Красная и белая. В абсолютно правильном, связанном узоре. Будто два дракона сплелись в небесах в прекрасном брачном танце. Подарок… жениху. Задержав дыхание, девушка встала на колени и, чуть поклонившись, протянула сверток мне. Не колеблясь, я поклонился в ответ, принимая оружие.

Шок в глазах Юн нельзя было передать ничем. Она до крови закусила губу и посмотрела на отца. Который не спеша встал и, наслаждаясь каждым мгновением, подошел к нам, чтобы перевязать руки лентами со свертка.

— Поздравляю, дети. Теперь вы помолвлены, — в конце концов сказал Гуанюй, разрезав получившиеся плетеные браслеты на две части. Одна — неснимаемая — осталась у меня на запястье, вторая, точно такая же — у Юн. — Время для свадьбы еще не пришло, мы обсудим детали позже. А теперь, доченька, советую тебе отправиться в свои комнаты и хорошенько умыться.

— Хорошо, отец, — плохо скрывая радость, ответила девушка и, вскочив, вышла за дверь. Она даже сделала шагов десять и ушла еще за пару перегородок, прежде чем решила, что мы ее не услышим. — Уиии, ДА! Да-да-да-да!

— Вопрос свадьбы считай решенным, — усмехнулся Гуанюй, глядя на дверь за которой слышались удаляющиеся крики его дочери. — Сам понимаешь, без должного ответного подарка она состояться не может. Но уверен, ты что-нибудь придумаешь. Ну, и откупные должны соответствовать ее статусу. Правда, она меня прибьет, если я буду мешать, так что, в случае чего, я готов выделить тебе ссуду. Но если ты вдруг передумаешь и захочешь обидеть мою девочку… смерть будет для тебя желанным подарком.

— Даже не думал о таком. Надеюсь, не станет проблемой, если я возьму не одну, а несколько жен? — спросил я, кивая на целую вереницу браслетов на запястье Гуанюя. Старых, вросших в кожу, и совсем свежих. — Это не только традиция нашего общества, но и суровая необходимость.

— Хочешь сказать, что ты ее не любишь? — насупился глава клана.

— Нас связывают долгие и не всегда простые отношения. И все же я с уверенностью могу сказать, что любовь в них есть. Иначе я прибил бы ее еще после суда, на котором меня разоблачили.

— Вот как? — усмехнулся, ударив по колену ладонью, Гуанюй. — Вы друг друга стоите. Не думаешь же ты, что дочка не рассказывала мне о ваших приключениях? О том Воине, который нанес мне решающий удар сегодня. Вначале я не поверил — Свет, сражающийся с исчадием Хаоса и злых богов на равных — но сегодня убедился. Обладатель такой силы может стать моим зятем. А то, что ты думаешь не только о себе, но и о долге главы клана — еще лучше.

— Рад это слышать, и, надеюсь, до свадьбы вы сумеете убедить в этом дочь. Иначе, чувствую, в моем доме поселится смерть, — я покачал головой, представив их отношения с Аи. Вот ведь тоже заноза в заднице, придется не просто объяснять, но и выстраивать с ней отношения заново. А сейчас, мягко скажем, не до этого.

Положив на колени освободившийся от лент сверток, я развернул дорогую ткань, сложенную в несколько слоев, и, аккуратно отложив ее в сторону, достал оружие. Еще успел удержать мысль, что свадебное кимоно получится богатым, но все вылетело из головы, стоило мне взять в руки подарок.

— Это настоящее произведение искусства, — сказал я, не в силах сдержать восторга и ошарашенно рассматривая глефу, достойную любого главы клана. Что там — самого императора! Длинное, клиновидное лезвие с дуговой сабельной заточкой, идеальное как для мощных рубящих ударов, так и для колющих. Противовес — жало с шипом четырехугольной формы, для пробития особо прочных доспехов. Даже рукоять — не деревянная или железная, а из легкого и эластичного сплава, с полостями для сбора и использования крови в бою.

— Фамильный артефакт, — довольный моей реакцией, пояснил Гуанюй. — Передавался от мастера к наиболее достойному ученику. А учитывая, кем ты стал — вполне его заслуживаешь. Сам бы использовал, но под мой стиль оно не слишком подходит, а вот тебе придется в самый раз. Не благодари, от тебя я жду не меньшего откупа. И за оружие, и за дочь.

— Еще не знаю, чем я смогу отплатить за такую щедрость, но обязательно придумаю.

— Уж постарайся, — рассмеялся глава клана Фенг, поднося ко рту чашку с чаем. — Что ж. С формальностями закончено. Теперь можно перейти и к твоим вопросам. Говори — что хотел?

— Не хочется портить такое радостное событие… но придется. — Со вздохом я отложил старую глефу в сторону, заменив ее на новое оружие у своих ног. — Сейчас между кланами, оставшимися в городе, разгорелась война. Верно? Это ни для кого не секрет. Приняв подарок и связав себя с Юн, я выступаю на стороне клана Фенг как союзник. В ответ же клан Фенг должен помогать мне. К тому же как капитан гвардии Януса я имею право этой помощи требовать. Но не стану.

— Хорошая новость, но я не понимаю, почему. Идя сюда, ты явно намеревался применить это право.

— Все верно. Но лишь как крайнее средство. Пинг ушли, армия ослабла, и, уж простите, но ваши отряды в городе — это совершенно не то, что сейчас нужно. Вместо защиты они занимаются снятием с последних торговцев дани. Про дисциплину в объединенном войске и говорить нечего. По сравнению с Пинг она упала в разы. И вам сильно повезло, что молодой Ян, увлеченный собственным величием, ушел из города вместе с частью недовольных. Иначе они уже вернули бы себе место главных.

— Ты все верно подметил. Но мы держим все в своем кровавом кулаке! Никто в городе, даже Джен, не могут поднять голову помимо нашей воли.

— И так будет ровно до тех пор, пока Джен, Хэй и отступники Пинг не договорятся. Не может быть, чтобы такие переговоры уже не велись. Есть даже вполне понятные кандидатуры на политический брак. Хэй Лин и Пинг Ян — они оба молоды, сильны и властолюбивы. А их союз вмиг поставит вас в положение выживающих. Понятно, что виноват в этой ситуации Гуй Шен, веками не позволявший родиться нормальной аристократии и одной правящей династии, своими играми подрывающий возвышение одного из родов. Но последствия разгребать нам.

— И что ты предлагаешь? — нахмурился генерал, оценивая перспективы сражения между кланами.

— Нужно ударить по этому союзу, не позволив ему состояться. И чем быстрее, тем лучше. Говорят, что часть отступников возвращается измененными, изуродованными?

— Ёкаи, — кивнул с отвращением Гуанюй. — В них проявляется вся отвратительная сущность, скрытая под масками людей. Крысы, огры, лисы и свиньи. Каких только тварей не видела передовая стража! Но они и вправду стали опаснее.

— Тем лучше, избавлением от опасностей можно будет обосновать военную операцию. Перерезать все источники сообщения между отступниками и Хэй. Займитесь этим, а я пока уничтожу самую явную угрозу — обезглавлю вторжение демонов.

Глава 6

— Ого, — с восторгом в глазах сказала Аи, не отрывая взгляд от новой глефы. — Как вам удалось получить такое сокровище, не венчаясь с Юн?

— Боюсь, никак. Теперь Фенг наши кровные союзники. Но это только начало долгого пути. — С этими словами я показал повязанный браслет. Лучше все прояснить сразу, чтобы никаких недомолвок не было. Иначе я могу получить нож в спину или неподчинение в самый ответственный момент. — Аи, мы должны с тобой серьезно поговорить о твоей роли в моей жизни.

— Я должна уйти? — глухо спросила девушка, опустив голову.

— Нет, конечно! Я даже не мыслю, как буду жить без тебя! Но обстоятельства изменились, и придется привыкнуть к тому, что рядом со мной всегда будут и другие. Привыкнуть не только тебе, нам обоим. Такова судьба главы клана. И лишь тебе выбирать, останешься ты просто боевой подругой, которая будет проводить со мной время, или станешь кем-то другим.

— Вы предлагаете мне стать… кем? Вашей наложницей и телохранительницей, которая будет вынуждена по первому приказу жены убираться восвояси? Нет… нет! Я так не хочу! Но и уходить не хочу… Почему все так сложно? — Аи из последних сил сдерживала слезы, и мне ничего не оставалось, кроме как обнять девушку, прижав к себе. — Я не хочу… и не буду на вторых ролях! — всхлипывала девушка, прижимаясь ко мне.

— Значит, не будешь. Мы что-нибудь обязательно придумаем! — сказал я, гладя ее по голове. — Всегда можно найти вариант, который устроит всех. Нужно только быть готовым идти на компромиссы.

— Вы не можете просто жениться на девушке из своего клана? — тихо, едва слышно, спросила Аи.

— Боюсь, нет. Я капитан Божественной Гвардии, глава клана и герой Трех Путей, признанный равным владыкой Крови. Пусть у нас и клан из шести человек и тридцати кукол — очень скоро это изменится. Не пройдет и года, как под моим началом должно оказаться две трети всех людей острова. В идеале — все. Только так мы справимся с этой бедой.

— Все? — ошарашенно посмотрела на меня Аи. — Но ни один глава клана на это не способен!

— Верно, и потому мне придется стать чем-то большим. Но говорить об этом пока рано. — Я поцеловал девушку в макушку, отстраняясь. — Я готов выгнать тебя из клана, если придется. Но мы найдем выход из ситуации.

— Выгнать? — окончательно обессилев, спросила Аи. — З-зачем?

— Чтобы сделать более ценной в глазах окружающих. Для меня ты важна такой, как ты есть. Моей подругой, соратницей, близким помощником. Но в нашем обществе для женитьбы этого мало. Ты же сама по себе нечто большее, чем просто Гуанг Аи. Помнишь, о чем ты мечтала с детства?