Об умении «Иммунитет к огню» написал один из игроков, прокачавший его полностью: «На десятом уровне умения ты становишься полностью невосприимчив к Магии Огня, но я и с помощью умений “Сопротивление магии” и “Сопротивление Магии Огня”, бафов и банки с эликсиром могу поднять свой резист к огню до девяноста пяти процентов. Так зачем мне тратить целый навык ради каких-то пяти процентов?»

Поискал другие умения, которые можно получить у Верховного жреца огнепоклонников. Нашел одно, на первый взгляд неплохое, но почитав отзывы о нем, только еще больше расстроился. Особо восторженных отзывов не было, а те, кто прокачал это умение по максимуму, вообще высказывались о нем с большой долей скепсиса. Вот, что писал об умении «Подавление сопротивления Магии Огня» один из магов: «Вещь неплохая. Реально резист подавляет до нуля. Жжешь все, что движется и не движется. Но весь прикол в том, что урон от того же “Испепеления” при полном подавлении резиста все равно меньше, чем урон от заклинания такого же уровня из Магии Смерти по противнику со стандартными двадцатью пятью процентами резиста к этой магии».

Этого следовало ожидать. Заклинания Магии Смерти в полтора раза эффективнее заклинаний стихийной магии. В моих планах Магии Смерти предоставлялась роль первой боевой магии, основной ударной силы. А дополнительной атакующей силой можно было взять уже какую-либо Стихийную Магию, на тот случай, если моим противником вдруг окажется боец с высоким сопротивлением Магии Смерти. Или вовсе с иммунитетом к ней, как те же рыцари смерти.

Магия Огня — самая сильная из Стихийных Магий. Скорее всего, ее бы я и взял второй атакующей, но это не значит, что я готов потратить ради этого один из десяти доступных мне навыков.

В общем, ничего утешительного для меня не было. В расстроенных чувствах, я вышел из игры и вылез из капсулы. Прошелся бесцельно по квартире, заглянул в холодильник. Есть не хотелось. Плюхнулся на кровать и задумался.

Зря я, наверное, отдал все деньги бате, надо было оставить немного себе. Миллиончик. Или два. Вложил бы какую-то часть в нового перса. Купил бы три божественных репы, шмотки, свитки с заклинаниями. Потратил бы миллион на это, ну пусть полтора или даже два, но остался бы еще целый миллион! Живи себе и радуйся жизни. Зато твой перс пер бы по уровням, как танк. Вон, Вальд уже триста девятнадцатый уровень взял. То есть Георг Наварра. Когда я продавал Вальда, у него было немногим больше половины опыта, необходимого для перехода на следующий уровень. Это месяц, а то и больше усиленного кача. И вот на тебе, не прошло и двух недель, как у него уже новый уровень. Вот что значит качественный обвес. И это несмотря на то, что такие шмотки сильно режут получаемый героем опыт.

Я достал мобильник и глянул пропущенные звонки. Надо же, Ирка звонила. Четыре раза за два дня. Как раз когда я был в виртуале. Кстати, надо будет подключить телефон к капсуле, настроить на прием звонков, не выходя из игры. Очень удобно, в прошлой моей капсуле такого сделать было нельзя. Позвонить ей, что ли? Как-то я совсем о ней не вспоминал последние дни. В Коктебеле, когда с девчонками развлекался, вспоминал, а здесь нет. Остыло все. Покрылось пеплом и травой заросло. Не буду ей звонить. И номер ее удалю. Потом.

Я вернулся в свою комнату, обошел вдоль стеночки занявшую почти всю комнату капсулу, и подошел к письменному столу. Взял в руки рамку с фотографией. Случайный снимок, сделанный уличным фотографом, запечатлел держащих друг друга за руку парня и девушку, идущих по парку. Обычные парень и девушка, обычный парк обычного дня, что тут особого? Но какие же счастливые у них лица…

— Эх, Ирка, Ирка. Как же ты так? Я ведь еще со школы мечтал об этом. С восьмого класса. Сколько раз порывался сделать тебе предложение, но стойко ждал окончания учебы в институте. А ты…

В сердце кольнула уже позабытая, но такая знакомая боль. Сердито встряхнув головой, я вытащил фотографию из рамки и решительно порвал ее на мелкие кусочки. Все! Забыто и травой поросло! Я опять взял телефон и посмотрел, кто мне еще звонил.

Один пропущенный от Валерки. А вот ему я позвоню.

— Привет! Как дела?

— А, привет! Потихоньку дела, — ответил Валерка. — А у тебя? Как там успехи в игре с новым персом?

— Нормально. А ты чего такой недовольный?

— Да, я в игру нырять собирался, твой звонок меня уже, считай, из капсулы вынул. Давай, говори быстрее, что хотел. Мне качаться надо. Хочу побыстрее трехсотый уровень взять.

— Зачем побыстрее?

— Тоже перса продам. Сейчас в игре хрен знает что твориться. Скупают высокоуровневых героев пачками. То ли кто-то к войне готовится, то ли еще что. В общем, чувствую, грядут большие перемены. Надо бы мне тоже под этот шумок бабла срубить. Пока все не успокоилось.

— Ну, так сейчас продай. Зачем тянуть до трехсотого? Там у тебя всего-то два уровня разница.

— Один уровень. Я уже двести девяносто девятый. За неделю хочу трехсотый взять.

— Не получится. За неделю анриал.

— Успею. Меня тут доны паровозят. Втроем данж чистим. Им весь дроп, а мне только моя экспа. А мне кроме опыта больше ничего и не надо. За неделю вполне реально уровень взять, я посчитал. Нон-стоп, по восемнадцать часов в сутки паримся.

— Думаешь, сильно больше за трехсотого дадут?

— Конечно, дадут. Триста уровней — это психологический барьер. Это я тебе как финансист говорю. Цена сразу взлетает процентов на двадцать-тридцать. А то и больше. Ладно, полезу я в кокон. Окей?

— Давай, воюй.

Я отключился от разговора и еще раз просмотрел список пропущенных звонков.

От родителей звонка не было. Позавчера только разговаривали. Сейчас у них там забот невпроворот. Нет, не зря я бате деньги отдал. Я ведь не настолько богатенький, как этот Георг Наварра. Я всего лишь скромный миллионер. Был. На моем месте вкладывать реал в игру — чистое безумие. Сколько же, интересно, он в Вальда вложил?

Я включил ноутбук, дождался загрузки и открыл окно с информацией о Вальде. Вот еще один пример грамотного и сбалансированного подхода. Вальд… Нет, не Вальд. Уже не Вальд. Георг Наварра не стал прокачивать дальше начатую мною четвертую репу. Не посмотрел на то, что она, даже прокачанная менее чем на два уровня, все равно влияет на стоимость других новых репутаций, и, само собой, не в сторону удешевления. Вместо нее он прокачал три новые репы с нуля. Удвоил показатели «Мудрости» и «Интеллекта». Теперь у него шестьсот единиц мудры и двести инты. Если раньше мне, при моих трех сотнях мудры, хватало маны на пятнадцать лечений, то ему теперь доступно, в зависимости от его шмота, минимум тридцать хилов за бой. И если я за один раз исцелял Вальда на пять процентов от его здоровья, то Наварра, с учетом повышенного в два раза интеллекта и третьей приобретенной им божественной репутации, удваивающей силу магии, сможет исцелять себя на двадцать процентов за один раз.

А учитывая тот эпический комплект, который я разглядел на нем в Альбасете, у него общее количество здоровья под бафами и эликами должно быть не менее трех миллионов хитов, а я подозреваю, что там и все пять миллионов будет. И, соответственно, двадцать процентов от его здоровья — это почти миллион хитпойнтов. Плюс-минус. А там ведь и реген еще два процента от уровня здоровья в секунду. Ну, и как убить такого?

А ведь есть еще и защита, режущая любой входящий урон, как физический, так и магический. Та тысяча с лишним единиц выносливости превращалась, с учетом навыка «Строение тела» и божественной репутации, почти в четыре с половиной тысячи, что давало более двух тысяч единиц защиты. И еще двадцать процентов защиты прибавляла недокаченная мною божественная репутация.

Эх, Наварре еще бы и урон повысить, а то для такого навороченного персонажа семь сотен единиц «Силы», включая полученные от навыка «Силач», маловато будет. Тогда бы Наварра точно смог бы один заменить целый рейд, сочетая в себе и танка, и лекаря, и дамагера.

Интересно, если я смогу реализовать свою стратегию развития, как бы закончилась наша с ним встреча, когда мы сравнялись бы с ним в уровнях?

Зазвонил телефон. Я взял мобильник, посмотрел на входящий номер и иронично хмыкнул. Легка на помине. Сердце опять кольнуло. К черту! Умерла, так умерла! Поднес трубку к уху и сухо сказал:

— Привет.

— Привет.

Недолгое молчание, а потом вопрос:

— Обиделся?

— Нет.

Опять молчание.

— А почему не звонил? — спросил недоверчивый голос. — Два месяца от тебя звонков не было.

Я пожал плечами. Жаль, что она не увидит мое равнодушие.

— Но ведь и ты мне не звонила.

— Я на летней практике была. В Берлине. А потом на две недели к своим в Самару уезжала.

— Понимаю. Было не до звонков.

Опять помолчали.

— Может, встретимся?

Тут я задумался. Можно и встретиться, почему бы и нет. Ирка девчонка красивая. И умная. С ней не скучно. Только вот никуда идти не хотелось. Настроение было не для свиданий.

— Ну, не знаю…

— У тебя что-то случилось, Сережа? — тревога в голосе.

— У меня? Нет. С чего ты взяла?

— Голос у тебя какой-то… С родителями все в порядке?

Ага! Почувствовала, что я равнодушен к ней! Забеспокоилась! Родителей зачем-то вспомнила.

— С родителями все в норме. Они сейчас в Риме.

— Так ты один сейчас дома?

— Один.

— А почему голос такой… апатичный?

— А, да это в игре проблемы. Не складывается что-то.

— Все играешь?

— А что еще делать?

Несколько секунд тишины и потом осторожное:

— Может, я приеду?

Еще несколько секунд канули в вечность.

— Приезжай.

Надо бы угощение какое-нибудь на стол выставить, да лень что-то в холодильнике копаться. Придет, сама разберется. А храм этот… Храм Огня, он на другом материке находится, на южном — на Ченроде. В жерле вулкана. Месяц пути, если вместе с паломниками добираться, включая и неделю на пересечение океана. Можно, конечно, и телепортом воспользоваться, прыгнуть до деревни огнепоклонников, что у подножия вулкана расположена. От этой деревни как раз и идет лестница к Храму Огня. Только толку от этого будет немного — разговаривать с таким прыгуном никто не станет без положительной репутации с огнепоклонниками. А если с паломниками весь путь пройти, то репутация сразу на два уровня, до «Симпатии», подпрыгнет. Только никто из игроков месяц на этот хадж не тратит. Все поступают хитрее.

Я открыл календарь и посмотрел на дату. Впереди еще целая неделя лета. И в игре тоже конец лета сейчас. Время в «Битве богов» синхронизировано с реальным. Паломники к Храму Огня достигнут своей цели в последний день месяца. А на следующий день начнется новый хадж.

Каждый первый день каждого месяца желающие поклониться Духу Огня собираются в Нагоне, городе на южном побережье Левантийского океана, откуда в тот же день и начинают свой путь к Храму Огня. Пересекают океан на попутных судах, на это уходит около недели, а затем еще три недели бредут по пустыне, пока, в последний день месяца, не достигнут Храма. Перед завершающим паломничество переходом они делают остановку около небольшого озера, вокруг которого раскинулся оазис. От оазиса до деревни огнепоклонников шесть часов пути. Это последнее место, где можно присоединиться к паломникам и пройти вместе с их караваном остаток пути. Репутация в этом случае, конечно, не достигнет уровня «Симпатии», и даже «Благосклонности» не достигнет, но возможность начать разговор с огнепоклонниками, а затем и получить от них задание, появится.

Правда, именно на последнем этапе пути, от оазиса до деревни огнепоклонников, на караван часто нападают нобийцы из местных племен и почему-то стараются выбить именно тех, кто присоединился к каравану только в оазисе. Ну, тут уж кому как повезет. На возмущения игроков разработчики только делают удивленные глаза и говорят, что это чистая случайность. Ага, как же, случайность — раз за разом повторяется одно и то же. Но разработчиков понять можно, игроки ведь тоже делают круглые глаза и спрашивают: «А что такого?», когда присоединяются к каравану только в оазисе.

А репутация огнепоклонников — вещь стоящая. Они и квесты дают достойные, и вещами торгуют Редкими. Именно Редкими, с большой буквы, то есть теми, в характеристиках которых стоит класс «Редкий». Такие вещи содержат по пять модификаторов, улучшающих характеристики персонажа или другие его параметры. А за некоторые выполненные квесты огнепоклонников вообще можно получить вещи класса «Уникальный», содержащие семь модификаторов, каждый из которых повыше будет, чем модификаторы Редких вещей. Только для того, чтобы огнепоклонники дали задание с наградой в виде Уникальных вещей, необходимо повысить репутацию до уровня «Доверие».

А если поднять репутацию до следующего уровня, «Дружелюбия», то уже можно получить квест от самого Верховного жреца огнепоклонников. И вот тут появляется очень высокий шанс отхватить Легендарную вещь, содержащую целых девять модификаторов.

Лучше Легендарных вещей только Эпические. Это двенадцать модификаторов, и очень-очень неслабых модификаторов! Такие вещи ни купить у НПС, ни выбить из монстров нельзя. Такие вещи можно получить только за выполнение глобальных квестов, которые выдают при репутации уровня «Восхищение» первосвященники основных божественных пантеонов.

У Наварры наверняка не только доспехи, щит и меч эпические, но и ювелирка тоже. Ее я не разглядел — не до того, знаете ли, на костре было. Но уверен, что и все восемь колец, и браслеты, и кулон у него эпического класса.

Нда, нелегко будет такого завалить.

В дверь позвонили.

— Привет! — сказала Ирина, когда я открыл входную дверь, и закинула мне руки на шею. — Как же я соскучилась по тебе!

— Привет, проходи, — холодно сказал я.

Ирина сделала вид, что не заметила моего хмурого взгляда, и весело защебетала, рассказывая про свою поездку в Берлин. Ну, прямо такая вся из себя блондинка. Кстати, она блондинка. В смысле, натуральная. А так она совсем не дура. И актриса хорошая. Запросто может прикинуться дурочкой, наивно похлопать ресницами, сделать непонимающий вид. Вот, как сейчас. Щебечет как ни в чем не бывало, будто ничего не случилось.

Понятно, чего добивается. Это она уже начала плести свою паутину, заманивать меня в свои сети. И ведь прекрасно знает, что я не устою, что она своего добьется. Да я, собственно, и не против. Сопротивляться не буду. Может, только для виду.

Так и получилось. Пока она щебетала без умолку и салат на кухне готовила (нашла же что-то в холодильнике, я и не подозревал, что из того, что я накупил, можно такое вкусное блюдо приготовить), пока ужинали, пока чай пили и печеньем с конфетами закусывали, я и не заметил, как она уже на моих коленях разместилась с таким естественным видом, как будто так и надо.

После затянувшегося поцелуя, она спросила:

— Надеюсь, ты мою ночнушку еще не выбросил?

Как раз в этот момент меня осенило. До этого момента я про огнепоклонников как-то отстраненно вспоминал, как будто ко мне это не имеет никакого отношения. А тут как будто что-то щелкнуло в голове и я воскликнул:

— Храм Огня!

— Что? — удивленно распахнула глаза Ира.

— Первосвященник! Ну, Верховный жрец огнепоклонников… У меня же квест! Он должен заговорить со мной, — с жаром объяснил я.

Ирина несколько секунд с недоумением смотрела на меня, а потом как размахнулась и… Бац! Влепила мне пощечину.

Ох, чуть искры из глаз не посыпались. Вот и поговорили.

Вход!

Глава 4

Я вошел в игру в том же месте, в котором ее и покинул — в локации для новичков под Некровиллем, в храме, неподалеку от наставника воров. Интересно, даст он мне квест на умение обоерукого боя? Наверняка даст, только вот и опыта за этот квест я получу немерено. Нет уж, обойдусь пока без этого умения. И не только пока. Мне оно вообще ни к чему — воевать на ножах я не собираюсь, разве что только первое время, вынужденно. Совсем для других целей я взял навык владения ножами и кинжалами.

Настроение было боевое. От той апатии и пессимизма, что буквально захлестывали меня час назад, не осталось и следа. Я ведь совсем забыл про репутацию с огнепоклонниками и про квесты, которые они дают. И про самое главное — репутация! У меня же уже «Благосклонность» с огнепоклонниками!

Возможность побеседовать с первосвященником огнепоклонников и получить от него задание дорогого стоит. Да еще на таком мелком уровне. Чем меньше уровень, тем выше награда за квест. Нет, я, конечно, не собираюсь на втором уровне бросаться выполнять квесты огнепоклонников и их Верховного жреца. Но вот уровне на десятом это вполне можно будет попытаться сделать.

Обычно для того, чтобы первосвященник какого-либо храма начал с тобой разговор, необходимо поднять соответствующую репутацию до уровня «Дружелюбие». Но бывали случаи, когда Верховный жрец давал задание и при уровне «Доверие». Редко, но такое случалось. В любом случае, попытка не пытка. Если жрец заговорит со мной, то он поначалу направит меня поклониться Духу Огня и вознести ему хвалу. А всем, кто проходит этот несложный ритуал, жрец дает задание посетить храмы других стихий и воздать почести их духам. А это значит, что я смогу без долгой и утомительной прокачки соответствующих репутаций получить задания от Верховных жрецов других стихий. И вместо одного уникального квеста у меня будет целых четыре!

Опыта за такие задания давали много. Не самые сложные квесты приносили больше опыта, чем тяжелые, труднопроходимые задания других НПС. Выполнив все четыре квеста, запросто можно сразу шагнуть уровней на двадцать-тридцать вверх. Хотя тут как повезет, могли вместо опыта одарить очень щедрой наградой. А могли дать и то, и другое.

Бывали случаи, когда за выполненные квесты Верховный жрец выдавал полные комплекты Легендарок. А полные комплекты обмундирования, помимо модификаторов каждой отдельной вещи, давали еще и дополнительные бонусы.

Иногда в качестве награды предлагались редкие элементы, ингредиенты, свитки. Иногда давали деньги. Много денег.

А еще был случай, когда игроку вручили набор из пяти эликсиров, навсегда увеличивающих каждую из основных характеристик на десять единиц. Помню, на форуме тогда целая война разразилась по вопросу, что лучше: полный комплект из Легендарных вещей или увеличение навсегда всех характеристик. Лично я считаю, что лучше эликсиры. Легендарки все-таки хоть и редко, но выпадают из монстров. И за выполнение заданий их тоже можно получить. А вот эликсиры, увеличивающие навсегда характеристики героя, можно добыть в «Битве богов» только двумя способами.

Первый способ — это купить на аукционе или напрямую у алхимиков Черные эликсиры силы, ловкости, интеллекта, мудрости или выносливости. Каждый Черный эликсир навсегда увеличивал соответствующую характеристику на десять единиц. Вот только такой эффект эти элики давали всего один раз. Последующие приемы этих эликсиров ни к чему не приводили. А стоили эти элики немало — на аукционе их цена составляла по тысяче золотых за один эликсир. Поначалу, когда в игре только появились рецепты приготовления этих эликсиров, а алхимиков, могущих их создавать, было мало, эти эликсиры стоили бешеных денег. Со временем число Грандмастеров Алхимии увеличивалось, Черных эликсиров, выставляемых на аукцион, становилось все больше и больше, благо труднодоступных ингредиентов их приготовление не требовало. Цена на эликсиры падала, пока не остановилась на уровне в тысячу золотых талеров. Я думаю, это был сговор алхимиков — договорились они между собой зафиксировать цены на Черные эликсиры на этом уровне, остановить их дальнейшее падение. У алхимиков, как и у представителей других профессий, был свой закрытый раздел на форуме и они вполне могли договориться о согласованных действиях. Так это или нет, но аукционы были забиты Черными эликсирами по цене в тысячу золотых талеров, и появление лотов с более низкой ценой было редким случаем.