Алия Курамшина

Парикмахер-стилист, эксперт— колорист

Владелица собственной студии

AGK-индустрии красоты.

Г. Звенигород

Aliyagk@yandex.ru

+79030001444

Вера в себя— путь к успеху!

Какой он, путь успеха, женщины бизнеса? Всегда тернист. Уверена, только сильная женщина может создать уникальный, масштабный и по-настоящему сильный бизнес. Моя формула успеха такова: самоотверженная любовь к делу, постоянная работа над собой и вера людей, которых мне посылает судьба.


Меня зовут Алия, и я — парикмахер-стилист, колорист. Живу в городе, где бывал А. П. Чехов, в Звенигороде. По достоинству его называют жемчужиной Подмосковья. Здесь по-особому звенят колокола, здесь зажглась и моя звезда. Но путь к звезде был совсем не простым.


Я верю, что человек рождается не просто так. У каждого человека свое предназначение.

Так и вышло у меня… Мои родители развелись, когда я появилась на свет. С самого детства ангел-хранитель берег меня. Мама воспитывала четырех детей с любовью и нежностью, не жалея сил. Это было время, когда началась перестройка в стране, всем было тяжело, особенно в провинции. Но радости были, часто я сама их творила. Когда мне было годика два или три, я постригла сестру, а она — меня. Волосы мы спрятали под диван, чтобы никто не заметил. Название стрижке придумала «звезда», уже тогда ощутила себя мастером. Вы представляете, что я, с детства натура творческая, с полетом, вытворяла, всегда легко находила себе развлечения и была всегда наедине с собой.

Из детей я выделялась спокойствием и в то же время ранимостью, была очень стеснительной и пугливой. Естественно, надо мной издевались, называли «белой вороной». Ох, как я обижалась, сколько слез пролила, думая, что я какая-то не такая.

К сожалению, повзрослела очень рано, когда мою маму убили. Трудно вспоминать. Спасибо бабушке Розе, которая нас приняла и воспитала. Она научила всему, и я понимала, что надо думать о своём будущем, детство улетучилось быстро, так как помощи и надежды не было, мы надеялись только на себя и всячески помогали бабушке.

Точкой отсчета в профессии стал мой 6 класс. Мне 12 лет. Первая стрижка по-настоящему. Клиент — мой старший брат. И что вы думаете, подстригла, правда, под неусыпным контролем «клиента». Брат работу одобрил, дальше больше — молва о «чудо парикмахере» разнеслась по округе: все, кто меня встречал, восхищались моей работой, кто-то переспрашивал, правда ли, что я его подстригла, были и такие, кто был готов тут же сесть в кресло к юному мастеру. Я не верила своему успеху! «Белую ворону» заметили, ею восхищались! Вот тогда-то я твёрдо поняла, что буду парикмахером. Так мечтала, что заразила половину класса — девчонки тоже загорелись этой профессией. А я даже ревновала, мне казалось, что они хотели отобрать мою мечту. Вот так с легкой руки Саши, старшего брата, я стала на правильную дорогу. Мне не хватает теперь его — моего ангела-хранителя.

А что дальше? А дальше пошла не игра в парикмахера, а настоящая работа — вплоть до 9 класса, я самоучка, подстригала всех желающих. Мне показывали картинки из журналов, я всматривалась в детали и продумывала технику, и маленький маэстро начинал творить. Получалось у меня неплохо, так как моя «клиентская база» постоянно росла. Любая работа должна оплачиваться. Брала оплату и я — печеньками, чаем, конфетами — одним словом, вкусностями, а иногда и денежка долетала. Но всегда я получала удовольствие, кого бы ни стригла. Делать людей красивыми и видеть их улыбки и благодарность — вот настоящая награда, вот оно счастье. О чем тогда думала девочка, стригущая дядю Петю, соседа? Не мечтала, она твердо была уверена, что будет у нее настоящий салон, с вывеской, с удобными креслами, с большими зеркалами в золотой оправе. Мечта — это черновик плана. Вперед за мечтой!


Дальше был Красноярск. Учеба. Но заболела бабушка, она нуждалась в помощи. Я вернулась в Сибирь, где родилась. Сидеть дома на шее у бабушки я не могла и пошла искать работу. И естественно, мне предложили попробовать поработать в парикмахерской, зная мои таланты. Ой, помню, как я пришла и села, ждала, когда хозяйка освободится и поговорит со мной. Думаю, посижу посмотрю, как надо работать. Пару слов о хозяйке. Её звали Нина Петровна, красивая, статная, сильная духом, в ней столько энергии. И что вы думаете?! Она подошла ко мне, спросила, какой я мастер — мужской или женский (я была универсалом), дала мне коробку с инструментами и показала моё рабочее место. Я в первый день уже отработала полную смену. Было нестрашно, было волнительно, так как не думала, что сразу приступлю к работе. Нина Петровна меня похвалила, дала деньги, которые я заработала, и с улыбкой сказала: «Мастер, завтра жду к 9 часам». С работы я не шла — летела! Мастер! А мастеру 15 лет, опыт — десятка два стрижек «а-ля Гарсон или Сессон» из журнала Бурден-моден. Конечно, я не была официально трудоустроена, формально была ученицей. Нина Петровна дала мне больше, чем просто возможность заработать. Она щедро делилась своими знаниями и верила в меня, а еще она относилась ко мне как к дочке и давала жизненные советы. Поддержала даже тогда, когда я приняла решение уехать в Красноярск обучаться парикмахерскому искусству. Бабушка тоже поддержала, она видела, как я горела этой профессией, а я — юная Алия знала, что ее путь — путь мастера. В этот момент приехал отец, он старался дать тепло, но было уже не так важно.

В Красноярске я поступила в закрытое акционерное общество «УниверБыт», (Управление начального профессионального образования Администрации Красноярского края). Училась с радостью и удовольствием. Преподаватели поняли, что я с опытом, и просили меня помогать девочкам, у которых возникали сложности. Ощущала тогда себя нужной и значимой. Начала делиться своим мастерством: объяснять, как стричь женский затылок, как оформить висок, показывала варианты челок, отличие мужской стрижки от женской, растолковывала, что такое полубокс и канадка. Ко мне обращались за помощью, я с удовольствием помогала. А сама впитывала всю информацию, которую не знала раньше, учёба была интересной. У нас были мастер-классы, где мы выступали, создавали что-то своё. Это время было и отдыхом после работы в парикмахерской, и в то же время большим опытом, и вдохновением. Вот тогда-то я задумалась, почему одни и те же стрижки у всех мастеров разные. В чем тут дело? Вроде все девчонки стараются, все следуют технике, но у одной шедевр получается, а у другой — «воронье гнездо». Ответ сам пришел — нужно на все обращать внимание: на структуру волос, форму головы, видеть особенности роста волос… Вот тогда-то появится свой почерк, а значит, к тебе точно ещё вернутся…

Был момент, когда с намеченного пути свернула. Это и понятно: была юной, а «учителей жизни» всегда находилось много, советовали получить «корочки», мол, парикмахер — это не серьёзно, стриги себе в удовольствие челки, но у девушки должна быть настоящая профессия. Поступила в техникум, и тут всё равно не сложилось, как бы я ни пыталась, моя путеводная звезда всегда манила. Очень важно чувствовать свой внутренний голос, понимать, чего ты хочешь, чего желаешь всем сердцем, то и будет. Главное мечтать и верить в себя.

А жизнь все продолжает проверять меня на прочность. Чего стоит потеря матери, бабушки, а после смерти отца, нас лишили еще и дома. Ведь надобно, чтобы у каждого был свой дом. У нас его отняли, для родственников — мы обуза, и уже не стесняясь в выражениях, они пророчили нам с сестрой бесславное женское будущее. Ну вы поняли… Спустя какое-то время узнали о смерти братьев. Город где я родилась, где я росла, где зажглась моя звезда, превратился в удушающий мир. Да, бывает такое, что близкие люди выбирают деньги, а не любовь, заботу, сострадание.

Я твёрдо поняла, что надо жить дальше и идти к своей цели назло всем. Ради себя, ради той девочки, которая мечтала и верила в себя, а главное — в неё верили многие, так могла ли я их подвести.

Душа долго болела, и я часто плакала навзрыд, боль душила. Жить было безрадостно, доверять было сложно. Верить в добро невозможно.


Знаете, я повторюсь, любой человек рождён не просто так. И у каждого своя защита и свой путь, главное быть чистой душой и верить. В самое тягостное время, когда жизнь потеряла краски и утратила даже запахи, я познакомилась с моим будущим мужем. И через 5000 км, разделявших нас, мы почувствовали друг друга. Мой муж вернул мне потерянный мир и дал защиту, в которой нуждалась.

Мы вместе 15 лет. Когда вдвоем — ничего не страшно. И дом у нас свой, и двое прекрасных деток. Ну я же «белая ворона» — и на все мои «полеты во сне и наяву» он говорит — хорошо, попробуем, почему бы и нет. В семье, в бизнесе — главное поддержка. Очень важно не мешать, а уважать человека и доверять ему.

Так и начался мой путь в Звенигороде, путь уже настоящего мастера-профессионала…

А пока я домохозяйка, мамочка в декрете, занимающаяся клумбой с цветочками под собственными окнами. Бывает пора у любой женщины, когда для нее важнее всего на свете, не болит ли зубик у ребенка, куплено ли пальтишко к холодам, есть ли фрукты в холодильнике. Этими тихими заботами жила и я. И была абсолютно счастлива. Возможно, так было бы до сих пор, если бы не … случайная встреча с дамой — хозяйкой бюджетной парикмахерской с вывеской «Здесь стрижки — 300 рублей». Кадры решают всё — ей нужен был мастер! Уговорила-таки меня попробовать, ее не смутил мой перерыв в 10 лет, она настаивала, мастер мастера увидел издалека, муж поддержал. Что еще надо? Пошла. Поработав даже в парикмахерской а-ля «Цирюльник», где всё эконом, где приходилось на свои деньги покупать полотенца, поняла, что руки всё помнят, немного практики — и ощущение, что и не бросала своё дело. Клиентская база росла, я с радостью бежала на работу. Во мне проснулась та Алия, которая шла к своей мечте, но только хотелось работать на другом уровне. Приходит женщина красивая, но «замотанная» работой и домашними хлопотами, тусклый взгляд, тусклые волосы, ни разу за время окрашивания не улыбнулась, молча села, молча встала, ей бы не бюджетный Капус на волосы, а что-то поинтересней, глядишь, и улыбнулась бы, и спину выпрямила.