Потом девочка умолкла.

— Только это ведь означает… Что в следующем году так или иначе тебя здесь больше не будет? — спросила Пакс.

— Скорее всего.

Андреа легонько щелкнул девочку по вздернутому носику.

— Не переживай, светлячок. Год — это очень долго. У нас с тобой еще много времени.

4

Госпожа Дезидерия

Сестра Агнесса поспешила в прихожую, надеясь, что заказчику не придется долго ждать ее появления. В то утро заказчик оказался заказчицей. И еще какой! На молодой даме была пурпурная палла, приколотая к эбеновым волосам золотыми фибулами [Металлическая застежка для скрепления одежды. — Примеч. пер.]. Высокое положение дамы отражала не только одежда, но и аристократический профиль со вздернутым подбородком. Крупный курносый нос нисколько не умалял достоинств ее лица. Наоборот, он подчеркивал ее острый, ястребиный взгляд.

Благородную даму, явно принадлежащую к аристократии Фаоса, сопровождал слуга двадцати лет, едва ли сильно моложе ее самой. Судя по коже цвета мела и отсутствующему взгляду, это был Отверженный. Бритоголовый юноша неотступно следовал за своей госпожой. Вместе они создавали образ драгоценного аметиста, помещенного в одну оправу с обычным колотым камнем.

Узнав даму, сестра Агнесса поклонилась:

— Госпожа Дезидерия! Lucem afferre! Как мы рады вашему возвращению! Вы сумели найти Пердитию [ПЕРДИТИЯ — определяет местоположение потерянных людей и предметов.], которая была вам нужна?

Как и многие другие, несколько недель назад Дезидерия приезжала в Западный Оффиций, чтобы обратиться за услугами поисковика. Тогда сестра Агнесса заметила у аристократки некоторые признаки паники. Дар Аурикулы подсказал ей, что сердце заказчицы бьется слишком сильно. Тогда девушка наняла Фисбу в полной уверенности, что сумеет получить необходимую помощь.

Люди часто путали Дары Пердитии и Локалиты. Пердития могла найти живое существо в любой точке континента, если у нее был предмет, принадлежавший потерявшемуся или носивший следы его ауры. Локалита, в свою очередь, могла составить план окружающего пространства и с точностью отобразить его. Эвандер часто посмеивался, сравнивая Дар Фисбы со способностями летучей мыши. Он считал, что ее Дар похож на эхолокацию этого животного.

Гостья ответила спокойным, даже сухим тоном:

— Да, в Оффиции Пракасы в Бронзовых пиках есть такая девушка.

— Должно быть, путь выдался нелегкий! Как быстро вы управились.

Госпожа Дезидерия осталась безучастной и несколько мгновений молчала. Агнесса поджала губы, поняв, что аристократка не хотела поддерживать разговор и делиться подробностями частной жизни.

Наконец, дама перешла к делу:

— Я хотела бы нанять нескольких подопечных Оффиция.

— Сразу нескольких? Может, Андреа и Каспара? Это Пиктура, которого вы нанимали несколько месяцев назад. Их Дары дополняют друг друга. Нужно ли мне напомнить вам о наших правилах, прежде чем вы расскажете о сути задачи?

— Вы уже рассказывали мне правила, — сухо отмахнулась Дезидерия. — Когда я нанимала юного Каспара.

— Верно, так все и было, госпожа.

Сестра Агнесса привыкла иметь дело с дворянами, но твердость и строгость этой дамы выделялись и беспокоили ее. Дезидерия была чрезмерно властной для своего молодого возраста. Казалось, девушка ей кого-то напоминает…

Она отогнала воспоминания и открыла гигантскую учетную книгу.

— Прошу вас, рассказывайте! — воскликнула сестра Агнесса, вооружившись золоченым пером. — Кого бы вы хотели нанять и на какой срок?

— Мне нужны трое: Антея, Персона и Локалита, тем более что теперь я куда лучше понимаю суть ее Дара. На пять дней, начиная с сегодняшнего.

— На пять дней? — выдохнула Агнесса. — Как необычно! Вы же знаете, дети не могут работать так долго! Если они будут пользоваться Даром слишком активно, он может поглотить их!

— Им не придется работать пять дней без перерыва, — уверила ее Дезидерия, не меняясь в лице. — Однако их присутствие понадобится мне на протяжении пяти полных дней.

— И для какой цели вам нужны наши подопечные?

Аристократка внезапно побледнела.

— Это уже вас не касается. Кажется, ваши правила требуют соблюдать право клиента на личную жизнь.

— Верно, но за безопасность детей отвечаю я, и мне не хотелось бы, чтобы им причинили какой-либо вред.

— В самом деле, за кого вы меня принимаете? — возмутилась Дезидерия. — Я не собираюсь отправлять их на смерть.

— Простая предосторожность, — успокоила ее сестра Агнесса, остановившись за прилавком. — В прошлом уже случались подобные инциденты, и я не прощу себе повторения истории.

Дезидерия предпочла не поднимать головы.

— Очень хорошо. Даю вам слово чести, что позабочусь о них.

— Договорились.

Сестра Агнесса выдохнула и затем продолжила.

— Получается, пять дней или восемьдесят клепсидр. Вынуждена отметить… — она неловко развела руками. — Что с нынешними расценками это может стоить… дорого. Особенно услуги Антеи. В последнее время они пользуются особым спросом, ведь на носу свадьба.

— Я дам вам по Источнику за каждого.

— По Источнику за каждого? — повторила сестра Агнесса, задыхаясь от жадности.

В ее глазах запылала алчность. Сестра уже почти забыла о безопасности детей, ведь три Источника — это триста Вспышек! Всему Оффицию нужно было трудиться целых два месяца, чтобы получить возможность собрать такую астрономическую сумму. Некоторые люди за всю жизнь таких денег в руках не держали!

— Прекрасно, — заикаясь, пролепетала сестра Агнесса. — И когда вы говорите с «сегодняшнего дня», вы подразумеваете с вечера?

— С этого момента. Они уедут со мной. Чем раньше, тем лучше.

С мгновение сестра Агнесса посомневалась. После чего ее лицо расплылось в широкой улыбке.

— Сделаем, как пожелаете, госпожа Дезидерия.

Сестра Агнесса поклонилась, молитвенно сложив ладони на уровне глаз в приветствии Свету. Она не знала, отчего ее сердце забилось сильнее — от бега под округлыми сводами приюта или от обещанных денег. Она вернулась в перголу и распахнула двери, заставив детей замереть в ожидании наказания: сестра Агнесса застала их прямо во время свершения хулиганства. Вопреки ожиданиям, она накинула вуаль и хлопнула в ладоши, подав детям знак расходиться.

— Сегодня, в порядке исключения, переносим утренний урок! Идите, играйте! Давайте, поживее! Святотатство какое, Дэмиен, что ты сделал со своим лицом? Поговорим об этом позже! Все на выход, кроме вас троих!

Она приказала остаться троим старшим детям, затаившимся в конце класса. Фисба тут же сердито зашептала Эвандеру:

— Что ты успел натворить?

— Ничего! — возмутился обвиняемый. — Могу Светом поклясться.

— Вам поручат исключительное задание.

— Исключительное задание? — повторил Андреа.

— Да, начиная с сегодня, всего на пять дней. Собирайте вещи. У вас несколько минут на сборы.

Фисба округлила глаза.

— На пять дней? Но…

— Это не обсуждается! — торопливо оборвала ее сестра Агнесса. — Клиентка ждет! Пошевеливайтесь, живо, живо!

Ребята не стали терять времени и направились в свои комнаты, чтобы собрать все необходимое на неделю вне стен Оффиция. Пакс, которая подслушивала разговор с сестрой Агнессой, последовала за Андреа до его двери.

— Пять дней? Ты уже бывал на таких долгих заданиях?

— На день, максимум на два, — ответил Андреа, собирая вещи в холщовую сумку. — Надеюсь, что клиент не попросит меня носить маску все пять дней! Это невозможно.

— А если все же попросит? — спросила Пакс.

— Я могу умереть.

Андреа произнес это будничным тоном, не ожидая, какую реакцию это вызовет у Пакс. Девочка замерла и побледнела. Юноша тут же начал успокаивать ее:

— Я не умру! Я не хотел напугать тебя! Но тебя это тоже касается. У Света есть цена. Нельзя злоупотреблять Дарами.

— Ты уже был близок к гибели из-за Света?

— Близок — нет. Однажды я слишком долго пользовался Даром и почувствовал сильный жар в теле. Это было очень неприятно. Я понял, что приблизился к своему пределу. Все прошло, когда я снял маску. Именно поэтому нам нужно осторожно пользоваться Светом. В Оффициях учат делать это рачительно.

— Не знаю, что такое «рачительно», — пожала плечами Пакс. — Просто поверю тебе. Однажды и мой Дар проявится!

Андреа подмигнул девочке и повернулся к панели, за которой скрывалась коллекция масок. Там можно было найти что угодно. В тайнике соседствовали десятки вымышленных персонажей. Он выбрал те, что могли пригодиться. Чтобы создать маску, требовалось много времени и сил, но носить ее не составляло такого труда.

Собрав вещи, Андреа попросил Пакс напоследок:

— Позаботишься о моей клетке? Проследишь, чтобы никто не украл ее до моего возвращения?

— Ты про эту ржавую и пыльную развалину?

— Важен не сам предмет, а то, что он значит для тебя, — улыбнувшись, ответил Андреа.

— Откуда у тебя эта клетка?

— Она всегда была моей. Могу открыть тебе секрет: в ней жил лирохвост.

— Лирохвост? Настоящий? Какой он? — стала расспрашивать девочка.

— Расскажу тебе, когда вернусь. В качестве награды за бдительность. Если хочешь, можешь забрать клетку к себе.

Когда Андреа выходил из комнаты, его охватило какое-то странное ощущение. Своего рода предчувствие.