосался, будто его и не было. — В конце концов, черт его знает, что там будет.

— Что, думаешь, тебя принцесса не накормит, прежде чем самого употребить? — насмешливо спросил Михаил. — Не тушуйся, об этом вся верхушка слышала, да и не только командование, может, и до простых солдат новость дошла. Один из техников, что тогда с тобой был, рассказал. Он не влез в самолет, перегруз был, так что выжил. Хотя, говорят, и парашюты видели, так что, может, и из экипажа кто спасся.

— Надеюсь, хорошие ребята были, все как на подбор.

— Война — дело такое, на ней одинаково гибнут все. Так что погоревал и дальше двигай. Кстати, по опыту своему советую брать в основном растительную пищу и сладкого побольше, молочного.

— Да я, в общем-то, больше по мясу, — начал было Александр, довольный тем, что от темы японской принцессы они отошли. — А сладкого не любитель.

— Просто поверь. Попробуешь — поймешь. А нет, так возьмешь себе мяса, — примирительно сказал майор. — Тут ведь какая штука, нам нравится то, что нужно организму. Если не хватает кальция, будешь хотеть творога. — Логика у начальника была простая, и Саша решил не спорить, в конце концов, не он тут самый опытный. — Ладно, у нас подъем в шесть тридцать, как всегда, так что успей поспать. Сейчас хоть и день еще, но твоему организму еще восстановиться нужно.

— Спасибо большое за все! — искренне поблагодарил Александр, пожав протянутую руку. — До завтра.

— Удачи! — кивнул Михаил.

Ориентируясь по стрелкам, Саша добрел до столовой, оказавшейся в противоположном крыле на первом этаже. Небольшое помещение, максимум на сто человек одновременно, встретило его поистине издевательской смесью всевозможных ароматов. Решив довериться собственному организму, он взял поднос и накладывал на тарелку только то, что, по его мнению, вкусно пахло. Прикрыв один глаз, он выбирал еду носом, а потом добавлял в свою порцию. В результате, когда сел за стол, перед ним стояло несколько мисок с абсолютнейшей мешаниной из рыбы, творога, сухофруктов, каш и консервированных овощей.

— Вот это набрал, — пробормотал он, глядя на вполне прилично выглядящие гуляши и макароны по-флотски, которые уплетали служивые, сидящие за другими столами. — Взялся за гуж, — вздохнул он, отправляя в рот первую ложку. На удивление было вкусно. Не то чтобы очень, но с первой ложки он будто бы понял, что это именно то, что нужно. Тарелка, заваленная едой до краев, закончилась меньше чем за полторы минуты. За ней последовала вторая. И только на десерте из каких-то мюсли он слегка замедлился. Когда последняя ложка была съедена, Саша почувствовал приятную тяжесть в желудке. Наелся. Кажется.

Отнеся посуду в мойку, он с удивлением отметил, что пища уже начала рассасываться, передавая столь необходимые организму питательные вещества и энергию. Удивительное дело, мяса и в самом деле абсолютно не хотелось. Возможно, дело было в изменившемся метаболизме или просто вкусовых рецепторах? Перед уходом он решил поэкспериментировать и взял на пробу одну хорошо прожаренную куриную голень. Удивительно, но ни специи, ни масло не придали ей приятного вкуса. Саша с огромным трудом заставил себя дожевать ногу и с сожалением констатировал, что ему совершенно не понравилось.

Столь резкое изменение привычки, вырабатывающейся всю жизнь, было объяснимо, но все же довольно неожиданно. Перебирая в уме то, что он теперь может есть, Александр прихватил пожитки и поднялся в палату, в которой сегодня проснулся. Он не помнил, чтобы ему отводили другую комнату, а вздремнуть можно было и на больничной койке. Благо она была сделана для исключительно важных персон, а потому, несмотря на свое явное медицинское предназначение, оказалась удобной и теплой. Раздевшись, Александр забрался под одеяло, стараясь проанализировать прошедший день и распланировать следующий.

От слов майора у него осталось чувство некой недосказанности. Будто тот скрывает важную информацию. Ну да ладно, он по званию старше, пусть у него голова болит, а у Саши теперь целых восемь подопечных, о которых нужно заботиться. Черт, он же даже не проверил их обмундирование! Хотя ладно, завтра на построении проверит. Благо у него самого полный комплект, хоть трех сможет при необходимости вооружить. Да и не малые дети они, в конце концов, сами знают, что им по штату положено.

Засыпая, он все еще продолжал цепляться за события дня, и неясная тревога действовала на нервы. Было что-то необычное, ненормальное, по крайней мере лично для него. То, что отгоняло сейчас здоровый сон. Ему не хватало чего-то, кого-то…

«Спокойной ночи, милый!» — прошептала на ухо Кристина, картинка сложилась, и он мгновенно заснул.

Глава 3

Путь к принцессе

— Стройся! — крикнул Орин, вставая в начало шеренги. — Смирно!

— Вольно, — сказал Александр, глядя на своих подчиненных, он сам чуть не проспал. Никакого сигнала к подъему не было, и если бы не его усиленный слух, быть ему на построении последним. — Доложить о готовности личного состава.

— Докладываю, — сделал шаг вперед сапер, — боекомплект выдан, оружие в полном порядке, броня и снаряжение согласно специализации… — Он продолжал говорить, но Саша спросил больше для порядка. Смотря на свои два звена, он, с одной стороны, готов был в голос материться: по уставу не был готов никто, кроме разве что занимавшего сержантскую позицию Орина. Все остальные оказались одеты по форме 48. С другой стороны, каждая деталь была подобрана почти идеально, сразу понятно, что на своем месте и неспроста.

Оружие было хоть и разномастным, но подобранным в полном соответствии с логикой отделения, все имело взаимозаменяемые магазины, одинаковый калибр и унифицированные узлы. На восемь человек, исключая его самого, приходилось два ручных пулемета, марксменка, ручной гранатомет, два укороченных облегченных автомата и шесть полноценных. Сапер и Хакер дополнительно тащили на себе по рюкзаку оборудования, но, судя по всему, вес был для них привычным.

Отдельно стоял вопрос с бронезащитой. Во-первых, штурмовой щит был только один на все отделение. Будь они приписаны к боевой технике, этого оказалось бы вполне достаточно, но, учитывая, что они — простое пехотное подразделение, нехватка второго могла стать критичной. Во-вторых, доспех красовался только на нем, все остальные были вынуждены довольствоваться обычными бронежилетами, хоть и укрепленными дополнительными пластинами.

— Почему без доспехов? — спросил Саша, не мешкая: до выезда было еще пятнадцать минут, а на складе вроде как оставалось два экземпляра.

— Не положено, товарищ старкап! — быстро ответил Орин. — Да и неудобные они, даже в этих допотопных лучше…

— С чего вдруг не положено? — не понял он, но потом сообразил, что, в самом деле, сейчас целых экземпляров было настолько мало, что выдавали их, возможно, только старшему командному составу, как самым ценным. Ну а те, что со сгоревшими моторами, были теперь как настоящие средневековые рыцарские доспехи — кило под тридцать. — Черт, ладно. Марк, Гили, кто из вас двоих хочет потаскать на себе лишние пятнадцать кило?

— Может, не надо, командир? — озадаченно спросил один из стрелков. — Мы и так допкомплекты таскаем, гранаты и прочее. На каждом кило по двадцать.

— Надо-надо, — улыбнулся Александр, — вес перераспределите. В прошлый раз группу спасло только наличие двух щитов, не дай бог, нам попадется та самая тварь.

— Какая? — тут же заинтересовалась Фифа.

— Да встречал я одну. — Саша на секунду замялся, пытаясь подобрать слово, — не знаю даже, что это было, но в упор сотку она держала. Ну, и вместо руки рельсовая пушка была. Так что наполовину робот, наполовину человек. Хотя, может, и меньше. Тварь, в общем, крайне опасная.

— Занесла в бестиарий, — тихо сказала Чудь, карандашом записывая в блокнотик какую-то информацию. — Как вы ее назвали?

— Я? Оно само представилось, — невесело ухмыльнулся Александр, — назвалось Императором и по силе вполне соответствует. — В этот момент из здания со щитом наперевес выбежал Гили. — У кого еще есть вопросы, зададите их в машине. Ори, какая наша?

— Вон тот «медведь», — кивнул сапер на стоящий неподалеку автомобиль, — он на двенадцать человек, так что еще и место останется.