— Ха-ха. Нет, спасибо, — мгновенно повеселел младший наследник Пинг. — Тебя тогда на месте либо обезглавят, от греха подальше, либо женят. А я, может, еще выкручусь. Но за предложение спасибо, я это ценю. Как и нашу дружбу в целом. Благодаря твоим советам я почти победил брата в дуэли. А ведь раньше я о таком и подумать не мог.

Развивая одновременно средний и нижний дайнтянь, я могу ускоряться в несколько раз эффективнее, чем если бы использовал только скорость крови или кровавое бешенство. А умения Жизни позволяют после таких выкрутасов еще и оставаться в сознании, что другим моим сородичам почти не удается. Так что катастрофа первого курса мне пошла даже на пользу. Ну и эликсиры, конечно, которые ты умудрился раздобыть. Спасибо.

— Не за что, — пожал я плечами. — Уверен, ты выбрался только благодаря собственному старанию и постоянной работе. Многие другие сдались или оказались выбиты из колеи.

— Это правда, — кивнул Бим. — Мы чуть не потеряли многих братьев и товарищей во время катастрофы. Большая часть родителей едва смогла вернуться с того света и до сих пор еще не оправилась после того ужаса. Но когда кое-кто разбудил ректора, все более-менее стабилизировалось. И клан Ксу этого не забыл.

— Все ученики Юань-ци не забыли, — поправил его Бом. — Мы хотели отложить вопрос на потом, но раз уж зашла речь о благодарностях… Прошлый староста факультета достиг ранга героя и закончил академию. До турнира еще оставались небольшие сомнения, но после твоей победы Совет учеников решил сделать тебя старостой курса Юань-ци и почетным членом Совета факультета изучения Души и верхнего дайнтяня. Даже если ты откажешься от поста старосты, членство в Совете почетное и неизменное.

— Ого, это честь, — ошарашенно сказал я. — Даже не уверен, что я такое потяну. Ведь большая часть обязанностей по работе с классом всегда лежала на Хироши.

— Прежде чем принимать решение, подумай, — предложил Бим. — Сходим сейчас на заседание ученического Совета Юань-ци, послушаешь, о чем говорят, какие ставят цели и есть пожелания. А после этого примешь решение. Сразу соглашаться или отказываться не обязательно. К тому же нехорошо отвергать приглашение, когда оно исходит от всего Совета.

— Хорошо, — кивнул я, преследуя собственные цели. Если собираюсь стать главой собственного клана, нужно, по крайней мере, научиться с ним работать. — Пойдем.

Глава 3

— Добрый день, — сказал я, входя за Бимом и Бомом. Ощущение, что меня сильно подставили, возникло, стоило двери закрыться за моей спиной. Я совершенно запамятовал, что на острове всего два клана, активно практикующих Юань-ци. Ксу и… Хэй. И сейчас за не слишком большим круглым столом большая часть учеников оказалась именно из рода рыбаков. — Рад приветствовать всех, и спасибо за приглашение.

— Тебя сюда никто не звал! — злобно сказала Хэй Лин, вскочившая со своего места — рядом с центральным. — Какого черта вы его привели?

— Мы это уже обсуждали, — примирительно поднял руку коренастый юноша, в котором легко угадывались человеческие и дварфийские корни. — Новый член Гуй должен войти в состав Совета и стать его почетным членом. Решение принято.

— Но не единогласно! — ударила своим кулачком по столу Лин. — Я на такое не соглашалась, как и большинство моих братьев. А то, что вы провели это решение до отставки прошлого председателя и главы ученического Совета, не дает вам права на избрание. У нас половина членов Совета тогда находилась в изоляции, лазарете или на турнире. Решение было неправомочным, и я требую повторного голосования новым составом.

— Госпожа Хэй Лин. Как почетный член студенческого Совета факультета Юань-ци вы имеете право возмущаться и даже выразить ноту протеста. Но не принимать решение. Вы НЕ председатель и НЕ глава Совета, — покачал головой полудварф. — Вы можете покинуть зал вместе со своими сторонниками, однако я как временно исполняющий обязанности председателя буду вынужден провести собрание без вас. Со всеми вытекающими последствиями.

— Ну уж нет, — мрачно сказала Лин. — Чего доброго, вы этого придурка еще председателем сделаете. А от такого уже не оправиться. Я не позволю вам допустить такую ошибку.

— Я рад, что в вас проснулся голос разума, ведь именно ему мы здесь должны следовать, — сказал юноша. — Господин Валор, прошу извинить нас за это маленькое представление. Совет находится в тяжелом состоянии после перипетий последних двух лет. К тому же так получилось, что наш предыдущий председатель, досточтимый мастер Пяти Техник Души Ксу Допван закончил академию не один, а вместе со своей четвертиной. Большая часть мест в Совете освободилась, и нам предстоит доукомплектовать его.

— Возражаю! В Совете было четырнадцать участников, сейчас ровно столько же! — вновь сказала Хэй Лин. — Никого набирать не нужно. Достаточно проголосовать за текущий состав и выбрать председателя простым большинством.

— Вы дадите мне договорить или нет, госпожа почетный член Совета? — чуть повысил голос врио. Судя по поясам — серебряный воин. — Я прекрасно понимаю ваши мотивы. Но! Вы уже получили свое исключительное место, которое невозможно обжаловать или отобрать до вашего выпуска. Более чем серьезное преимущество по отношению к другим членам. А посему прошу вас сесть. Итак, на чем я остановился?

— Вы хотели представиться, — напомнил я. — Мы еще не знакомы.

— Вот как? — нахмурился полудварф. — Мне казалось, мы не раз встречались. Что ж, хорошо, давайте начнем сначала. Мое имя Ксу Канг. Я прямой потомок Гуй Юшенга и Ксу Дано. Главной ветви клана Ксу. Подмастерье Пяти Техник Души, как ты и сам можешь видеть — серебряный воин, а также староста старших классов. Почетный и последовательный член Совета на протяжении последних семи лет. Дослужился с наблюдателя до ревизора.

— Ого, впечатляет. А я…

— Можешь не рассказывать, за твоими успехами Совет внимательно следил еще при прошлом председателе, — улыбнулся Канг. — Возмутитель спокойствия, умудрившийся сломать блокаду и прямо повлиявший на пробуждение старших учеников и преподавателей. Пусть напрямую этим занимался уже Гуй Юшенг, но мы знаем о твоем вкладе.

— А еще он паразит, лжец, вор и пройдоха, — резко сказала Лин.

— Напоминать о собственном позоре — плохое решение, — покачал головой врио председателя. — Тем более что в этом только половина его вины. Вторая же лежит на охране клана Хэй, и, уверен, они свое наказание уже сполна получили.

— Он тоже рано или поздно сполна расплатится за свои преступления, — сквозь зубы проговорила девушка. — Вся правда всплывает. Вода расскажет свои тайны.

— Порция мудрости от Хэй. Я понял. Так что насчет Совета? Сколько членов сейчас утверждено?

— Хороший вопрос, — вновь улыбнулся Канг. — Правильный. В данный момент нас всего трое. Я, вы и госпожа Хэй Лин. Все мы являемся почетными членами, и наше исключение невозможно. Председатель может быть выбран голосованием Совета, а в Совет может войти не более двух представителей каждого года обучения.

— А потому нет смысла тратить время и заново обходить классы. Все представители уже здесь, нравится вам это или нет, — упрямо сказала Лин. — Именно им доверяют ученики, именно они готовы выступать в качестве старост и гарантов для своих товарищей. Большая часть студентов, практикующих Юань-ци — из клана Хэй, хотите вы того или нет.

— Больше не значит достойнее, — покачал головой врио председателя. — Если бы Валор не пришел, я сам занялся бы выборным процессом. Но теперь у нас есть три участника Совета, и мы готовы начать справедливый и беспристрастный отбор кандидатов.

— Это абсурд! Как он может быть беспристрастным, если среди нас есть ярый ненавистник моего клана, который будет специально засуживать кандидатов? — строго спросила Лин. — Нет, это не выборы, а фарс! Понятно, что большинство мест достанутся клану Ксу! Отец и городской Совет узнают о такой несправедливости, можете мне поверить. И тогда дварфы лишатся любых привилегий, которыми пользовались до сих пор.

С этими словами Лин вскочила с места и увела за собой большую часть потенциальных участников. Мы остались впятером, включая братьев-близнецов и еще одного подростка, у которого на рубахе красовался знак молота и наковальни. Мне на душе как-то сразу стало легче, а вот Канг сгорбился и даже осунулся.

— В чем дело? — спросил я у врио председателя. — Что-то не так? Вы же сами говорили, если они уйдут, мы сможем проголосовать без их участия.

— Нет, не выйдет, — вздохнул полудварф, массируя виски. — Я уже объявил о новом наборе и изложил вслух схему. Она ее услышала и отреагировала. Мы не можем себе позволить лишить клан поддержки, так что у меня связаны руки. Но не у тебя. Если меня не смогут обвинить в предвзятости, а ты сумеешь добиться того, чтобы нужные кандидаты получили достаточное количество голосов от своих классов, то мы сможем сформировать сбалансированный Совет.

— И в чем проблема? Что нужно сделать? — не понял я.

— Проблема в том, что ты должен отобрать кандидатов из каждого потока и провести их в Совет. Убедить других учеников, что именно они являются самыми достойными и активными. Теми, на кого можно положиться, — объяснил Канг. — А это не просто слова, но и дела. У тебя уже сложилась репутация. Весьма воодушевляющая, так что, уверен, многие старосты пойдут тебе навстречу.