Глава 6

Стоило войне прекратиться как дела навалились невероятной горой. Приемы, разбирательства и суды шли один за другим, и казалось, что им нет конца-края. Внезапно выяснилось, что многие конфликты кланов, тянущиеся столетиями, только и требовали, что лица, которое скажет — «Будет так и никак иначе». А самое противное — Шен об этом знал! Мог все сделать давным-давно. Но не стал, искусственно сдерживая рост кланов.

С другой стороны — появилась проблемная категория. Отступники, измененные, бывшие рабы неко. Одних, искаженных хаосом, отказывались принимать как равных. Вторых, подвергшихся морфизму, не пускали в дом, считая чудовищами. Третьи просто не нашли себе места в новой жизни. И это можно было использовать.

— Каждый из кланов, участвующих в экспедиции может рассчитывать на часть отвоеванных земель Гэге. — сказал я, на собрании глав семей. — В полном соответствии с внесенным вкладом. Это касается всех, даже самых маленьких семей.

— Но как это можно объективно оценить? — тихо, но все же достаточно четко чтобы все в зале услышали сказала Мингжу, сидящая за спиной Ичиро. Молодой глава Пинг недовольно взглянул на нее. Но вопрос и в самом деле был достаточно острый.

— Сложно не заметить убийцу монстров. Еще тяжелее — организованную на новой земле общину. — ответил я, поочередно вглядываясь в лица. — Мы тысячелетиями ютились на Чщаси, позволив остальному миру жить и развиваться по своим собственным правилам. Сейчас это недопустимо. Моя первоочередная задача — отвоевать Гэге.

— Кланы понесли большие потери в прошедшей войне. Население острова уменьшилось до критического минимума. — сказал Ксу Канг. — В ближайшие пятьдесят — сто лет нам хватит места для удвоенного роста. Экономить ресурсы придется, но не площади. Мы можем спокойно развиваться…

— И большая часть жителей займется именно этим. — прервал я дварфа. — Однако у нас более чем достаточно желающих из младших кланов. Отступники, измененные, племена подземелья. Семьи, которые хотят получить независимость. Будет тяжело вернуть их всех в нормальное русло. К тому же — есть приказ Богов.

— С их двойного мнения и началась война. — не слишком довольно сказал Хироши. — Если бы они изначально решили кому править островом и выбрали своего фаворита, этой войны можно было бы избежать.

— Сделанного не вернешь. Итак. Гуанг выделит небольшой участок для жизни тех из изгнанников, кто не захочет участвовать в экспедиции. Остальные будут вынуждены отправится на Гэге. — решительно заявил я. — Ичиро, сколько отступников, измененных хаосом будет в войске?

— Три сотни. Еще пять — воинов Пинг. Мы не собираемся оставаться в стороне, когда идет дележ богатых лесом, дичью и эссенцией земель. — ответил Ичиро.

— Из нескольких тысяч измененных морфизмом мы сможем вернуть в прежнюю форму около полутора. Еще две тысячи погибло в войне… хотя вернее было бы сказать бессмысленной бойне. — сказал Джен Ли. — Не поддаются лечению — около пяти сотен. Я бы хотел этим ограничится, но внучка меня не простит. Ее отступники и три сотни солдат Хироши пойдут с вами. Всего — тысяча.

— В таком случае мы должны выделить не меньше. — возразил Ичиро, которого поддержала матриарх.

— Тысяча, в свете последних событий — это много. Но мы готовы к таким рискам. Возвращение Гэге — достойная цель. — сказал Гуань-Юнь, немного подумав. — Я позволю себе остаться на острове. Надеюсь глава… хмм… император не сочтет за труд взять мою тысячу под управление?

— Предпочту, чтобы вы назначили генерала от своего клана. — строго ответил я. — От его действий будет зависеть, сколько получит клан Фенг. Хэй?

— Мы пойдем всем младшим кланом. — сказал Хэй Акио. — Обещанные земли ждут. Чтобы не рисковать лодками мы перенесем их посуху на северную оконечность острова. А затем спустим в пролив. Под моим командованием больше пяти тысяч человек. Но воинов из них чуть больше тысячи.

— Основа Хэй так же выделит тысячу воинов. — помедлив высказалась Хэй Лин. — Вам пригодятся умелые мореплаватели, а нам — будущая береговая линия.

— Мы можем выделить только пять сотен. — заметил, смущаясь Ксу Канг. — Больше мастеров и воинов отрывать от работы нельзя. Благодаря появлению магов земли мы можем извлекать из недр ресурсы в невиданных ранее масштабах. Так что свой вклад мы сделаем не войсками. Надеюсь господин Гуанг Валор оценит подобный шаг.

— По достоинству. — кивнул я. — Главное не увлекайтесь и не зарывайтесь слишком глубоко. Не хватало нам найти второе подземелье.

— Клан Сонг пойдет в одном крыле с Гуанг. Как и всегда. — сказала орчанка. — Уверена Неко и другие народы вас поддержат.

— Да, мы уже заключили соглашения. — согласился я. — Однако нам придется оставить вас и других преподавателей для работы в академии. Очень важно чтобы молодое поколение не потеряло навыки. В связи с этим я вынужден объявить, что от клана Гуанг в экспедицию отправится только две с половиной тысячи воинов. Остальные нужны для поддержания порядка на острове.

Таким образом объединенная армия составит не менее восьми тысяч воинов и столько же переселенцев. Каждой тысяче потребуется не только продовольствие, но и снабжение стрелами, одеждой, медикаментами и прочим. Каждый из кланов обязан обеспечить своих воинов.

— А что, если клан не может полностью удовлетворить потребность своего войска? — спросил обеспокоенно Ксу Канг. — Урожай не скоро. Новые земли щедро сдобрены кровью, но родят не скоро. А маги природы есть не у всех.

— Хороший вопрос. — кивнул я. — Мы возвращаем в оборот деньги. Единая для всех валюта — золотая монета Чщаси. За номинал ее мы принимаем одну улучшенную капсулу Ци. Все элексиры отныне будут стоить одинаково. Если они конечно надлежащего качества. Не важно к какому пути они относятся. Выпускать их будет монетный двор Гуанг, как и обеспечивать. Мы готовы немедля обменять тысячу доз эликсиров всех трех типов Ци.

— Ваши фермы на столько хорошо себя показали? — искренне удивился Джен Ли. — А как же остальные кланы? Экономика издревле держалась на том что мы производим эликсиры Чжен-ци. Хэй — Юань-ци а Фенг — Сюэ-ци. Если вы можете создавать все их — зачем вам мы? Почему не забрать все себе?

— Мы могли бы это сделать, но не станем. — ответил я, улыбнувшись. — Клан Гуанг не станет доминировать на рынке эликсиров, а в ответ просит остальные кланы принять единую валюту. Очень скоро она нам понадобится. Ведь многим новым ученикам требуется пройти полный курс терапии. А другим, обучиться впервые появившимся на острове умениям стихийной магии. Как и ранее — академия станет центром единения всех на острове. Но теперь мы не станем чинить искусственные распри.

— В таком случае стоит перейти к обсуждению потребностей армии. — заметил Джен Ли. — Предлагаю начать с продуктов…

Заседание верховного совета, получившего новый префикс, закончилось глубоко за полночь. Теперь императорский совет должен был осуществить все свои решения. Я же с удовольствием спихнул рутину на молчаливого Кувата. Он с женой теперь отвечал почти за все что отвечает с Домом Света. Был официально назначен градоначальником. Спал в полглаза, а ел, не отрываясь от бумаг.

Шпионов я с удовольствием доверил Юн, благо после возвращения Хироши наша сеть увеличилась в несколько раз. Сам эльф, далеко не такой веселый как раньше, собирался возглавить отряды Джен на Гэге. Учитывая, что он был далеко не самым старшим в эльфийской иерархии — это большое достижение.

Пустоты во власти, которой я так боялся, не случилось. Как главнокомандующий, я мог опереться на младшие кланы. Ичиро, Хироши и Акио изъявили желание отправится со мной в роли генерала. Хэй возглавил бывший адмирал Вейджа. Джен Мэй присоединилась как командир своих отрядов. Что до остальных — кланы должны были решить это без моего участия. В конце концов — это их дело.

— Я должна пойти с тобой! — уверенно заявила Юн. — Как ты, без нас?

— Говори прямо, сестра — боишься, что его уведет несовершеннолетняя? — поглаживая большой живот улыбнулась Аи. — Он справился с громовым драконом и собственной злой копией, одетой в стального гиганта. Неужели не справится с зверьем? Ох… дорогой. Прошу, вернись к рождению малышки.

— Два месяца? — я задумался, положив свою ладонь на живот супруги. — Я очень постараюсь. Надеюсь компания на Гэге станет менее опасна чем междоусобица.

— Наши маги сделают все, чтобы ты вернулся. — с улыбкой сказала Сифара. — Я доверяю сестрам как самой себе. Они не подведут.

— Надеюсь на то что их магия нам не слишком понадобится. — ответил я, кладя вторую ладонь на вздутый живот Сциллы. — Я обязательно вернусь…

Неделя выдалась беспокойной. Звукоизоляция едва спасала от криков наследника Тайяна. Мальчик рос сильным, но беспокойным. Хотару приходилось постоянно наблюдать за ним, чтобы не дать эссенциям выйти из-под контроля. Малыш получил сразу два источника. Они боролись за место в неокрепшем организме. Так что врач почти поселилась в наших палатах. Но учитывая двух малышей на подходе — никто не был против.

Через семь дней я стоял рядом с Чимбиком на внешней стене. Глядя на поднимающиеся над горизонтом солнца и бушующие в паре километров джунгли. Самое узкое место между полуразрушенной старой стеной и нашей новой составляло менее двухсот метров. И там мы собирались переправить большую часть армии. Но для начала — придется очистить плацдарм от опасных животных.