Глава 1

— Ух, ты… — я выглянул в дверной проем и с восхищением присвистнул. Хотя что-что, а уж восхищение открывшаяся моему взору картина должна была вызывать меньше всего.

Протянувшееся до самого горизонта заброшенное кладбище. Беспорядочно разбросанные усыпальницы и нагромождения каменных надгробий, часть из которых была повалена, а добрая половина расколота, чередовались с разрытыми могилами. Голые ветки мертвых кустов и пожухлая трава редкими островками проглядывали на покрытой серым прахом земле. Тяжелые тучи, до которых буквально можно было дотянуться рукой, нависали над крышами склепов. И противный моросящий дождь.

Мрачная картина.

Но до чего же реалистичная! О боги, как же натурально все вокруг выглядит! И как только я раньше играл без всего этого великолепия?

Нет, я, конечно, слышал о достигнутой благодаря новым нейрокапсулам невероятно высокой реалистичности игры. Об этом кричали чуть ли не на каждом углу. Я даже ролики видел. Но насколько все это потрясающе реально, я понял только сейчас. Прочувствовал, что называется.

Полумрак, царящий над кладбищем, угнетающе давил на сознание. Мертвецы, вяло бродящие возле разоренных могил или стоящие вдоль убегающей вправо тропинки, оптимизма не добавляли.

И тишина. Зловещая, напряженная тишина.

— Что стал на проходе? — толчок в спину заставил меня оглянуться.

— О, мама миа! — от неожиданности я отшатнулся.

Передо мной стоял мертвец. Самое натуральное умертвие. Мерзкий лысый череп, обтянутый сухой морщинистой кожей. Во впалых глазницах горят зеленые огоньки. На тело надета какая-то полинявшая хламида, сразу и не поймешь, то ли это поношенная мантия, то ли это просто засаленный халат.

Неужели я выгляжу так же? Какой кошмар!

— Дай пройти, нубяра, — проскрипело это чудовище.

Я посторонился. Чудовище выскочило из склепа, повернуло череп в одну сторону, потом в другую, и рвануло куда-то вправо, резво перепрыгивая через могилы и огибая надгробные плиты. Шустрый мертвец, однако.

Надо бы и мне заняться делом, а то стою тут уже полчаса, обозреваю раскинувшиеся передо мной окрестности. И жалею о бесцельно прожитых годах, проведенных в убогой нейрокапсуле виртуальной реальности, лишившей меня массы ярких впечатлений. Хорошо, что игровой персонаж привязан к кокону и продать перса можно только вместе с ним. Разработчики игры специально постарались. Один кокон — один герой. Хочешь иметь двух героев? Не вопрос — покупай еще один кокон. Если бы не это, я, наверное, до сих пор пользовался бы своей древней капсулой, не подозревая, чего лишаю себя.

Я посмотрел назад. Небольшая круглая комната, в центре которой стоял каменный саркофаг со сдвинутой в сторону крышкой. Надо полагать, место моего появления в этом мире. Место моего рождения.

Ну что же, здравствуй, прекрасный новый мир. На самом деле прекрасный. Теперь я сам готов кричать об этом на каждом углу. И на самом деле новый — ведь я вижу его в новых красках. А еще новый потому, что я — нежить. Но это ненадолго. При первой же возможности пройду ритуал обратного перерождения.

Я шагнул из склепа и подставил лицо под мелкие капли дождя. И радостно засмеялся. Настоящий дождь! И администрация игры хочет лишить игроков этого великолепия — рекомендует снизить порог чувствительности нейрокапсулы до двадцати процентов? Да никогда в жизни! Лишить себя таких реальных ощущений? Да ни за что.

— Привет! Что тут надо делать? — раздался голос за спиной. — Слышь, чувак? А, ты тоже игрок! А я сначала подумал, что непись. Темный Эвери — классный ник! Где тут квест дают на лича? Не знаешь, Эвери?

Я повернулся. Нда, еще одно чудовище. Стоит на выходе из склепа и пялится своими зелеными глазами по сторонам.

Я дал мысленную команду на открытие информационного окна с данными о свойствах персонажа и посмотрел имя стоящего передо мной героя. И ухмыльнулся. «Гильгамеш-Турбо». Фантазия у пацана, конечно, еще та.

— Эй, ты чего? — Гильгамеш бочком начал смещаться в сторону. — Я только спросить хотел.

Что это он? А, наверное, моя улыбка так его впечатлила.

Я убрал улыбку, сделал шаг к Гильгамешу и чуть наклонился к нему. Он, видать, подумал, что я хочу ему что-то сказать и тоже подался корпусом ко мне.

Ну, я и сказал.

— Бу! — проорал я со всей своей дури.

Гильгамеша как ветром сдуло. Только топот и слышался. Все-таки помог я ему — в нужную сторону побежал. Направо. Там виднелось какое-то покосившееся деревянное строение, похожее на заброшенный храм. Наверняка именно в нем расположились местные наставники, помогающие новичкам.

Я тоже двинулся в ту сторону. Только не напрямик, перескакивая, как козел, через поваленные надгробия, могильные плиты и полусгнившие деревянные ограждения. А степенно, по протоптанной средь могил дорожке. В конце концов, это будущий лич тут шествует или нуб погулять вышел?

Ведь, что такое лич? Лич — это солидно. Лич — это круто. Лич — это океан маны и убийственные по своей силе заклинания Магии Смерти. С уроном, наносимым Магией Смерти, не сравнится ни урон от Магии Стихий, ни тем более урон от магии любой другой фракции. Вообще, Магия Смерти заточена под боевое применение. Боевая магия. Заклинаний мирного предназначения в Магии Смерти практически нет. Только дамаг, только дефенс, только хардкор.

У других фракций такой узкой специализации нет. Взять ту же Магию Света — там имеются боевые заклинания, наносящие довольно-таки сильный урон, но до уровня заклинаний Магии Смерти они не дотягивают. Так, чуть выше урона от заклинаний стихийной магии. Остальные заклинания — это или исцеляющие, массовые и индивидуальные, или всякие второстепенные по важности, вроде заклинания «Рассеять мрак», используемого для освещения подземелий и подвалов. Еще есть немного бафов — благословляющих заклинаний, усиливающих параметры героев.

Магия Жизни, она же Магия Природы, — это в первую очередь исцеляющая магия. Боевых заклинаний там мало и все они слабые. Но очень неприятные. Тот же «Осиный рой». Или «Оплести корнями». Зато как целитель жрец, владеющей Магией Жизни, на порядок сильнее жреца, использующего Магию Света. А еще в Магии Природы есть сильные заклинания призыва.

А Магия Тьмы — это дебафы, проклинающие заклинания. И демонология. В плане призыва эта магия посильнее Магии Природы будет. Друид может одновременно вызвать только одно живое существо помимо своего питомца, а демонолог столько демонических существ — на сколько у него хватит маны. Других ограничений нет. Правда, призванные демоны живут в нашем мире недолго. Продолжительность зависит от интеллекта мага и количества его маны. И уровень призываемого демона тоже от интеллекта мага зависит. Чем выше интеллект, тем сильнее эффект от примененного заклинания. Вообще, сила заклинания любой ветви магии зависит от уровня «Интеллекта» мага. К примеру, урон боевых заклинаний возрастает на пять процентов за каждую единицу основной характеристики «Интеллект».

Самая бестолковая магия — это Магия Хаоса. Намешано всего понемножку. А в целом — ничего толкового. Нет определенной специализации, в отличие от других фракций. Если что-то и выделяет Магию Хаоса на фоне других магий, это разбафы. К примеру, если на одного героя одновременно наложить и проклятие Магии Тьмы и благословение Магии Света, то снять что-либо одно, не затронув другое, или снять полностью все бафы и дебафы — это дело для Магии Хаоса.

Вообще, Путь Хаоса в «Битве богов» как-то недоработан. Тех же заклинаний в Магии Хаоса меньше, чем в других магиях, да еще все с какими-то непонятными наворотами. Вот есть мощнейшее заклинание Магии Хаоса — «Армагеддон». Но какое-то оно косорукое, его мощь увеличивается прямо пропорционально площади его применения. Чем больше площадь, тем оно сильнее. На пятачке земли это заклинание выльется в маленькое землетрясение с грозой, особого ущерба не приносящее, а на территории в несколько гектаров — в сметающую все бурю. Только это не значит, что любой нуб может устроить апокалипсис на всю «Битву богов». Наносимый «Армагеддоном» урон зависит еще и от количества маны.

Проводили уже эксперимент желающие, исключительно ради интереса — «А что получится?». Ну, и в результате применения магом трехсотого уровня заклинания «Армагеддон» на весь мир получился еле слышный хлопок, который мало кто заметил. И это при том, что это заклинание полностью скушало весь резерв маны у мага. Зато тот же маг, максимально обкастованный бафами, сносил «Армагеддоном» четверть крепостной стены у замка пятого уровня. Еще один минус «Армагеддона» — длительный откат. Семь дней. И это откат не для применившего заклинание мага — это откат самого заклинания: никто не сможет применить «Армагеддон», пока не пройдет семь дней с момента его предыдущего применения. Вот такая вот Магия Хаоса.

Совсем другое дело Магия Порядка. Небольшое количество боевых заклинаний и масса всевозможных бафов. На любой вкус и цвет. Желаете увеличить силу? Не вопрос. Или предпочитаете усиление защиты от урона? Тоже можно. Слабоваты интеллектом? Поможем. Маленький урон? Увеличим. Не хотите? Заставим. Упс, это я увлекся что-то.

Если я о чем и жалел, когда решил выбрать расу «Умертвие» и класс «Лич» для своего героя, так это о его невозможности изучить Магию Порядка. Классовое ограничение — из всех магий личам доступны только Магия Стихий и Магия Смерти. Это минус, но есть и плюс — лич практически никогда не будет сталкиваться с недостатком маны, этим бичом всех магов.


— Ого! А здесь оживленно.

Я стоял перед покосившимися двустворчатыми дверями строения, бывшего когда-то храмом какого-то местного божка, а теперь ставшего обителью наставников Пути Смерти, и оглядывался по сторонам. Кого тут только не было! Эльфов, разумеется, не было. Как и гномов. Эти расы считались изначально приверженцами Светлой стороны и могли выбрать только Пути Порядка, Света или Жизни.

Зато представителей других рас здесь было полно. И все такие юные — ни одного героя выше пятого уровня. Просто детский сад какой-то. Впрочем, это и есть своего рода детский сад. Локация для новичков. Ясли для нубов. Нубятник, короче говоря. Один из многих в игре. Место, где рождаются новые персонажи «Битвы богов», и где они делают свои первые шаги после регистрации в игре, осваивают свои первые навыки и умения, получают свои первые уровни. Место, куда нет доступа игрокам выше пятого уровня.

Стайка вампирш, выбежавшая из храма, чуть не сбила меня с ног, и я юркнул за спину стоявшего неподалеку скелета, одетого в полный стальной доспех и державшего на плече массивный двуручный меч. Так и затоптать могут, для этой молодежи нет авторитетов.

Так, что-то я разворчался. Пора забыть, что еще неделю назад у меня был трехсотый с лишним уровень, и я мог за пару минут положить всех в этой локации.

Ой! Не всех! Скелета, стоявшего передо мной, я бы не смог завалить при всем своем желании, ну, разве что, будучи обкастованным всеми возможными бафами. Я на автомате, по привычке, не осознавая, что делаю, посмотрел его данные — четырехсотый уровень, класс «Воин». И это здесь, в нубятнике! Вот зачем здесь НПС такого уровня? Сюда же программно запрещен вход любого персонажа выше пятого уровня. Ни по земле, ни по воздуху сюда пробраться нельзя. Я знаю, я пробовал. Буквально пару недель назад. Уверен, что и под землей тоже не проберешься. Ясли — только для детей. Аксиома игры. Доказанная. И не говорите мне, что аксиомы в доказательствах не нуждаются. Не помешает.

— Что уставился, боец? Глаза-то прищурь, а то я подумаю, что нравлюсь тебе. Отчего тут отираемся? Что вынюхиваем?

Что это было? Это он мне? Это что, он пошутил так? Я ошалело уставился на смотрящего мне в глаза скелета и лихорадочно пытался понять, что происходит. Непись с юмором, во дела! А игроком этот скелет быть не может — нет такой расы для игроков, только неписи могут быть скелетами. Раньше, лет пять назад, игроки-скелеты были, а сейчас нет. Раньше игрок мог и скелетом, и зомби, и призраком играть. А теперь тем, кто решил играть нежитью, предоставляется скудный выбор всего из двух вариантов — умертвие или вампир.

— Не молчать! — рявкнул скелет. — Отвечать, когда тебя сержант королевской гвардии… хм, бывший, спрашивает!

Надо сваливать отсюда поскорее, а то еще отвернет мой бедный череп и скажет, что так и было. Хотя нет, в нубских локациях нападать нельзя. На малышей. А малыши нападать могут. Только на мобов, разумеется, не друг на друга. Еще одно программное ограничение. А вот если я нападу на этого скелета, то вот тогда он уже со спокойной совестью может открутить мне голову. Только я не такой безбашенный, чтобы на него нападать. Лучше потихоньку слинять отсюда. Ни к чему привлекать лишнее внимание к своей персоне. А то смотрю, вон уже толпа любопытных собирается.

— Стоять! Куда это ты улизнуть пытаешься?

Ох, мамочки. Да что он прицепился ко мне? Я вытянулся во фрунт и гаркнул изо всех сил:

— Виноват, сэр! Так точно, сэр! Исправлюсь, сэр!

— Молодец, боец! — скелет хлопнул меня по плечу. Да он поэт, как я посмотрю. — Генералом будешь. Может быть. Когда-нибудь.

Ну, точно ИскИн. Никогда не знаешь, кто скрывается за НПС — простая программа или Искусственный Интеллект. Только по поведению неписи можно догадаться, кто перед тобой, да и то не всегда. А этот скелет — сто процентов ИскИн. Простые программы так себя не ведут, нет у них свободы маневра в поведении, строго следуют записанному программному коду. Не то что этот скелет. Посадили бедолагу в нубятник, вот он от тоски и развлекается, как может. Бедных нубов шпыняет, вместо того чтобы помочь им, посоветовать что-нибудь полезное.

— А теперь слушай меня сюда, боец. Сейчас идешь в храм, находишь наставников, знакомишься с ними. Они тебе расскажут, что и как, кто ты есть и кем можешь стать. Обучат нужным навыкам, помогут с оружием. Без оружия в этом мире ты мясо, просто мясо. Протухшее мертвое мясо. А с оружием — ты охотник. Вперед, боец, — он хлопнул меня по спине. — Только статы не забудь распределить.

Точно! Как же я забыл про это — самое первое, что надо было сделать, это распределить свободные единицы характеристик. А то хожу, как нуб какой-то. А все из-за этой реальности всего окружающего. До сих пор никак не привыкну. Красиво же, черт побери! А про протухшее мясо — это он зря. Умертвие — это не зомби. У умертвия и мяса-то совсем не осталось, лишь кости, сухожилия да обтягивающая все это кожа. Высохло все мясо.

Итак, что тут у нас есть? Я открыл информацию о персонаже.

...

Имя: Темный Эвери.

Уровень: 1.

Опыт: 0/100 (до следующего уровня — 100).

Фракция: Путь Смерти.

Статус: Ученик Смерти.

Раса: умертвие (нежить).

Класс: не выбрано. Доступные классы: воин, лич, вор.

Специализация (0/2): не выбрано.

Профессия (0/2): не выбрано.

Расовые особенности:

1. Уязвимость к Магии Света — заклинания Магии Света наносят повышенный урон (в полтора раза) существам, изначально принадлежащим к следующим фракциям: Тьма, Смерть, Хаос.

2. Подводное дыхание — существа, изначально принадлежащие фракции Смерти (нежить), могут большее время (в два раза) находиться под водой без ущерба для здоровья (жизни).

3. Штраф на исцеление (фракционно-расовый) — исцеляющие заклинания Магии Света и Магии Жизни не могут применяться существам, изначально принадлежащим фракции Смерти — нежити.

4. Штраф на регенерацию жизни (фракционно-расовый) — существа, изначально принадлежащие фракции Смерти — нежить, не могут освоить умение «Регенерация жизни».

5. Штраф на выносливость (расовый) — для расы «Умертвие» количество здоровья, приходящегося на каждую единицу основной характеристики «Выносливость», уменьшено в два раза.

Классовые особенности: отсутствуют (класс героя не выбран).

Характеристики (основные):

сила — 1,

ловкость — 1,

интеллект — 1,

мудрость — 1,

выносливость — 4.

Свободных очков для распределения — 4.

Характеристики (вторичные):

физический урон — 1 (сила/2, но не менее 1),

грузоподъемность — 30 (сила × 10 + выносливость × 5),

мана — 10 (мудрость × 10),

здоровье (жизнь) — 20 (выносливость × 10/2 (расовый штраф)),

защита от урона — 2 (выносливость /2).

Текущее состояние:

Сила — 1,

Ловкость — 1,

Интеллект — 1,

Мудрость — 1,

Выносливость — 4,

Физический урон — 1,

Грузоподъемность — 30,

Мана — 10/10,

Здоровье — 20/20,

Защита от урона — 2.

Навыки (0/10): отсутствуют.

Умения:

«Иммунитет к Магии Разума» (расовое, врожденное, пассивное) — 10/10.

Нда, не густо. Но это мы исправим. Не сразу, конечно, но и долго сохранять такое унылое состояние своего героя я не намерен. Я вообще не намерен долго засиживаться на низких уровнях. И начну-ка я свой путь к вершинам славы и богатства с распределения имеющихся свободных очков характеристик.

Итак, основные характеристики. Основа основ. База для всех улучшений персонажа. Девяносто процентов всех усилений героя так или иначе базируются на какой-либо основной характеристике — силе, ловкости, интеллекте, мудрости или выносливости. По уму, раз я решил играть личем, надо бы все четыре свободных единицы характеристик кинуть в мудрость. Но у меня пока другие планы. Бросаем все в силу.

Сразу засемафорило системное сообщение:

...

Внимание! Ваши характеристики изменились: сила + 4.

Всего: сила 5.

Желаете сохранить изменения?

Да/Нет.

Конечно, желаем. Пусть сердце и обливается кровью от такой расточительности, но сила мне нужна для выполнения моих планов. Да и грузоподъемность не помешает повысить, а то выбитые из монстров вещи некуда будет складывать. А такого добра должно быть много — охотой на монстров я собираюсь заниматься вплоть до достижения сотого уровня. Не отвлекаясь на квесты. Все равно приличных заданий, на которые стоило бы тратить игровое время, до сотого уровня нет.

Вот только некоторые начальные квесты мне выполнить все же необходимо. И сделать это надо прямо сейчас. Что это там за системка мелькнула пару минут назад, после разговора со скелетом? Я открыл окно системных сообщений.

...

Внимание! Вам доступно задание «Знакомство с наставниками». Вам необходимо посетить заброшенный храм и найти в нем наставников, которые обучат Вас начальным навыкам и умениям.

Награда за выполнение задания: 50 опыта.

Штраф в случае провала задания: отсутствует.

Желаете принять задание?

Да/Нет.

А вот сейчас жмем на «Нет». Лишний опыт мне пока ни к чему. А наставников я и без квеста найду. Кстати, что-то я не припомню, чтобы раньше такое было, восемь лет назад никаких квестов на поиск наставников не давали и опытом за их нахождение не одаривали.

— Ха. Посмотрите на это умертвие! Еще класс не выбрал, а уже все статы в силу кинул! — раздался неподалеку веселый возглас.

— Наверное, сильным быть хочет! — подхватил кто-то.

— А я его знаю! Он меня в склепе хотел укусить, — я глянул на инфу произнесшего эту фразу героя. А, мой знакомец Гильгамеш-Турбо. — Может, он себя вампиром возомнил и решил закусать меня до смерти, ха-ха-ха…

Вот придурок! Гордо задрав голову и не обращая внимания на веселящихся нубов, я вошел в храм.