Глава 7. Учитель фехтования

Все оказалось почти так, как предположил Рейнард. Даже участие служанки. И спасибо за такую прозорливость следовало сказать Франческе. Барон был несказанно рад, что заехал в Райли и узнал тайну леди Сеймурской. Визит к старым друзьям подготовил его к встрече с мисс Фокс. Не случись этого, кто знает, удалось бы поладить с леди Злючкой. Вот только барон пока не мог решить, правильный ли он сделал выбор, пообещав свою помощь заговорщикам.

Идея поменяться местами во время поединка была рискованной, да и выглядела сомнительно. Конечно, не дуэль, но… Поразмыслив, барон придумал один вариант, но он мог сработать лишь при определенном раскладе, а для этого требовалось подробно расспросить мистера Фокса-старшего об условиях заключенного пари. Если повезет, то…

— Одевайтесь, — велел Рейнард мисс Фокс.

— Что? — переспросила девушка удивленно.

— Проверим, чему вас научил армейский инструктор. — Барон взял защитный жилет. Тот был коротковат для его роста, ну да не беда.

— Хорошо! — ответила мисс Фокс.

Они оделись. Встали друг напротив друга. Отсалютовали.

Лесли Фокс забрался подальше. Судя по всему, его нервировали даже чужие поединки.

Пробные выпады Санды.

Рейнард сразу понял, что инструктор мисс Фокс попался не лучший. Оно и видно, что армейский. Размашистые движения. Неправильная постановка руки. И явная любовь к устаревшей технике так называемых магических кругов. Когда-то такие мастера ценились на вес золота, но то было век назад, если не больше. Галлийская школа фехтования шагнула намного дальше, выиграв в скорости раза в три. Однако поклонники старого стиля еще оставались. На их услуги спрос был невелик, вот они и разъезжали по провинции в поисках учеников.

Желая посмотреть, на что способна Санда, барон ушел в глухую защиту.

Вскоре он признал: у мисс Фокс были шансы в поединке с «индюком». Но только с ним, потому что «изящество уколов», которым тот хвастался, означало одно — он тоже брал уроки у адепта устаревшей школы.

Современный стиль уже давно изжил «изящество» в пользу скорости. Любое движение оттачивалось до совершенства. Ничего лишнего. Никакой вычурности или чрезмерности. Укол должен быть быстрым и точным, и не больше. Это вызывало бурю негодования у любителей изящества, но результаты говорили сами за себя.

Выяснив все, что ему требовалось, Рейнард начал атаковать, в свою очередь заставив мисс Фокс уйти в защиту. Результат оказался средним — учить и учить.

Вскоре девушка подняла руку, признавая поражение.

— Сдаюсь, — сказала она, тяжело дыша.

— Хотите, чтобы я вас учил? — спросил Рейнард.

— А можно?

— Можно, — подтвердил барон, снимая перчатку с руки. — Итак, если вы согласны принять мою помощь, нам нужно вернуться в «Сосновый Холм». Попробую поговорить с вашим отцом. Но я должен буду рассказать мистеру Фоксу часть правды.

— И как нам это поможет? — Санда посмотрела на него с подозрением.

— Придется довериться мне, — ответил Рейнард.

— Мы едва знакомы — и вы хотите, чтобы я доверилась вам вслепую?

— Да. Потому что выбора у вас нет, — жестко ответил барон, не собираясь делать скидку на то, что говорит с девушкой. Раз мисс Фокс хочет играть на равных, пусть получает желаемое.

Леди Злючка замерла, не сводя с Рейнарда пытливого взгляда. Решиться ей было нелегко.

— Санда… — подал голос ее брат.

— Помолчи, Лесли! — велела девушка.

Молодой человек послушался, но что-то в его лице подсказало барону, что у мисс Фокс скоро начнутся проблемы, к которым она совершенно не готова.

— Хорошо. Я разрешаю вам рассказать часть правды о том, что произошло в Галлии. Надеюсь, после этого меня не посадят под замок и не выдадут поспешно замуж, — решилась леди Злючка. — Однако я очень не люблю пользоваться чужой благотворительностью. И мне не нужно ваше одолжение. Я настаиваю на том, чтобы оказать вам ответную услугу в свой черед.

— Почему нет? — Рейнард протянул ей руку. — Договорились?

— Договорились! — Леди Злючка без раздумий пожала ладонь барона.

Когда они вернулись в «Сосновый Холм», слуга незамедлительно отвел их в гостиную. Мистер и миссис Фокс с нетерпением ждали, когда мистер Вейн огласит свой приговор.

Маятник напольных часов нервно отсчитывал секунды. Тик-так-тик-так. Этот обыденный звук сейчас казался резким и рваным.

Миссис Фокс держала в руках пяльцы, но даже не пыталась вышивать. Ее дочь устроилась на диване рядом с братом и замерла, напряженно глядя на барона. Глава семьи крутил в руках записную книжку.

— Так что вы нам скажете, мистер Вейн? — спросил он, когда молчание стало нестерпимым. — Может ли Лесли победить своего противника?

— Сложно судить — я не видел мистера Риджентса в деле, — уклонился от ответа барон.

— Но вы сможете проверить его умения? За вознаграждение, разумеется, — предложил глава дома.

— Деньги мне неинтересны, — ответил Рейнард. — О благодарностях поговорим позже. А пока скажите, как точно звучали условия вашего пари. Мне нужно знать все в подробностях.

— Пари предложил мой сосед, когда мы слегка… поспорили. — Мистер Фокс задумался. — Он сказал… — Мужчина нахмурился, пытаясь получше вспомнить тот момент. — Он сказал, что мой отпрыск никогда не сможет одолеть на рапирах его сына. И вообще вряд ли Лесли когда-нибудь научится правильно держать оружие.

— А что сказали вы? — затаил дыхание барон, очень надеясь на удачу.

— Я сказал, что… еще как сможет. А потом предложил пари, что поединок между нашими детьми закончится с перевесом не меньше двух уколов.

— Формулировка была именно такая — «между нашими детьми»? Про вашего сына вы что-то говорили? Называли имя? — еще раз уточнил Рейнард.

— А какое это имеет значение?

— Очень большое, уж поверьте. Если, конечно, для вас важно выиграть пари.

Мистер Фокс задумался. Потом покачал головой.

— Вроде я все правильно сказал. Имя Лесли мы не называли… кажется, — ответил он.

— Уверены? — настаивал барон.

— Да! Но зачем вам это? — Хозяин «Соснового Холма» никак не мог взять в толк, к чему клонит его гость.

— В таком случае вам повезло. — Лорд Латимер посмотрел на Санду и еле заметно кивнул ей, желая ободрить. — Мистер Риджентс был прав. Ваш сын совершенно не способен держать в руках оружие. Но есть хорошая новость.

Мистер Фокс-старший побледнел и бросил злой взгляд в сторону Лесли.

— И какова же эта хорошая новость? — спросил он.

— Я думаю, что ваша дочь вполне способна одолеть мистера Риджентса. Ей нужно лишь немного позаниматься.

В гостиной воцарилась полная тишина. Даже часы как будто стали тикать украдкой, опасаясь, что их заметят. Все взгляды были прикованы к Александрине Фокс, которая кусала губы и крутила в руках носовой платок, пытаясь выглядеть уверенной.

— Как это возможно? — тихо спросил мистер Фокс.

Барон невольно подобрался, удивленный яростью, сверкнувшей в глазах почтенного эсквайра. Рейнард уже заметил прохладные отношения детей и родителей, но не предполагал, что все настолько плохо.

— Неважно, почему так вышло, — вмешался он, переключая внимание на себя. — Главное — мисс Фокс может выиграть для вас пари. И жеребец, на которого вы поспорили, останется в вашей конюшне.

— Исключено! — Хозяин «Соснового Холма» резко встал со своего места. — Санда, Лесли, ступайте в свои комнаты. Я очень надеюсь, что у вас найдется объяснение происходящему. Мистер Вейн, простите, вынужден распрощаться с вами.

Леди Злючка посмотрела на барона так, словно хотела убить его на месте. И что самое страшное, Рейнард понимал, насколько оправдан этот взгляд. Пришлось спешно думать, как исправить ситуацию.

— Вы совсем не хотите выиграть? — спросил лорд Латимер, поднимаясь.

Мистер Фокс оказался на голову ниже гостя, потому сейчас чувствовал себя куда более уязвимым.

— У вас очень способная дочь, и она может победить, — повторил барон. — Я готов заниматься с ней столько, сколько потребуется, и гарантирую, что вы выиграете пари. Так зачем отказываться от прекрасного шанса?

— Это не шанс, мистер Вейн, — устало произнес мистер Фокс. — Никто не захочет фехтовать с женщиной. Разве вы не понимаете? Если она выиграет, молодой Риджентс будет опозорен. Если она проиграет — победа не принесет ему чести.

— Мне случалось проигрывать женщине, — сообщил ему лорд Латимер. — И неоднократно. Но я не считаю это позором. Мои поражения дали мне стимул учиться дальше.

— Поверьте, Риджентс не исповедует вашу точку зрения.

— Тогда пусть мисс Фокс выйдет в маске. В пари звучало слово «отпрыск». Ваша дочь под это определение тоже подходит. Ведь так? — Барон пристально вгляделся в лицо собеседника.

— Разумеется, — раздраженно сказал мистер Фокс.

— Тогда, если ваш сосед откажется вести бой, победа останется за вами. Тоже хороший исход.

— Только бесчестный.

— Ничего бесчестного я здесь не вижу. Вы выставляете дочь вместо сына. По мнению большинства, это большая фора для противника. Так и воспринимайте. Решайтесь, сэр. Это отличный выход! — Барон пристально наблюдал, как в мистере Фоксе борются алчность и предрассудки. Как обычно, победила алчность.